Подпишитесь на закрытый раздел
- Поиск по сайту
- Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений)
- Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений).
- 1. Общие положения.
- 2. Условия хранения малоопасных отходов.
- 3.3. Учёт малоопасных отходов
- 4. Порядок сдачи (утилизации), транспортировки и перевозки отработанных покрышек и малоопасных отходов
- Инструкция по обращению с отходами шины пневматические автомобильные отработанные
- 🌟 Видео
Поиск по сайту
Новые или обновленные материалы раздела
Видео:Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений)
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Инструкция
по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений).
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
1. Общие положения.
1.1. К малоопасным отходам (IV класс опасности) относятся: покрышки отработанные, золошлаки от сжигания углей, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений не сортированный крупногабаритный, смёт с территории.
1.2. Отработанные шины разлагаются в естественной природной среде около 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений:дифениламин, дибутилфталат, фенатрапен и др. Все эти соединения попадают в окружающую среду и нарушают её состояние, тем самым негативно воздействуя на растительный и животный мир.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
2. Условия хранения малоопасных отходов.
2.1. Отходы IV класса опасности можно хранить навалом, насыпью, в виде гряд.
2.2. При хранении малоопасных отходов на открытых промплощадках должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков;
2.3. Малоопасные отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.
2.4. Отработанные шины – хранятся на прилегающей промплощадке (открытой площадке). Площадка для накопления отработанных покрышек должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Площадка и навес должны иметь ограждение. ЗАПРЕЩЕНО сжигание отработанных покрышек, хранение с отходами другого класса опасности (отработанными ртутными лампами, отработанными аккумуляторами, ТБО и др.).
2.5. Золошлаки, пыль щебёночная – возможно хранение на открытой промплощадке, но с учётом пункта 2.2. данной инструкции. ЗАПРЕЩЕНО хранение золошлаков и пыли щебёночной с другими отходами (отработанными ртутными лампами, отработанными аккумуляторами).
2.6. Мусор от бытовых помещений, смёт с территории — разрешается хранение в специально сделанных для этого контейнеров, промаркированных и расставленных согласно карта – схеме расположения мест хранения отходов. ЗАПРЕЩЕНО сжигание мусора и смёта на территории, вывоз на несанкционированные свалки.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
3.3. Учёт малоопасных отходов
3.1. Учёт наличия и движения отработанных шин организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек, но и отработанных.
3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт и принимает отработанные шины.
3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.
Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
4. Порядок сдачи (утилизации), транспортировки и перевозки отработанных покрышек и малоопасных отходов
4.1.Отработанные покрышки сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
4.2. Мусор от бытовых помещений, смёт с территории сдаются на утилизацию и захоронение в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
4.3. Золошлаки от сжигания углей вторично используются для посыпки дорог за чертой города.
4.4. Пыль щебёночная вторично используется на объектах строительства.
4.5. Отработанные покрышки принимаются чистыми и очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт – фактуру.
Читайте также: Пробег для летних шин
4.6. Если транспортировка отработанных покрышек проводиться силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:
- отработанные покрышки следует складывать в машину для транспортировки так, чтоб они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу;
- отработанные покрышки укладывать так, чтоб избежать возможности выпадения из кузова машины при перевозке;
4.7. Вывоз ТБО производиться силами специализированной организации, с которой был заключён договор на вывоз, утилизацию и захоронение ТБО. При сдаче ТБО, организация приёмщик должна выдать представителю предприятия справку (накладную, талон) в которой будет указана дата приёма, количество принятого ТБО (кг, тн).
Видео:Установка по переработке шин и других отходовСкачать
Инструкция по обращению с отходами шины пневматические автомобильные отработанные
Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)
Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.
(наименование должности и наименование организации)
по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отхода IV класса опасности
«Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»
г._______________ (название) (год)
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5
8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ 6
9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА 6
11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК 7
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 7
16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 8
Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходом IV класса опасности «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» на __ ООО»Онлайн Экология»__ . Разработана в целях снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения и окружающую среду.
Настоящая инструкция применяется во всех структурных подразделениях __ ООО»Онлайн Экология»__ .
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;
6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
8. СП N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
10. ГОСТ Р 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Читайте также: Nhs что это в шинах для вилочных погрузчиков
Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара.
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отход «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» имеет код 9 21 130 02 50 4 и относится к отходам IV класса опасности – малоопасным отходам.
Агрегатное состояние отхода — готовое изделие, потерявшее потребительские свойства.
Опасные свойства отхода — экотоксичные вещества.
Компонентный состав отхода в соответствии с его паспортом:
Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией, а также результатами химического анализа образующихся отходов.
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться
При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных — бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.
Источником образования отхода «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» является эксплуатация автотранспортных средств. Отходы образуются при техническом обслуживании, связанным с заменой отработанных покрышек на новые.
8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ
Порядок обращения с отработанными покрышками в __ ООО»Онлайн Экология»__ состоит из следующих этапов:
Читайте также: Шины для коляски пег перего
— обустройство мест накопления отработанных покрышек
— накопление отработанных покрышек
— передача отработанных покрышек специализированной организации
Сбор и транспортирование отработанных покрышек к месту утилизации, размещения отходов производится организацией, имеющей лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА
Отработанные покрышки подлежат накоплению в специальных складских помещениях либо на открытых площадках.
Помещения, предназначенные для накопления отработанных покрышек, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.
При хранении отработанных покрышек на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:
— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке
— открытые площадки и навесы для накопления отработанных покрышек должны быть ограждены
— основание открытой площадки должно быть выполнено из плотных материалов
— по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков
При сборе отработанные покрышки следует устанавливать группами, разделять легковые, грузовые, рваные и шипованные покрышки. Между группами следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.
В процессе обращения с отработанными покрышками запрещается:
— устанавливать отработанные покрышки вблизи открытых источников огня и нагретых поверхностей;
— выбрасывать их в мусорные контейнеры, закапывать в землю, сжигать.
Учёт наличия и движения отработанных шин организуется во всех филиалах __ ООО»Онлайн Экология»__ .
Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек и отработанных.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
Журнал учёта должен заполняться ответственным за сбор отходов лицом в филиале __ ООО»Онлайн Экология»__ . Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо, которое сдаёт и принимает отработанные шины.
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал, должно предоставить инженеру — экологу справку о количестве сданных отработанных покрышек в специализированные предприятия.
11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК
Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, на основании договора.
Отработанные покрышки принимаются очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт — фактуру.
При транспортировке отработанных покрышек силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:
— отработанные покрышки складываются в машину для транспортировки так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг — другу.
— отработанные покрышки фиксируются для исключения возможности выпадения из кузова машины при перевозке.
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
Запрещается привлекать для работ с отработанными покрышками лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.
В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными покрышками и по противопожарному режиму.
В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем положенных норм. Не допускается хранить отходы вблизи источников искрообразования, нагревательных приборов и других источников тепла.
Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.
В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.
По окончании работы с отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом.
Места сбора отходов должны быть оснащены средствами пожаротушения.
Запрещается загромождать подходы и доступы к противопожарному инвентарю.
Инженер по охране окружающей среды (эколог) __________ Дата:_____________
Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ ООО»Онлайн Экология»__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ ООО»Онлайн Экология»__ .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
ТАКОГО ЕЩЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ! Узнав это СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь обрезки профиля!Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Чипсы из старых шин? Посмотрите, как перерабатывают изношенные шины #утилизация #шины #shortsСкачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать