Доброго дня всем! Купил приспособление для регулировки клапанов. Подскажите поподробнее как им регулировать? Инструкцию прочел не совсем понял куда упирать рычажок? И зачем нужна такая плоская железка с вилкой на конце?
Рычажок упирается, вернее ложится, на край рокера, который нарет на регулировочный болт
V
————-
————- — рокер
I I
I I — регулировочный болт
Вилку вставляеш между рокером и тем местом но регулировочном болте где у него под ключ шестигранник, нажимая на вилку смотриш на индикаторе ход рокера.
Мои замечания по работе с сим прибором.
1 Вилка не удобна, слишком толстая, я проверял плоской отверткой вставляя ее в торец между рокером и головкой болта, и поворачивая вокруг оси.
2 По возможности сними звездочку РР и сделай на ней метки через каждые 90 градусов (в принципе можно сделать и не снимая), гораздо удобнее ловить момент поворота, чем по КВ
Расскажу как я регулировал. Вместо приспособы в виде вилки, я роккера поднимал рукой. Методика такая —
1. по номограмме для конкретной температуре регулирования определяешь зазор впускного и выпускного клапанов.
2 Далее ( на примере одного клапана ) крепишь на рейку приблуду с микрометром, уперев рычажёк в верхнюю плоскость выступаюшей части роккера ( отступ от края 2-3 мм — если не ошибаюсь, и выбирай ровные плоскости на роккерах — иначе измерения будут «гулять
3. аккуратно поднимаешь роккер ( я это делаю левой рукой ) в крайне верхнее положение — посторайся избежать боковых смещений — это тоже влияет на точность — это положение, в котором тепловые зазоры как бы отсетствуют.
4. правой рукой ставишь шкалу микрометра в 0
5. отпускаешь роккер — и теперь регулировочными болтами настраиваешь зазор по микрометру согласно п. 1
6. после регулировки проверяешь правильность настройки — поднимаешь и опускаешь роккер и смотришь какой зазор кажет стрелка микрометра
В поиск!
Ес-но такой вопрос описан, например тут, у Нивоводов у которых порядок на форуме
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
ЗЫ для классики впуск выпуск 0,15 , по рейке 0,52
- Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом
- Изготовление рейки для регулировки клапанов ВАЗ
- Чертеж рейки для регулирования клапанов ваз 2101, 2106, 2107 — всё о ремонте лада
- Начало работы и разборка
- Процесс регулировки клапанов
- Таблица порядка регулировки:
- Методика в два приема
- Инструменты для регулировки
- Регулировка микрометром
- Последствия несвоевременной регулировки
- Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом
- Изготовление рейки для регулировки клапанов ВАЗ
- Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
- Клапана ВАЗ 2106
- Подготовка к работе и разборка
- Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
- Последовательный алгоритм действий
- Полезные советы
- Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
- Пошаговая инструкция
- Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками
- Особенности ГРМ
- Этапы работ, инструменты
- Подготовительные работы
- Последовательность регулировки
- Проверка и регулировка
- Особенности ВАЗ-2107
- 📹 Видео
Видео:Приспособление для регулировки клапанов Лада Гранта, обзор комплектаСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом
Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников
Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете
Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.
Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.
Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников
Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор
И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.
Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)
Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.
Видео:рейка для регулировки клапанов своими рукамиСкачать
Изготовление рейки для регулировки клапанов ВАЗ
Сегодня получился внеплановый пост, который я хочу посвятить одной из задумок. Ближайшим временем нужно будет регулировать клапана в моей ВАЗ -2106. До сегодняшнего момента они регулировались исключительно с помощью щупа, двигатель уже доживает свое время до капремонта, клапана, честно говоря, звучат как плохой трактор. И, начитавшись в Интернете статей по регулировке клапанов, я прикупил вот что:
Индикатор для регулировки клапанов ВАЗ
Паспорт индикатора, год выпуска:)
Я думаю всем понятно, что это стрелочный индикатор. Одним из прогрессивных способов регулировки клапанов является использование подобного индикатора. В магазинах такая вещь встречается под названием «Рейка для регулирования клапанов». У нас, честно говоря, цена кусается, запросили что-то около 300 грн. Деньги то, по сути, и не большие, но я думаю, что смогу и сам сделать нечто подобное. Индикатор мне обошелся всего в 80 грн.
В общем, в планах создать что-то наподобие рейки, также имеет место вариант закреплять индикатор с помощью магнита. Возможно, также понадобится замена рокеров, пружин рокеров. Постараюсь составлять детальные отчеты, как по изготовлению держателя, так и по процессу регулировки клапанов. Удачи!
И на закуску видео, о том, как регулировать клапана с помощью рейки:
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать
Чертеж рейки для регулирования клапанов ваз 2101, 2106, 2107 — всё о ремонте лада
На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.
Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор.
Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке.
Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.
Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.
Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.
На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.
Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.
В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел.
Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.
Видео:САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИСкачать
Начало работы и разборка
Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.
Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.
В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).
- Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.
- На карбюраторном двигателе:
- Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
- Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
- Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
- Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
- Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
- Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
- Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
- Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
- При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
- Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;
Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.
Читайте также: Зонт пляжный с клапаном для проветривания
Процесс регулировки клапанов
Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.
- Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.
- В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (00 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).
- Для этого:
- щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
- расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
- вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
- придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.
Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.
Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 1800, при этом звездочка распредвала повернется на 900. Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.
В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.
Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.
Таблица порядка регулировки:
На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.
Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.
Методика в два приема
Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.
- Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
- Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
- Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
- Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
- Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.
Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.
На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.
Инструменты для регулировки
Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.
Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:
- ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
- отвертка универсальная;
- плоскогубцы.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:
- Ключ «храповика» на «38»;
- Ключ гаечный рожковый 17;
- Ключ гаечный рожковый 13;
- Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).
Регулировка микрометром
Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.
Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.
Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера.
Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения.
Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.
Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.
Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.
Последствия несвоевременной регулировки
Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов.
Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием.
Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.
При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом
В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к.
она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится. Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку.
Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания…
Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников
Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете
Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.
Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.
Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку. После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.
При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.
Порядок регулировки. В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3 Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)
Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки. Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Изготовление рейки для регулировки клапанов ВАЗ
Сегодня получился внеплановый пост, который я хочу посвятить одной из задумок. Ближайшим временем нужно будет регулировать клапана в моей ВАЗ -2106.
До сегодняшнего момента они регулировались исключительно с помощью щупа, двигатель уже доживает свое время до капремонта, клапана, честно говоря, звучат как плохой трактор.
И, начитавшись в Интернете статей по регулировке клапанов, я прикупил вот что:
Индикатор для регулировки клапанов ВАЗ
Паспорт индикатора, год выпуска:)
Я думаю всем понятно, что это стрелочный индикатор. Одним из прогрессивных способов регулировки клапанов является использование подобного индикатора.
В магазинах такая вещь встречается под названием «Рейка для регулирования клапанов». У нас, честно говоря, цена кусается, запросили что-то около 300 грн.
Деньги то, по сути, и не большие, но я думаю, что смогу и сам сделать нечто подобное. Индикатор мне обошелся всего в 80 грн.
В общем, в планах создать что-то наподобие рейки, также имеет место вариант закреплять индикатор с помощью магнита. Возможно, также понадобится замена рокеров, пружин рокеров. Постараюсь составлять детальные отчеты, как по изготовлению держателя, так и по процессу регулировки клапанов. Удачи!
И на закуску видео, о том, как регулировать клапана с помощью рейки:
Видео:Доработка приспособления для регулировки клапанов ВАЗСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.
На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов
Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала.
Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).
При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.
Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».
Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.
Читайте также: Распиновка датчика распредвала ваз 2110 16 клапанов
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов
Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.
— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов
Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов
Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.
Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.
- Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя.
Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается.
Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.
- Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
- — Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ
- — Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя
- — Прогорел клапан, признаки, причины
Видео:Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать
Клапана ВАЗ 2106
Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.
Фото регулировки клапанов
К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.
Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.
В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.
Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106
- Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.
- Они бывают двух типов:
- Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.
В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.
Схема кулачкового механизма
В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.
В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.
Подготовка к работе и разборка
Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:
- Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
- Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
- Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.
- Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:
- • позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;
• также необходим щуп на 0,15 мм;
• специальный ключ для проворота коленвала;
• набор отверток; - • новую прокладку под крышку клапана.
В процессе разборки необходимо:
- Снять воздушный фильтр.
- Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
- Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.
Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:
- Демонтируйте крышку трамблера.
- Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.
Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.
Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов
Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:
1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.
2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.
3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.
4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.
Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:
Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.
Последовательный алгоритм действий
- Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера. В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор.
Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.
Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве.
Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала. Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.
Полезные советы
Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи. Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор. Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы. Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров. ВАЖНО. Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Видео:Рейка для регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2101 2107Скачать
Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется. Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.
Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:
Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока. Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.
Пошаговая инструкция
- Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):
- Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.
- В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.
- Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.
- Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.
- И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.
- Непосредственно работы проводятся следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг. - Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
- Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
- Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Отсоедините от фильтра все патрубки
- Снимите тросик подсоса.
- Снимите тягу акселератора
- Уберите крышку ГБЦ.
- Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
- Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия. Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
- Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
- В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
- Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
- Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
- Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
- Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
- Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
- Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.
Читайте также: Клапан поддержания давления grundfos
Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками.
И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно.
Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.
Видео:Мастерская Интерактивной Реставрации: регулировка клапанов ВАЗ индикатором без рейкиСкачать
Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками
Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107.
Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки.
Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.
Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.
Особенности ГРМ
К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.
Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.
Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется.
Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения.
Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.
Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.
Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками.
Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике».
Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.
Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».
Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла.
Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.
Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.
Этапы работ, инструменты
Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:
- Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
- Регулировка;
- Сборка.
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:
- Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
- Щуп для замера зазора;
- Отвертки;
- Ветоши;
- Маркер.
По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.
Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).
Подготовительные работы
Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:
- Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
- Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
- Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
- Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
- Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
- Снимаем крышку распределителя (трамблера).
Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.
Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес.
Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала.
Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.
Последовательность регулировки
Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.
Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:
Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» | |
Угол проворота колен. вала | Регулируемые клапана |
8, 6 | |
180 | 4, 7 |
360 | 1, 3 |
540 | 5, 2 |
Проверка и регулировка
Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:
- Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
- Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
- Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
- Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
- Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
- Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.
Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.
Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер.
Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град.
То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).
А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).
После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.
Особенности ВАЗ-2107
Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.
Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.
Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.
Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.
Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.
Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.
📹 Видео
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИНДИКАТОРОМ (ЧАСОВЫМ МИКРОМЕТРОМ)Скачать
Приспособление для регулировки клапановСкачать
Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Инструмент для регулировки клапанов обзор применение в делеСкачать
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108 от Сервис Ключ + щупы Vorel 15130Скачать
geely ck Не покупайте это приспособление для регулировки клапанов оно не подходитСкачать