6.1.2 Управление распределением мощности — описание и принцип организации функции отключения цилиндров
Управление распределением мощности — описание и принцип организации функции отключения цилиндров
Отключение цилиндров для снижения расхода топлива
Привод отключения цилиндров
Видео:Отключение цилиндров двигателяСкачать
Отключаются клапаны цилиндров 2 и 3 правого ряда, равно как цилиндров 5 и 8 левого ряда при определенных условиях функционирования двигателя.
Для отключения цилиндров 2 и 3 (правый ряд цилиндров) и 5 и 8 (левый ряд) их впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать. При отключенных цилиндрах их клапаны остаются постоянно закрытыми, параллельно прекращается впрыск в них топлива и подача ВВ напряжения системы зажигания.
Функция отключения организована в модуле управления двигателя (ECM):
— Активация клапана отключения для цилиндров правого ряда (Y80).
— Активация клапана отключения для цилиндров левого ряда (Y81).
— Активация выпускного пластинчатого клапана (Y93).
— Сигнал датчика давления масла системы отключения цилиндров (В40/2).
— Сигнал датчика давления (В28), абсолютное давления во впускном трубопроводе.
— Выявление отказов отключения.
Используемые входные сигналы в ECM:
— От датчиков CKP и оборотов двигателя.
— От датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
— Сигнал включения передачи.
— От датчика температуры масла.
Видео:Система отключения цилиндровСкачать
Применяемые параметры ECM (ME-SFI) подстраиваются под функцию отключения цилиндров. Например:
— Отключение подачи топлива и напряжения питания в определенные цилиндры с последующей перестройкой фаз газораспределения и опережения зажигания под новые условия (цилиндры отключены).
— Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки.
— Экстраполяция рабочих параметров под дальнейшее изменение условий (цилиндры отключены/включены).
— Адаптация состава смеси под текущие изменения в подаче воздуха и давления.
— Корректировка алгоритма диагностики STAR.
Функция отключения цилиндров деактивирована
Обе секции переключаемого коромысла блокируются между собой посредством подвижного соединительного штифта. Пружина отжимает штифт в положение блокировки.
Функция отключения цилиндров активирована
Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по команде ECM и открываются. Масло под давлением подается под нажимной палец сквозь оси коромысел, что приводит к отжиманию назад соединительных штифтов. Секции коромысел получают отдельные степени свободы и приобретают способность свободно двигаться друг относительно друга. Впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать.
Видео:INFINITI QX56 | ПОНТОРЕЗКА | КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Расстыкованный клапанный рычаг опирается на пятку кулачка, что гарантирует попадание скользящего блокировочного пальца в гнездо роликового кулачка для отмены функции отключения цилиндров.
Рабочие моменты процедуры отключения цилиндров
Ввиду конструктивных особенностей, отключение цилиндров может быть реализовано только в определенных положениях двигателя:
— Клапаны должны быть закрыты. Срабатывание становится возможным только при разгруженных коромыслах.
— По завершении рабочего цикла выпускные клапаны всегда отключаются первыми, впускные — последними. При этом газ под давлением попадает в отключаемый цилиндр. Давление препятствует выводу масла из картера. Лямбда-управление остается отключенным при дальнейшем включении цилиндров и отработавшие газы выпускаются.
— Сначала отключаются цилиндры 2 и 3 правого ряда затем 8 и 5 левого (в порядке перечисления).
Состояние активации функции отключения цилиндров
— Период отключения (порядка 20 секунд) истекает после запуска двигателя.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя выше чем +20°С.
— Обороты двигателя при нормальной рабочей температуры составляют:
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
» 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 3-й передаче.
» 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 4-й передаче.
» 925 ÷ 3500 в минуту при включенной 5-й передаче.
— Режим АТ: 3, 4 или D.
— Угол открывания дроссельной заслонки не превышает порогового значения, определяемого запросами двигателя.
— Давление масла превышает значение 2.5 атм.
— Температура двигательного масла находится в пределах диапазона 20 ÷ 130 °С.
— Температура всасываемого воздуха составляет порядка -40 ÷ 100 °С.
— Высота места не превышает значения 2500 м над уровнем моря.
— Выходное напряжение батареи составляет не менее 10.5 В.
— Отключение цилиндров происходит для варианта кодирования диагностики STAR.
— Контроллер системы управления тягой (ASR) не активирован.
Состояние деактивации функции отключения цилиндров
— Выявляются вредные для 3-функционального каталитического преобразователя (TWC) пропуски зажигания.
— Выявлено нарушение срабатывания функции отключения цилиндров.
— Активирован аварийный режим электронного управления педалью газа
— Произошел отказ выдачи сигнала датчика температуры масла.
— Произошел отказ выдачи сигнала датчика давления масла.
— По требованию устройства диагностики функциональной цепи.
— Имеет место чрезмерное для условий отключенного состояния цилиндров нарушение стабильности оборотов.
— Превышено максимально допустимое время непрерывного функционирования (около 25 секунд).
Функция отключения цилиндров будет активирована вновь спустя порядка 20 секунд.
Порог активации функции отключения цилиндров
Порог активации определяет условия отключения и включения функции отключения цилиндров при средних оборотах коленчатого вала и умеренной нагрузке на двигатель и зависит от правильности программирования параметров диагностики STAR. Допускаются следующие регулировки по корректированию программы:
Видео:INFINITI QX56 2013 ОСМОТР ЦИЛИНРО ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВС VK56VD Пробег 213 т.кмСкачать
— Порог выбирается из базовых установок параметров отдачи двигателя
— Вводится ограничение на активацию при оборотах ниже 1500 в минуту.
— Вводится ограничение по текущему состоянию параметров отдачи двигателя.
— Функция отключения деактивирована.
Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки
При активации функции отключаются 4 цилиндра двигателя. При этом крутящий момент сохраняется настолько постоянным, насколько это возможно. Дроссельная заслонка открывается вновь, в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. При отключении цилиндров включается реверс и дроссельная заслонка соответственно закрывается.
Дроссельная заслонка кратковременно активируется перед моментами включения и отключения функции отключения цилиндров.
При переключении между двумя режимами функционирования двигателя по возможности должен развиваться тот же крутящий момент с целью исключения заметной разницы в развиваемой двигателем мощности и достижения плавности переключения.
Активация выпускной заслонки
При активированной функции отключения цилиндров электромагнитный клапан-переключатель выпускной заслонки срабатывает по команде ECM (ME-SFI) при оборотах двигателя до 2500 в минуту. На диафрагму исполнительного устройства подается разрежение и заслонка частично перекрывает сечение выпускной трубы, что позволяет снизить уровень шумового фона.
Видео:INFINITI QX 56.ВСЁ что надо ЗНАТЬСкачать
Активация клапанов отключения цилиндров
Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по импульсному сигналу напряжения, выдаваемому непосредственно модулем управления двигателя (ME-SFI).
При активированной функции отключения цилиндров скорость переключения приблизительно в течение приблизительно 0.5 секунд достигает 95% с целью увеличения стартового тока и повышения скорости реагирования. Обмотки катушки защищены от термических перегрузок путем введения временного ограничения.
Дополнительные меры, применяемые на силовом агрегате при отключенных цилиндрах
— Подбирается масляный насос повышенной производительности (как на двигателе 120).
— На ременный привод устанавливается вибрационный демпфер.
— С целью снижения шумового фона используется преобразователь вращения с турбинным демпфером скручивающих усилий.
📺 Видео
Система отключения цилиндровСкачать
Удаление системы отключения цилиндров (система AFM) на Escalade и TahoeСкачать
Водородинг двигателя Infiniti QX56 Z62 2011 197ткм пробегСкачать
INFINITI QX56 2013 Повреждение стенок цилиндра и сёдел клапанов от частиц разрушенного катализатора.Скачать
Почему троит инфинити QX56Скачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Износ стенок цилиндров. INFINITI QX80 2016 ДВС 5.6 ( VK56VD) Пробег: 50 т. км.Скачать
Удаление и отключение катализаторов Infiniti QX56 во Владивостоке|Перевод на Евро2Скачать
Стоит ли покупать 10-летний Infiniti QX56?Скачать
Двигатель Infiniti VK56VD для QX56/QX80 (Z62) 2010 послеСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
Длинное Оживление мертвеца / Infinity qx56Скачать
Все слышали страшные истории скажем про "Корабль 👻 Призрак" Infinity QX56 двигатель VK56DEСкачать
infiniti qx56 ja60Скачать