Индекс нагрузки шин 118

Индексное значение нагрузки покрышек — примерное цифровое значение, показывающее какую нагрузку массы выдержит шина при долгой работе. Эти сведения нужны дабы верно выбрать резину, обеспечив безопасность и комфорт на автомашине при езде. Для расшифрования индексного значения нагрузки покрышек применяют таблицу, в которой представлены цифровые значения индекса и обозначения нормы массы, им соответствующих. Дальше мы рассмотрим таблицу, еще приведем сведения об индексном значении скорости, важные при выборе шины. Прочие сведения про значения, которые имеют шины, вы узнаете в другом материале.

Показатель нагрузки (MAX LOAD) и давления в покрышках

Как определить индекс нагрузки

Сперва нужно запомнить, что указанные на шинах цифровые показатели индекса нагрузочки — условные! Это означает, что эти цифры не говорят об абсолютной maximum массе, на которую рассчитана шина. С увеличением индекса нагрузочки, станет больше и допустимый вес авто, на который она рассчитана.

Но на практике, любого водителя, при приобретении волнует такой вопрос — «Какое индексное значение нагрузки покрышек выбрать в конкретном случае?» Ответ получить не так трудно. Вариаций есть две: 1 — можете узнать определенные сведения в инструкции к вашей машине либо справочнике. Множество производители авто дают сведения, что для определенной модели необходима шина с установленным индексным значением нагрузки (это же относится к индексу скоростного режима, однако тут выбирать легче, но разговор об этом далее); 2- сами делаете вычисления.

Индексное значение нагрузки для легковушек можете рассчитать, исходя из собственной массы авто с допустимо максимальной нагрузкой. Проще говоря, к массе полностью снаряженного авто (с полным баком топлива, механическими жидкостями, комплектом для ремонта, запаской и прочее) прибавить массу всех вмещающихся в него пассажиров (для легковушек, как правило, людей — 5), а еще небольшую массу дополнительной нагрузки (тут надо учитывать конкретную модель авто, для малых — бывает 100-200 кг, а для внедорожников — более 500 кг). Примерный показатель индексов для различных видов автомашин:

  • 60 — нагрузочка до 250 кг — А-класса автомашины;
  • 68 — до 315 кг на всякое колесо — машины B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — автомашины C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузочки — минивэны и кроссоверы;
  • 99 — 775 кг — внедорожники и легкий коммерческий транспорт.

После, выведенную максимальную массу нужно поделить на 4 (для классических авто с 4-мя колесиками). А затем прибавить 35-40 процентов запаса. Исходя из этих нехитрых расчетов у вас выйдет абсолютный показатель в кг, который обязана выдерживать шина. Заключительный шаг — выбираем условное значение индекса нагрузочки авто по табличке. Обращаем внимание, что нужно подбирать коэффициент, который соответствует близкому высокому абсолютному значению.

Часто для определенных марок авто в торговых точках бывает немного вариаций, из коих можно выбрать самую подходящую вам по качественным характеристикам, стоимости и фирме.

Хорошо запасаться задними колесами, к тому же, если вами частенько перевозится тяжелый груз. Но не усердствуйте и выбирайте шины с очень существенным индексным значением. Потому что, чем на более сильную нагрузочку рассчитана покрышка, тем существеннее число резины берется для ее создания. Конечно же, эта шина бывает тяжелой, и тут вытекают три негативные стороны.

1 — движок будет затрачивать усилия в дополнение (выходит, и топливную смесь) для вращения тяжелого колеса. 2- большой вес шины скажется и на жесткости, потому ездить на ней станет не так комфортно. 3 — если тяжелы шины, на подвеску авто приходится дополнительная нагрузка, и выходит, срок ее нормальной работы будет сокращен.

Дальше приведем вам табличку, о которой мы говорили выше, она окажет помощь в расшифровке индекса нагрузки покрышки (тут вы отыщите показатели для шин для всех типов автомашин — легковушек, внедорожников, грузовиков и прочих). Для легковушек и внедорожников нужно использовать шины со обозначением индекса от 60 до 125 (конечно же, легковые машины «А»-класса до тяжеленьких внедорожников).

Индексное значение нагрузки

Предельный вес, кг

Индексное значение нагрузки

Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать

Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности теме

Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки шин 118

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать

Индекс нагрузки #шины #покрышки

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Читайте также: Шины йокогама сравнить с мишлен

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Индекс нагрузки шин 118

Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.

Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.

И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.

Видео:Что такое индекс нагрузки? Маркировка шинСкачать

Что такое индекс нагрузки? Маркировка шин

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин 118

Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.

Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.

В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.

Полная таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кгИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
0451402500
146,21412575
247,51422650
348,71432725
4501442800
551,51452900
6531463000
754,51473075
8561483150
9581493250
10601503350
1161,51513450
12631523550
13651533650
14671543750
15691553875
16711564000
17731574125
18751584250
1977,51594375
20801604500
2182,51614625
22851624750
2387,51634875
24901645000
2592,51655150
26951665300
27971675450
281001685600
291031695800
301061706000
311091716150
321121726300
331151736500
341181746700
351211756900
361251767100
371281777300
381321787500
391361797750
401401808000
411451818250
421501828500
431551838750
441601849000
451651859250
461701869500
471751879750
4818018810000
4918518910300
5019019010600
5119519110900
5220019211200
5320619311500
5421219411800
5521819512150
5622419612500
5723019712850
5823619813200
5924319913600
6025020014000
6125720114500
6226520215000
6327220315500
6428020416000
6529020516500
6630020617000
6730720717500
6831520818000
6932520918500
7033521019000
7134521119500
7235521220000
7336521320600
7437521421200
7538721521800
7640021622400
7741221723000
7842521823600
7943721924300
8045022025000
8146222125750
8247522226500
8348722327250
8450022428000
8551522529000
8653022630000
8754522730750
8856022831500
8958022932500
9060023033500
9161523134500
9263023235500
9365023336500
9467023437500
9569023538750
9671023640000
9773023741250
9875023842500
9977523943750
10080024045000
10182524146250
10285024247500
10387524348750
10490024450000
10592524551500
10695024653000
10797524754500
108100024856000
109103024958000
110106025060000
111109025161500
112112025263000
113115025365000
114118025467000
115121525569000
116125025671000
117128525773000
118132025875000
119136025977500
120140026080000
121145026182500
122150026285000
123155026387500
124160026490000
125165026592500
126170026695000
127175026797500
1281800268100000
1291850269103000
1301900270106000
1311950271109000
1322000272112000
1332060273115000
1342120274118000
1352180275121000
1362240276125000
1372300277128500
1382360278132000
1392430279136000

Читайте также: Зимняя шина tigar winter 205 55r16 91h

Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.

В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.

Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.

Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.

Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.

Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.

Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Индекс скорости шин

Индекс нагрузки шин 118

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Читайте также: Как поменять шипы в шине

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс скоростиДопустимая скорость, км/ч
A15K110
A210L120
A315M130
A420N140
A525P150
A630Q160
A735R170
A840S180
B50T190
C60U200
D65H210
E70V240
F80W270
G90Y300
J100ZRболее 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.

Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать

Индекс нагрузки шин. Pirelli Academy

Испытания шин для определения индексов

Индекс нагрузки шин 118

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Nokian Tyres  Экспертное мнение  Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точки

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Индекс нагрузки шин 118

Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.

Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.

На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:

  • Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
  • Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
  • Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.

Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.

На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.

Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Никогда не допускай этих ошибок при выборе шин для своего автомобиля!Скачать

    Никогда не допускай этих ошибок при выборе шин для своего автомобиля!

    Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать

    Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

    Маркировка шин расшифровкаСкачать

    Маркировка шин расшифровка

    Идекс скорости нагрузки шиныСкачать

    Идекс скорости нагрузки  шины

    Шины XL | Крепкая резина на зиму и летоСкачать

    Шины XL | Крепкая резина на зиму и лето

    Шины не для твоей МашиныСкачать

    Шины не для твоей Машины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колес
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток