Инструкция по охране труда для монтировщика шин 2021

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями и предназначена монтировщика шин.

Видео:01 Охрана труда при погрузочно разгрузочных работах и размещении грузовСкачать

01 Охрана труда при погрузочно разгрузочных работах и размещении грузов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве монтировщика шин допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Монтировщик шин обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.3. Монтировщик шин обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.4. При выполнении работ на монтировщика шин возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

— повышенного уровня шума на рабочем месте;

— повышенного уровня вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий монтировщик шин обязан использовать предоставляемые работодателем спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий1 шт.
Сапоги резиновые с защитным подноском1 пара
Нарукавники из полимерных материаловдо износа
Перчатки с полимерным покрытием6 пар
Очки защитныедо износа
Зимой дополнительно:
Костюм на утепляющей прокладкепо поясам

1.6. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.7. Допуск на рабочие места посторонних лиц, а также работников находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, запрещается.

1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.9. Курение разрешается только в местах, специально отведенных для курения, обозначенных знаком «Место курения».

1.10. В процессе повседневной деятельности монтировщик шин должен:

— применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

— соблюдать требования знаков безопасности и сигналов, предупреждающих об опасности;

— быть внимательным к сигналам, подаваемым машинистами и водителями движущегося транспорта;

— ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

— не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

— быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.11. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.12. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Видео:Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работСкачать

Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работ

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы монтировщик шин обязан:

— надеть спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развивающихся частей. Не допускается засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог;

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

— проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому;

— проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

2.2. Оборудование должно быть укомплектовано испраными манометрами и указателями допустимого давления; предохранительный клапан вулканизационного аппарата, компрессора отрегулирован на разрешенное рабочее давление.

Читайте также: Шины кама 205 75 р15 зимняя

2.3. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

2.4. Монтировщик шин не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

— неисправностях технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

— недостаточной освещенности или загроможденности рабочего места;

— отсутствии или неисправности средств сигнализации и контрольно-измерительных приборов;

— неисправностей магистралей подачи воздуха.

2.5. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это монтировщик шин обязан сообщить о них бригадиру или ответственному руководителю работ.

Видео:Инструкции по охране труда. Основные моменты, особенности, нюансыСкачать

Инструкции по охране труда. Основные моменты, особенности, нюансы

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.

В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).

3.2. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.

3.3. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

3.4. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.5. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.

3.6. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

3.7. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.8. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).

3.9. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).

— выбивать диск кувалдой (молотком);

— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

— накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;

— проводить сварочные работы на ободах и дисках смонтированных колес.

3.11. Производить установку и снятие шин грузового транспортного средства (автобуса) с вулканизационного оборудования необходимо с помощью подъемных механизмов.

3.12. Станки для шероховки (очистки) поврежденных мест должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли и иметь ограждение привода абразивного круга.

3.13. Работу по шероховке (очистке) необходимо проводить с применением СИЗ глаз.

3.14. При вырезке заплат лезвие ножа необходимо передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал). Работать допускается ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.15. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости.

Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора.

3.16. Подавать сжатый воздух в варочный мешок необходимо после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

3.17. Вынимать варочный мешок из покрышки следует за тканевую петлю мешка после выпуска из него воздуха.

3.18. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации следует после того, как отремонтированный участок остынет.

— работать на неисправном вулканизационном аппарате;

— покидать рабочее место во время работы вулканизационного аппарата;

— допускать к работе на вулканизационном аппарате посторонних лиц.

Видео:72 лайфхак в охране труда сборник документов актуальный на сентябрь 2023Скачать

72 лайфхак в охране труда сборник документов актуальный на сентябрь 2023

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

— немедленно прекратить работы и известить руководителя работ;

— под руководством ответственного за производство работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.

Читайте также: Легковые шины летние в украине

Видео:Образец учебного фильма "Работа на высоте" (2024)Скачать

Образец учебного фильма "Работа на высоте" (2024)

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы монтировщик шин обязан:

— привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

— использованные во время работы и при уборке тряпки, ветошь сложить в специальный металлический ящик с закрывающейся крышкой;

— снять и убрать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

— вымыть руки теплой водой с мылом, при необходимости принять душ;

— обо всех замеченных в процессе работы нарушениях и неисправностях необходимо сообщить руководителю работ.

Видео:Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать

Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучение

Типовая инструкция № 57 по охране труда для монтировщика шин

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Видео:9 Охрана труда и техника безопасностиСкачать

9 Охрана труда и техника безопасности

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ JVt 57

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТИРОВЩИКА ШИН

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1. К самостоятельной работе по монтажу и демонтажу шин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.

Монтировщик шин, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2. При поступлении на работу’ монтировщик шин должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры в установленные сроки.

3. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в автотранспортном предприятии.

Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

— при снятии и установке колес автомобиля;

— при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

— по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, монтировщик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Монтировщик шин не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

4. Монтировщик шин должен соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени монтировщика не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

5. Монтировщик шин должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

— оборудование и инструмент.

Узлы и детали автомобиля — падение колеса, вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса — приводят к травмам с тяжелыми последствиями, а иногда и к смертельному исходу.

Оборудование и инструмент — применение неисправного инструмента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привести к травмам.

6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, обращению с которыми монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.

7. Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

8. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты монтировщику шин выдаются:

— фартук хлопчатобумажный с нагрудником;

9. Монтировщик шин должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Читайте также: Valufix что за шина

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

10. Монтировщик шин во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

11. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной, монтировщик шин несет ответственность согласно действующему законодательству.

II. Требования безопасности перед началом работы

14. Монтировщик шин обязан:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

в) проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому;

г) проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

III. Требования безопасности во время работы

15. Монтировщик шин обязан:

а) осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом;

б) перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок);

в) перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством;

г) следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом;

д) перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника;

е) для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель);

ж) изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом;

з) проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец;

и) при монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью;

к) накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины;

л) при накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром;

м) накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции;

н) подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более чем на 40% от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

16. Монтировщику шин запрещается:

а) монтировать шины на ободы несоответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;

б) применять неисправные ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т.п.);

в) закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом, поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины;

г) накачивать шину свыше установленной нормы;

е) регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

V. Требования безопасности по окончании работы

18. Монтировщик шин обязан:

а) привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

б) снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;

г) обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране трудаСкачать

    Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране труда

    Правила охраны труда на предприятии SintecСкачать

    Правила охраны труда на предприятии Sintec

    Требования безопасности при проведении работ на высотеСкачать

    Требования безопасности при проведении  работ на высоте

    ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛСкачать

    ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ

    Инструкция по Охране труда для электросварщиковСкачать

    Инструкция по Охране труда для электросварщиков

    Новый порядок обучения по охране трудаСкачать

    Новый порядок обучения по охране труда

    Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать

    Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМ

    МАСТЕР КЛАСС ПО ШИНОМОНТАЖУ профессия 14700 Монтировщик шинСкачать

    МАСТЕР КЛАСС ПО ШИНОМОНТАЖУ  профессия 14700 Монтировщик шин

    Новые Правила по охране труда на высоте 2021 г.Скачать

    Новые Правила по охране труда на высоте 2021 г.

    34 лайфхак сборник документов по охране трудаСкачать

    34 лайфхак сборник документов по охране труда

    Учебный фильм Охрана труда при эксплуатации электроустановокСкачать

    Учебный фильм Охрана труда при эксплуатации электроустановок

    Как разработать инструкции по охране трудаСкачать

    Как разработать инструкции по охране труда
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток