Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Конечно, порой бывает так, что денег на приобретение новой резины нет, поэтому водители задумываются на тему того, как можно восстановить протектор, используя для этого копеечные способы.

Материалы. Для того, чтобы самостоятельно выполнить работы по восстановлению протектора резины, лучше всего использовать такие элементы как: металлические хомуты с червячным механизмом, деревянная рейка или брусок, лезвия для безопасной бритвы. Как правило, этого набора подручных элементов хватает для того, чтобы сделать нужное приспособление для дальнейшей работы.

Изготовление. Из всех этих предметов можно создать подходящий инструмент, который и пригодится для восстановления протектора. Суть в том, чтобы создать такой, который позволит без особого труда углубить износившийся рисунок протектора. Для этого, в первую очередь, необходимо сделать удобную ручку. Одну из сторон заготовки следует скруглить под диаметр припасенных хомутов. Все это сделать крайне просто, поэтому никаких проблем у водителей, а тем более опытных, не возникнет.

Ручку необходимо расщепить вдоль в двух местах, после чего на заготовку натягиваются сразу два хомутика. Когда это будет сделано, берем лезвие от безопасной бритвы и разделяем его на две половины. Одну из них загибаем в дугу, после чего вставляем ее в расщелины на торце деревянной ручки.

Выполнение работы. Остается только затянуть хомуты и можно приступать к восстановлению протектора. На это потребуется определенное время, лучше всего, делать каждый элемент шины постепенно, восстанавливая протектор. Прорезая рисунок с помощью подручного элемента можно просто восстановить шину.

Эксплуатация восстановленной резины. Конечно, после того, как будет проведена реконструкция шин, их можно будет эксплуатировать далее. Но нужно помнить о том, что протектор явно не стал новым. Именно поэтому использовать его можно только временно, до покупки новой резины.

Правильная реконструкция шин позволяет продлить их эксплуатацию до полугода. Но откладывать покупку новых шин не стоит. Восстановленный протектор довольно быстро придет в негодность и потребует замены. Повторно восстановить шины уже не получится.

Заключение. Водители очень сильно расстраиваются из-за того, что шины приходят в негодность и требуют замены. Особенно если на это нет денежных средств. Если есть возможность, то лучше приобрести хотя бы два новых колеса, а восстановить шину оставшихся двух колес, это позволит сохранить хорошую управляемость автомобиля.

Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать

САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёса

Нарезка протектора шины своими руками

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Видео:нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

Что такое нарезка протектора шины

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

Видео:Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать

Протектор  "ЁЛОЧКА" своими руками.  High-terrain wheels for off-road driving.

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Видео:Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.Скачать

Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Читайте также: Как сделать из шины вазу под цветы

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Как разбортировать колесо автомобиля?

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Как отремонтировать шину своими руками

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Видео:Машинка для нарезки протектора своими руками. Machine for cutting tire tread.Скачать

Машинка для нарезки протектора своими руками. Machine for cutting tire tread.

2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.

Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.

Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать

Машинка регрувер для нарезки протектора

Нарезаем протектор коронкой по металлу

Здесь все просто — берем коронку по металлу требуемого диаметра, вставляем ее в патрон перфоратора и начинаем резать новый протектор.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Видео:Пробная нарезка протектора на легковой резине, регрувер из паяльникаСкачать

Пробная нарезка протектора на легковой резине, регрувер из паяльника

Нарезаем протектор самодельной насадкой

Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.

Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Наружный край заготовки необходимо заточить. Режущую кромку время от времени надо будет обновлять с помощью напильника, поскольку ее острый край тупится при резке резины.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.

Видео:Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать

Нарезка протектора, самый лёгкий способ..

Способы восстановления рисунка протектора и реставрация шин своими руками

Качественные шины являются важной составляющей безопасной, комфортной и экономичной эксплуатации транспортного средства. Не стоит недооценивать роль резины, поскольку она имеет большое значение для любого автомобиля. Когда шины изнашиваются, рисунок протектора серьёзно стирается, большинство автовладельцев попросту отправляют резину на свалку, покупая ей на замену новый комплект. При этом не все знают, что в определённых ситуациях возможно восстановление шин, которое осуществляется на специальном оборудовании. В некоторых случаях работа выполняется своими руками. Это позволяет вернуть покрышки к жизни и дать им ещё некоторое время послужить транспортному средству. Причём порой срок службы оказывается достаточно продолжительным. Многое зависит от того, какой метод реставрации был использован. Важно понимать, что восстановление возможно не всегда. Особенно это касается шин, предназначенных для легковых автомобилей.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Способы самостоятельного восстановления рисунка протектора шин.

Видео:Машина для нарезки протектора. Самодельный регрувер / Homemade the car for cutting of a protectorСкачать

Машина для нарезки протектора. Самодельный регрувер / Homemade the car for cutting of a protector

Способы восстановления

Если заглянуть внутрь шины, то окажется, что она состоит не просто из резины. В действительности резину определённого состава применяют для изготовления наружного слоя. Он закрывает основной каркас покрышки. Сам каркас является многослойным элементом, выполненным из металлического корда. Также тут используется нейлоновая или же синтетическая ткань, в зависимости от модели шин и их производителя. Каркас практически не подвержен износу, поскольку вся нагрузка приходится на наружный резиновый слой протектора. Именно он постепенно по мере эксплуатации стирается, что заставляет автомобилистов снимать старые покрышки и покупать новые комплекты. Но такая структурная особенность позволяет восстановить протектор, даже если резиновый слой уже не может полноценно выполнять свои функции. Каркас остался целым и невредимым, что играет в такой ситуации ключевую роль.

Само восстановление протектора заключается в том, чтобы изношенный наружный слой покрышек заменить на новый, применяя тот или иной способ. В результате колесо можно повторно эксплуатировать достаточно длительный период времени, не опасаясь за сниженный уровень безопасности, качество сцепления или комфорт для находящихся внутри транспортного средства людей. Но восстановленные шины будут уступать абсолютно новым покрышкам, поскольку срок годности у них меньше, а характеристики хоть и не утрачены, но до эталонных уже не дотягивают. Существует несколько основных способов реставрации, которые заключаются в:

  • нарезке;
  • горячей вулканизации;
  • холодной вулканизации.

Каждый метод имеет свои особенности, преимущества, недостатки и ограничения. Важно понимать, что далеко не все шины подлежат реставрации. А иногда это просто экономически невыгодно. Намного проще приобрести новый комплект, нежели тратить силы, время и деньги на восстановление резинового слоя проектора.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Метод нарезки

Одним из первых методов восстановления протекторов шин стала нарезка. Она направлена на то, чтобы увеличить срок службы автомобильных колёс. Тут следует сделать крайне важную оговорку. Метод нарезки применяется исключительно в отношении резины, предназначенной для грузового транспорта. Категорически запрещается применять методику для реставрации покрышек для легковых автомобилей. Даже не все грузовые шины могут подвергаться методу нарезки. Чтобы проверить пригодность к такому восстановлению, следует поискать на резине соответствующие надписи. Обычно это слово Regroovable. Если эта отметка имеется, значит, ещё с завода производителем предусмотрена возможность реставрации.

Суть здесь простая. Восстанавливаемые покрышки, имеющие соответствующий запас толщины, обладают увеличенным слоем резины, которая располагается под протекторной поверхностью. Химический состав полностью аналогичен внешней основной оболочке, которая постепенно изнашивается. В связи с этим после восстановления шины будут иметь те же свойства, что до реставрации. Чтобы выполнить нарезку, используется специальный термонож. Это лезвие, разогреваемое до высоких температур с помощью высокочастотного генератора колебаний. При нарезке расплавленная резина сразу же запаивается, тем самым предотвращается повышенный износ. На реставрацию этим методом одной грузовой шины требуется 1 специалист и около часа времени. Затем покрышка обязательно остывает, резина окончательно схватывается, и её можно обратно устанавливать на грузовой автомобиль.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Горячий способ

Если требуется выполнить восстановление протектора шин для легкового автомобиля, нарезка здесь не подойдёт. А вот метод горячей вулканизации станет весьма эффективным. Подобное восстановление шин осуществляется в автоклавах, то есть в аппаратах, предназначенных для нагрева. Ранее горячая вулканизация называлась навариванием. Хотя от названия суть не поменяется. Приведём примерное описание того, как осуществляются горячие вулканизационные мероприятия при реставрации покрышек.

  1. Сначала шина обрабатывается абразивными инструментами. Это делается специально, чтобы создать на подготавливаемой поверхности шероховатости.
  2. Сверху каркаса или корда резины оставляют после обработки около 1,5 миллиметра резины. Это минимальный слой, который считается безопасным.
  3. Черновая обработка позволяет увидеть все дефекты и возможные повреждения, образовавшиеся на покрышке в процессе эксплуатации.
  4. Если есть повреждения, их обрабатывают специальными заплатками из сырой резины.
  5. Далее колесо идёт на процедуру самой горячей вулканизации.
  6. Перед обработкой шины обязательно проходят контроль качества. Это позволяет определить, можно ли такой каркас использовать для дальнейшего восстановления.
  7. Если всё хорошо, наносятся связующий слой и резина, на которой предварительно уже сделаны нарезки рисунка протектора.
  8. Далее начинается воздействие теплом. Автоклавы разогревают до 160 – 180 градусов Цельсия.
  9. Восстановление происходит достаточно быстро, но при этом эффективно. На корд наплавляется новая резина. За счёт шероховатой поверхности она лучше цепляется за каркас, создавая прочный и долговечный слой.

Читайте также: Volvo can шина что такое

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Горячий метод отличается высокой степенью эффективности. Таким способом осуществляется качественное восстановление достаточно большого количества автомобильных покрышек. Но чтобы добиться положительного результата, требуется максимально грамотно и аккуратно проводить горячую вулканизацию. Это обусловлено наличием у методики нескольких недостатков. А именно:

  • резина начинает изнашиваться интенсивнее из-за высокотемпературной обработки;
  • при наличии повреждений корда допустимый пробег заметно сокращается;
  • металлические и нейлоновые слои легко повредить по причине высоких температур.

Потому горячую вулканизацию следует проводить только у хорошо зарекомендовавших себя специалистов, которые обладают достаточно большим опытом и имеют в арсенале качественное оборудование. Заниматься таким восстановлением самостоятельно практически невозможно. Для этого придётся покупать дорогостоящие аппараты и детально изучать методику вулканизации под высокой температурой. Это экономически нецелесообразно ради одного комплекта шин.

Холодный метод

Поскольку горячее восстановление шин имеет ряд недостатков, специалисты начали думать над решением сложившейся проблемы. Главной задачей было снижение температуры, при которой осуществляется процедура. В итоге появился метод ремонта холодным способом. Такое восстановление рисунка протектора шин осуществляется практически аналогичным способом. Наносится шероховатость, позволяющая выявить имеющиеся дефекты. Далее наносится сырая резина, которая заклеивает проблемные участки. Когда предварительная подготовительная обработка выполнена, сверху небольшим слоем наваривают свежий состав. Ключевой особенностью методики является то, что сами изготовители не хотят раскрывать секреты применяемого состава резины. А ведь материал удаётся наваривать при достаточно низкой температуре.

Холодный метод вулканизации хорошо подходит автомобильным шинам, которые ранее восстанавливали. Это обусловлено тем, что такая обработка подразумевает более щадящее температурное воздействие. При вулканизации температура находится на уровне 100 градусов Цельсия. За счёт этого физические характеристики и свойства не меняются, что является главной проблемой горячей вулканизации. Плюс холодный способ реставрации позволяет сохранить в целостности сам корд, который не теряет своей прочности и нужной эластичности. В результате получаются шины с отличными техническими характеристиками, позволяющими обеспечить уверенное управление транспортным средством и высокий уровень безопасности. Проблема заключается в том, что далеко не все покрышки можно реабилитировать путём использования холодного метода вулканизации.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Изначально все способы восстановления покрышек разрабатывались на продления срока службы грузовых шин. Нарезка для легковой автомобильной резины вообще под запретом, поскольку колёса имеют небольшой размер, а требования к комфорту и безопасности повышенные. Потому в случае с легковыми автомобилями остаётся лишь метод горячей и холодной вулканизации, где также есть свои дополнительные ограничения. Придётся забыть о любом из двух способов, если корд обладает незначительной прочностью. Потому сразу исключаются практически все бюджетные шины отечественного, китайского, корейского и турецкого производства. Также восстановлению не подлежат так называемые спортивные покрышки, предназначенные для скоростной езды на автомобиле. Вы просто не будете знать, чего ждать от восстановленной шины, если разогнаться на машине более чем до 120 километров в час.

В конечном итоге остаётся средний класс и дорогие шины. Но если автовладелец покупает дорогой автомобиль и выбирает для него резину соответствующего уровня, то заниматься восстановлением с целью сэкономить он точно не станет. Легковые шины не смогут получить новую жизнь на 100%. То есть после реставрации их ресурс составит не более 40% в сравнении с новыми покрышками аналогичной модели. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод. Восстанавливать резину, которая используется для легковых машин, лишь за редким исключением – бессмысленное мероприятие. Но каждый сам для себя решает, стоит ли заниматься подобными манипуляциями, либо же намного проще приобрести новый комплект подходящей резины.

Преимущества и недостатки

Подобное восстановление протектора автомобильных шин имеет свои сильные и слабые стороны. Определённые преимущества и недостатки есть у каждого способа реставрации. Если говорить о реабилитации резины для легковых машин, то в случае легковушек объективно лучшим способом будет холодная вулканизация. Намного реже применяется горячий метод, а нарезка полностью исключается. Потому говорить о плюсах и минусах последней методики не актуально относительно легковых транспортных средств. Горячий метод занимает немного времени, но позволяет получить качественный результат. В некоторых случаях ресурс восстановленной покрышки ничем не уступает новой резине. Метод экологически безопасный. При этом горячая вулканизация требует применения дорогого и громоздкого оборудования. Из-за этого довольно тяжело найти автосервисы, которые готовы оказать такую услугу. Самостоятельно реставрировать покрышки этим методом невозможно.

Холодный метод получил большее распространение. Он проще в реализации, потому его применяют многие автосервисы, а не только специализированные предприятия. Но этот способ требует больших временных и финансовых затрат, из-за чего далеко не всегда целесообразно восстанавливать колёса. Большую роль играет качество выполненной работы. Если резину наварят плохо, есть высокая вероятность того, что новый слой вскоре отклеится. Главным достоинством наварки или вулканизации является стоимость. Она действительно зачастую меньше, чем цена новых покрышек для автомобиля. При этом удаётся создать достаточно прочный и долговечный протектор. Покупка уже восстановленных колёс или же самостоятельная реставрация подходит владельцам грузового транспорта, который передвигается на относительно небольшой скорости.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Если у вас легковая машина, нужно хорошо подумать относительно целесообразности реставрации или покупки восстановленных покрышек. Их проблема в том, что на них отсутствует гарантия. Водителю сложно предугадать, как поведёт себя машина на таких колёсах при высоких скоростях. Шины точно не прослужат столько же, сколько новая резина. Максимально удаётся продлить срок службы на 70%. Но и это получается в редких случаях. В основном речь идёт о 20 – 40%. Есть несколько основных загадок, найти ответы на которые покупателю восстановленных шин будет крайне сложно:

  • какой состав используется для вулканизации;
  • являются ли покрышки одной фирмы, либо это шины разных производителей;
  • насколько повысится расход топлива;
  • как долго прослужит шина после реабилитации;
  • поменяется ли уровень комфорта при установке такого комплекта.

Читайте также: Как измерить диаметр шины автомобиля

Чтобы получить ответы, нужно купить резину и поставить на свой автомобиль. А это потенциальный риск, о котором нужно всегда помнить.

Видео:Самодельный регрувер из паяльника своми руками, для нарезки протектора, шипов, резины.Скачать

Самодельный регрувер из паяльника своми руками,  для нарезки протектора,  шипов,  резины.

Признаки восстановления

Не забывайте, что существуют целые предприятия, которые занимаются именно восстановлением старых покрышек. Это крупные организации, обладающие соответствующим профессиональным оборудованием, высококачественным сырьём и квалифицированными кадрами. Определить качественное восстановленное изделие несложно, если речь идёт о работе подобных предприятий. У них сбоку всегда наносится отметка. Этот маркер указывает на то, что покрышка восстановлена. То есть производитель даже не пытается скрыть этот факт, а прямо указывает на реставрацию. Встречается три основных варианта надписей:

Отметку о восстановлении также делают компании, которые занимаются реставрацией в России, Украине и других странах СНГ. Есть ещё несколько отличительных особенностей при условии отсутствия маркера:

  • сгустки из резины с внутренней стороны;
  • сетка из трещин сбоку покрышек;
  • следы заплаток из резины;
  • затёртые надписи производителя и пр.

Если шины сделаны кустарным методом и их пытаются выдать за новые, подобные признаки легко позволят выявить подделку. Когда работа проводится качественно специализированными предприятиями, не в их интересах делать работу плохо или скрывать факт реставрации. Они показывают, что им удалось вернуть покрышки к жизни, и по своим характеристикам они мало чем уступают новым шинам. Потому клиенты захотят к ним обратиться вновь, поскольку стоимость восстановленной резины намного ниже, чем цена за новые комплекты. Зная, как отличить восстановленные шины, вы сумеете избежать покупки заведомо некачественных изделий. Старайтесь внимательно осмотреть внешний вид покрышки, имеющиеся маркировки, следы износа боковых частей.

В действительности определить восстановленную автошину и заметить отличия от новой несложно. Уличить продавца в подделке также не составит труда. А чтобы у вас не возникало проблем с тем, как отличить новую шину от отреставрированной, можете просто отдавать предпочтение свежим комплектам. В случае с легковыми машинами это наиболее правильное решение, учитывая все недостатки и нюансы, связанные с попытками дать изношенным колёсам вторую жизнь. Как вы уже поняли, это целесообразно только в случае с грузовыми шинами. От идеи реставрации и покупки восстановленных колёс для легковой машины лучше отказаться. Слишком высокие риски при незначительной выгоде, которую автовладелец получит от такой манипуляции.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

Стоит ли покупать

Чтобы принять окончательное решение, нужно акцентировать внимание на некоторых моментах. Выгода покупки шин после реставрации заключается в стоимости такого комплекта или отдельной покрышки. Но параллельно существуют серьёзные риски. Зная о существующих способах восстановления, можно сделать выводы, что не всегда и не все их них подходят для применения. Плюс для качественной реставрации нужно профессиональное оборудование, высококачественное сырьё и квалифицированные специалисты. Использование отечественного сырья вызывает сомнения в его качестве, а импортная резина для вулканизации стоит дорого.

На практике восстановить можно лишь небольшое число изношенных шин, которые сумели сохранить достаточно хорошее качество корда. Если основой выступает плохая покрышка, возникнут проблемы с балансировкой, расходом топлива, комфортом водителя и его пассажиров. Если машина имеет внушительный пробег, часто эксплуатируется и не передвигается на больших скоростях, то для неё восстановленные покрышки мало чем будут отличаться от нового комплекта. Здесь вопрос только в достаточно качественном выполнении работ. Если удастся отыскать хорошего мастера, либо купить продукцию проверенного производителя, который занимается реанимацией шин, удастся получить больше преимуществ, нежели недостатков.

Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

Самостоятельная нарезка

Вам уже известно, что в теории только метод нарезки может применяться самостоятельно. Но он не подходит для восстановления колёс легковых автомобилей. Потому такая методика актуальна только для тех, кто хочет своими руками продлить срок службы пригодных к реабилитации грузовых шин. Нарезка может осуществляться до определённой глубины, предусмотренной производителем. Крайне важно, чтобы на колесе оставался рисунок, поскольку канавки только углубляются, а не нарезаются заново. С помощью специальных инструментов для восстановления шин автовладелец грузовой машины в теории может своими руками увеличить срок службы комплекта покрышек. Такие инструменты называются регруверами.

Инструмент для восстановления протектора шин своими руками

Принцип работы заключается в том, чтобы углублять канавки протектора путём воздействия на резину горячего лезвия. Нагрев происходит прямым или непрямым способом. В первом случае нагрев осуществляется за счёт тока, проходящего через лезвие. Либо же раскалять инструмент можно паяльником или жалом от выжигателя. Непрямой нагрев используется на самодельных регруверах. Но для качественной и безопасной работы настоятельно рекомендуется применять заводские аппараты с прямым нагревом. Если у вас есть регрувер, можно приступать к работе. Восстановление осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается шина, которая подлежит самостоятельной реставрации путём нарезки специальным регрувером.
  2. Перед операцией обязательно внимательно изучите состояние покрышки. Если она уже сильно изношена, рисунок местами пропал, то такую шину лучше отправить на свалку. Реставрация возможна только при условии наличия чёткого рисунка и достаточного запаса глубины резины.
  3. Убедитесь, что ваша шина относится к категории восстанавливаемых. Это определяется по специальной маркировке.
  4. Проводить нарезку нельзя, если есть видимые дефекты и повреждения, а также глубина оставшихся канавок менее 3 миллиметров. Если всё хорошо, двигаемся дальше.
  5. Удалите с покрышки все загрязнения, вытащите застрявшие в канавках камешки.
  6. Если есть какие-либо повреждения, позволяющие проводить восстановительные работы, избавьтесь от них.
  7. Определите схему, по которой будет осуществляться нарезка.
  8. Изучите инструкцию по эксплуатации регрувера, чтобы настроить его должным образом под требуемый размер и глубину канавок.
  9. Нарезать канавки нужно быстро, поскольку при длительном воздействии регрувера на одну точку резина начнёт плавиться.
  10. Двигаться следует по направлению канавок протектора.
  11. Резина, которая срезается, должна сразу же убираться с поверхности колеса.
  12. Параллельно наблюдайте за температурными показателями регрувера, чтобы не начинался перегрев выше нормы. Если температура возросла, остановите работу, дайте аппарату остыть.
  13. На последнем этапе все остатки очищаются. Внимательно посмотрите, не повредили ли вы при нарезке сам корд. При наличии повреждений эксплуатировать такие покрышки категорически запрещается. Корд восстановлению не подлежит.

Для тех, кто на собственном грузовом автомобиле занимается тем или иным видом бизнеса, наличие дома регрувера порой позволяет сэкономить внушительную часть бюджета. Стоимость резины для грузовиков значительно выше по сравнению с покрышками для легковых автомобилей. Важно и то, что множество грузовых шин пригодны для восстановления путём нарезки, чего не скажешь о легковом транспорте. Но всё равно будьте внимательными и грамотно подходите к вопросу восстановления. Если реставрация не предусмотрена производителем шин, заниматься подобными манипуляциями, вне зависимости от выбранного способа, не стоит. Это слишком большой риск и неоправданная попытка сэкономить.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Как сделать регрувер для нарезки протектора шин своими рукамиСкачать

    Как сделать регрувер для нарезки протектора шин своими руками

    Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать

    Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regroover

    [DIY] Как сделать регрувер из сварочного аппарата Ресанта САИ-190 | Машинка для нарезки протектораСкачать

    [DIY] Как сделать регрувер из сварочного аппарата Ресанта САИ-190 | Машинка для нарезки протектора

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!

    Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!Скачать

    Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток