Инструмент для самостоятельной ошиповки шин

Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.

Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин, на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.

Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Выбираем изделия для шиповки

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:



Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины. Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов.

Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать

Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"

Установка шипов

Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.

После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия. Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.

Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.

Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.

Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.

Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.

Рекомендуем: Что такое вариатор и как он работает?

Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.

Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.

Видео:Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать

Ошиповка зимних шин своими руками

Разновидности шипов

Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

  • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

По форме выступающей части шипа

Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки. По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой. Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

Видео:Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать

Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощь

Выполнение ошиповки зимних шин своими руками

Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.

  • Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.

Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.

  • Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.

Читайте также: Матадор шины зимние шипованные р13

  • Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.
  • Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.

В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.

При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.

  • Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
  • Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.

Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать

Ручная дошиповка зимних шин

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Вам это будет интересно О зимних автошинах Контайр

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

При монтаже шипа нужно соблюдать его длину и глубину отверстия. Шип вставляется под углом 90 градусов к поверхности.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Это интересно: Мини кондиционер в машину 12 вольт – правда или развод?

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее).

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины.

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.

Рекомендуем: Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой и летом

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.


🔍 Видео

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Новый "Дошипун MINI"Скачать

Новый "Дошипун MINI"

Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать

Лайфхаки по ошиповке зимних шин

Ошиповка шин в домашних условиях!Скачать

Ошиповка шин в домашних  условиях!

Шиповальный пистолет дошипун Шипо-Кляк Ver 2.0, самостоятельная ошиповка шин ремонтными шипами.Скачать

Шиповальный пистолет дошипун Шипо-Кляк Ver 2.0, самостоятельная ошиповка шин ремонтными шипами.

Изготовление приспособления для замены шиповСкачать

Изготовление приспособления для замены шипов

Дошипун MINIСкачать

Дошипун MINI

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОШИПОВКИ РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИСкачать

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОШИПОВКИ РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ

Ошиповка зимних шин своими руками.Скачать

Ошиповка зимних шин своими руками.

Ошиповка шин в гаражных условиях,без спец инструмента.Скачать

Ошиповка шин в гаражных условиях,без спец инструмента.

Почему пистолет РП12 от Ремшип лучше чем ПШ12 от Сибек для ошиповки шин. ГлавШип показывает.Скачать

Почему пистолет РП12 от Ремшип лучше чем ПШ12  от Сибек для ошиповки шин.  ГлавШип показывает.

Ошиповка шин в гараже своими руками.Изготовление и чертеж устройства.Скачать

Ошиповка шин в гараже своими руками.Изготовление и чертеж устройства.

Самостоятельная ошиповка зимних шинСкачать

Самостоятельная ошиповка зимних шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток