Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.
Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
1. Внешний осмотр.
Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
2. Тест-поездка.
Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.
Видео:Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать
3. Вибростенд.
Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.
Проверка амортизаторов на вибростенде:
Видео:Прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL GСкачать
ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:
Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин, которые размещены на нашем канале YouTube (добавляются) — https://www.youtube.com/channel/UC9JxAzMZvB4-pUWzakWBYaw ↓
BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36
Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3
FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici
Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max
Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B
Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX
Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia
Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308
Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II
Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia
Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo
Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
? УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.
Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.
Читайте также: Крепление передних амортизаторов газель некст
Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.
Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.
Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.
Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.
Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.
Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):
Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
? БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:
Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.
Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.
Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.
Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).
Видео:Как прокачать амортизаторы KYB Kayaba Каяба, kyb.com.ua Shock absorber twistСкачать
Установка амортизаторов
Стоимость замены амортизаторов:
- Стойка McPherson 1500- 2500 р. шт
- Тип амортизаторов (сайлентблок — сайлентблок, сайлентблок — шток) 750 — 1500 р. шт
- Официальная Гарантия с возможностью расширения до 3 лет
- Специальное профессиональное оборудование для установки амортизаторов и пружин
- Опытные и квалифицированные мастера
- Только оригинальная продукция KYB
- Работаем с Каяба20 лет!
Читайте также: Амортизатор газомасляный уаз 452
Видео:Прокачка новых амортизаторов KYB перед установкойСкачать
Инструкция по установке
Автомобильный амортизатор — одна из важных деталей подвески транспортного средства. Из-за некачественных дорожных покрытий машина во время передвижения постоянно подвергается раскачиванию. Задачей амортизатора считается поглощение появляющихся колебаний рессор, пружин или торсионов.
Если амортизатор со сбоями функционирует или вовсе отсутствует, то снижается не только комфорт от езды авто, но и его безопасность. Сломанный расходник на очередной кочке не сможет осуществить свою важную функцию — примкнуть колеса к земле, соответственно, автомобилист на пару секунд утрачивает контроль над авто, что может спровоцировать аварию. Амортизатор может сломаться в самый неподходящий момент, и тогда он подлежит замене. Самой частой поломкой считается утечка амортизатора, то есть, проблема, при которой из детали течет масло или газ, нужные для стабильной работы узла. Если вдруг случилась утечка амортизатора, он подлежит замене. Но перед установкой нужно его грамотно прокачать.
Видео:Установка передних амортизаторов KYB. Обучающий роликСкачать
Подготовка устройства к установке
Первым делом перед установкой нужно грамотно его подготовить. Для этого:
- Поверните расходник и аккуратно сожмите.
- Держите так 20 секунд.
- Разверните устройство вверх штоком и подержите 15 секунд.
- Выдвиньте шток до конца, не перевернув сам расходник.
- Поверните шток вниз.
- Повторите все эти действия еще раз.
- Поверните шток вниз.
- Держите расходник вверх штоком и проконтролируйте его работу.
- Не переворачивайте расходник до того момента, пока не поставите на ТС.
Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Ключевые моменты
Если вы захотели своими руками заменить амортизатор, тогда следуйте следующим правилам:
- Заменять расходники следует только парами. Производители элементов подвески и амортизационных стоек советуют делать замену амортизатора парами. Ни одна компания по созданию этого расходника не гарантирует стойку, если вы выполнили замену лишь одной позиции. Это легко объяснить — если с одной стороны на авто стоит старый износившийся амортизатор, а с другой — купленный, то авто наклонится, большая часть нагрузки будет выпадать на новую стойку, и она сломается незамедлительно. Более того, такая замена вызовет непредсказуемое поведение авто при поворотах, а также при резком торможении.
- Выполните проверку всех компонентов стойки амортизатора на износ. Часто следствием поломки новой детали является замена пыльников, отбойников, опорных подшипников, пружин не в срок.
- Следует выполнить проверку пыльника амортизатора. Если он неисправен или наблюдается его большой износ, то нужно его заменить, иначе пыль, которая проникла сквозь обрывы и сколы пыльника на шток, будет функционировать в качестве абразива и скоро деформирует штор амортизатора и сальники, размещенные внутри.
- Отбойник амортизатора также считается главной составляющей стойки амортизатора. Если вы выявили, что он рассыпается или просто поврежден, то нужно его заменить, иначе яма на дороге, которая заставит расходник максимально сработать, станет последней даже для новой детали. Более того, важно проконтролировать, чтобы отбойник прочно был закреплен на амортизаторе, нельзя позволить, чтобы он свободно болтался. Это способствует проникновению пыли под отбойник, и он будет функционировать как наждачка, что вызовет поломку стойки. Также особого внимания требует отбойник, если вы купили аналог. У аналогов и оригинала диаметр штока различается, и даже новый отбойник будет ходить по нему свободно. Лучше обратиться в сертифицированный магазин для того, чтобы специалисты подобрали соответствующий отбойник.
- Опорные подшипники нуждаются в замене в срок. Внутри амортизатора стоят сальники, контролирующие работу штока и не дающие ему крутиться внутри. Для этого стойки амортизатора имеют подшипники. Если вы обнаружили, что пружины на вашем авто осели, стал меньше просвет авто, нужно их заменить, иначе они спровоцируют поломку нового амортизатора.
- Воспользуйтесь специализированным инструментом при замене амортизатора. Часто расходник ломается в момент установки на ТС. Амортизаторы с одной трубой редко можно увидеть на отечественном рынке, но если вы задумали поставить расходник такого типа, то нужно все делать аккуратно, чтобы не травмировать стенки корпуса амортизатора. Если вы используете тиски для фиксации амортизатора, то он скоро сломается. Часто на СТО применяют пневматический гайковерт для затягивания болтов на штоке амортизатора. Это неправильно. При его применении есть риск, что шток провернется внутри корпуса, а это спровоцирует заедание сальников и поломке амортизатора. Более того, если закрепить амортизатор гайковертом, то есть риск, что металл штока натянется, и при хорошей встряске амортизатор сломается, что приведет к аварии. Также нельзя крутить шток пассатижами, газовыми ключами и другими инструментами, которые могут травмировать зеркало штока. Чтобы зафиксировать гайку на штоке, применяется соответствующий ключ, с помощью которого шток амортизатора крепится, и гайка закручивается.
- Делайте финальное затягивание амортизаторов лишь на опущенной машине. Как и все элементы подвески, финальное затягивание амортизаторов нужно выполнить лишь тогда, когда авто стоит на своих 4 колесах. Если закрепить амортизаторы на домкрате после того, как авто будет спущено с подъемника, то шток не будет стоять ровно, и амортизатор не будет функционировать как надо. Более того, если в амортизаторе стоит сайлентблок, то в нем появится внутреннее напряжение, и он скоро сломается.
- Грамотная прокачка перед монтажом. Амортизаторы обязательно должны храниться в горизонтальном состоянии, что способствует тому, что в двухтрубных расходниках газ из наружного цилиндра попадет во внутренний. Принести вред во время хранения штоку или амортизатору, пока стойка не стоит на авто, этот газ не может. Но если его не вытянуть из внутреннего цилиндра перед монтажом, амортизатор не будет правильно функционировать. И это станет причиной проваливаний и шума в амортизаторе, а также поломки вентилей. Поэтому амортизаторы с двумя трубами перед монтажом нужно прокачать.
Читайте также: Колесо цепляет чашку амортизатора
Видео:СЕКРЕТ УСТАНОВКИ АМОРТИЗАТОРОВ KAYABAСкачать
Как прокачать амортизаторы?
Переверните его штоком вниз и осторожно сожмите до конца и закрепите в таком состоянии пару секунд. В согнутом состоянии переверните его назад штоком вверх, поддержите в таком виде 5 секунд и аккуратно разожмите шток. Снова поверните амортизатор штоком вниз, выждите 3 секунды и проделайте предыдущие манипуляции 5 раз.
Как только вы завершили прокачку амортизатора, он должен быть в вертикальном состоянии штоком вверх до установки на машину, а также в момент самого установочного процесса.
Имейте ввиду, что очень опасно ездить с неисправными амортизаторами. Часто автомобилисты, даже не догадываясь о том, что расходники не выполняют главную задачу, игнорируют необходимость их замены, откладывая ее на потом, так как такой дефект не мешает езде авто. Имейте ввиду, что поломка амортизатора так же опасна, как и езда с неисправными тормозами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Как правильно прокачать амортизаторы KYB !Скачать
Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
RENAULT Koleos; NISSAN X-Trail - Front - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Установка амортизаторов Каяба (KYB) 663035 в корпус амортизатора Таврия СлавутаСкачать
Замена амортизаторов. Как поменять амортизаторы KYB и получить гарантию на 2 года.Скачать
Toyota Prius III - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Амортизаторы каяба. Где купить, как прокачать.Скачать
Как должны выглядеть настоящие амортизаторы KYB на ВАЗ 2101 - 2107, НИВУСкачать