Индикатор протектора шин своими руками

Конечно, порой бывает так, что денег на приобретение новой резины нет, поэтому водители задумываются на тему того, как можно восстановить протектор, используя для этого копеечные способы.

Материалы. Для того, чтобы самостоятельно выполнить работы по восстановлению протектора резины, лучше всего использовать такие элементы как: металлические хомуты с червячным механизмом, деревянная рейка или брусок, лезвия для безопасной бритвы. Как правило, этого набора подручных элементов хватает для того, чтобы сделать нужное приспособление для дальнейшей работы.

Изготовление. Из всех этих предметов можно создать подходящий инструмент, который и пригодится для восстановления протектора. Суть в том, чтобы создать такой, который позволит без особого труда углубить износившийся рисунок протектора. Для этого, в первую очередь, необходимо сделать удобную ручку. Одну из сторон заготовки следует скруглить под диаметр припасенных хомутов. Все это сделать крайне просто, поэтому никаких проблем у водителей, а тем более опытных, не возникнет.

Ручку необходимо расщепить вдоль в двух местах, после чего на заготовку натягиваются сразу два хомутика. Когда это будет сделано, берем лезвие от безопасной бритвы и разделяем его на две половины. Одну из них загибаем в дугу, после чего вставляем ее в расщелины на торце деревянной ручки.

Выполнение работы. Остается только затянуть хомуты и можно приступать к восстановлению протектора. На это потребуется определенное время, лучше всего, делать каждый элемент шины постепенно, восстанавливая протектор. Прорезая рисунок с помощью подручного элемента можно просто восстановить шину.

Эксплуатация восстановленной резины. Конечно, после того, как будет проведена реконструкция шин, их можно будет эксплуатировать далее. Но нужно помнить о том, что протектор явно не стал новым. Именно поэтому использовать его можно только временно, до покупки новой резины.

Правильная реконструкция шин позволяет продлить их эксплуатацию до полугода. Но откладывать покупку новых шин не стоит. Восстановленный протектор довольно быстро придет в негодность и потребует замены. Повторно восстановить шины уже не получится.

Заключение. Водители очень сильно расстраиваются из-за того, что шины приходят в негодность и требуют замены. Особенно если на это нет денежных средств. Если есть возможность, то лучше приобрести хотя бы два новых колеса, а восстановить шину оставшихся двух колес, это позволит сохранить хорошую управляемость автомобиля.

Видео:ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать

ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!

Чем глубже, тем лучше!

Видео:Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать

Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесе

Как быстро определить износ протектора шин?

Наконец пришла весна, а с ней необходимость менять зимнюю резину на летнюю. Для большинства водителей особой проблемы в этом нет — комплект летних шин ожидает своего часа в удобном месте. Осталось только найти время и посетить шиномонтажную мастерскую.

Однако, многим водителям перед сменой резины сначала придётся посетить шинный магазин, так как старый комплект летней обувки на автомобиле использовать уже нельзя. Причина в том, что остаточная глубина протектора стала меньше минимально допустимой Правилами дорожного движения. Закон говорит, что на такой резине ездить уже нельзя.

Напомню, что для легковых автомобилей минимальная остаточная глубина протектора составляет:

Читайте также: Размерность шин ниссан икстрейл т31

Конечно, бывают и другие причины для покупки нового комплекта, но в этой статье речь не о них. Здесь я расскажу, как быстро вынести приговор имеющемуся у вас комплекту летней резины именно по глубине протектора.

Проще простого

Простой способ проверки остаточной глубины протектора сейчас предоставляют большинство производителей шин. Для информирования водителей разработчики придумали много методов контроля остаточной глубины протектора. Но широко применяются лишь несколько самых удобных:

  1. Несколькими цифрами на протекторе в миллиметрах или процентах.
  2. Одной, но «хитрой» цифрой.
  3. Выпуклыми маркерами в канавке протектора.
  4. Выдавленными значками

1. Самый продвинутый индикатор

Большинство производителей выдавливает в блоке протектора несколько цифр. Обычно от «8» до «2». Эти цифры показывают остаточную глубину протектора в миллиметрах. Бывает, что глубина протектора обозначена в виде процентов. По мере износа резины цифры исчезают.

Индикатор протектора шин своими руками

Цифровые индикаторы глубины протектора

Для летней покрышки исчезновение цифры «2» говорит о необходимости срочной замены. Для зимней, приговором будет исчезновение цифры «4». Остальные позволяют оценить скорость износа шины.

2. Самый хитрый индикатор

В этом случае на покрышке шины проставляется только одна цифра. Но выдавлена она так хитро, что по мере износа протектора цифра меняется. «8» превращается в «6», «6» в «4», «4» в «2». Исчезновение «двойки» является сигналом к срочной замене покрышки.

Индикатор протектора шин своими руками

Сегментный индикатор глубины протектора

3. Самый простой индикатор

В канавках протектора производитель делает несколько выпуклых меток. Они похожи на углублённые перемычки между блоками протектора. Как только перемычка станет вровень с высотой блока протектора – меняйте покрышки.

Индикатор протектора шин своими руками

Перемычки — индикаторы остаточной глубины протектора

4. Самый симпатичный индикатор

Многие покрышки имеют на блоках протектора различные выдавленные рисунки. Обычно на летних выдавливают «капельку», на зимних «снежинку». Если значок исчез – значит пора брать деньги и ехать в шинный магазин.

Индикатор протектора шин своими руками

Капелька для летней, снежинка для зимней. Если они исчезли — меняй шину!

Где искать индикаторы?

На боковине покрышки производители ставят определённые значки, говорящие о том, что напротив на протекторе вы найдёте нужный индикатор:

  • Буквы TWI. Часто со стилизованной стрелкой
  • Треугольник, вершина которого указывает на индикатор.
  • Снежинка – применяется на зимней резине
  • Некоторые производители используют свой значок. Какой? Это можно узнать на сайте производителя.

Индикатор протектора шин своими руками

TWI, треугольник, Бибендум (Michelin) обозначают место нанесение индикаторов износа протектора

Для упрощения ситуации с поиском, на шину ставится не один индикатор, а несколько распределённых по окружности покрышки. Так что нужный вы найдёте без труда.

Банально

Если производитель покрышки не сделал на протекторе индикаторы износа, то придётся измерять глубину самостоятельно.

Самый очевидный, но не самый простой способ – использовать измерительный инструмент. Например, достаточно точно можно измерить глубину протектора обычным штангенциркулем, используя его глубиномер.

Индикатор протектора шин своими руками

Штангенциркуль. Красной стрелкой указан щуп глубиномера

Если у вас штангенциркуля нет, можно воспользоваться простой линейкой. Но для летней резины у такого метода будет не самая высокая точность. Поэтому просто проверяете, что глубина протектора более 2 мм. Если меньше, то или меняйте линейку на более точный инструмент, или покупайте новый комплект резины.

Продвинуто

Отлично, если у вас есть специальный щуп для измерения глубины протектора. Идеально, если этот щуп электронный. С таким можно быть спокойным, что ошибки не будет.

Читайте также: Makita hs7000 шина направляющая

Индикатор протектора шин своими руками

Цифровой щуп для замера остаточной глубины протектора

Если у вас нет проблем с деньгами, то такой щуп стоит купить в автомагазине или заказать в интернете. Стоит он не дорого, обычно не более тысячи рублей, а будет вам нужен довольно часто. При необходимости щуп можно использовать не только для измерения глубины протектора.

Как и где измерять?

Измерять глубину протектора щупом следует в нескольких, диаметрально расположенных местах протектора. Причём, в каждом месте нужно делать по три замера:

    • В середине протектора
    • С внутренней стороны протектора
    • С наружной стороны протектора.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Точки для измерения остаточной глубины протектора

    Это объясняется тем, что ввиду различных неисправностей износ протектора может быть неравномерным. Причём характер износа может быть самым разным. Как по износу выявить неисправность и устранить её будет рассказано в одной из следующих статей.

    Цве тому зыка?

    Среди автолюбителей ходит байка о таинственных цветных полосках и метках на поверхности протектора. Какие только «загадочные» значения не приписывают им. На самом деле всё до банальности просто. Эти полоски имеют чисто производственное значение и к эксплуатационным характеристикам покрышек не имеют абсолютно никакого отношения. Так что обращать на них внимание не нужно.

    Расстрел или …?

    До сих пор не утихают споры об обязательности замены сезонных покрышек и о наказании за езду на «неправильной» резине. Но об этом я уже подробно рассказал в статье «Можно. Но стоит ли?»

    Здесь хочу дать только один совет: «Чтобы гарантированно не иметь проблем с ГИБДД в период с 1 июня по 31 августа» устанавливайте на свой автомобиль только летнюю резину!»

    Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

    Индикатор протектора шин своими руками

    Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать

    САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёса

    Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

    Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

    Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

    Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

    Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

    Виды индикаторов износа протектора

    Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

    • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
    • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
    • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

    Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

    • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
    • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
    • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.

    Читайте также: Сколько стоят шины мишлен летние

    Индикатор протектора шин своими руками

    Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

    Видео:нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

    нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

    Метки в зависимости от производителя шины

    Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

    Индикатор протектора шин своими руками

    У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

    Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

    Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Что влияет на износ протектора

    Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

    Индикатор протектора шин своими руками

    • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
    • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
    • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
    • Следите за давлением в шине.
    • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
    • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

    Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

    Остаточная глубина протектора

    Индикатор протектора шин своими руками

    Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

    Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

    Индикатор протектора шин своими руками

    Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

    Как разбортировать бескамерное колесо?

    Индикатор протектора шин своими руками

    Как разбортировать колесо автомобиля?

    Индикатор протектора шин своими руками

    Как отремонтировать шину своими руками

    Индикатор протектора шин своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Индикатор протектора шин своими руками

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Индикатор протектора шин своими руками

Индикатор протектора шин своими руками

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Индикатор протектора шин своими руками

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Нарезка шинСкачать

    Нарезка шин

    ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать

    ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...

    нарезаем протектор своими рукамиСкачать

    нарезаем протектор своими руками

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

    Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать

    Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?

    Нарезка протектора на легкових шинах.Саморобний регруверСкачать

    Нарезка протектора на легкових шинах.Саморобний регрувер

    Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

    Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

    Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.Скачать

    Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток