Инструмент для замены сальника клапанов

Авто помощник

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 136 р.
Цена за ед. товара: 568 р. 644 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 890 р.
Цена за ед. товара: 445 р. 495 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 806 р.
Цена за ед. товара: 403 р. 457 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 198 р. 224 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 354 р.
Цена за ед. товара: 677 р. 769 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 224 р.
Цена за ед. товара: 1 112 р. 1250 р.

Видео:# Инструмент для работы с клапанами для замены маслосъемных колпачковСкачать

# Инструмент для работы с клапанами для замены маслосъемных колпачков

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 806 р.
Цена за ед. товара: 403 р. 457 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 210 р.
Цена за ед. товара: 605 р. 686 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 210 р.
Цена за ед. товара: 605 р. 686 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 252 р.
Цена за ед. товара: 563 р. 639 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 310 р.
Цена за ед. товара: 1 155 р. 1290 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 872 р.
Цена за ед. товара: 436 р. 495 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 872 р.
Цена за ед. товара: 436 р. 495 р.

Как поменять маслосъемные колпачки, не снимая с двигателя головку блока цилиндра? Использовать специальный инструмент – съемник маслосъемных колпачков.

Видео:Инструмент для замены маслосъемных колпачковСкачать

Инструмент для замены маслосъемных колпачков

Преимущество инструмента перед пинцетом или плоскогубцами в том, что он снимает уплотнения штоков клапанов быстро и без усилий со стороны пользователя. Поэтому съемник маслосъемных колпачков понадобится и профессиональному автомеханику, и любителю. Со специальным инструментом работать всегда проще.

  • Щипцы-клещи состоят из рукоятки и рабочей части – губок длиной около 120 мм. Ими подцепляют колпачок, который сидит плотно и глубоко, и вытягивают его из отверстия блока цилиндра.
  • Цанга состоит из штока, нижнего и верхнего цилиндров. Чтобы снять колпачок, нужно вставить один конец штока в гнездо ДВС, зажать его нижним цилиндром, а верхний, наоборот, потянуть к себе. Сработает эффект обратного молотка, и колпачок выйдет из гнезда. Съемник маслосъемных колпачков обоих видов – универсальный инструмент, поэтому подходит к любому автомобилю.

Материал изготовления

Рабочая часть сделана из инструментальной стали, поэтому съемник маслосъемных колпачков гарантированно долго прослужит.

Рукоятка у щипцов-клещей может быть из пластмассы и прорезиненной. Пластик может выскальзывать из рук. А прорезиненная поверхность обеспечивает удобный захват и снижает нагрузку на кисть.

Выбрать и купить съемник маслосъемных колпачков можно в нашем интернет-магазине – цена вас порадует.

Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

Инструмент для замены сальника клапанов

Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.

Читайте также: Как монтировать обратный клапан для канализации

МСК, сальник, колпачок

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.

Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

Инструмент для замены сальника клапанов

Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.

Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.

Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

Читайте также: Клапан разрежения змз 409

Инструмент для замены сальника клапанов

Видео:Комплект инструментов для снятия и установки сальников клапанов. Carelectro.com.uaСкачать

Комплект инструментов для снятия и установки сальников клапанов. Carelectro.com.ua

Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.

Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

Всё не так и всё не то

Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».

Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

Читайте также: Угол фаски впускного клапана

Видео:Инструмент для снятия, замены сальников клапанов, маслосъемных колпачков. Клещи, съёмник.Скачать

Инструмент для снятия, замены сальников клапанов, маслосъемных колпачков. Клещи, съёмник.

Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

Инструмент для замены сальника клапанов

С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.

Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

Требуется помощь!

Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

Инструмент для замены сальника клапанов

Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.

🔍 Видео

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

слетают маслосъемные колпачки ?Скачать

слетают маслосъемные колпачки ?

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Простая самоделка для съёма сальников клапанов на классикеСкачать

Простая самоделка для съёма сальников клапанов на классике

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Набор для замены направляющих втулок клапанов и маслосъёмных колпачков.Скачать

Набор для замены направляющих втулок клапанов и маслосъёмных  колпачков.

Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

Меняем маслосъемные колпачки правильно

Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать

Как заменить сальники клапанов(классика)

Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачковСкачать

Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачков

Как и чем устанавливать сальники клапанов ( масло съёмные колпачки ) не повредив его .Скачать

Как и чем устанавливать сальники клапанов ( масло съёмные колпачки ) не повредив его  .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток