Покрышки для мотоциклов бывают нескольких типов, все покрышки имеют индекс скорости индекс нагрузки, для каждого мотоцикла покрышки “подходят” только определенных типо-размеров, установка покрышек других размеров может привести к неустойчивости мотоцикла в поворотах, повышенному расходу бензина, а так же повышенному износу самой мото-покрышки.
- Ширина покрышки
- Высота профиля покрышки
- Индекс скорости и индекс нагрузки
- «Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»
- Диаметр обода
- Дополнительная информация
- Различные системы маркировки мото-покрышек
- Моторезина — Расшифровка Кодов
- Виды мотошин
- Информация на борте резины
- Маркировка мотошин
- Введение
- Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?
- Расшифровываем метрическую маркировку мотошин
- 🌟 Видео
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Ширина покрышки
Расшифровка маркировки мото покрышек.
Первая группа цифр в маркировке мото-шины обозначает номинальную ширину шины.
Ширина измеряется по прямой линии см. схему выше.
Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки шире или уже чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла.
Так установив шире или уже мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится износ самих покрышек.
Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать
Высота профиля покрышки
Высота профиля мотошины с учетом высоты протектора. Чем меньше значение – тем ниже профиль покрышки. Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки ниже или выше по высоте профиля чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла. Так установив выше или ниже по профилю мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится расход самих покрышек.
Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Индекс скорости и индекс нагрузки
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
«Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»
Индекс нагрузки Индекс скорости – маркируется на мотопокрышке буквами, индекс является интернациональным, поэтому значение индекса нагрузки на шинах изготовленных, например, в Германии, будет равен и принятым в России индексам скорости.
Индекс скорости для мотопокрышек маркируется буквами английского алфавита, следом за высотой профиля мото покрышки.
Нельзя применять покрышку с низкими «скоросными» индексами на мотоциклах для которых эта покрышка не подходит, иначе покрышка можем просто не выдержать – спустить “распуститься”.
Расшифровку индекса нагрузки смотрите на таблице ниже.
Индекс нагрузки = Ограничение по скорости
Строение мотошины бывает РАДИАЛЬНЫМ, и обозначатся буквой R, бывает ДИАГОНАЛЬНОЕ может не обозначаться буквами вообще либо помечается буквой B.
Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
Диаметр обода
Диаметр обода обозначается двухзначной цифрой, практически в конце маркировки. Выбирая мотопокрышки – обязательно удостоверьтесь в правильности выбора внутреннего диаметра. Нельзя установить покрышку с диаметром 16 на диаметр обода 17-ть.
Видео:Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
Дополнительная информация
Существует так же маркировка покрышек обозначающая – подходит ли покрышка для использования БЕЗ камеры либо только с камерой.
TUBELESS или TL– подходит для бескамерного использования.
Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикола.
Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:
K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина
TL — tubeless — безкамерная мотошина.
M/C — сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.
A, P, H И т.д. — индексы после скорости мотошины — специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Различные системы маркировки мото-покрышек
Существует несколько типов маркировки покрышек (ширина, высота по профилю и внутреннему даиметру).
Пример: 180/55ZR-17 · M130/80-18 · 130/80HB-18 · 130/80H-18
Самая распространенная и самая «понятная» система маркировки мотоциклетных и автомобильных покрышек. Первая цифра ширина – 180, вторая цифра ширина по профилю, буква обозначает индекс скорости – Z, буквой R обозначается Радиальное строение покрышки, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Читайте также: Из старой шины с описанием
Система маркировки покрышек Альфа, обычно применяется на покрышках мотоциклов – туристического назначения.
Разобрав пример будет понятнее – М буква обозначается, что покрышка мотоциклетная (Motorcycle Tire).
T – буква обозначает ширину покрышки, цифрой – 90 обозначена высота по профилю, S – буква обозначает индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Эта система измерений восновном применялась на мотоциклах выпускаемых в 1990-1999 годах.
В маркировке отсутствует высота по профилю покрышки, однако применение такой системы подразумевает, что высота профиля покрышки равна ширине профиля т.е. если например ширина покрышки равна 3.25 дюйма, то высота профиля так же должна быть 3.25 дюйма.
Рассматривая пример выше, можно более точно понять систему и как работать с ней. Цифра 3.25 дюйма, обозначает ширину покрышки в
83 мм, в соответствии с шириной, высота профиля так же должна быть
83 мм, обычно при такой размере покрышки устанавливаются 80х80 или 90х90. Буквой H – обозначается индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Эта система применяется на покрышках с низким профилем, такие покрышки встречаются крайне редко.
Разобрав на примере можно понять как эта система расшифровывается.
Как обычно первые цифры обозначают ширину шины (в дюймах на этом примере), вторая цифра обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки.
Сводная таблица размеров для всех систем маркировки мото-покрышек.
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Моторезина — Расшифровка Кодов
С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 — всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен.
Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста.
При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину. Необходимые параметры шин для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель шин. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Виды мотошин
Sport — спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость.
Sport Street — покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются.
Читайте также: Сколько весит камазовская шина
Sport Touring — обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы.
Touring — имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодных климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости.
Off road — имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Информация на борте резины
На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например:
180/55 ZR-17 (73W) TL
180 — ширина в милиметрах
55 — высота в процентах от ширины
Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.
R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.
17 — диаметр диска в дюймах.
73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.
W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.
TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная.
Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.
Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения.
Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.
Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.
SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).
DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.
Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать
Маркировка мотошин
Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать
Введение
При выборе моторезины новички часто сталкиваются с необходимостью расшифровки маркеров, которыми буквально усеяны обе стороны покрышки. Этот длинный перечень букв и цифр может поставить в тупик любого, кто впервые сталкивается с кодировкой производителя.
Читайте также: Срок службы автомобильных шин зимних
В статье мы подробно поговорим о том, что означает каждая буква и цифра на поверхности покрышки. После прочтения материала ни один символ на боковине не останется для вас загадкой, и вам станет намного легче подобрать нужные шины.
Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?
Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.
Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая. О каждой мы поговорим в своем месте.
Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает. На что обращать внимание в первую очередь?
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Расшифровываем метрическую маркировку мотошин
Это стандартная метрическая система маркировки, которая встречается на абсолютном большинстве мотоциклетных и автомобильных моделей. Она располагается рядом на одной дуге и первой бросается в глаза при взгляде на любую покрышку.
В качестве примера возьмем такой: 180/60 ZR16 74W TL. Все элементы идут в строгом порядке – один за другим, так что расшифровка не должна вызвать сложностей. Разберем каждое обозначение:
180 – ширина профиля от одного края покрышки до другого, выраженная в миллиметрах;
60 – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Эта цифра может отсутствовать, если ширина выражена в дюймах.
Z – так обозначается высокоскоростная шина, которую можно использовать на скорости выше 240 км/ч.
R – радиальный тип конструкции. B или «–» означает диагональную конструкцию.
Разница между ними в способе «шитья», который используется в каркасе. Если текстильные нити протянуты по диагонали от одного обода к другому с перехлестом, то это диагональная резина. В ней может быть только четное количество слоев, чаще всего встречается четыре. В радиальной модели нити идут перпендикулярно направлению движения – от обода к ободу, и слоев у нее под протектором гораздо больше. Последнее делает радиальную моторезину куда более безопасным видом – она лучше цепляется за трассу и более стабильно ведет себя под нагрузкой, меньше деформируется и лучше сопротивляется износу. Однако ее очень сложно чинить в отличие от диагональной резины, которая легче поддается ремонту и обладает куда более крепкими боковинами.
16 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать тому же значению на диске.
74 – индекс нагрузки, т.е. максимальный вес для одного колеса, при котором оно способно правильно выполнять свои функции с учетом рекомендованного давления внутри (см. в руководстве по эксплуатации байка или табличку на раме). В нашем случае индексу 74 соответствует 375 кг веса на одно колесо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
Что нужно знать о моторезине?Скачать
Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Поставил резину которой 10 лет, Сколько храниться мото шина, 190 вместо 180, Honda VTR 1000fСкачать