- Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!
- Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:
- Собираем все необходимое для притирки
- Как проверить герметичность клапанов?
- Методы формирования геометрии сопряжения
- Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
- Как правильно притирать клапана
- Безразборная проверка исправности клапанного механизма
- Безразборная проверка герметичности клапанов
- Для чего необходимо притирать клапана
- Отвод тепла от клапана
- Проверка состояния поршней и клапанов без разборки двигателя
- Когда делать притирку
- 📹 Видео
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!
Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.
Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.
Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:
Видео:Новый способ и оборудование для проверки герметичности .Скачать
Собираем все необходимое для притирки
Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.
- Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
- Любой нежирный растовритель.
- Чистая, безворсовая ветошь.
- Инструмент для притирки.
Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.
Видео:Как проверить герметичность клапанов?Скачать
Как проверить герметичность клапанов?
Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:
1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).
2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.
3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.
4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.
5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.
6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.
7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.
8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.
Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
Методы формирования геометрии сопряжения
Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.
Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.
Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.
Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.
Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками. Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.
После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!
Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos
Видео:Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать
Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:
2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.
3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.
4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».
5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.
6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.
7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.
На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Как правильно притирать клапана
После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.
Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.
Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.
Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:
- каждые 2-3 минуты останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и проверяйте состояние фасок;
- если заметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минуты;
- после появления матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.
Читайте также: Клапан холодного запуска двигателя что это
В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа. В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Притирка клапанов относится к категории обязательных процедур после их замены. Если стадию притирки пропустить, клапана не будут герметичны, от чего попадание частиц воздуха и бензина в камеру сгорания станет неизбежным. В отдельных случаях возникает необходимость притереть старые клапана, если машина дёргается на холостых ходах, следовательно, речь идёт о разной компрессии в цилиндрах. Итак, как притереть клапана, что стоит учитывать при выборе способа, каких абразивных паст стоит избегать новичкам? От чего зависит качество выполненных работ, и какие признаки указывают на то, что лучше сразу купить новые детали?
Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.
Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.
Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Безразборная проверка исправности клапанного механизма
Герметичность клапанов на такте сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, так как при плотном прилегании тарелок клапанов к седлам создается требуемое давление в камере сгорания во время поджига топливной смеси, в процессе ее горения и расширения (рабочий ход).
В противном случае снижается мощность и приемистость двигателя, происходят выстрелы либо во впускной, либо выпускной тракт, наблюдается «троение» и перерасход топлива. Такая ситуация может возникнуть, например при прогорании одного или нескольких клапанов.
Выявляется неисправный клапан путем двойного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Первый раз обычное измерение для выявления проблемного цилиндра. Второй раз с заливанием в него моторного масла для точного определения – прогорел клапан или проблемы с кольцами. См. «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».
Безразборная проверка герметичности клапанов
Перед проведением проверки желательно убедиться, что зазоры в клапанном механизме соответствуют норме. Если зазоры слишком маленькие или их нет вовсе, то герметичности камеры сгорания не будет в любом случае.
— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.
— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар))
Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.
Видео:Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Для чего необходимо притирать клапана
Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.
Отвод тепла от клапана
При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через сёдла, и плохое сопряжение будет отрицательно сказываться на тепловом режиме. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо обеспечить правильную геометрию клапана и седла.
Видео:проверка герметичности клапанов насадка 3Скачать
Проверка состояния поршней и клапанов без разборки двигателя
Причинами таких неисправностей может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, прогар клапанов или поршней. При этом в камеру сгорания попадает масло, на гильзе цилиндра и клапанах образуется нагар, который их быстрее изнашивает, нарушаются фазы газораспределения. Прогар прокладки способствует выходу газов снаружи двигателя, что сопровождается громким свистом или если она прогорела между цилиндрами, то газы попадают в другой цилиндр, нарушая смесь, так как между цилиндрами рабочие такты различаются. Помимо этого прогар прокладки чреват смешиванием моторного масла с охлаждающей жидкостью двигателя, в результате чего смесь вспенивается и двигатель через короткий промежуток времени глохнет, а вся эта пена застаивается во всём моторе. Когда возникает прогар поршня, или сильный износ порневых колец, то отработанные газы попадают в картер, разжижают масло, что тем самым нарушает смазку всех трущихся деталей. Многие работники станций технического обслуживани вместе с владельцами авто, проверяют компрессию цилиндра, и если она в норме, значит цилиндр впорядке. Это всё совсем не так. Хорошая компрессия свидетельствует о исправности только компрессионных поршневых колец, а при этом маслосъёмные кольца могут плохо справляться со своей работой, оставляя масло на цилиндрах, которое смешивается с горючей смесью.
Чтобы убедится, в чём именно дело, необходимо снять головку блока цилиндров, снять распредвалы, осмотреть состояние клапанов, маслосъёмных колпачков и поршней, то есть все детали нужно будет осмотреть визуально. Этот процесс достаточно трудоёмкий и затратный по времени. Всё может быть проделано зря, если причиной такой неисправности, к примеру, оказались изношенные сальники клапанов, при замене которых демонтаж головки блока цилиндров не обязателен. Для таких случаев существует хитрый способ, как обойтись без снятия головки блока цилиндров.
Автомобиль устанавливается на ручной тормоз, поднимается на домкрате ведущее колесо. Желательно под колёса установить противооткатные упоры, потому как есть большая вероятность, что машина может уехать без водителя. В автомобиле включается передача ближе к прямой. На пятиступенчатых коробках передач это в основном считается третяя или четвёртая передачи. Можно конечно включить и любую другую передачу, но по своему опыту скажу, что так вращать коленвал будет тяжело и долго.
После того, как включили передачу, выставляем поршень первого цилиндра двигателя в такт сжатия, выкручиваем свечу и на её место устанавливаем шлангу компрессора. Желательно, чтобы шланга плотно сидела в свечной скважине, чтобы точно определить проблему, если она есть. Загерметизировав шлангу, подаём в цилиндр воздух и слушаем. Когда всё впорядке, воздух будет выходить обратно через свечное отверстие. При прогаре впускного клапана, воздух выходит через воздушный фильтр, а при прогаре выпускного, соответственно через выхлопную трубу. Когда прогарает поршень, что по-моему самое страшное, что может произойти из всего перечисленного, воздух выходит через сапун системы вентиляции картера. Чтобы не спутать прогар поршня с прогаром впускного клапана, отсоедините шлангу сапуна от блока цилиндров, так как она напрямую соединена с воздушным фильтром, а ещё проще будет просто вытащить масляный щуп. Когда первый цилиндр проверен, переходим ко второму. И такими же методами проверем исправность остальных цилиндров.
Обнаруженные неисправности устраняются заменой деталей на новые. Замену маслосъёмных колпачков, лучше совместить с заменой направляющих клапанов, а ещё будет лучше, если поменять и клапана. Дешёвым вариантом будет заменить просто хотябы колпачки и направляющие, а старый клапан очистить от нагара, потому что после замены колпачков, в скором времени будут постукивать и направляющие, а тогда приходится снова вскрывать головку блока цилиндров.
При сборке, нужно обязательно проверить состоянии пружины клапана, чтобы она была упрагая и без проседаний и при необходимости заменить её на новую. Замена прошневых колец лишь ненадолго устранит проблему, так как новые кольца пока будут притираться к цилиндрам, сизый дым исчезнет, но во время притирки кольца оставят много задиров на гильзах и со временем двигатель снова будет «дыметь».
Я всегда говорил, что если пришлось снимать головку блока цилидров, стоит сделать замену клапанов, маслосъёмных колпачков и направляющих клапанов. Также помыть бензином, дизельным топливом или керосином клапанную крышку вместе с ГБЦ, почистить камеры сгорания головки блока цилиндров с помощью насадки с металлической проволокой и сделать притирку клапанов.
По окончанию работы, заменить прокладку клапанной крышки и прокладки головки блока цилиндров на новые, промазать их герметиком и всё собрать, затягивая все болты с определённым моментом.
Долговечность двигателя и его деталей на 99,9% зависит от водителя. При бережной эксплуатации, ресурс мотора достаточно возрастёт и он прослужит долго. Если начались как говорится, первые позывы на ремонт газораспределительного механизма (сизый выхлопной дым), то ещё некоторое время можно поездить, большой потери динамики при этом не будет. Такую проблему ещё можно оттянуть, но когда уже будет значительная потеря мощности, тогда уже придётся осуществлять диагностику и ремонт обнаруженных неисправностей.
Видео:Проверка герметичности клапанов автомобиляСкачать
Когда делать притирку
Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.
- Снимите ГБЦ и установите её так, чтобы тарелки были направлены вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
- Налейте керосин или бензин в камеры сгорания.
- Измерьте уровень и оставьте ГБЦ в таком состоянии на 12 часов.
- Через 12 часов проведите повторный замер, и если уровень залитого вещества не изменился за этот период, притирать клапана не нужно.
- Если количество вещества частично уменьшилось, остаётся определить пропускающий клапан. Поможет обнаружение очагов влаги и сырости в одном из коллекторов.
📹 Видео
Как притереть клапана | Лучший способСкачать
Простой способ проверки герметичности клапановСкачать
Проверка герметичности клапанов!Скачать
Стенд для проверки герметичности клапанов до DN50Скачать
VTP 01 Вакуум тестер для голов двс. ТОВ "Лунар груп"Скачать
проверка герметичности клапановСкачать
проверка герметичности клапанов после притиркиСкачать
Проверка герметичности клапановСкачать
Проверка клапанов ГБЦ на герметичностьСкачать
Вакуумное оборудование для проверки герметичности клапанов и сёдел топливной аппаратурыСкачать