- Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера
- Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
- Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте
- Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)
- Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками
- Как правильно установить поршень в такт сжатия?
- Как снять защиту картера двигателя
- Регулировка клапанов без оставления меток
- Цены регулировки ГРМ на СТО
- Отзывы
- Вывод
- Регулировка клапанов на Гранта(Видео)
- Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
- Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190
- Инструмент
- Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная
- Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
- Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
- 🎬 Видео
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера
Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.
Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.
В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.
Видео:Приспособление для регулировки клапанов Лада Гранта, обзор комплектаСкачать
Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
- легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
- металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- затрудненный запуск мотора;
- детонация силового агрегата;
- снижение динамики разгона;
- педаль акселератора малоинформативная;
- падение мощности;
- повышенный расход горючего;
- периодические хлопки в выхлопной системе.
Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.
Видео:Лада Гранта, регулировка клапанов!!!Скачать
Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте
Необходимые инструменты и материалы:
- комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
- металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
- приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
- медицинский пинцет;
- хирургический зажим;
- набор автомобильных инструментов, набор головок.
Специальные приспособления — с ними проще
Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками
Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.
- Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
- Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
- Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
- По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
- Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.
- Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».
- Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
- Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.
- Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.
Читайте также: Drazice предохранительный клапан te 2848d dn20
- При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
- Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
- Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
- Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
- Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
- Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
- По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
- В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Видео:Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
Как правильно установить поршень в такт сжатия?
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.
Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.
- Активируем первую передачу в автомобиле.
- Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
- Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
- Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
- Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
- Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Как снять защиту картера двигателя
Головкой на «17» выкручиваем:
- два болта по центру;
- два спереди;
- четыре сзади.
Извлекаем защиту из-под автомобиля.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов без оставления меток
Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:
- Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
- Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
- Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
- Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
- Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
- По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.
Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.
Видео:Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать
Цены регулировки ГРМ на СТО
Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)
Видео:ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции. |
2. | Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро. |
3. | Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно. |
4. | Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой. |
5. | Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо. |
Отрицательные | |
1. | Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький. |
2. | Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап. |
3. | Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана. |
Читайте также: Проходной клапан сброса давления
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Вывод
Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.
Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.
Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.
Видео:Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать
Регулировка клапанов на Гранта(Видео)
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.
Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190
После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.
Видео:Инструмент для регулировки клапанов ваз 08Скачать
Инструмент
Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:
- сжиматель клапанных пружин
- набор измерительных щупов плоского типа
- пинцет
- торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
- ремонтный комплект регулировочных шайб
- торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
- отвертка
- пассатижи
Видео:3регулировка клапанов на двс 11182Скачать
Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная
Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.
Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.
Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.
Читайте также: Как отрегулировать клапана жигули классика
Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
- Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
- Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
- Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
- Демонтируйте нужную часть.
Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
- Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
- Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
- Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
- Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
- Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
- Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.
Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).
Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.
- Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
- Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её.
- Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
- Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы.
- Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
- Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
- Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
- Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.
Источник
🎬 Видео
РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать
регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать