Инструкция как наложить шину

Шины накладываются на кисть как с целью мобилизации, так и иммобилизации. Фиксирующие шины и гипсовые повязки служат для того, чтобы, с одной стороны, фиксировать кисть в функциональном положении, а с другой стороны, обеспечить релаксацию конечности до заживления нервов, костей и сухожилий.

Иммобилизация кисти является необходимой при лечении гнойных заболеваний, переломов костей, а также после хирургических вмешательств. Существуют самые различные шины, создающие возможность иммобилизации кисти в соответствующих положениях. Наибольшее разнообразие представляют шины, служащие для иммобилизации кисти в функциональном положении. К сожалению, очень часто встречаются шины, применение которых вредно.

Иммобилизация кисти при помощи прямой шины при приведенном состоянии большого пальца ведет к ригидности пальцев и уплощению ладони.
При воспалительных заболеваниях кисти и пальцев больной прежде всего должен быть освобожден от работы. Пальцы и кисть подлежат иммобилизации. Это же относится и к случаям предположительно инфицированных или же слишком обширных ран.

Инструкция как наложить шину

А — фиксация кисти и пальцев на деревянной шине в вытянутом положении является серьезной ошибкой
Б — допустимое положение кисти при иммобилизации в тех случаях, когда после операции требуется удержать ее в вытянутом положении
В — иммобилизация кисти в положении ладонного сгибания при наличии вынужденных обстоятельств
Г — неправильный способ фиксации кисти в сгибательном положении

Если повреждение или воспаление локализованы на ладонной поверхности кисти, можно применять дорзальную шину, так как при этом ладонь остается свободной и шина не оказывает давления на патологически измененные ткани. Хенцл, в принципе, при поражении пальцев всегда применяет дорзальную шину, что, по нашему мнению, не во всех случаях может быть осуществимо, например при открытых переломах.

Форма гипсовой или металлической шины, применяемой для иммобилизации кисти и предплечья, должна удовлетворять требованиям, предъявляемым функциональным положением кисти, то есть обеспечивать тыльное сгибание запястья до 20°, отведение его в локтевую сторону до 10°, сгибание в основных суставах фаланг до 45°, в средних суставах до 70°, а в концевых суставах до 30°.

На предплечье накладывается шина от локтевого сустава до дистальной борозды ладони, причем предплечье фиксируется в положении между пронацией и супинацией.

Для поднятия руки и кисти, а также для создания положения отведения в плечевом суставе у ходячих больных мы применяем рекомендованный Хенцлом так называемый подмышечный мешок (Dudelsack).

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Видео техники наложения транспортной шины на кисть

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Видео:Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Читайте также: Слив из шин как сделать

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Как наложить шину, и что делать, если подавился?Скачать

Как наложить шину, и что делать, если подавился?

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Читайте также: Шины в новосибирске пресса

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Повязка Дезо: виды, показания, техника ношения

Повязка Дезо обездвиживает верхнюю конечность. Фиксирует плечо и согнутое в локте предплечье к туловищу, создает физиологичную тягу. Охватывает весь необходимый костно-мышечный аппарат. Помогает снять нагрузку. Препятствует смещениям, чем снижает риск осложнений и ускоряет выздоровление после травм.

Названа по имени изобретателя Пьера Дезо – одного из лучших французских хирургов 18 века. Сейчас применяется в усовершенствованном виде – изменилась техника наложения и используемые материалы, за счет чего повысилась эффективность лечения.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Показания

Повязка Дезо необходима для иммобилизации руки от плеча до пальцевых фаланг при:

  • вывихе плеча и для профилактики рецидивов;
  • переломе плечевой кости;
  • переломе ключицы;
  • переломе лопатки;
  • повреждениях связок;
  • параличах верхних конечностей;
  • артритах, периартритах и артрозах;
  • вторичных миозитах, невритах, парезах и плекситах;
  • в периоде восстановления после операций на верхней конечности и ношения гипса.

Может применяться при несложных переломах – когда нет риска смещения и поражения мягких тканей обломками костей. Иногда назначается при ушибах и порезах рук.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Виды повязок Дезо

Бинтовые повязки Дезо

Классическая повязка Дезо ‒ бинтовая. Охватывает несколькими турами бинта больное плечо и туловище, огибает спину и локоть снизу, косо поднимается вверх, под здоровую подмышечную впадину, перекидывается на больное плечо и снова опускается. Крепится булавками или пластырем. Если предстоит долгое ношение, туры бинта прошивают, чтобы они не соскальзывали и меньше растягивались. Иногда повязку Дезо делают гипсовой.

Инструкция как наложить шину

Недостатки бинтовой повязки Дезо

Слишком тугая бинтовая повязка нарушает кровообращение и вызывает боль. Слишком слабая ‒ не выполняет своих функций. Неправильная фиксация может привести к неправильному сращению костей. Кроме этого, бинт требует систематического ухода. Если он загрязнился или сместился, требуется замена: нужно снять старую повязку и наложить новую, строго не меняя положения больной руки.

Готовые повязки Дезо

Готовые повязки Дезо более простые в использовании, удобные для пациентов и врачей. Представляют собой бандажи – соединенные в единую конструкцию фиксатор плечевого сустава и повязку для поддержки предплечья. Выполнены из гипоаллергенных материалов, пропускающих воздух, – не вызывают раздражений, обеспечивают полноценную циркуляцию. Крепятся с помощью «липучек». Не требуют точного подбора – выпускаются в универсальных типоразмерах, регулируются индивидуально.

Инструкция как наложить шину

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Правила ношения бандажа Дезо

Как подобрать и правильно надеть?

Готовую повязку типа Дезо на плечевой сустав одевают поверх нижнего белья по принципу майки. Больная рука при этом согнута под прямым углом, предплечье – параллельно полу. Над локтем изделие крепят к корпусу горизонтально с помощью пояса. Приспособление не должно болтаться либо сдавливать.

Походящий размер подбирает врач-травматолог или хирург-ортопед. Он же первый раз надевает бандаж на пациента и обучает необходимой технике.

Сколько носить и как спать?

Длительность ношения повязки Дезо зависит от характера травм. При вывихе плеча ее носят от недели до месяца. Более молодым и активным пациентам требуется более долгая иммобилизация для профилактики вторичных травм. При неосложненных закрытых переломах плеча или ключиц изделие носят около месяца.

Читайте также: Все шины мира в перми

Сколько носить днем и можно ли снимать на ночь, указывает врач. При круглосуточном ношении ‒ самый распространенный вариант ‒ спят на спине.

Как ухаживать?

Готовые повязки Дезо на плечевой сустав выпускаются в немарких цветах, поэтому не требуют специального ухода, пока их носят. После окончания лечения изделие стирают при температуре 30 °C в ручном режиме без отжима. Сушат естественным образом.

Видео:Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

Наложение лестничных шин при переломе голени

Наложение транспортных шин при переломах

Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.

Наложение транспортных шин помогает:

  • обеспечить полный покой для поврежденного участка;
  • уменьшить боль при травмах различного генеза;
  • предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
  • снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.

В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Виды иммобилизации

Инструкция как наложить шину

В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:

  • Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
  • Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
  • Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.

По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.

Видео:Как наложить шину на ногу (иммобилизация ноги)Скачать

Как наложить шину на ногу (иммобилизация ноги)

Как правильно проводится иммобилизация

Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:

  • разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
  • при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
  • зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
  • если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
  • помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
  • при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
  • при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.

Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Чего нельзя делать при иммобилизации

Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:

  • использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
  • применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
  • слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
  • закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.

Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Наложение шиныСкачать

    Наложение шины

    Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать

    Как заклеить бескамерную шину даже  не снимая колеса.

    Наложение артериального жгутаСкачать

    Наложение артериального жгута

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

    Цыплёнок сломал лапу. Как наложить шину.Скачать

    Цыплёнок сломал лапу. Как наложить шину.

    Как заклеить колесо жгутом правильно. Инструкция.Скачать

    Как заклеить колесо жгутом правильно. Инструкция.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток