Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Авто помощник

Плавный или резкий провал педали тормоза либо же её плавание и вибрация при торможении, обычно указывают на неисправность главного тормозного цилиндра. Чаще всего причиной его неправильной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных манжет или неправильная работа перепускных клапанов.

Чтобы отличить его неисправности от других неполадок тормозной системы и узнать, как проверить, работает ли главный тормозной цилиндр – читайте статью.

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?

На автомобилях используется система с двумя раздельными гидравлическими контурами. Подробно о его задаче и работе можете почитать отдельно. Общий же принцип тот, что при нажатии педали тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который за счет сжатия подаваемой из бачка тормозной жидкости создает избыточное давление в контуре 1 напрямую, а в контуре 2 косвенно – путем перемещения второго поршня.

Схема устройства ГТЦ,
нажмите для увеличения

При сильном износе поршневых уплотнений ГТЦ перепускает: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате в соответствующем контуре не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры.

Существует два простых способа, как проверить работу главного тормозного цилиндра на предмет перепускания тормозной жидкости:

Способ №1 (выполняется с помощником)

  1. Открутите крышку расширительного бачка в моторном отсеке.
  2. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза, наблюдая за состоянием жидкости.
  3. Если при нажатии уровень снижается и держится до отпуска педали – цилиндр исправен.
  4. Если уровень жидкости начинает увеличиваться при нажатии педали или появляются пузырьки и слышно бульканье – ГТЦ перепускает.

Способ №2 (можно сделать самостоятельно)

  1. Отсоединить тормозные трубки от выводов ГТЦ.
  2. Заглушить штуцеры болтами с подходящей резьбой.
  3. Выжать педаль тормоза.
  4. Если после нажатия педали немного проседает, но дальше не идет и чувствуется сопротивление – цилиндр исправно держит высокое давление.
  5. Если при нажатии педаль плавно просаживается до конца – это говорит о небольшом перепускании, а если быстро проваливается – износ ГТЦ критический.

На автомобилях, где тормозная система оснащается датчиками давления, на неполадки ГТЦ могут указать светящиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, P0557 – низкий уровень сигнала датчика давления тормозов или C1301 – давление не соответствует положению концевика педали тормоза.

Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf

Большинство производителей использует свою нумерацию неполадок. В частности, у машин концерна VAG о проблемах ГТЦ говорят коды:

  • 01435 – проблемы датчика давления 1;
  • 00813 – проблемы датчика давления 2;
  • 02847 – датчик давления переднего левого колеса;
  • 02848 – датчик давления переднего правого колеса;
  • 18108 – неверный сигнал датчика давления тормозов.

На 100% определить, что главный тормозной цилиндр перепускает, можно лишь замерив давление на каждом выходе ГТЦ.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Среди симптомов, свидетельствующих о неисправности главного тормозного цилиндра, можно выделить основные признаки:

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Проверка ГТЦ за 5 минут не снимая с машины: видео

  • увод авто в сторону при торможении;
  • перегрев колодок на одном колесе;
  • скрипы во время нажатия педали тормоза;
  • слишком мягкий или жесткий ход педали;
  • укороченный ход педали;
  • провалы педали тормоза;
  • удержание колес колодками после отпуска педали;
  • подтеки жидкости на корпусе ГТЦ.

Большинство признаков неисправности ГТЦ проявляются при нажатии педали тормоза и схожи с другими неполадками тормозной системы. В частности, провал педали может указывать на завоздушивание или разгерметизацию магистралей. Поэтому перед тем, как проверить исправность главного тормозного цилиндра, необходимо как минимум проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.

Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра

  • Повышение жесткости или потеря герметичности манжет из-за растрескивания резины и ее износа.
  • Завоздушивание или разгерметизация контура.
  • Износ дисков, барабанов, колодок.
  • Подклинивание цилиндров.
  • Разбухшие уплотнители препятствуют движению поршня.
  • Заклинивание поршня ГТЦ из-за повреждения поверхности.
  • Забиты выходы ГТЦ на один или оба контура либо компенсационные отверстия.
  • Засорение или перегиб тормозных трубок.
  • Заклинивание исполнительных цилиндров.
  • Неисправность ВУТ.
  • Неисправность исполнительных (рабочих) тормозных цилиндров.
  • Износ уплотнений или возвратной пружины второго поршня.
  • Завоздушивание или разгерметизация контура.
  • Износ исполнительных цилиндров.
  • Забитые выходы на тормозные трубки или компенсационные отверстия мешают возврату жидкости в ГТЦ, сохраняя давление в магистрали.
  • Клинящий поршень ГТЦ (из-за износа резиновых уплотнителей или деформаций) не может вернуться в исходное положение.
  • Засорение трубок.
  • Заклинивание исполнительного тормозного цилиндра.
  • Заклинивание направляющих суппорта.
  • В одном из контуров ГТЦ не создается нужного давления, что приводит к неравномерному распределению тормозных усилий.
  • Изношенный ГТЦ не может создать давление, достаточное для плотного прижатия колодок к диску, вследствие чего те проскальзывают.
  • Износ диска или барабана.
  • Износ колодок.
  • Не притершиеся новые колодки.
  • Поломка или потеря упругости возвратных пружин.
  • Неисправность перепускных клапанов.
  • Поломка механизма педали тормоза.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Проверка главного тормозного цилиндра

Полноценная проверка ГТЦ на работоспособность выполняется с помощью специального манометра высокого давления (0–250 атм). При помощи соединительных штуцеров соответствующего диаметра они присоединяются к выходам главного цилиндра вместо трубок. Исправный ГТЦ при нажатии педали должен создавать давление до 180–200 атм. (бар). Если результаты замеров ниже – цилиндр изношен и требует замены или ремонта.

Комплект для измерения давления тормозной системы

Стоимость комплекта манометров с переходниками около 15 000 рублей, поэтому он есть далеко не в каждом СТО. Без манометра проверять ГТЦ нужно по косвенным признакам. Для диагностики может понадобиться такие материалы и инструменты:

  • ключ для тормозных штуцеров (разрезной или зажимной), обычно на 10, 11, 12 или 13;
  • флакон тормозной жидкости (если есть утечки, уровень ниже нормы);
  • болты с резьбой, аналогичной резьбе штуцеров трубок ГТЦ.

Для полноценной проверки также понадобится ассистент, который будет нажимать педаль тормоза в процессе диагностики.

Как понять, что тормозной цилиндр не работает: методика

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

  1. Осмотрите тормозные механизмы колес и магистрали. Убедитесь, что проблема именно на стороне ГТЦ, а исполнительные элементы в порядке.
  2. Осмотрите главный тормозной цилиндр. Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке и наличие подтеков тормозной жидкости на корпусе ГТЦ или ВУТ – очевидный признак разгерметизации. Если жидкости недостаточно, но следов утечки не видно – долейте ТЖ и проверьте работу тормозов. Возможно, ГТЦ исправен и виной всему – утечка где-то в магистрали.
  3. При наличии утечек ГТЦ посмотрите, где они происходят. Для поиска нужно очистить корпус цилиндра от ТЖ (например, бензином, растворителем или спиртом), попросить помощника качать педаль, а самому тем временем смотреть, где появляются подтеки жидкости.

Определение неисправности ГТЦ на примере Hyundai Accent: видео Если после проведения манипуляций стало ясно, что тормозной цилиндр не работает должным образом, нужно снимать ГТЦ и разбирать его для дефектовки, которая позволит установить истинную причину неисправности.

Как проверить снятый главный тормозной цилиндр

  • разрезной или зажимной ключ для тормозных трубок;
  • большой (от 10 кубов) шприц для откачки ТЖ и пустая тара для слива тормозной жидкости;
  • ключ для отсоединения ГТЦ от ВУТ (чаще всего на 13, 14 или 17) и ключи для разборки ГТЦ;

Чтобы разобрать главный тормозной цилиндр для диагностики, нужно:

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Разбор тормозного цилиндра для определения поломки: видео

  1. Откачать или слить тормозную жидкость из расширительного бачка.
  2. Отсоединить тормозные трубки от выходов ГТЦ.
  3. Открутить тормозной цилиндр от ВУТ.
  4. Снять ГТЦ с автомобиля.
  5. Открутить болт-пробку (если он есть) в передней части ГТЦ и/или снять стопор в задней части (со стороны ВУТ).
  6. Осмотреть ВУТ внутри на предмет подтеков, если там есть следы ТЖ – цилиндр явно неисправен.
  7. Вытащить поршни из ГТЦ, предварительно отсоединив их фиксаторы – болты или штифты.
  8. Протереть поршни сухой ветошью, осмотреть их на предмет выработки, оценить состояние уплотнителей.
  9. Протереть корпус цилиндра внутри, осмотреть его зеркало на предмет задиров, раковин, следов коррозии и других дефектов.
  10. Промерить зазоры между поршнями и стенками цилиндра, сравнить их с заводскими допусками.
  11. Осмотреть перепускные окна, отверстия и выходы на предмет засоров.

По итогам осмотра деталей ГТЦ можно делать выводы о дальнейшем ремонте. Если имеются следы износа резиновых уплотнительных манжет, можно ограничиться малым ремкомплектом. При наличии износа и на поршнях – нужно купить ремкомплект, состоящий из поршней и резинок. Если же сам корпус ГТЦ имеет внутри задиры, раковины, следы коррозии и другие дефекты – придется менять узел в сборе.

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Часто задаваемые вопросы

При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?

Плавная просадка педали – частый признак негерметичности уплотнителей ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.

Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?

Изменения уровня тормозной жидкости в бачке – необязательно признак поломки ГТЦ. ТЖ также может то уходить, то подниматься, из-за завоздушивания, кипения вследствие перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.

Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?

Ставить ремкомплект имеет смысл, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.

Что будет, если не менять пропускающий тормозной цилиндр?

Ездить с неисправным ГТЦ опасно. Со временем дефект будет прогрессировать, эффективность торможения снижаться вплоть до отказа. Поэтому при выявлении любых проблем с тормозной системой их нужно срочно устранять.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Индикатор тормозного давления

Индикатор тормозного давления (рис. 12.11) предназначен для измерения и регистрации на скоростемерной ленте величины изменения давления в тормозной магистрали локомотива или в тормозном цилиндре МВПС.

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Рис. 12.11. Индикатор тормозного давления

1 — корпус индикатора, 2 — фланец, 3 — крышка сильфона, 4 — прокладка, 5 — сильфон, 6 — пружина, 7 — болт регулирующий, 8 — рейка, 9 — дно сильфона, 10 — пружина упора, 11 — втулка, 12 — гайка накидная, 13 — наконечник сферический, 14 — трубка подвода воздуха, 15 — рычаг, 16 — кожух рычага, 17 — зубчатый сектор, 18 — ось сектора, 19 — писец, 20 — тяга писца, 21 — лента

Индикатор тормозного давления состоит из цилиндрического корпуса, прикрепленного снизу к корпусу скоростемера, внутри которого размещен сильфон, представляющий собой тонкостенную гофрированную трубку с дном. Внутри сильфона находится одна или три пружины, препятствующие сжатию сильфона. Сжатый воздух из тормозной магистрали поступает внутрь корпуса индикатора тормозного давления, полость корпуса является камерой высокого давления, которая связана с тормозной магистралью локомотива через штуцер, расположенный в нижней части корпуса. Под давлением сжатого воздуха сильфон и пружина сжимаются и его дно перемещается вверх. С дном сильфона связан шток, верхняя часть которого соединена с рычажным механизмом и писцом, записывающим величину изменения давления на скоростемерной ленте. На передней стенке корпуса индикатора тормозного давления рычажный механизм закрыт крышкой.

Индикатор тормозного давления имеет верхний предел измерения 8кгс/см 2 . В корпусе индикатора тормозного давления находится сильфон, внутри которого установлена измерительная пружина. В качестве направляющей для штока служит регулировочная втулка, ввернутая во фланец.Шток через ось связан с вилкой, которая жестко соединена с рычагом. В штуцер ввернут регулировочный винт.

При поступлении сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса сильфон с измерительной пружиной сжимается и нижний фланец сильфона вместе со штоком поднимаясь вверх через ось поворачивает вилку на определенный угол и на тот же угол поворачивается рычаг. Последний через тягу сообщает движение писцу, регистрирующему величину изменения давления на скоростемерной ленте. При падении давления сильфон и пружина разжимается и писец опускается вниз.

Скоростемерная лента (рис. 12.12) предназначена для регистрации параметров при движении ТПС, устройств автоматической локомотивной сигнализации, состояние АЛСН, САУТ. Лента изготовляется длиной 12 метров, шириной 79,5мм в виде рулона. Емкость каждого рулона рассчитана на запись 2400км пройденного пути.

На верхнем поле (поле времени) ленты шириной 30мм регистрируются время движения и стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, состояние ЭПК. Нижнее поле (поле скорости) ленты шириной 40мм используется для регистрации скорости движения от 0 до 150км/ч, пройденного пути, направления движения, давления воздуха в ТМ (ТЦ), состояние САУТ.

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Рис. 12.12. Скоростемерная лента

Расположение писцов скоростемера (рис. 12.13):

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Рис. 12.13. Расположение писцов скоростемера

Примеры записей параметров на скоростемерной ленте (рис. 12.14).

Линия на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30мин писец времени поднимается на 30мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию. По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами на расстоянии 6мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25мм.

Фиксация огней локомотивного светофора Ж, КЖи К осуществляется смещением вниз на 2,5-2,8мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня КЖ. Смещение этой линии на 2,5мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре КЖ огня. Включение и выключение ЭПК определяется на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Рис. 12.14. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте

В нижней части ленты в виде кривой регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь определяется по наколам на верхней линии времени и на нижней и верхней линиях скорости. Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией ЗХ.

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией ТМ. При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

2. Скоростемерная лента для записи скорости до 150км/ч.

Верхнее поле скоростемерной ленты шириной 30мм имеет разлиновку через каждые 5мм с цифрами для записи времени в минутах и часах.

На верхнем поле также регистрируется положение АЛСН, показания красного, желтого с красным и желтого огней АЛСН.

Нижнее поле служит для записи скорости движения, пройденного пути, управления тормозами, положения САУТ. Ширина нижнего поля 40мм. Она разделена горизонтальными линиями, расстояние между которыми 2,66мм.

1час — 1,25мм, наколы на 6мм влево от спадов часовых.

Так как на ленте оцифрованы 0 и 24 часа, подъем писца времени 29,5мм для исключения одновременно наколов на 0 и 24 часа.

Пройденный путь: 200м — 1мм, расстояние между иглами лентопротяжного валика 5мм — 1км.

локомотивы со скоростемерами 3СЛ-2 М — 0,32 кгс/см 2 — 1мм:

подъем писца на 16мм — 109км/ч — 5,0кгс/см 2 ;

При давлении в тормозной магистрали локомотива в тормозных цилиндрах 0кгс/см 2 писец давления находится на линии 50км/ч;

МВПС со скоростемерами 3СЛ-2 м — 0,21 кгс/см 2 — 1мм:

подъем писца на 4,8мм -70км/ч — 1,0кгс/см 2 ;

При давлении в тормозной магистрали локомотива и МВПС в тормозных цилиндрах 0кгс/см 2 писец давления находится на линии 50км/ч.

12.3. Погрешности скоростемера

Техническое обслуживание механическим скоростемерам СЛ проводится один раз в месяц ± 5 суток. Текущий ремонт проводится один раз в три месяца ± 15 суток.

1. Погрешность от износа бандажей.

Износ бандажей колесной пары, от которой приводится в действие скоростемер, влияет на показания указателя скорости движения ТПС и счетчика километров, на запись показаний скорости движения и число километровых наколов на ленте, т е вносит в его показания и записи погрешности. Износ бандажей других колесных пар на работу скоростемера влияния не оказывает.

Частота вращения колеса с изношенным бандажом выше частоты вращения колеса с новым бандажом при одной и той же скорости движения локомотива, поэтому при изношенном бандаже скоростемер показывает и записывает значение скорости выше действительной. В этом случае счетчик километров показывает большой пробег, а на ленте будет большее число километровых наколов.

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Например: на электровозе ВЛ11 номинальный диметр нового бандажа колесной пары по кругу катания равен 1250мм. Допускаемый износ бандажа 50мм на сторону. Тогда диаметр изношенного бандажа 1250 — 2 50 = 1150мм и частота вращения колеса с изношенным бандажом в 1,087 раза (1250 : 1150 = 1,087) будет больше, чем с новым бандажом.

Для уменьшения погрешности показания скорости от износа бандажа редуктор привода скоростемера рассчитывают не по новому бандажу, а по среднему с учетом примерно половины износа. Диаметр бандажа, на который рассчитан редуктор, называется расчетным.

Индикатор давления в тормозном цилиндре когда вышли два штока

Для скоростемера 3СЛ-2 М расчетный диаметр бандажа связан с передаточным числом редуктора зависимостью Do i = 10,62, т е произведение расчетного диаметра бандажа на передаточное число редуктора (i) должно быть равно 10,62.

Для определения погрешности показания скорости из-за износа бандажа нужно знать расчетный диаметр бандажа, на который рассчитано передаточное число редуктора, и действительный диаметр бандажа во время рассматриваемой поездки. Если действительный диаметр бандажа меньше расчетного, то показания скоростемера больше действительных значений скорости. Если действительный диаметр бандажа больше расчетного, то показания скоростемера меньше действительных.

Расчетные диаметры бандажей тягового подвижного состава, оборудованных скоростемерами 3СЛ-2 М , приведены в таблице:

Диаметр колеса с новым бандажом, ммПередаточное число привода СЛРасчетный диаметр колеса, мм
1250, 1220, 1200
10,5
11,5

Для учета погрешности от износа бандажа надо расчетный диаметр бандажа разделить на фактический диаметр бандажа на ТПС. Полученное число определяет искомую поправку на погрешность от износа бандажа.

2. Погрешность от неудовлетворительной работы лентопротяжного механизма.

При определении по скоростемерной ленте расстояния, пройденного локомотивом или МВПС, необходимо измерять не длину ленты, а подсчитывать количество километровых наколов, т к вследствие сильной затяжки фрикциона лентопротяжного механизма лента может вытянуться, т е расстояние между двумя смежными наколами может увеличиться. Это расстояние может быть не равно 5,0мм, в то время как на число наколов вытяжка ленты не влияет.

Для определения масштаба погрешности лентопротяжного механизма нужно на ленте отсчитать 20 отрезков между наколами, измерить расстояние между первым и последним наколами и эту величину разделить на 20. Полученное среднее расстояние между наколами необходимо учитывать при расшифровке этой ленты.

Для уменьшения трудоемкости процесса расшифровки скоростемерных лент пользуются специальными планшетами или номограммами, на которых учтено изменение расстояния между километровыми наколами.

3. Погрешность измерителя скорости.

Начало движения стрелки и начало записи скорости на ленте должны совпадать.

На скоростях свыше 5км/ч не должно происходить забросов стрелки. До скорости 5км/ч допускается заброс стрелки с возвратом.

Погрешность регистрации скорости в диапазоне 5-150км/ч не выше ± 4,5км/ч.

Погрешность указателя скорости и записи писца скорости для скоростемеров с пределом измерений 150км/ч ± 2,25км/ч. Скорость, показываемую при колебаниях стрелки, определяют по среднему значению между наибольшим и наименьшим показаниями стрелки.

Вибрация записи скорости на ленте определяют линейкой. Погрешность записи скорости на ленте для скоростемеров с пределом измерения 150км/ч определяют по средней линии записи. При измерении скорости на ленте за нулевую линию принимают линию километровых наколов.

4. Погрешность часового механизма.

Полный завод пружины должен обеспечивать непрерывную работу часов в течение не менее 30ч.

Погрешность часов не более ± 3мин в сутки.

Погрешность регистрации 30 минутного интервала не более ± 0,5мин.

5. Погрешность индикатора давления.

Допустимая погрешность регистрации тормозного давления ± 2,5% от верхнего предела регистрации давления.

Для индикаторов давления до 8кгс/см 2 погрешность в пределах измерения от 3 до 8кгс/см 2 составляет ± 0,2кгс/см 2 . В пределах от 0 до 3кгс/см 2 погрешность не регламентируется.

6. Погрешность от смещения писцов.

При эксплуатации скоростемеров возможно нарушение альбомного расположения писцов относительно основных писцов скорости и времени. Это происходит из-за выработки отверстий держателей писцов и направляющих реек.

Во избежание ошибок перед расшифровкой ленты необходимо наложить шаблон на начало записей на ленте и определить действительное расположение писцов.

12.4. Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров 3СЛ-2 М , приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, ЦТ-613 (выписка)

2. Организация эксплуатации скоростемеров 3СЛ-2 М и приводов к ним

3. Контроль по скоростемерным лентам за работой локомотивных бригад. Порядок съемки и расшифровки лент

4. Порядок ведения журналов расшифровки скоростемерных лент формы ТУ-133

5. Условные обозначения (коды) нарушений безопасности движения, технологии вождения поездов, работы устройств АЛС, скоростемеров, тормозного оборудования

7. Погрешности скоростемера от износа бандажей

8. Диаграммная лента, нанесение записей на ней

9. Расшифровка скоростемерных лент

10. Регистрация на ленте параметров дополнительных устройств безопасности и их расшифровка

11. Шаблоны, линейки, номограммы и приспособления для расшифровки скоростемерных лент

Приложение. Штамп для скоростемерных лент

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к скоростемерам ЗСЛ2 М и приводам к ним, порядок их эксплуатации и расшифровки скоростемерных лент.

1.2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками локомотивного хозяйства железных дорог, локомотивными бригадами, техниками-расшифровщиками скоростемерных лент и другими работниками, занятыми эксплуатацией скоростемеров 3СЛ-2 М , приводов к ним и расшифровкой скоростемерных лент.

1.3. Начальники служб локомотивного хозяйства дорог, начальники отделов локомотивного хозяйства, начальники локомотивных депо, ревизорский аппарат должны контролировать выполнение требований настоящей Инструкции.

1.4. Изменения в конструкции и электрических схемах скоростемеров, установленных на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, производятся только с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.

1.5. Ответственность за нормальную работу скоростемеров возлагается на работников локомотивного депо, обслуживающих и ремонтирующих скоростемеры и приводы к ним. Ответственным за правильную эксплуатацию и сохранность скоростемеров в пути следования являются машинист локомотива, моторвагонного поезда.

1.6. Запрещается выдавать локомотивы под поезда и для производства маневровой работы и отправлять в рейс моторвагонный подвижной состав (МВПС) из основного депо, пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправными как в головной по ходу поезда, так и в хвостовой кабине управления скоростемерами и приводами к ним.

Машинистам локомотивов и МВПС запрещается отправляться с поездами со станции, имеющих основное депо, пункт оборота локомотива или пункт технического обслуживания, с неисправными в головной по ходу поезда кабине управления скоростемерами или приводами к ним и, подключенными к автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) регистрирующим скоростемером (приводом к нему), в задней кабине.

1.7. При возникновении в пути следования неисправности какого-либо скоростемера или его привода, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обязан:

немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а при неисправности поездной радиосвязи дежурному по станции по прибытию на ближайшую станцию;

при управлении локомотивом грузового поезда довести этот поезд до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив;

при управлении локомотивом пассажирского поезда вести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где скоростемер или его привод должны быть отремонтированы без отцепки локомотива, или произведена замена скоростемера на исправный или произведена замена локомотива;

пригородные электропоезда в аналогичных случаях довести до ближайшей станции, имеющей основное или оборотное депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания (ПТО), а при невозможности этого до станции, где происходит смена кабины управления.

Следование локомотивов и МВПС с неисправным скоростемером или приводом к нему до указанных пунктов машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.

Порядок организации ремонта скоростемеров и приводов к ним, замены локомотивов, выдачи вспомогательных локомотивов для дальнейшего следования поезда устанавливается начальником железной дороги.

При аналогичной неисправности скоростемера или его привода на маневровом локомотиве машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции и дежурному по основному депо, которые обязаны принять меры к быстрейшей замене скоростемера или локомотива.

При возникновении в пути следования или на маневровой работе какой-либо другой неисправности скоростемера (не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости) машинист обязан обеспечить дальнейшую работу локомотива до ближайшего захода в депо или на ПТО.

Обо всех случаях неисправности скоростемера и его привода, имевших место в пути следования, машинист обязан записать в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия.

1.8. По прибытии локомотива или МВПС, в том числе и неприписного парка, на ближайший пункт, производящий смену и ремонт скоростемеров и их приводов, должны быть произведены необходимые работы по замене неисправного скоростемера или ремонт привода. После замены скоростемера, подключенного к системе АЛСН, должна быть в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста, произведена проверка действия АЛСН на испытательном шлейфе контрольного пункта с постановкой в журнале технического состояния локомотива штамп-справки на право пользования устройствами АЛСН.

1.9. В случае, когда локомотив от поезда не отцепляется, а МВПС следует без захода в депо, работникам локомотивного депо разрешается произвести замену скоростемера в пунктах смены локомотивных бригад, линейных пунктах оборота моторвагонных поездов, а маневрового локомотива на путях отстоя станции. При этом должно быть проверено действие устройства периодической проверки бдительности машиниста при белом и красном огнях локомотивного светофора без постановки в журнале технического состояния локомотива штамп-справки об исправном действии АЛСН. При первом же заходе локомотива или МВПС в депо или на ПТО действие автоматической локомотивной сигнализации должно быть проверенно в установленном порядке на контрольном пункте АЛСН.

При замене неисправного скоростемера должен быть установлен исправный скоростемер, модернизированный с учетом имеющегося на локомотиве или МВПС дополнительного устройства безопасности.

1.10. Порядок следования поезда с неисправным скоростемером и при производстве маневровой работы, а также порядок замены скоростемеров должен быть разработан по каждому депо, утвержден начальником дороги, согласно которому должны быть предусмотрены, исходя из местных условий, необходимые меры обеспечения безопасности движения.

1.11. Исполненная скоростемерная лента является основным документом при расследовании нарушения безопасности движения и правил вождения поездов.

2. Организация эксплуатации скоростемеров 3СЛ-2 м и приводов к ним

2.1. Исправное содержание и эксплуатация скоростемеров обеспечивается надлежащим уходом за скоростемерами локомотивными бригадами и ремонтом в цехах скоростемеров локомотивных депо.

2.2. При приемке локомотива и моторвагонного подвижного состава локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

убедиться в соответствии с записями, сделанными сдающей бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе скоростемеров и приводов к ним;

проверить внешнее состояние скоростемеров, правильность их установки, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие смазки в масленке валика скоростемера, наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления, наличие всех писцов с карандашами в регистрирующем скоростемере;

завести часы скоростемера, установить их на точное время (ключ при заводе часов и переводе стрелок вращать только по часовой стрелке);

заправить скоростемер лентой, для чего вывернуть писцы и после заправки ленты (ленту ставить без перекосов) вновь ввернуть до отказа;

проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов мелкой наждачной бумагой;

осмотреть редуктор, гибкие шарниры гибкого вала, телескопические и гибкие соединения вала привода, надежность крепления редуктора с буксой колесной пары, промежуточные редукторы;

устранить выявленные при приемке локомотива неисправности скоростемера и привода к нему.

При невозможности их устранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо.

2.3. В пути следования локомотивная бригада обязана:

следить за работой скоростемеров и их приводов периодически в местах, установленных местной инструкцией по вождению поездов. Механизм скоростемера и его привода должны работать без стука и излишнего шума. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование,

проверять качество протяжки ленты. При обнаружении обрыва ленту перезаправить,

содержать скоростемер в чистоте, обращаться с ним осторожно, не класть на него инструмент, посторонние предметы, не допускать по нему ударов,

2.4. После окончания поездки или работы машинист обязан:

снять скоростемерную ленту, проверить на ней качество записей, работу регистрирующего механизма, поставить штамп, сделать необходимые записи в штампе и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станции) сдать дежурному по депо или другому ответственному работнику согласно установленному на железной дороге порядку,

сделать запись в журнале технического состояния локомотива и на обратной стороне скоростемерной ленты обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе скоростемеров и приводов.

Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 6218 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

📸 Видео

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самому

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов

Куда уходит тормозная жидкость если нет подтёков?Скачать

Куда уходит тормозная жидкость если нет подтёков?

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?Скачать

ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?

Неисправность датчика распределителя тормозного давления (Течь тормозной жидкости колдуна на УАЗе)Скачать

Неисправность датчика распределителя тормозного давления (Течь тормозной жидкости колдуна на УАЗе)

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50Скачать

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток