Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
- Виды стирания покрышек
- Методы определения износа шин
- Индикаторы Nokian и Bridgestone
- Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.
- Резина «Нокиан» летняя
- По внешнему виду
- Технологии в шинах Nokian
- Сотрясаем воздух — «общие» фразы.
- Отзывы
- Коротко о главном
- Классификация покрышек Nokian
- Особенности зимней автошины
- Характеристики летней резины
- По высоте протектора
- Виды индикаторов износа протектора
- Виды износа шин
- Нормальный износ
- Односторонний износ показан на фото
- Двусторонний и центральный износ
- Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна
- Пилообразный (гребенчатый) износ
- Модельный ряд
- Как определить уровень износа шин с помощью индикатора?
- Особенная форма шипа
- Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска
- Направление вращения шины. Ассиметричные шины
- Индикатор износа покрышек
- Bridgestone
- Nokian
- Сравнения запчастей Nokian Tyres
- Наклейки на новых шинах
- Nokian Hakka Blue 2
- Что можно сказать о ротации?
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Видео:Nokian Nordman S2 SUV - мнение и оценка износа после сезонаСкачать
Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Резина «Нокиан» летняя
Летние шины «Нокиан» отличаются множеством положительных качеств, которые присущи современным покрышкам. Качественное сцепление с дорожным покрытием и экологический состав способствуют тому, что резину можно использовать при любых условиях климата и в любых широтах. Исходя из отзывов клиентов, летние шины отлично ведут себя и на раскаленном дорожном покрытии даже в случае, если температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия.
Автомобильные шины «Нокиан»
Для данных покрышек не страшна небольшая гололедица и мокрая трасса, поэтому использовать их можно даже в осеннее время года.
Канавки между блоками плечевой зоны летней резины Nokian отличаются особым расположением. Благодаря уникальной форме резины дренажная вода с легкостью выводится наружу, а в местах, где сужаются канавки, происходит дросселирование. В результате такого явления вода не застаивается, а эффективно удаляется с верхней части колеса, что позволяет достичь максимального аквапланирования даже при скорости, составляющей 100 км/ч. К основным преимуществам летних шин «Нокиан» относится следующее:
- отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
- бесшумность.
Что касается недостатков, то они представлены недолговечным сроком эксплуатации, не превышающим 5 сезонов, и мягкой боковиной, которую можно с легкостью проколоть. Именно поэтому опытные автомобилисты крайне не рекомендуют наезжать на бордюры.
Видео:Nokian HAKKA BLUE 2 /// ОбзорСкачать
По внешнему виду
Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:
- Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
- На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
- Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
- Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.
Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.
Видео:Nokian Hakka Blue 3 – обзорСкачать
Технологии в шинах Nokian
Концерн Нокиан известен как главный новатор в шинной индустрии. Для внедрения новых технологий финский бренд использует собственные лаборатории и инженерные ресурсы. Резина Нокиан — продукт тщательных исследований, детальных разработок и многоуровневых испытаний. На официальном сайте производителя можно найти подробную информацию о проведенных испытаниях шин Нокиан и поэтапной работе инженеров.
В модельной линейке автошин Нокиан присутствует целый ряд покрышек с известной беспрокольной технологией Run Flat. Для обеспечения безопасности производитель предложил новый индикатор износа DSI. Кроме того резина Нокиа из зимней линейки оснащается запатентованным якорным шипом в виде шестигранника. На официальном сайте шин Нокиа подробно описана технология помещения шипа в отверстие с такой же геометрией, что гарантирует его устойчивость.
Инновационные технологии в резине Nokian можно описывать часами. Особого упоминания заслуживает индикатор аквапланирования, расположенный на боковине всех новых моделей автошин. Воздушные амортизаторы в покрышках Nokian способствует комфортному вождению. В составе резиновой смеси применяются натуральные масла скандинавских хвойных деревьев, что повышает экологичность покрышек.
По данным официального сайта производителя, шины Nokia создаются с улучшенными показателями экологичности, топливной эффективности, безопасности и комфорта. А также финский концерн стремится создавать оригинальные технологии, которые его конкуренты повторить не в состоянии.
Видео:Износ шинСкачать
Сотрясаем воздух — «общие» фразы.
Также смотрите на нашем новом сайте Часть 2. (зимний сезон 2012 – 2013 г.)
Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.
Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.
Читайте также: Маркировка шин с чего начать
В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.
2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.
Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с 32-го года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!
- Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
- Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.
Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале 90-х лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины… Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).
После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.
Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции). В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.
И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.
В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.
Видео:✅☀️Nokian Hakka Blue 2 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ НОКИАН, ОСОБЕННО ЛЕТНИЙ!!!!Скачать
Отзывы
А каковы отзывы реальных автомобилистов? Мы приведем два из них.
Леонид Л. из Ставрополья: «Ездил на Hakka Green два сезона, днями не вылезая из-за руля. Нет ни грыж, ни существенного износа. На асфальте покрышки очень тихие, слышно только легкое жужжание. Если не газовать, а ездить адекватно, эти шины протянут несколько сезонов».
Александра Н. из города Москвы: «Поставил на зиму Нокиан Хака7. Стоимость, по нынешним временам, более-менее адекватная, знакомые тоже отзывались хорошо. Что сказать, покрышки не подвели. Дорогу держат уверено, заносов нет. Единственное замечание – боковина для наших дорог слабовата. Впрочем, там, где производят Нокиан, о них наверняка не знают».
Видео:ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать
Коротко о главном
В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.
В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.
Видео:NOKIAN HAKKA BLUE 2: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Классификация покрышек Nokian
Финская организация, как и подобает всем достойным производителям, выпускает автошин для всех сезонов. Каждый класс шин обладает индивидуальными характеристиками и изготавливается по разным технологиям.
Особенности зимней автошины
Резина для автомобилей для зимнего периода от компании Нокиан славится строго положительными отзывами. Стоит подметить, что процесс изготовления такого типа покрышек полностью отличается от создания летней резины. Ассортимент из зимних шин включает в себя огромный выбор резины, однако не вся она является шипованной. Зато абсолютно каждая из шин имеет уникальные свойства. В процессе изготовления резины применяется технология ламелизации, благодаря которой во время торможения машина плавно останавливается, при этом не меняя свое направление. Именно из-за этого заносы при торможении практически невозможны.
Интересно даже то, что и нешипованные покрышки могут похвастаться таким хорошим сцеплением, как многие шипованные шины другого производства. Зимняя резина финской компании с гордостью занимает первые места на европейском рынке и никогда не проигрывает по качеству аналогам. Конечно, зимняя резина от Нокиан имеет довольно высокую стоимость, однако такая цена оправдывается качеством. Если водитель любит свой автомобиль и уважает поддержание чистоты окружающей среды, то покупка таких покрышек будет лучшим решением.
Характеристики летней резины
Абсолютно каждая летняя покрышка от производителя Нокиан обладает уникальными техническими параметрами, которые обеспечат наилучшее передвижение по дорогам с максимальным комфортом. Среди широкого ассортимента шин, подавляющее число представителей летней резины обладает отличной стойкостью, износоустойчивостью и прочностью. Эти шины не испугать механическими деформациями.
Такая стойкость и прочность резины достигнута благодаря специальному составу, который применяется во время изготовления продукта. В состав входит абсорбирующий гель, каучук и силика. Это только малая часть известных ингредиентов, так как остальная является строго засекреченной. Всё же обычному водителю не стоит забивать голову детальным процессом изготовления. Самым важным является наилучшие показатели покрышек, даже во время постоянного использования их на дороге. Покрышки идеально сцепляются с дорогой при любых погодных условиях. Этому способствует превосходный профиль протектора, вкупе с отличным качеством материалов. Каждая модель летней резины в начале процесса изготовления, поддается проектированию и формированию индивидуального рисунка. Далее, с помощью компьютерных программ происходит оптимизация покрышки под условия использования.
Читайте также: Резина шины в кургане
В некоторых странах автомобилисты используют данную резину даже в зимний сезон, с условием того, что на дорогах нет сугробов и гололёда. Конечно, в нашей стране лучше так не рисковать, ведь русские зимы намного суровее, чем в других странах, а качество дорог оставляет желать лучшего. Основным достоинством летней резины от финского производителя считается долговечность. Данные автошины можно использовать не менее пяти лет.
Видео:ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА NOKIAN HAKKA BLUE 2 // СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?? // ЛИЧНЫЙ ОПЫТ!Скачать
По высоте протектора
Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.
Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.
Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.
Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.
Видео:Летняя шина NOKIAN HAKKA BLACK 2 \ 255\35 R19 Отзыв владельца #NOKIANСкачать
Виды индикаторов износа протектора
Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.
- На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
- На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
- На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.
Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.
Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.
- Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
- Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
- Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.
Видео:Nokian HAKKA BLUE 3 /// отзыв владельцаСкачать
Виды износа шин
Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:
Нормальный износ
Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.
Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок
Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.
Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.
Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.
Односторонний износ показан на фото
Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.
Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.
Двусторонний и центральный износ
Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.
Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна
Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.
Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.
Пилообразный (гребенчатый) износ
Как это выглядит, показано на рисунке
Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.
Видео:Nokian NORDMAN S2 SUV – обзорСкачать
Модельный ряд
Для легковых авто
- eLine
- eLine 2
- eNTYRE
- H
- Hakka Black
- Hakka Blue
- Hakka Blue 2
- Hakka Green
- Hakka Green 2
- Hakka H
- Hakka i3
- Hakka V
- Hakka Z
- Hakkapeliitta 1
- i3
- iLine
- Line
- Movenza 2
- Nordman e
- Nordman SX
- Nordman SX2
- Nordman SZ
- NRe
- NRH
- NRH 2
- NRHi
- NRT
- NRT 2
- NRV
- NRVi
- NRY
- NRZ
- V
- Hakkapeliitta 10
- Hakkapeliitta 2
- Hakkapeliitta 4
- Hakkapeliitta 5
- Hakkapeliitta 7
- Hakkapeliitta 8
- Hakkapeliitta 9
- Hakkapeliitta NRW
- Hakkapeliitta Q
- Hakkapeliitta R
- Hakkapeliitta R2
- Hakkapeliitta R3
- Hakkapeliitta RSi
- Nordman 1
- Nordman 2
- Nordman 4
- Nordman 5
- Nordman 7
- Nordman RS
- Nordman RS2
- Nordman+
- W
- W+
- WR
- WR A3
- WR A4
- WR C3
- WR D3
- WR D4
- WR G2
- WR G3
- All Weather+
- Rollster
- Weatherproof
- Weatherproof C
- NRZi
- xLine
- Z
- Z G2
- zLine
Для внедорожников
- Hakka Black SUV
- Hakka Blue SUV
- Hakka SUV
- Hakka Z SUV
- HT SUV
- Line SUV
- NRVi SUV
- Rockproof
- Rotiiva AT Plus
- Vatiiva M/T
- Hakkapeliitta 5 SUV
- Hakkapeliitta 7 SUV
- Hakkapeliitta 8 SUV
- Hakkapeliitta 9 SUV
- Hakkapeliitta LT 2
- Hakkapeliitta R SUV
- Hakkapeliitta R2 SUV
- Hakkapeliitta R3 SUV
- Hakkapeliitta SUV
- Hakkapeliitta SUV 5
- Nordman 5 SUV
- Nordman 7 SUV
- Nordman RS2 SUV
- Nordman S SUV
- Nordman SUV
- WR G2 SUV
- WR SUV
- WR SUV 3
- Rotiiva AT
- Vatiiva A/T
- Vatiiva H/T
- Weatherproof SUV
- Z SUV
- zLine SUV
Для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов
- cLine Cargo
- cLine Van
- Hakka C Cargo
- Hakka C Van
- Nordman SC
- NRC
- Rotiiva HT
- Transpeed
- Hakkapeliitta 9C
- Hakkapeliitta C Cargo
- Hakkapeliitta C Van
- Hakkapeliitta C2
- Hakkapeliitta C3
- Hakkapeliitta CQ
- Hakkapeliitta CR Cargo
- Hakkapeliitta CR Van
- Hakkapeliitta CR3
- Hakkapeliitta CS
- Hakkapeliitta LT
- Hakkapeliitta NRS-T
- NORDMAN C
- WR C Cargo
- WR C Van
- NR LT
- NRC 2
Видео:Одна из Тихих шин Nokian Hakka Blue 3 Новинка 2022 / Почему нет индекса износостойкости?!(Treadwear)Скачать
Как определить уровень износа шин с помощью индикатора?
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.
Читайте также: Давление шин у зил 5301 бычок
Видео:NOKIAN HAKKA BLUE 3 после 10 000 км.пробега.Скачать
Особенная форма шипа
Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?
Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.
Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.
Видео:Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска
На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.
Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:
- тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
- индекс нагрузки и размер шин;
- индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
- дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
- погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).
Маркировка автомобильных покрышек
Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.
В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, производитель шин «Нокиан» помещает ее в овальный штамп.
Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:
- 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
- 14 — это год выпуска продукции.
Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Направление вращения шины. Ассиметричные шины
Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.
На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.
Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.
Как определить сторону шины
Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.
Симметричный и асимметричный виды протектора
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Индикатор износа покрышек
Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.
Bridgestone
Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.
Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.
Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.
Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.
Nokian
Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.
Видео:Честный отзыв о шинах Nokian hakka black 2 после 25000 км пробега, летние шиныСкачать
Сравнения запчастей Nokian Tyres
Наиболее интересные сравнения продукции фирмы Nokian Tyres с другими производителями позволяют выяснить, что лучше:
- Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE;
- Шины Nokian Tyres или MICHELIN;
- Шины Nokian Tyres или Cordiant;
- Шины Nokian Tyres или КАМА;
- Шины Nokian Tyres или YOKOHAMA.
Видео:Отзыв владельца шины Nokian Hakka black SuvСкачать
Наклейки на новых шинах
Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.
RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.
RRC — Коэффициент сопротивления качению
Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.
Уровень шума снаружи автомобиля
Уровень шума снаружи автомобиля
Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.
Сцепление на мокром асфальте
Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Сцепление на мокром асфальте
WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.
В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.
Видео:Nokian Hakka Green 2 - отзывы после 10 000 км. Тест на износ.Скачать
Nokian Hakka Blue 2
Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:
- оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
- сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
- сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.
Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.
Что можно сказать о ротации?
Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.
- Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
- Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле