Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи
или войдите под своим логином
Видео:Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать
Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей
При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.
Эксплуатация шин включает:
— комплектацию техники шинами в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;
— монтаж и демонтаж шин в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
— соблюдение норм давления воздуха в шинах;
— исключение условий перегрева и повышенного износа шин;
— своевременный ремонт повреждённых шин;
— вождение техники в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и правил дорожного движения;
Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.
Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей техники и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах техники.
Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.
При выполнении работ по предназначению не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.
Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.
Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси единицы техники.
Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ФПС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.
Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом н орм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС России.
При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки, проведённой в порядке определённом нормативными документами МЧС России.
Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.
Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.
Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.
Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:
приведение батарей в рабочее состояние;
использование и уход за ними;
хранение, ремонт и списание.
При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клемных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.
Проверку уровня и плотности электролита и зарядки аккумуляторных батарей необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
Обслуживание аккумуляторных батарей с подзарядкой необходимо проводить при выполнении работ по ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.
Списание аккумуляторных батарей , а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.
При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации, к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки.
Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению
В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).
В подразделениях ФПС информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений регистрируется в журнале учета ДТП (приложение 14) .
Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.
Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.
Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.
Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений , повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.
Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.
Отсутствие ДТП в подразделении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и
предупреждению.
Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в Главное управление:
ежеквартально — до 5 числа следующего за отчетным месяцем;
за год — до 10 января следующего за отчетным годом.
Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями подразделений ФПС, заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин), руководящим инженерно-
инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, начальниками пожарных частей ФПС и старшими водителями .
Читайте также: Размер шин газон некст r20
Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:
поддержание в подразделениях высокого уровня дисциплины, организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач;
выявление и устранение причин, способствующих ДТП;
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.
Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами в подразделениях ФПС разрабатываются заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин) и включаются в план работы учреждений.
Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Контроль и оценка состояния технического обеспечения
Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.
Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:
государственных технических осмотрах техники;
инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;
ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.
Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.
Контрольные осмотры должны осуществляться:
начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС — не реже одного раза в квартал ;
начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц ;
личным составом службы пожаротушения в период дежурства — по специальному графику;
представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.
Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
Во время осмотра проверяется:
наличие водительских удостоверений и свидетельства;
ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;
ведение технической документации;
исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;
укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;
наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;
заправка огнетушащими веществами;
соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.
Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.
Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.
По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.
При проверке состояния технического обеспечения должны рассматриваться:
планирование работы должностных лиц подразделений по техническому обеспечению, по организации и совершенствованию эксплуатации техники, своевременность и полнота выполнения мероприятий;
наличие анализа по вопросам эксплуатации техники и выполнение мероприятий, разрабатываемых на его основе;
техническое состояние и готовность, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность техникой и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов;
своевременность и качество проведения ТО и ремонтов техники;
организация и уровень профессиональной подготовки водителей;
количество и подготовка классных специалистов ТС;
эффективность работы по БДД и предупреждению ДТП;
распространение, внедрение передового опыта эксплуатации техники, проведение рационализаторской и изобретательской работы;
работа по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, а также огнетушащих веществ, правильность учёта, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации легковых, оперативно-служебных и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов;
организация сбора и сдачи отработанных масел, вторичных ресурсов;
техническая оснащённость подразделений;
состояние работы по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды;
обеспечение личного состава подразделений обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты;
выполнение правил пожарной безопасности;
состояние и ведение учетной и технической документации по технике и ПТВ;
Читайте также: Автомобильные шины в анапе
состояние метрологического обеспечения и ведение документации.
Состояние отдельных элементов и общего состояния технического обеспечения должно оцениваться на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» на основании решения комиссии или инспектирующего лица.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Инструкция по эксплуатации автомобильных шин
Первым этапом при работе с шиной является проверка наличия обязательных надписей, нанесен-ных на шину, и соответствия их требованиям нормативной документации (далее по тексту – НД). Маркировка шин должна соответствовать ГОСТ 4754 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости», ГОСТ 5513 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов», ГОСТ 13298 «Шины с регулируемым давлением», ГОСТ Р 52899 «Шины пневматические для грузовых транспортных средств и прицепов», ГОСТ 7463 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин», Правилам ООН № 30, № 54, № 106, № 109, № 117.
При подборе шин на транспортное средство необходимо в первую очередь учитывать требования законов, технических регламентов и ГОСТов, а также строго следовать нормативной документации производителя транспортного средства и производителя шины (размер шин, индекс нагрузки, кате-гория скорости, тип конструкции, тип герметизации и т. д).
Для того, чтобы ожидания от шин оправдались при эксплуатации, необходимо также принимать во внимание возможные условия (климат, рельеф, дистанция перевозок, тип дорожного покрытия и т.д.), в которых будут эксплуатироваться шины.
Долговечность и эксплуатационная надежность шин зависят не только от качества их изготовления, но и от правильной эксплуатации, хранения и своевременного ремонта шин.
Для исключения возникновения эксплуатационных дефектов при эксплуатации пневматических шин необходимо:
1. Строго соблюдать «Правила эксплуатации автомобильных шин». Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.
2. Проверять правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливать на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.
3. Соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижать давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.
4. Перед выездом на линию внимательно осмотреть шину с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).
5. Не перегружать автомобиль, распределять груз равномерно.
6. Не допускать резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.
7. Снижать скорость движения в труднопроходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.
8. Избегать резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегать шины от повреждений.
9. Не допускать эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.
10. Своевременно направлять шины на восстановление, для проведения ремонта местных повреждений, а также на углубление протектора методом нарезки.
11. Проверять схождение и развал управляемых колес. Устранять неисправности ходовой части автомобиля.
12. Проводить монтаж/демонтаж шин согласно спецификации №0830 процесса монтажа-демонтажа шин на обод.
ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШИН
При качении (движении) автомобильной шины при воздействии нормальной нагрузки, одновременно происходит как деформирование, так и восстановление профиля шины.
При эксплуатации автошины на пониженном или снижающемся давлении увеличивается деформация высоты профиля шины, при этом возрастает теплообразование в материалах шины, что при-водит к ослаблению прочности связи между деталями конструкции и в итоге завершается разрушением шины. Главное условие правильной эксплуатации автомобильных шин заключается в соблюдении необходимого внутреннего рабочего давления в шине.
Дефекты, связанные с несоблюдением необходимого внутреннего рабочего давления:
• повышенный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки вследствие заниженного внутреннего рабочего давления;
• повышенный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки вследствие завышенного внутреннего давления;
• излом каркаса или полное разрушение шины из-за езды на пониженном давлении или эксплуатации шины с нагрузкой выше нормативной. На внутренней полости автошин могут наблюдаться следующие стадии: потемнение резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, выкрошивание резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, оголение нитей корда каркаса в плечевой зоне, разлохмачивание нитей корда каркаса в плечевой зоне, разрушение боковины (протектор отдельно, боковины отдельно);
• несоблюдение рабочего давления в сдвоенных шинах ускоряет выход из строя одной из шин, а также может привести к так называемому «пятнистому износу».
• при эксплуатации на пониженном рабочем давлении в шине по внутренней полости могут образовываться радиальные трещины в плечевой зоне, отслоение боковины, расслоение в надбортовой зоне и др. проявления.
Интенсивность износа протектора зависит от применяемых материалов: высокодисперсного тех-нического углерода, противостарителей, типа каучуков, улучшенных рисунков протектора и т.д.
На быстрый износ протектора влияют следующие факторы:
• стиль вождения, ускорения, в том числе на поворотах, резкие торможения, большая перегрузка;
• особенности конструкции автомобиля — влияние тяговой и тормозной нагрузки на ко-лесо;
• действие боковых сил, проявляющихся при установке колёс со схождением, а также при движении по извилистым дорогам и обгонах из-за возникновения повышенных центробежных сил;
• несоблюдение внутреннего давления в шине;
• наличие дисбаланса и биения колёсного узла;
• состояние дорожного покрытия, рельеф местности.
Читайте также: Сан дао ю джей шин
3. Механические повреждения
• различные порезы протектора и боковины, связанные с наездами на предметы с ост-рыми кромками;
• сквозные пробои протектора и боковины, связанные с наездами на дорожные препятствия;
• повреждения протектора и боковины, связанные с пробуксовкой, а также с эксплуатацией на дорогах с грубым дорожным покрытием;
• повреждения бортовой части автошины вследствие неквалифицированных шиномонтажных работ;
• повреждения новых автошин, не бывших в эксплуатации, связанные с нарушением «Правил хранения или транспортировки».
4. Неоднородность шин (неоднородность массы, геометрическая неоднородность, силовая неоднородность)
При движении автомобиля колесо с шиной вращается с определённой частотой. Достигая некоторых скоростей, эта частота начинает совпадать с внутренними колебаниями кузова автомобиля. Внутренние колебания возрастают, если шины имеют механические повреждения, небольшие вздутия, повышенный местный износ. Ещё больше вибрации возрастают, если шины имеют повышенный дисбаланс, радиальное и боковое биение, силовую неоднородность.
· Неоднородность массы – статический и динамический дисбаланс.
Автошины имеют два вида дисбаланса: статический и динамический:
статический — неравномерное распределение массы шины относительно оси вращения. Данный дисбаланс возникает в результате нарушения технологии производства. В случае, если статический дисбаланс завышен, его исправление производят путем нанесения на внутреннюю полость «тяжё-лого» клея;
динамический — неравномерное распределение массы колеса относительно его центральной про-дольной плоскости качения. Динамический дисбаланс является «эксплуатационной» величиной, он определяется при монтаже автошины на колёсный диск и должен устраняться корректирующей мас-сой с каждой стороны обода колеса в соответствии с показателями, установленными ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или иными НД.
Следует помнить, что показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД установлены для новых шин, т.е. для шин, которые не были в эксплуатации, а эксплуатация начинается с момента монтажа автошины на обод.
Шина, которая была в эксплуатации и имеет неравномерный износ протектора вследствие торможений и восприятия динамических ударов, может иметь показатели динамического дисбаланса, превышающие показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД.
· Геометрическая неоднородность – радиальное и боковое биение.
Наличие у автошины радиального и бокового биений при движении вызывает колебательные процессы у автомобиля. Для новых автошин показатели не должны превышать указанных в ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД. Если при монтаже шины выявлено радиальное или боковое биение, то такие шины не должны допускаться к эксплуатации.
· Силовая неоднородность – изменение радиальной и боковой силы, конусный эффект.
Это показатель оценки качества изготовления шин. На шинных заводах при изготовлении автошины проводится проверка легковых, легкогрузовых радиальных шин и шин ЦМК на изменения радиальной и боковой силы, а также конусный эффект.
5. Техническая неисправность автомобиля:
• отклонение от нормы развала управляемых колёс или искривление осей влечет за собой односторонний износ рисунка протектора;
• неисправная (повреждённая) подвеска усугубляет местный износ (пятнистый износ);
• неисправность амортизаторов, тормозов, люфтов в подшипниках ступиц на всех осях автомобиля, отклонение от нормы углов схождения и люфт в рулевом управлении на управ-ляемых осях автомобиля приводит к «пилообразному» износу протектора;
• эксплуатация шин на ободах с деформированной закраиной, ржавчиной на полке обода, с неисправными тормозами автомобиля приводит к разрушению борта;
• наличие одновременно нескольких неисправностей: несоответствующие нормативам развал и схождение, неисправности подвески, тормозной системы и др. приводит к ещё более сложным видам износа.
6. Неумелое вождение автомобиля
Работоспособность и срок службы шин во многом зависят и от приемов вождения автомобиля, от умения и опыта водителя.
• трогание с места с пробуксовкой колес;
• резкое торможение, особенно с пробуксовкой колес;
• движение с высокой скоростью на поворотах и резкие обгоны;
• наезды на различные дорожные препятствия;
• прижатие к бордюрным камням при подъезде к тротуарам, пересечение рельсовых путей с высокой скоростью и т.п.
При резком трогании с места увеличивается нагрузка на узлы трансмиссии автомобиля, значительно повышается интенсивность местного износа протектора шин в результате пробуксовки колес.
При резком торможении выступы элементов протектора проскальзывают по дорожной поверхности, повышаются трение и нагрев в зоне контакта протектора с дорогой, увеличивается износ ре-зины протектора. Чем больше скорость движения, при которой производится резкое торможение, и чем резче торможение выполняется, тем быстрее изнашивается протектор. При частых торможениях с заносом (юз) сначала появляется местный износ протектора, а затем разрушению подвергаются слои брекера и каркаса. При резком торможении перегруженного автомобиля может возникнуть отрыв протектора.
Если автомобиль совершает крутой поворот с высокой скоростью движения, то на колесо кроме центробежных сил, обусловленных его вращением, дополнительно действуют центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля. Совокупное действие этих сил увеличивает соответствую-щую силу реакции дороги, которая стремится оторвать борта шины от обода.
При эксплуатации шин для исключения возникновения эксплуатационных дефектов необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин», «Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельхозмашин», «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин», нормативной документацией производителя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Аварийный комплект для шин компрессор и герметик VAG № 2K0 601 703Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Комплект для шумоизоляции шинСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Инструкция по применению :РАЗМЕРЫ ШИНСкачать