Шиногиб – станок, предназначенный для сгибания токонесущих шин применяемых в электромонтажных работах. С помощью данного инструмента можно придать полосе любую форму, необходимую под определенные условия монтажа. Данный инструмент позволяет отказаться от использования молотка и делает перегиб более качественным и аккуратным, без утоньшения поверхности шины, снижающей токопроводящую способность. По функциональности данный инструмент практически полностью соответствует листогибочному станку, за тем исключением, что работает с узкими металлическими полосками. Шиногибы являются более компактными, поэтому их в отличие от листогибочных станков можно взять с собой на объект, где осуществляются электромонтажные работы.
Разновидности шиногибочных станков
Существует две разновидности шиногибов:
Стоит отметить, что данное оборудование, несмотря на внешнюю компактность, является довольно тяжелым. Даже самые легкие имеют массу в 15 и более килограмм.
Выбирая шиногиб, требуется ориентироваться по давлению, которое тот может создавать. Выдаваемое усилие должно быть достаточным для работы с требуемыми шинами. При этом запас мощности инструмента должен быть как минимум 10-15%. Это необходимо для преодоления первоначальной пластичности материала. Что касается технических возможностей станков, то важными критериями при подборе оптимального оборудования является:
- Максимальная ширина и толщина заготовок.
- Радиус или угол изгиба.
- Габариты и масса инструмента.
Механический шиногиб
Инструмент механического типа обычно работает по принципу тисков. С его помощью можно делать перегиб алюминиевых и медных шин небольшой ширины до 120 мм. Прибор осуществляет изгиб под угол до 90 градусов. Это довольно тяжелое оборудование, которое для осуществления деформационного сжатия шины требует применения физической силы. В устройстве предусматривается винтовой механизм как в тисках. По мере закручивания винта зазор на рабочей части инструмента уменьшается, в результате чего осуществляется механическое воздействие на шину. В результате заготовка загибается. Уровень перегиба контролируется визуально. Если закручивать зажимной механизм до конца, то шина загнется на 90 градусов.
Данный шиногиб имеет несколько преимуществ:
- Меньший вес по сравнению с гидравлическими устройствами.
- Умеренная стоимость.
- Безотказность механизма.
- Минимальное обслуживание.
Для обслуживания такого шиногиба достаточно изредка смазывать поверхность резьбового механизма. Следует отметить и недостаток. Главной проблемой, с которой сталкиваются при использовании такого станка – необходимость его закрепления. Если необходимо изогнуть толстую заготовку, то при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого избежать его необходимо закрепить стационарно. Если подготовка шин осуществляется в мастерской, то это не вызывает никаких проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях, каждый раз придется искать колоду или столб, к которому можно прикрепить станок.
Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо. В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства хотя и неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Подобные инструменты применяются только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.
Гидравлический станок
Гидравлический шиногиб является более производительным и простым в использовании по сравнению с механическими устройствами. Главное достоинство таких устройств – минимальные нагрузки на оператора. Данные шиногибы снабжаются гидравлическим механизмом, который осуществляет передавливание шины своим штампом, придавая ей требуемую форму. Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.
Если у механических шиногибов после того как винтовой механизм закручен и полоса загнута, необходимо раскрутить винт обратно, чтобы ее извлечь, то у гидравлических устройств все происходит намного проще. После того как ручкой насоса было создано достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. После этого шток вернется в начальное положение и полоса извлекается. Это занимает считанные секунды.
Читайте также: Летние шины гудиер r20
К достоинствам гидравлических шиногибов можно отнести:
- Высокая скорость работы.
- Минимальные нагрузки на оператора.
- Большая деформационная сила.
- Возможность работы с толстыми и широкими шинами.
К недостаткам данного оборудования следует отнести его более дорогостоящее обслуживание. Помимо того, что гидравлические устройства стоят дороже чем механические, они требуют периодической замены гидравлической жидкости. Такие станки больше подвержены поломкам, поскольку имеют более сложную конструкцию, в которой имеются слабые детали, такие как прокладки или трубки высокого давления.
Гидравлические устройства работают по принципу гильотины. Их рабочими частями являются матрица и пуансон. Именно они дают шине нужную форму. Данные части являются съемными и при необходимости могут меняться, если требуется добиться особой формы. Эта конструкция имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.
Представленные на рынке гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены как для небольших шин шириной до 120 мм, так и для массивных заготовок. Более легкое и слабое гидравлическое оборудование имеет в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактные и легкие.
Более производительные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, а вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части станка соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы. При необходимости прибор может подсоединятся как к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.
Видео:Обзор инструмента для гибки шин от Рехау. Шиногиб от Rehau. Самостоятельное изготовление креплений.Скачать
Выбор инструмента для обработки электротехнических шин
Для работы с электротехническими алюминиевыми и медными шинами используют специальный набор инструментов, что значительно упрощает и ускоряет процесс обработки шины, а это в свою очередь весьма важно при определенных объемах и сроках производимых работ. К тому же, применение специализированного инструмента значительно повышает качество и точность обработки электротехнических шин.
На российском рынке широко представлен специализированный инструмент хорошо зарекомендовавших себя иностранных производителей: ALFRA (Германия), ERKO (Польша), SHTOK (Германия) и отечественных: KBT, РОСТ, КРАБ…
По назначению специализированный инструмент подразделяется на следующие виды:
- инструмент для снятия изоляции,
- шинорезы — прессы для резки шин,
- шиногибы — прессы для гибки шин в одной плоскости, «на ребро», «винтом»,
- шинодыры — шинные перфораторы,
- универсальные станки с набором шинообрабатывающего инструмента.
- технологическая оснастка.
Шиногиб автономный гидравлический SHTOK ШГ-150А
Пресс-перфоратор (шинодыр) автономный РОСТ ШД-60А
Большинство представленных прессов требуют отдельно источник давления: насос либо насосную станцию. Однако есть инструменты и со встроенным источником давления. Данный инструмент возможно приобретать как отдельными позициями, так и в комплекте с подключением нескольких прессов к одному источнику давления (гидравлической насосной станции), также есть инструменты 3 в 1 с насосом ручного типа и достаточно дорогие станки с электрогидравлическим приводом. Исходя из всего вышеизложенного, выбор в данной категории инструмента весьма широк.
Что стоит учитывать при выборе инструмента для работы с электротехническими шинами:
- В процессе гибки медной шины не стоит ориентироваться на угол изгиба пока шина еще зажата в шиногибе, при сбросе давления шина немного «отыграет» назад и угол изменится.
- Шинорезы с косым лезвием режут шину от одного края к другому, срез получается с незначительным загибом. Шинорезы с «V»-образным ножом делают рез ровный, без замятий, но у шины образуется сантиметровый «отход» на ширину лезвия, что надо учитывать при разметке и расчете.
- Во многих (но не во всех) шинодырах разных производителей используются матрицы и пуансоны с одинаковыми посадочными местами и они взаимозаменяемы. В случае отсутствия необходимой матрицы того же производителя что и инструмент, можно использовать совместимую замену оснастки другого производителя.
Читайте также: Егэ по математике 2021 шины
Инструмент для резки, пробивки и для снятия изоляции ШМГИ ERKO HSE 100
Инструмент для обработки твердых шин (М1т, Ад31т) и гибких изолированных (ШМГИ) шин отличается.
Резка и пробивка отверстий в гибкой медной шине — не очень простая задача. В отличие от твердой медной или алюминиевой шины, необходимо дополнительное оснащение для фиксации ее слоев — медных полос. Без специальных приспособлений эти операции доставляют много неудобств — приходится подручными средствами фиксировать слои, потом резать шину подручными средствами. Конечно, можно обойтись и ножом, чтобы снять изоляцию, дрелью с тисками, чтобы просверлить отверстия, болгарками, ножницами и т.д. чтобы отрезать необходимую длину. Но, естественно это не дает ни требуемой точности, ни необходимой производительности, ни уж тем более хорошего товарного вида конечного изделия. Для производительной работы с гибкими шинами без лишних проблем и существует специализированный инструмент для резки, пробивки и для снятия изоляции с шины медной гибкой изолированной ШМГИ.
Инструмент для гибки шин «на винт»
Инструмент для гибки шин «на винт» ERKO HSk5010
Гибка шин «пропеллером» используется для подключения токоведущих шин к шинам и электрооборудованию, находящемуся в другой плоскости в ограниченном пространстве электрощитов. На предприятиях при решении данной технологической задачи инженеры используют смекалку, тиски и различные подручные средства, что сказывается на качестве изгиба и скорости его выполнения.
Специализированное устройство HSk5010 компании ERKO предназначено для осевой гибки медных и алюминиевых токоведущих шин с максимальными размерами 10х50 мм. HSk5010 является малогабаритным устройством, которое можно использовать на выезде при использовании ножного гидравлического насоса Н800, а также стационарно в цехе шинообработки. Данное устройство имеет быстроразъемное соединение, а также регулятор угла изгиба с концевым выключателем, обеспечивающим повторяемость заданного угла в диапазоне 0-90 градусов.
НТЦ ЭНЕРГО-Ресурс инструмент для обработки шин не поставляет.
Популярные товары
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Прессы для работы с токоведущими шинами
- Бренд: НЬЮТОН
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 21,5
- Резка: Нет
- Гибка: Нет
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Матрицы в комплекте, мм: 11,1; 14,3; 17,5; 20,6
- Бренд: НЬЮТОН
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 32
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Бренд: НЬЮТОН
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 33,5
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 32
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: ПАСКАЛЪ
- Тип изделия: Гидравлический
- Резка: Нет
- Гибка: Нет
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Максимальное усилие: 30
- Матрицы в комплекте, мм: 10,5; 13,8; 17; 20,5
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 40
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: ПАСКАЛЪ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Максимальная ширина шины, мм: 150
- Максимальное усилие: 18
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: ПАСКАЛЪ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 0
- Резка: Нет
- Гибка: Нет
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 12
- Максимальное усилие: 34
- Матрицы в комплекте, мм: 10,5; 13,8; 17; 20,5
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: КВТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 30,3
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Максимальная ширина шины, мм: 150
- Максимальное усилие: 20
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: ПАСКАЛЪ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 0
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Максимальная ширина шины, мм: 150
- Максимальное усилие: 23
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
Читайте также: Сколько служат зимние шипованные шины
- Бренд: КВТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Вес товара (Вес нетто), кг: 31,2
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Максимальная ширина шины, мм: 150
- Максимальное усилие: 20
- Насос гидравлический: Приобретается отдельно
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 26
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 8
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 23
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 8
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 35
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 27
- Резка: Да
- Гибка: Нет
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Бренд: ПАСКАЛЪ
- Тип изделия: Гидравлический
- Материал обработки: Металл
- Резка: Да
- Гибка: Да
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 12
- Максимальная ширина шины, мм: 150
- Матрицы в комплекте, мм: 10,5; 13,8; 17; 20,5
- Насос гидравлический: Встроенный
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Гидравлический
- Вес товара (Вес нетто), кг: 23
- Резка: Нет
- Гибка: Да
- Перфорация: Нет
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 12
- Бренд: РОСТ
- Вес товара (Вес нетто), кг: 20
- Резка: Нет
- Гибка: Нет
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Матрицы в комплекте, мм: 10,5; 13,8; 17; 20,5
- Бренд: РОСТ
- Тип изделия: Ручной
- Вес товара (Вес нетто), кг: 50
- Резка: Да
- Гибка: Да
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Матрицы в комплекте, мм: 11; 14,3; 17,5; 20,5
- Насос гидравлический: Встроенный
- Бренд: РОСТ
- Вес товара (Вес нетто), кг: 140
- Резка: Да
- Гибка: Да
- Перфорация: Да
- Гибка на ребро: Нет
- Максимальная толщина шины, мм: 10
- Матрицы в комплекте, мм: 11,1; 14,3; 17,5; 20,6
Для работы с электротехническими алюминиевыми и медными шинами используют специальный набор инструментов. А именно прессы для гибки, резки и пробивки отверстий, что значительно упрощает и ускоряет процесс обработки шины, а это в свою очередь весьма важно при определенных объемах и сроках производимых работ. Большинство представленных прессов требуют отдельно источник давления: насос либо насосную станцию. Однако есть инструменты и со встроенным источником давления. Данный инструмент возможно приобретать как отдельными позициями, так и в комплекте с подключением нескольких прессов к одному источнику давления (гидравлической насосной станции), также есть инструменты 3 в 1 с насосом ручного типа и достаточно дорогие станки с электрогидравлическим приводом. Исходя из всего вышеизложенного, как Вы понимаете, выбор в данной категории инструмента весьма широк.
Что стоит учитывать при выборе инструмента для работы с электротехническими шинами:
— в процессе гибки медной шины не стоит ориентироваться на угол изгиба пока шина еще зажата в шиногибе, при сбросе давления шина немного «отыграет» назад и угол изменится.
— шинорезы с косым лезвием режут шину от одного края к другому, срез получается с незначительным загибом. Шинорезы с «V»-образным ножом делают рез ровный, без замятий, но у шины образуется сантиметровый «отход» на ширину лезвия, что надо учитывать при разметке и расчете.
— во многих (не во всех) шинодырах разных производителей используются матрицы и пуансоны с одинаковыми посадочными местами и могут быть взаимозаменяемы. В случае отсутствия необходимой матрицы того же производителя что и инструмент, рекомендуем связаться с нашей компанией любым удобным способом – мы Вам подберем и предложим совместимую замену другого производителя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
ГИБОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОВОЛОКИСкачать
Гибка шины Mupro StaboFixСкачать
Шиногиб гидравлический ШГ-200 NEO (КВТ) для гибки электротехнических шин на плоскостьСкачать
Пресс для гибки шин ПГГШ-150 - ETOOLS™Скачать
Инструмент для монтажа шинСкачать
Шиногиб. Полосогиб своими руками.Скачать
#31 | ERKO | Гибка шин Al и Cu | Гибочно-пробивной инструмент HGD 125Скачать
ERKO HSk 5010: Инструмент для осевой гибкиСкачать
Мобильный Станок для резки и гибки Mobi Bieger 21Скачать
Арматурогиб своими руками. Станок для гибки арматуры. Armature bender for Workshop.Скачать
Исправление изгиба шины MaxlineСкачать
ERKO 5010R: устройства для обработки, гибки, перфорации шинСкачать
Смотри, как мы обрабатываем шину😉Скачать
Сантехническая шина и клещи для гибкиСкачать
Устройство для гибки шин, арт.711S12. Видео для специалистовСкачать
Проще не бывает! Нам нужно два подшипника и уголок!!!Скачать
Портативный шинопроводный станок MOTI-200B / Станок для шинопровода / гибка шинСкачать