Любой автомобилист понимает важность амортизатора для комфортного передвижения на автомобиле. Благодаря этому приспособлению минимизируется вибрация, исходящая от подвески, улучшается контакт между колёсами и дорогой, а так же возрастает управляемость автотранспорта. Для усиления всех вышеперечисленных показателей не лишним будет установить двойные амортизаторы. Важно правильно подобрать и установить демпфер, но сначала надо понять, что же это такое и каковы его главные функции.
Какие бывают пружины?
Амортизаторы делятся на несколько типов, а именно:
- Гидравлический двухтрубный
- Газогидравлический однотрубный, высокого давления
- Газогидравлический двухтрубный, низкого давления
Амортизатор служит преобразователем энергии, исходящей от подвески в энергию тепла. Благодаря этой способности происходит сдерживание прыгучести машины. Это ведёт к плавности автомобиля при езде, и его более долгому сроку службы.
Обычно амортизаторы рассчитаны не на один год службы, тем не менее, постепенный износ начинает давать о себе знать уже на 30 000 километрах пробега. Износ усиливается, если машина крупная. Тогда следить и ухаживать за амортизаторами стоит более тщательно. В том случае, если ваша машина очень мощная, возможно стоит подумать об установке двойного амортизатора.
Как устроен амортизатор?
Многие автомобилисты сейчас покупают именно двойные амортизаторы. К цилиндру, штоку и поршню у таких пружин добавлен ещё один цилиндр, в котором имеется колба с жидкостью, а так же дополнительный поршень. Во время движения происходит сжатие поршнем жидкости, и её перемещение к внешнему цилиндру. Этот механизм обеспечивает лучшую амортизацию автомобиля и увеличивает срок его эксплуатации. Для установки двойного амортизатора надо знать несколько важных моментов:
- При установке нужно защитить шток, как самый важный элемент амортизатора, с помощью пыльника
- Чтобы центрировать шток используется втулка внутри корпуса устройства
- Главные составляющие для опоры амортизатора — отбойник и опорный подшипник
Главное правило установки амортизаторов — это его нахождение строго в перпендикулярной плоскости движения подвески, а так же на оптимально близком расстоянии от колёс. Однако в том случае, когда подвеска имеет задние серьги, амортизатор надо немного наклонить назад, чтобы синхронизировать его с движениями подвески.
Важно правильно ориентировать двойной амортизатор. Дело в том, что одинарный демпфер возможно устанавливать вверх и вниз камерой, двойной не стоит переворачивать. Не игнорируйте рекомендации по установке двойного амортизатора, которые даёт производитель.
Готовим устройство к установке
Первое, что следует сделать перед установкой амортизатора — это правильно его подготовить. Для этого:
- Переверните амортизатор и медленно сожмите
- Держите так секунд двадцать
- Разверните устройство вверх штоком, и пусть оно так побудет пятнадцать секунд
- Выдвигайте шток до конца при этом, не перевернув само устройство
- Поворачивайте шток вниз
- Повторите всё вышеперечисленное один раз
- Держите амортизатор вверх штоком, и проследите его правильную работу
Не переворачивайте ваше устройство до тех пор, пока не установите на автомобиль.
Монтаж устройства
Во-первых, следуйте инструкциям производителя по установке. Во-вторых, желательно производить монтаж не используя пневмоинструмент, чтобы не испортить шток. В-третьих, затягивайте гайки, когда снимете машину с подъёмника, чтобы колёса при этом были полностью нагружены. В-четвёртых, сделайте балансировку подвески и развал-схождение для правильной работы амортизаторов в дальнейшем.
Читайте также: Как прокачать газомаслянные амортизаторы перед установкой передних стоек
Отвинтите основную гайку штока. При этом пружина должна быть сжата. Присоедините амортизатор на верхнюю опору, используя гайки и болты из комплекта. Важно выполнять установку одного амортизатора за один подход. То есть, сначала демонтируете одну стойку, устанавливаете устройство и монтируете стойку. Далее те же действия совершаете на следующей стойке.
Важно помнить, что надо правильно рассчитывать свои силы. Если есть сомнения, что вы сможете провести всю работу самостоятельно, то лучше не рисковать, а доверить это дело профессионалу.
Видео:Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать
Двойные амортизаторы прокачка подготовка и установка на автомобиль
Каждый владелец автомобиля, независимо от его размера и марки, безусловно осведомлен об огромном значении демпферов для плавного движения автосредства. Его основной задачей, особенно задачей двойного амортизатора, является гашение вибрации подвески, улучшение контакта колеса с дорогой, повышение контроля управляемости транспортным средством. Демпферные устройства требуют к себе внимательного и бережного отношения, а также тщательного подбора, обслуживания, равно как и правильной установки. В первую очередь следует разобраться в том, что такое амортизатор, и каковы его функциональные предназначения.
Система двойных амортизаторов обеспечит более мягкую езду
Видео:Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизаторСкачать
Виды и особенности пружин
Итак – это пружина, которая, сжимаясь, накапливает энергию. Амортизаторы можно условно поделить на следующие подвиды в зависимости от технических особенностей конструкции:
- Гидравлические двухтрубные.
- Газогидравлические однотрубные, высокого давления.
- Газогидравлические двухтрубные, низкого давления.
Соответственно, принцип действия любого такого устройства основан на преобразовании энергии подвески в тепловую энергию. Именно за счет этого они сдерживают естественную «прыгучесть» автомобиля, обеспечивая комфортную езду водителя, а также долгий срок эксплуатации самому транспортному средству.
Стандартный амортизатор может прослужить несколько лет, хотя первые признаки его износа можно заметить уже после 30000 километров пробега. И чем больше автомобиль, тем сильнее заметен износ; и тем более тщательный уход необходим этим изделиям. Если вы являетесь владельцем автомобиля настолько мощного, что его пружины подвергаются сверхнагрузкам вследствие перегрева, наиболее выгодным для вас решением будет установка двойных амортизаторов.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Устройство амортизатора
В последнее время амортизаторы двойного ресурса являются одними из наиболее покупаемых и востребованных товаров автомобильного рынка. Кроме стандартных цилиндра, штока и поршня, они оборудованы дополнительным цилиндром со встроенной колбой с жидкостью и еще одним поршнем. При движении последний сжимает жидкость, находящуюся в колбе, заставляя её через клапан течь во внешний цилиндр. Такое устройство влияет на работоспособность и эффективность элемента, соответственно повышая срок его полезной эксплуатации и надежность самого транспортного средства. Если вы решили установить подобную разновидность на свой автомобиль, вам следует помнить некоторые основные моменты.
- Шток амортизатора – его самая важная часть, для защиты которой необходимо установить пыльник для предотвращения повреждения штока мелкими твердыми частицами.
- Втулка, впрессованная в сам корпус, необходима для центрирования штока.
- Основные детали опоры амортизатора – опорный подшипник и отбойник.
Первое, что нужно помнить при установке амортизатора, это то, что он должен быть расположен в непосредственной близости от колес, а также непременно перпендикулярно движению подвески. Другими словами, если подвеска движется вверх-вниз, то амортизатор должен быть установлен вертикально.
Читайте также: Ниссан примера р12 амортизатор передний артикул
Устанавливать двойные амортизаторы следует в соответствии с рекомендациями атопроизводителя
Если же подвеска оборудована задними серьгами, демпфер следует отклонить назад для синхронизации с движением подвески. Немаловажной деталью при установке амортизатора двойного ресурса является его правильная ориентация. Если однотрубный амортизатор можно установить камерой вверх или же вниз, то двухтрубный амортизатор переворачивать не рекомендуется. Иначе вы рискуете получить «мертвое пространство» с воздушной пробкой, которая нарушит его корректную работу. Поэтому при установке этого оборудования всегда следуйте рекомендациям производителя.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Прокачка. Подготовка к установке
Итак, перед тем как приступить к монтажу, имеющим целью обеспечить мягкую подвеску автомобиля, нужно убедиться, что выбранные вами амортизаторы обеспечат желаемый результат, а также не потребуют сверхрасходов и излишних временных затрат.
Перед установкой двойного амортизатора на ваше транспортное средство его следует «прокачать», поскольку неподготовленное устройство является одной из самых частых причин поломок поршневой системы, что в свою очередь ведет к потере гарантии от производителя. Другими словами, амортизатор прежде всего нужно привести в рабочее состояние.
При хранении, транспортировке и погрузке-разгрузке рабочая среда амортизатора может попасть из внутреннего цилиндра в наружный, вследствие чего появляются стуки в подвеске, а также микротрещины клапана. Перед установкой необходимо произвести следующие действия:
- Перевернуть амортизатор и без рывков (плавно) сжать его.
- Удерживать в таком положении несколько секунд.
- Повернуть амортизатор штоком вверх и выдержать в таком положении около 10 секунд.
- Выдвинуть шток до конца хода, не переворачивая всего устройства.
- Повернуть шток вниз и после 2−3 секундной паузы повторить предыдущие операции в течение нескольких раз.
- Держа амортизатор штоком вверх, короткими четкими движениями штока проконтролируйте его качественную работу.
После такой подготовки амортизатор нельзя переворачивать вплоть до его установки на транспортное средство.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Монтаж амортизатора
При монтаже этого устройства следует соблюдать рекомендации производителя, а также некоторые распространенные правила, которые позволят установленному амортизатору прослужить вам долго и качественно. Не следует производить установку (это касается не только двойных, но и газомасляных амортизаторов) при помощи пневматического инструмента, поскольку им можно повредить шток или попросту сломать.
Полностью затянуть гайки можно только после того, как автомобиль будет снят с подъемника
Окончательно затянуть гайки можно только после того, как автомобиль будет снят с подъемника. Колеса должны находиться под полной нагрузкой. Правильной и бесперебойной работе описываемого здесь оборудования будут способствовать развал и схождение, а также балансировка подвески. После «прокачки» необходимо проверить все монтажные детали, их комплектацию и техническое состояние.
Убедившись, что пружина амортизатора находится в сжатом положении, необходимо отвинтить главную гайку штока. После этого амортизатор крепится к верхней опоре с помощью остальных гаек и болтов, идущих в комплекте. Монтаж устройства выполняется по одному за раз – полный демонтаж стойки транспортного средства, установка, монтаж стойки, и только после этого аналогичные действия совершаются со второй стойкой.
При креплении гаек и болтов обратите особое внимание на момент затяжки
Не забывайте о правилах безопасности при проведении работ, в особенности при работе с самой пружиной, поскольку ее сжатие и разжатие может не только повредить поршень, но и травмировать человека. При креплении гаек и болтов обратите особое внимание на момент затяжки, рекомендованный изготовителем.
Читайте также: Рено лагуна передние амортизаторы от чего подходят
Установка двойных амортизаторов процесс трудоемкий и ответственный. Если вы не уверены в своих силах, лучшее, что вы можете сделать – обратиться к специалистам. Если же уверенности хоть отбавляй, следуйте рекомендациям производителя, не забывайте о правилах безопасности и используйте правильный инструмент.
Видео:ОЧЕНЬ РЕДКИЙ ИНСТРУМЕНТ / ЗАМЕНА EDC АМОРТИЗАТОРА на BMW F10Скачать
Съемники пружин
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 216 р.
Цена за ед. товара: 1 108 р. 1251 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 210 р.
Цена за ед. товара: 605 р. 690 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 400 р.
Цена за ед. товара: 1 200 р. 1355 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 736 р.
Цена за ед. товара: 434 р. 471 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 520 р.
Цена за ед. товара: 760 р. 850 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 570 р. 650 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 368 р.
Цена за ед. товара: 1 184 р. 1340 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 390 р.
Цена за ед. товара: 195 р. 225 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 666 р.
Цена за ед. товара: 333 р. 384 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 110 р.
Цена за ед. товара: 1 055 р. 1199 р.
Съемник пружин понадобится в автосервисе, когда будет необходимо произвести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля. Съемник необходим для того, чтобы сжать и снять конусную, бочкообразную или любую другую пружину.
Виды оборудования
Сеъмники пружин подразделяются на две основных категории:
- гидравлические — в этих приспособлениях от оператора требуется приложить минимум усилия, так как в действие техника приводится при помоши входящего в комплект гидравлического насоса. Гидравлические съемники пружин идеально подходял для использования в крупных авосервисах, где приходится часто проводить ремонт амортизаторов и стоек;
- механические — здесь необходимо приложить усилие, чтобы отогнуть пружину. Механические съемники пружин выгоднее купить в гараж или небольшую автомастерскую, цена на них не высока.
Также принято делить съемники пружин на переносные и стационарные. Первые удобны, если работать нередко приходится в разных местах, ведь такое оборудование можно положить в багажник машины и взять с собой. Стационарные – лучший вариант для установки в автосервисах. Примечательно, что цена на сжиматели пружин стационарные и переносные отличается минимально.
Как выбирать?
Диаметр сжимаемой пружины – самая важная характеристика, которую следует учитывать при покупке. Если сжиматель пружин будет использоваться в автосервисе, лучше, чтобы диапазон возможных размеров был максимально большим. Тогда техника подойдет для обслуживания большинства машин.
Обратите внимание! Некоторые модели стяжек пружин предназначены специально для автомобильных подвесок конкретных типов. Так, например, Jonnesway AE320034 Macpherson может использоваться только для ремонта подвесок типа Macpherson. Подробнее об этом Вы сможете узнать из карточек товара.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Набор для сжатия пружин амортизаторов универсальный SATRA S-WSS6Скачать
DIY Drill Stand from Shock Absorber! This has never been seen!Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Насадки для ремонта амортизаторов Подробно в комментариях !Скачать
Licota ATC-2229 Комплект головок и вставок для стоек амортизаторовСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Заводские гайки для амортизаторов М52*1.5, выглядят так.Скачать
принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать
Набор для ремонта стоек амортизаторов B1022Скачать
Новые амортизаторы BILSTEIN B4 Audi TT 8JСкачать
ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!Скачать
Инструмент для монтажа видеонаблюдения. STAGE 1, Часть 1 из 3Скачать