Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.
В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.
Самыми распространенными машинами этого класса являются:
- БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
- БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
- БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».
К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.
Видео:BMW E90 как сбросить ошибку датчиков давления в шинахСкачать
Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.
Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.
Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:
- повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
- перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
- медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.
Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.
Видео:Датчики давления шин tpms BMW, mini 36106855539Скачать
Почему устанавливают новую систему
Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.
Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.
- Покупка еще одного комплекта колес.
Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.
- Замена на новейшее оборудование.
Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Установка системы мониторинга давления
Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.
- С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
- Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
- Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
- Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
- После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.
Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.
Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.
Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.
Всем привет.
Сегодня речь пойдет о датчиках давления в колесах и о системе RCD (Reifen Druck Control).
Давно хотел себе эту систему, но цена вопроса всего этого дооснащения, находило повод в моей голове это отложить на полку подальше ))) Но как-то читая просторы Drive2 наткнулся на блок nikbyte про то, что в машинах с 2014 года достаточно только датчики. Тогда это и стало отрывной точкой в этом вопросе. Сначала думал купить новые, но потом подвернулся вариант купить БУ датчики 2015 год. Как заявляет производитель батарейки должно в них хватать на 10 лет. И типо работают они только когда едешь или давление резко упало. Следственно 1 потерянный год сильно роли не сыграет. Да и думаю что 365 дней она не ездила без перерыва :-))))
Читайте также: Как поставить датчик давления в шинах мерседес
Изначально в наших авто за давлением следит система RPA. Принцип работы заключается в анализе вращения всех четырех колес через систему ESP и ABS.
Проблема этой системы в том что если колесо травит очень-очень слабо, то RPA не сможет вовремя заметить это и информировать водителя о спущенном колесе. Результатом будет прилично поизношенное колесо (проверенный факт).
Чтобы превратить RPA в RDC надо только 4 датчика
Индикатор повреждения шин
Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.
Воздух в шинах «держит» всю массу автомобиля. Когда давление воздуха падает, шина постепенно сминается. В результате начинается работа деформации, что быстро приводит к дополнительным повреждениям и без того уже поврежденной шины и, как следствие, к ее разрыву.
Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство «разрывов шин» происходит по причине постепенного падения давления в шине.
Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.
При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина.
Индикатор RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине.
Он распознает понижение давления относительно исходного значения примерно с 30 % Б 10 %. О падении давления предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA. Предупреждение от RPA поступает довольно быстро, как правило, уже через несколько минут, если автомобиль движется со скоростью в диапазоне между заданной минимальной (например, 25 км/ч) и возможной максимальной.
> Различные блоки управления для индикатора RPA [Обзор системы . ]
Внешне (инициализация, индикатор RPA и сигнальная лампа, поведение, диагностика) системы не отличаются друг от друга, несмотря на разных изготовителей в различных сериях.
Предупреждение! Сфера ответственности водителя
Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой.
Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.
Когда давление падает равномерно в 4 шинах, значения угловой скорости колес изменяются в равной степени. Равномерное падение давления в шинах не распознается RPA (например, диффузия = естественная утечка воздуха из всех 4 ).
Предупреждение! При использовании аварийного колеса безупречное функционирование индикатора повреждения шин не гарантировано.
Из-за значительно меньшего диаметра аварийного колеса безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.
Система состоит из следующих основных узлов:
— 4 датчика угловой скорости колес
Датчики угловой скорости колес системы DSC определяют угловую скорость отдельных колес.
Клавиша RPA используется для инициализации индикатора RPA.
(Инициализация индикатора RPA предполагает «запоминание системой значений давления в шинах»).
— C > Инициализация автомобилей, оснащенных C > — Клавиша бортового компьютера и двухпозиционная клавиша на переключателе указателей поворота/дальнего света
Инициализация выполняется через ЖК-дисплей, с помощью клавиши бортового компьютера и двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света. С помощью двухпозиционной клавиши выбираются функции бортового компьютера.
На R56 нет двухпозиционной клавиши. Функции бортового компьютера выбираются c помощью клавиши бортового компьютера.
Программное обеспечение индикатора RPA может устанавливаться в зависимости от серии в следующих блоках управления:
Полноприводной E46 имеет отдельный блок управления RPA.
4 датчика угловой скорости колес определяют значения угловой скорости. Блок управления DSC передает сигналы по 4 прямым проводам на блок управления RPA.
— Блок управления ABS с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA
На R56 ЭБУ ABS входит в серийную комплектацию. RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения.
— Блок управления ASC+T с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA
В R56 автоматическая система контроля стабильности с регулятором тяги (ASC+T) устанавливается на заказ. RPA интегрирована в ЭБУ ASC+T с помощью дополнительного программного обеспечения.
— Блок управления DSC с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA
> E46, E53, E60, E61, E63, E64, E70, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93
> R56: Дополнительное оборудование
При наличии DSC Mk60 или DSC 8 система RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения (в E70 устанавливается DSC 8 Premium).
— CIM: Интегрированный модуль ходовой части
Система регулировки положения рулевой колонки
Индикатор повреждения шин (RPA)
В работе индикатора повреждения шин участвуют следующие блоки управления (в алфавитном порядке):
— CAS: Система доступа в автомобиль
> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56
Читайте также: Давление в шинах делика булка
Блок управления CAS выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).
Основной модуль выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).
— JBE: Электронный блок управления JBE
> E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56
Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN используется для обозначения кузовной шины CAN.) PT-CAN используется для обозначения шины CAN двигателя и трансмиссии)
Электронно-управляемый токораспределитель состоит из токораспределителя и электронного блока JBE.
— KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена
KGM заменяет собой модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).
KGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.
— M-ASK/CHAMP/CCC: Контроллер мультиаудиосистемы/Мультимедийная платформа/Car Communication Computer
При падении давления в шине M-ASK, CCC или CHAMP выводят на динамики звуковой предупреждающий сигнал.
(У автомобилей без M-ASK/CCC/CHAMP предупреждающий сигнал выводится на комбинацию приборов.)
— SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64 до 09/2005
SGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN, byteflight и PT-CAN.
— SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке
В SZL производится регистрация и обработка сигналов клавиши бортового компьютера (клавиши BC) и двухпозиционной клавиши. Данные передаются на комбинацию приборов (бортовой компьютер).
— ZGM: Центральный модуль межсетевого обмена
ZGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.
— KOMBI и C > О падении давления в шине или о неисправности самого индикатора RPA предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA, расположенная в комбинации приборов.
Одновременно загорается символ на ЖК-дисплее.
В аварийных ситуациях контрольно-сигнальная лампа индикатора RPA подает следующие сигналы (расхождения см. в описании вариантов экспортного исполнения):
— Контрольно-сигнальная лампа RPA загорается:
красным светом в сочетании со звуковым сигналом:
падение давления более 30 % Б 10 %.
Существует угроза безопасности движения.
Ссылку на сообщение системы автоматической диагностики можно открыть на C > [подробнее . ]
Индикатор повреждения шин (RPA) выполняет следующие функции:
— распознавание падения давления в шинах
— визуальное и звуковое предупреждение.
— активная разгрузка поврежденного колеса (только E70)
Индикатор RPA выполняет самодиагностику при включенном контакте 15 . Об обнаружении неисправности индикатора RPA предупреждают контрольно-сигнальная лампа RPA и символ на ЖК-дисплее.
Инициализация запускается в ручном режиме (например, с помощью клавиши RPA). После запуска инициализации она продолжается до полного считывания данных. При этом процесс считывания можно прерывать сколь угодно часто.
Совсем не обязательно сразу после запуска инициализации начинать движение. Система начинает считывание только с началом движения. Перемена контактов местами тоже ничего не изменит.
В принципе, считывание возможно только во время движения (скорость движения более 25 км/ч).
Инициализация (после трогания с места) протекает в виде полностью автоматического процесса считывания, т. е. регистрируется и оценивается участок пути, проходимый каждой шиной за 1 оборот.
Для того чтобы система могла распознавать падение давления в разных режимах движения, в нее заложены разные диапазоны скорости и дорожные ситуации. С учетом дорожных ситуаций все диапазоны скорости нужно активизировать по отдельности.
С 09/2004 (начиная с E87) данные диапазоны скоростей и дорожные ситуации были объединены в 3 диапазона запоминаемых значений. Тем самым обеспечивается более высокая степень наглядности при выводе с помощью фирменных тестеров BMW Group Tester One (GT1) и DISplus.
Фаза инициализации длится от 5 до 15 минут для отдельных диапазонов скорости. Окончание фазы инициализации никак не обозначается.
Визуальный и звуковой предупреждающий сигнал появляется только в таких диапазонах скоростей, в которых считано не менее 67 процентов данных.
Процесс считывания замедляется при:
частых изменениях нагрузки (только у автомобилей с системой регулировки дорожного просвета -> регулировкой пневмоподвески/системой регулировки дорожного просвета)
Распознавание падения давления в шинах
Индикатор RPA регистрирует значения угловой скорости колес через соответствующие датчики системы DSC, сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине. (При падении давления в шине ее окружность качения соответствующим образом уменьшается.)
Визуальное и звуковое предупреждение
Отклонение давления воздуха в одной из шин на 30 % Б 10 % от исходной величины индицируется контрольно-сигнальной лампой RPA. Дополнительно раздается звуковой сигнал.
Подача сигналов: В зависимости от модели либо через комбинацию приборов, либо через контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer (CCC).
Примечание: Неисправности в DSC
Все используемые индикатором RPA датчики уже контролируются системой DSC. Когда DSC распознает неисправность, RPA тоже сообщает о неисправности.
Активная разгрузка поврежденного колеса
Когда RPA распознает повреждение шины колеса задней оси, система регулировки дорожного просвета активно разгружает это колесо. При этом может возникнуть небольшой крен кузова. После устранения повреждения шины и повторной инициализации RPA этот крен ликвидируется. На самой пневмоподвеске не требуется выполнять никаких операций.
Особые условия функционирования системы
Следующие состояния могут стать причиной несвоевременного предупреждения о падении давления в шине:
— высокое поперечное ускорение
Читайте также: Шины нордман зимние шипованные r13
— прохождение поворота (на крутом повороте)
— движение со скоростью ниже заданного минимума (RPA начинает реагировать, только начиная с определенной скорости)
— сильные различия в пробуксовке колес (на одной оси и/или на одной стороне)
— незавершенный процесс инициализации в текущем диапазоне скорости (см. Пользование)
— частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)
Следующие условия эксплуатации могут стать причиной несвоевременного предупреждения о потере давления в шине:
— эксплуатация с цепями противоскольжения
При движении с цепями противоскольжения безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.
После снятия цепей противоскольжения через несколько минут поездки система снова работает нормально. (Новая инициализация не требуется.)
Примечание: При движении с цепями противоскольжения инициализация не выполняется.
Это может привести к искажению значений коррекции.
При буксировке прицепа с грузом массой более 300 кг инициализация необходима.
После отцепления или разгрузки прицепа произвести инициализацию повторно.
Примечание: Устанавливать только шины с одинаковой высотой рисунка протектора!
Запрещается устанавливать на одной оси шины с большой разницей высоты рисунка протектора (больше 2 миллиметров). При различном диаметре шин безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.
Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:
— не выполненная инициализация после замены шин (старых на новые, летних на зимние и наоборот, изменение направления движения, замена только одной поврежденной шины) или изменение давления в шинах
— разная степень износа протектора
— частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)
— шины, не допущенные к эксплуатации BMW
— поврежденные шины, даже когда не зафиксировано падение давления (например, радиальное биение)
— Шина несколько меняет форму во время обкатки (процесс усадки)
Особенности системы обуславливают отсутствие предупреждения несмотря на падение давления в шине в следующих случаях:
— Одинаковое падение давления в 2 и более шинах.
— Одинаковое падение давления в результате диффузии во всех 4 шинах.
— Сильное повреждение шины, приведшее к резкой потере давления (разрыв шины, запоздалое предупреждение)
Инициализация индикатора RPA производится с помощью следующих элементов управления:
— клавиша бортового компьютера (клавиша BC) на переключателе указателей поворота/дальнего света
— контроллер на центральном информационном дисплее (CID) (при наличии iDrive)
Предупреждение! Каждый раз после корректировки давления в шине, в особенности в сочетании с заменой одного или всех колес, следует выполнить инициализацию. Корректировка давления в шинах выполняется всегда на холодных шинах.
Перед началом инициализации обязательно следует отрегулировать давление в шинах. В процессе инициализации оно будет принято за исходную величину для данного комплекта шин.
Корректировка давления выполняется на холодных шинах во избежание искажения значений под воздействием температуры.
Предупреждение! Сфера ответственности водителя
Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой. Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.
Инициализация индикатора RPA выполняется в следующих ситуациях:
— изменение давления в шинах
(корректировка или установка нового значения давления)
— изменение места установки колес (на одной оси, перекрестно), даже если давление в шинах при этом не изменяется
— замена одного или всех колес
(например, при замене старых шин на новые, летних шин на зимние и т. д.).
Инициализация запускается следующим образом:
(выключить или включить двигатель, не трогаясь с места).
— Автомобили с клавишей RPA
Нажать клавишу RPA и удерживать до тех пор, пока контрольно-сигнальная лампа RPA не загорится на несколько секунд желтым светом.
— Автомобили с клавишей-BC (функции бортового компьютера)
С помощью двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света выбрать «RPA» и «INIT» в функциях бортового компьютера (индикация на ЖК-дисплее). Нажать клавишу BC для подтверждения.
Нажать и удерживать клавишу BC в течение 5 секунд, пока за индикацией «INIT» не появится окошко с галочкой.
С помощью клавиши бортового компьютера (ВС) на переключателе указателей поворота/дальнего света выберите «SET/INFO» в функциях бортового компьютера (индикация на ЖК-дисплее дополнительных приборов).
Удерживайте кнопку BC нажатой до тех пор, пока индикация не сменится
Нажимайте кнопку BC до тех пор, пока не высветится соответствующий символ и «RESET» (Сброс).
Удерживайте кнопку BC нажатой до тех пор, пока не появится квадратик с галочкой.
— Автомобили с центральным информационным дисплеем
Инициализация выполняется с помощью центрального информационного дисплея (C >
Выбрать «RPA» в меню «Settings» (Установки) и подтвердить.
Выбрать «Set» (Настроить) и подтвердить.
Окончание фазы инициализации никак не обозначается.
Индикатор RPA автоматически активизируется при включении контакта 15 . Отключение RPA в ручном режиме не предусмотрено.
Указания по сервисному обслуживанию
При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:
Экспортное исполнение для США
Повреждение шины индицируется следующим образом:
Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.
> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E90, E91, E92, E93, R56
Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA с звуковым сигналом.
Отказ индикатора RPA индицируется следующим образом:
— Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
BMW E60 адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation.Скачать
Особенности датчика давления на BMW 5-series, 7-series, X3 - № 36106872803Скачать
Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Датчик давления в шинах BMW X5 G05, G06, X7, X8, G11, G30 (36106887147)Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Продаю Датчики давления в шинах BMW/miniСкачать
Датчики давления шин BMW X3 G01, 5 G30, 7 G11/12 X5 G05Скачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Убрать ошибку давления шин в BMW 7 E65Скачать
Сброс ошибки давления шин на BMW X5 e53Скачать
БМВ Е90 (Е60/Е70/Е87) КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ ШИН БМВ ВСЕХ МОДЕЛИСкачать
👉КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW E53 E39 RPA RDC Tire pressure adaptationСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Ошибка давления шин БМВ е 60 2009 за 1 минутуСкачать