Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Авто помощник

Видео:ЛЕГКИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОРШНЯ БЕЗ ОПРАВКИ ДЛЯ ОБЖИМА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ИХ УСТАНОВКА.Скачать

ЛЕГКИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОРШНЯ БЕЗ ОПРАВКИ  ДЛЯ ОБЖИМА  ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ИХ УСТАНОВКА.

Оправка поршневых колец: установка поршней — быстро и просто

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Видео:🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗Скачать

🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗

Назначение оправки поршневых колец

Оправка поршневых колец (обжимка) — приспособление в виде ленты с зажимом, предназначенное для утопления поршневых колец в проточках поршня при его монтаже в блок двигателя.

Ремонт поршневой группы двигателя редко обходится без извлечения поршней из его блока. Последующий монтаж поршней в цилиндры блока зачастую доставляет проблемы: установленные в проточках кольца выступают за пределы поршня и мешают ему войти в свою гильзу. Для решения этой проблемы при ремонте двигателя применяются специальные приспособления — оправки или обжимки поршневых колец.

Оправка поршневых колец имеет одну главную функцию: с ее помощью производится обжимка колец и их утопление в проточках поршня так, чтобы вся эта система свободно вошла в цилиндр блока. Также оправка выступает в роли направляющей при установке поршня, предотвращая его перекос, а также, не допуская повреждения колец и зеркала цилиндра.

Оправка поршневых колец — простое, но крайне важное приспособление, без которого невозможно провести ремонт поршневой группы и других систем двигателя. Но прежде, чем идти в магазин за оправкой, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкции и особенностях.

Видео:Оправка для поршневых колецСкачать

Оправка для поршневых колец

Типы, конструкция и принцип работы оправки поршневых колец

Существующие сегодня обжимки можно разделить на две больших группы по принципу действия:

  • Трещоточные (с храповыми механизмами);
  • Рычажные.

Они имеют существенные конструктивные отличия и разный принцип работы.

Трещоточные оправки поршневых колец

Данные приспособления бывают двух основных видов:

  • С храповым механизмом с приводом от ключа (воротка);
  • С храповым механизмом, встроенным в рукоятку с рычажным приводом.

Наиболее широкое применение имеют обжимки первого типа. Они состоят из двух основных частей: обжимной стальной ленты и храпового механизма (трещотки). Основу приспособления составляет лента шириной от нескольких десятков миллиметров до 100 мм и более. Лента изготавливается из стали, для повышения прочности может проходить термическую обработку, она свернута в кольцо. Поверх ленты располагается храповой механизм с двумя узкими лентами. На оси механизма располагаются барабаны для намотки лент и зубчатое колесо с подпружиненной собачкой. Собачка выполнена в виде небольшого рычага, при нажатии на который происходит освобождение храпового механизма и ослабление ленты. В одном из барабанов ленты выполнено осевое отверстие квадратного сечения, в которое устанавливается Г-образный ключ (вороток) для затяжки ленты.

Существует разновидность храповых ленточных оправок для работы с поршнями большой высоты — они комплектуются сдвоенным храповым механизмом (но, как правило, только с одним зубчатым колесом и собачкой) с приводом от одного воротка. Высота такого приспособления может достигать 150 мм и более.

В любом случае оправки данного типа за счет своей конструкции являются универсальными, многие из них позволяют работать с поршнями диаметром от 50 до 175 мм, находят применение и оправки увеличенного диаметра.

Работает храповая оправка поршневых колец просто: при проворачивании оси храпового механизма воротком происходит проворачивание зубчатого колеса, по которому свободно проскакивает собачка. При остановке воротка собачка упирается в зуб колеса и предотвращает его обратное движение — так обеспечивается фиксация оправки и, соответственно, обжим колец в своих проточках.

Обжимки с рукояткой, в которую встроен храповой механизм, имеют похожее устройство, однако в них отсутствует вороток — его роль играет встроенный рычаг. Обычно такие приспособления имеют узкую ленту, они предназначены для работы с мотоциклетными и иными малообъемными силовыми агрегатами.

Читайте также: Порядок цилиндров бмв е39 м52

Рычажные оправки поршневых колец

К данной группе относится несколько разновидностей обжимок различной конструкции:

  • Ленты с обжимом пассатижами или иным инструментом;
  • Ленты с обжимом специальным инструментом — клещами, в том числе и храповыми;
  • Ленты с обжимом встроенным рычагом с замковым механизмом и возможностью подстройки под диаметр поршня.

Наиболее просто устроены обжимки первого типа: обычно это незамкнутые кольца из относительно толстого металла с двумя бортами или петлями на двух концах, которые сводятся вместе с помощью пассатижей или клещей. Такие оправки нерегулируемые, они могут использоваться только с поршнями одного диаметра, а кроме того, они не слишком удобны в работе, так как требуют постоянного удерживания пассатижей или клещей вплоть до полной установки поршня в гильзу.

Оправки второго типа более совершенны, они также выполнены в виде незамкнутых колец, однако для их стяжки используются специальные клещи с возможностью фиксации в каком-либо определенном положении. Такие обжимки не требуют постоянного приложения усилий к клещам, поэтому более удобны и просты в работе. Обычно приспособления данного типа предлагаются в виде комплектов с несколькими оправками разного диаметра.

Оправки третьего типа представляют собой свернутую в кольцо ленту или две ленты, соединяемых друг с другом с помощью простейшего замка, который позволяет регулировать диаметр кольца. На одном конце ленты располагается рычаг, а на другом — шарнирно соединенная с рычагом скоба, при прижиме рычага к ленте происходит стягивание и фиксация кольца. Зачастую лента в таких приспособлениях выполняется рифленой, что обеспечивает возможность некоторой подстройки всей оправки под поршни разного диаметра.

Видео:Инструмент для обслуживания тормозной системы "Дело Техники" (серия 820).Скачать

Инструмент для обслуживания тормозной системы "Дело Техники" (серия 820).

Правильный подбор и применение оправки поршневых колец

Выбор оправки поршневых колец необходимо делать, исходя из особенностей поршней и работ, которые приходится выполнять. Если производится ремонт только одного автомобиля, то имеет смысл выбрать простую обжимку с храповым механизмом или даже с зажимом пассатижами. Если же установка поршней производится регулярно (например, в автомастерской), то лучше отдать предпочтение тем же универсальным ленточным оправкам с храповым механизмом или набору оправок различного диаметра. При этом следует понимать, что для больших автомобильных поршней лучше использовать широкие оправки, а для мотоциклетных — узкие.

Для покупки с целью профессионального применения интересным вариантом могут стать полные наборы инструментов для ремонта поршневых групп. Такие наборы могут содержать различные оправки для поршневых колец (как ленточные, так и с храповыми клещами), съемники колец и другие приспособления.

Работа с оправкой поршневых колец в общем случае проста, она сводится к нескольким операциям:

  • Для удобства установить поршень в тиски, хорошо смазать его проточки с кольцами и юбку маслом;
  • Расположить кольца в проточках в соответствии с рекомендациями — так, чтобы их замковые части располагались на расстоянии 120 градусов друг от друга;
  • Смазать внутреннюю поверхность оправки маслом;
  • Установить оправку на поршень;
  • С помощью воротка, рычага или клещей (в зависимости от типа приспособления) произвести затяжку оправки на поршне;
  • Поршень вместе с оправкой установить в цилиндр блока, с помощью киянки или молотка через прокладку аккуратно выбить поршень из оправки в цилиндр;
  • После того, как поршень полностью войдет в цилиндр, убрать и ослабить оправку.

При работе с оправкой необходимо продуманно выполнять затяжку: при слишком слабом обжиме кольца не полностью войдут в проточки и будут мешать установке поршня в гильзу; при чрезмерном обжиме поршень будет сложно выбить из оправки, также в этом случае возможна поломка механизма приспособления.

При верном подборе и использовании оправки поршневых колец сборка двигателя после ремонта поршневой группы потребует минимальных затрат времени и сил.

Видео:Оправка для колецСкачать

Оправка для колец

Монтаж поршней и поршневых колец

Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.

Читайте также: Гл торм цилиндр 2107

Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.

Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.

Поршневые кольца с целью повышения упругости никогда не разгибать! При растягивании стыковых концов кольцо деформируется только на одном месте — в его спинке. Упругость кольца из-за этого не повышается. Наоборот, при усиленном разгибании кольцо теряет свою круглую форму и не может больше никогда правильно уплотнять,

Видео:Инструмент и установка поршневых уплотнений FreudenbergСкачать

Инструмент и установка поршневых уплотнений Freudenberg

Монтаж и демонтаж поршневых колец

Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи. Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента.

Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.

Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.

Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.

Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Монтажный набор для поршневых колец

Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.

Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца. Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания. Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.

Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня. Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована.

Читайте также: Блок цилиндров ваз 21083 карбюратор

При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6).

Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.

У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

Видео:Вдавливатель поршня суппорта Своими рукамиСкачать

Вдавливатель поршня суппорта Своими руками

Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра

Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне. Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент. При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,

Инструмент для вставки поршней в цилиндр

При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.

Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.

Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень. Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.

Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.

🎬 Видео

Установка поршней в двигатель самодельной оправкой,как сделать оправку за 5 минут.Скачать

Установка поршней в двигатель самодельной оправкой,как сделать оправку за 5 минут.

КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать

КАК ОДЕТЬ  КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫ

Обзор набора для утапливание поршней тормозных цилиндровСкачать

Обзор набора для утапливание поршней  тормозных цилиндров

Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать

Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндра

Обзор приспособления для установки поршнейСкачать

Обзор приспособления для установки поршней

Набор для вдавливания тормозных поршнейСкачать

Набор для вдавливания тормозных поршней

Установка поршней в блок цилиндровСкачать

Установка поршней в блок цилиндров

Приспособление для установки поршней за 15 минут,установка поршней в любой двигатель.Скачать

Приспособление для установки поршней за 15 минут,установка поршней в любой двигатель.

Инструмент сведения тормозных цилиндров (37 предметов) MHR01018Скачать

Инструмент сведения тормозных цилиндров (37 предметов) MHR01018

Снять ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА быстро и безопасно. Простой способ! #авто #инструмент #ремонт #своимирукамиСкачать

Снять ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА быстро и безопасно. Простой способ! #авто #инструмент #ремонт #своимируками

Приспособление для утапливания (и закручивания) тормозных цилиндров при замене колодок.!Скачать

Приспособление для утапливания (и закручивания) тормозных цилиндров при замене колодок.!

Оправка поршневых колецСкачать

Оправка поршневых колец

самодельная приспособа для вдавливания тормозного поршня в работе по фактуСкачать

самодельная приспособа для вдавливания тормозного поршня в работе по факту
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток