Информация для продавцов шин

Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине

Информация для продавцов шин

Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.

Насколько шумные?

Информация для продавцов шин

Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкие?

Информация для продавцов шин

Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

Информация для продавцов шин

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

Где сделаны?

Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.

Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

Информация для продавцов шин

Информация для продавцов шин

Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

На какую скорость рассчитаны?

Информация для продавцов шин

Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.

Читайте также: Стихотворение кисель там варят из резины там шины

Сколько прослужат?

Информация для продавцов шин

Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.

Есть ли гарантия и в чем она заключается?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.

Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

Видео:Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать

Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Читайте также: Зимние шины r13 175 70 в ижевске

Видео:Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать

Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесе

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

  • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

  • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

  • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Читайте также: Коробка с заземляющей шиной гзш

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
  3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Видео:Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💡 Видео

    КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УЛОВКИ ПРОДАВЦА /// разбор данных на наклейкеСкачать

    КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УЛОВКИ ПРОДАВЦА /// разбор данных на наклейке

    "Подбираем летнюю резину!!! / КРУТЕЙШИЙ ПРОДАВЕЦ ШИН"Скачать

    "Подбираем летнюю резину!!! / КРУТЕЙШИЙ ПРОДАВЕЦ ШИН"

    "Выбираем самую ТИХУЮ резину! / КРУТЕЙШИЙ ПРОДАВЕЦ ШИН"Скачать

    "Выбираем самую ТИХУЮ резину! / КРУТЕЙШИЙ ПРОДАВЕЦ ШИН"

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальностьСкачать

    Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальность

    9 МОЩНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПРОДАЖ 🔥[PDF бонус]. Прокачайте скрипты продаж | Техники и приемы продажСкачать

    9 МОЩНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПРОДАЖ 🔥[PDF бонус]. Прокачайте скрипты продаж | Техники и приемы продаж

    Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать

    Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояние

    У рынка б/у шин нет будущегоСкачать

    У рынка б/у шин нет будущего

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Как составить коммерческое предложение и найти клиентов для продавцов шин за 2 минуты.Скачать

    Как составить коммерческое предложение и найти клиентов для продавцов шин за 2 минуты.

    Шинный центр Шины 33 уровень сервиса и продажа колес клиентамСкачать

    Шинный центр Шины 33 уровень сервиса и продажа колес клиентам

    Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать

    Прием маркированных шин от поставщика / Шинный Эксперт

    ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать

    ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМ

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток