Индикатор износа шин пирелли ice zero

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Видео:Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Видео:Зимние шины Pirelli Ice Zero, два сезона, пробег 14 000 км (личный опыт)Скачать

Зимние шины Pirelli Ice Zero, два сезона, пробег 14 000 км (личный опыт)

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Видео:PIRELLI Ice Zero FR - характеристики зимних шинСкачать

PIRELLI Ice Zero FR - характеристики зимних шин

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Видео:Отзыв о шинах\покрышках Пирелли Айс Зеро 2\ Pirelli Ice Zero 2 от владельцаСкачать

Отзыв о шинах\\покрышках Пирелли Айс Зеро 2\\ Pirelli Ice Zero 2 от владельца

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Симметричный и асимметричный виды протектора

Видео:Зимние шины Pirelli Ice Zero FR мини обзорСкачать

Зимние шины Pirelli Ice Zero FR мини обзор

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Читайте также: Использование шины в компьютере

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Видео:Pirelli ICE ZERO /// ОбзорСкачать

Pirelli ICE ZERO /// Обзор

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

Видео:Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать

Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальт

Как проверять степень износа протектора

Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.

В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм , а, в свою очередь, для з имних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.

Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения . У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах , слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части . Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.

Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора .

Индикатор износа шин пирелли ice zeroИндикатор износа шин пирелли ice zero

Новая шина Шина б/у

Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.

Индикатор износа шин пирелли ice zeroИндикатор износа шин пирелли ice zero

Н овая шина Шина б/у

Индикатор износа шин пирелли ice zeroИндикатор износа шин пирелли ice zeroИндикатор износа шин пирелли ice zeroИндикатор износа шин пирелли ice zero

Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.

Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.

Видео:Pirelli Ice Zero /// отзыв о зимних шинахСкачать

Pirelli Ice Zero /// отзыв о зимних шинах

Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.

— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Читайте также: Шины зимние 24 часа

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал.

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

Читайте также: Размер шин для toyota land cruiser 200

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест — натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше — помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая — при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе — ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея — сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

Индикатор износа шин пирелли ice zero

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации — ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice — однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже — с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, — лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии — зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде — а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli — таких нет.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Pirelli Ice Zero 2 - заморозили до -42Скачать

    Pirelli Ice Zero 2 - заморозили до -42

    Goodyear UltraGrip Ice + =VS= Pirelli Ice Zero FRСкачать

    Goodyear UltraGrip Ice + =VS= Pirelli Ice Zero FR

    Обзор на Pirelli Ice Zero . Обзор на ремонтный шип.Скачать

    Обзор на Pirelli Ice Zero . Обзор на ремонтный шип.

    PIRELLI Ice Zero FR зима - уговорили купить/ Вот к чему привели уговоры. Был в шоке.Скачать

    PIRELLI Ice Zero FR зима - уговорили купить/ Вот к чему привели уговоры. Был в шоке.

    Отзыв Pirelli Ice Zero FrictionСкачать

    Отзыв Pirelli Ice Zero Friction

    Шина 2019 Pirelli Ice Zero 2 ОбзорСкачать

    Шина 2019 Pirelli Ice Zero 2 Обзор

    Pirelli Ice Zero 2 /// обзорСкачать

    Pirelli Ice Zero 2 /// обзор

    Шины Pirelli Ice Zero FR в условиях каши в мороз -10Скачать

    Шины Pirelli Ice Zero FR  в условиях каши в мороз -10

    Pirelli Ice Zero /// shortsСкачать

    Pirelli Ice Zero /// shorts

    Обзор шины Pirelli Ice Zero 2 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Pirelli Ice Zero 2 / Шипованная зимняя резина 2021-2022

    Pirelli Ice Zero ОБЗОР 2018-2019!!! ЛУЧШАЯ БОРЗАЯ РЕЗИНА!!!Скачать

    Pirelli Ice Zero ОБЗОР 2018-2019!!! ЛУЧШАЯ БОРЗАЯ РЕЗИНА!!!

    Pirelli Ice Zero 2, после 22 000км и двух зимних сезонов!Скачать

    Pirelli Ice Zero 2, после 22 000км и двух зимних сезонов!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток