Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.
- Норма давления
- Система контроля давления в шинах
- Индикатор пониженного давления
- Настройка системы контроля давления в шинах
- Система контроля давления в шинах
- Немного теории
- Экскурс в историю и развитие данной системы
- Индикатор на приборной панели
- Обнуление системы или предварительная настройка
- Самодиагностика системы
- Комментарии пользователей
- Добавить новый комментарий
- Или напишите свой комментарий без регистрации
- У Вас есть что рассказать?
- 🌟 Видео
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Норма давления
Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.
У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:
Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:
- 205/55/R16 – 2,5/2,2
- 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5
По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.
Видео:Тойота королла горит abs и давления в шинахСкачать
Система контроля давления в шинах
Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.
- Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
- Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
- Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).
На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Индикатор пониженного давления
Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:
- Плохое сцепление колес с дорогой.
- Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
- Значительное превышение рекомендуемого давления.
- Неправильная настройка системы.
- Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.
Настройка системы контроля давления в шинах
Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.
Видео:Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Система контроля давления в шинах
Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Немного теории
Система контроля давления в шинах ( TPMS — Tyre Pressure Monitoring System ), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Читайте также: Киа соренто давление в шинах r16
Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Экскурс в историю и развитие данной системы
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска, хотя нашей модификации Spacio это слава богу не коснулось.
В таблице я попытался собрать все модели на которых встречалась или встречается данная система
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 01.1997-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
Индикатор на приборной панели
Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла. Как говорится, умом япошек не понять ?
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
Читайте также: Давление шин r19 bmw
Обнуление системы или предварительная настройка
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Самодиагностика системы
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех модификациях Spacio, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)
Надеюсь данный опус Вам было интересно читать, а на практике желаю Вам поменьше проблем с шинами тем более что вместо нормальной запаски Вы с удивлением обнаружите у себя в багажнике так называемый «банан» или колесо-докатку, на которой далеко и быстро не поедешь.
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
по данным активности за последние 5 минут.
🌟 Видео
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
как сбросить ошибки ToyotaСкачать
Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Загорелся АБС. Неожиданное решение серьёзной проблемы. Ремонт ABSСкачать
Самодиагностика Toyota Corolla 120.Скачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Сброс ошибок АБС Тойота. Как обнулить ABS?Скачать
Владельцы Toyota Corolla обязательно меняйте эту деталь. Сгорел предохранитель АМ2. Разбираемся.Скачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать