Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Примечание: Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик В сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса — предохранительный клапан Б и пробку А редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.14) и плунжер 15 редукционного клапана.
Предупреждение: Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса.
7. Извлеките из полости корпуса ведущую.
8 — и ведомую шестерни насоса.
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет: Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
15. При первом способе измерьте толщину ведущей.
17. . а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0:045-0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035-0,085 мм — для ведущей.
Читайте также: Почему клапаны не гнет у приоры
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Предупреждение: Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Видео:Масляный насос , чистка . Шевроле Круз. 1.6Скачать
Ремонт масляного насоса
Видео:Шевроле Круз.1.6 Редукционный клапан обратного давления.Скачать
Ремонт масляного насоса Chevrolet Cruze
Примечание: Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
2. Слейте масло из насоса. 3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 — датчик аварийного падения давления масла; 2 — прокладка датчика аварийного падения давления масла; 3 — болт крепления масляного насоса; 4 — передний сальник коленчатого вала; 5 — корпус насоса; 6 — предохранительный клапан; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущая шестерня; 9 — крышка корпуса; 10 — винт крепления крышки; 11 — прокладка корпуса; 12 — пробка редукционного клапана; 13 — прокладка пробки; 14 — пружина редукционного клапана; 15 — плунжер; 16 — маслоприемник; 17 — болты крепления маслоприемника; 18 — направляющая втулка
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик В сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса — предохранительный клапан Б и пробку А редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.14) и плунжер 15 редукционного клапана.
Предупреждение: Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса.
7. Извлеките из полости корпуса ведущую.
8 — и ведомую шестерни насоса. 9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Читайте также: Расход лада гранта 16 клапанов автомат
Полезный совет: Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе. 11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости. 12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените. 13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев. 14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами. 15. При первом способе измерьте толщину ведущей.
17. . а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой. 19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни. 20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0:045-0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035-0,085 мм — для ведущей. 21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Предупреждение: Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Видео про «Ремонт масляного насоса» для Chevrolet Cruze
CHEVROLET LANOS замена масло- насоса
Масло тепло обменник Шевроле круз
Прокладка маслонасоса шевроле круз
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.
Читайте также: Через сколько нужно менять ремень грм калина 16 клапанов
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик.
Предупреждение: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
5. Выверните болт крепления опорного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
6. . и снимите ролик вместе с болтом его крепления.
7. Выверните два болта верхнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
9. . и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров.
Примечание: Для наглядности показано на снятом двигателе.
15. . и снимите маслоприемник.
16. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.
17. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.
18. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
19. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала
20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).
23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
Полезный совет: При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
🎦 Видео
Масленный клапан с АлиЭкспресс . Дизиление , Шевроле, Опель.Скачать
Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать
замена редукционного клапана Опель z18xer.Скачать
Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Как поменять клапан за "генератором"? Устранение течи шлангов АКПП. Теплообменник, почему течёт?Скачать
Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6Скачать
Шевроле Круз Z18XER давление маслаСкачать
Несвоевременная замена прокладки масляного насоса Opel Astra HСкачать
максимальное давление маслонасосаСкачать
Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Lacetti 1.6. проблемы с давлением масла на горячую. ПОЗЖЕ заменили ГБЦ в сборе от Нексии с РВСкачать