- Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
- Для чего нужна направляющая втулка
- Причины и последствия деформации
- Почему не стоит пренебрегать проверкой
- Материалы, используемые для изготовления втулок
- Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
- Определение износа
- Замена направляющих втулок клапанов
- Извлечение
- Видео по выпрессовке
- Установка новых
- Видео по запрессовке
- Финальная стадия — развёртки
- Оправки направляющих втулок клапанов
- Направляющие втулки клапанов Ваз 2107 Жигули
- Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109
- Извлечение
- Направляющие клапанов Kolbenschmidt
- Зачем нужны направляющие втулки?
- Установка новых
- Почему не стоит пренебрегать проверкой
- Когда нужно менять направляющие?
- Инструменты и материалы
- Причины поломки деталей и их последствия
- Причины и последствия деформации
- Как снять направляющие
- Направляющие клапанов, проблема
- Какие нюансы нужно учитывать
- Комплект поставки и проверка оригинальности
- Какие материалы применяются для изготовления втулок
- Почему происходит деформация, ее последствия
- Финальная стадия — развёртки
- Установка новых направляющих
- Как определить износ
- Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 своими руками
- Диагностика состояния
- Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
- Для чего нужна направляющая втулка клапана?
- Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
- Причины и следствия износа втулки клапанов
Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.
Видео:Запресовщик/Выпрессовщик направляющих втулокСкачать
Для чего нужна направляющая втулка
Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.
Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109
Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.
Материалы, используемые для изготовления втулок
Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:
- специальные сплавы чугуна;
- бронзУ;
- латунь;
- металлокерамику.
По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.
Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.
Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ
Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.
Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Определение износа
Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:
- С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.
Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок
Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном
Видео:Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов
Извлечение
- Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
- Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.
Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
Видео по выпрессовке
Установка новых
- Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
- В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
- Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
- Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
- Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.
Видео по запрессовке
Видео:Инструмент. Оправка для запрессовки направляющих клапановСкачать
Финальная стадия — развёртки
Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.
Развёртка направляющих втулок 8,022 мм
Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.
Видео:Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Оправки направляющих втулок клапанов
Представляем вашему вниманию инструменты для ремонта и обслуживания двигателя.
Одними из незаменимых являются оправки направляющих втулок клапанов 6 мм, 7 мм и 8 мм.
Особой популярностью у автолюбителей пользуется «Оправка направляющих клапанов» код 04339.
Этот инструмент неоднократно проверен в работе, он удобен, прост и долговечен.
В этой группе мы собрали для вас инструмент от производителя Автом-2 в разной ценовой категории.
Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» предлагает вам широкий выбор авто инструмента: шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов; гизматик для ремонта фаски клапана; развертки постели распредвала, промвала на двигатели ВАЗ, «Газель», Волга «; фрезы для доработки ГБЦ; инструмент для ремонта и обслуживания двигателя; инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля; приспособления для хонинговки цилиндров (хоны); шайбы регулировочные клапанов на ВАЗ 2108, на иномарки; седла клапанов на ВАЗ а также другой инструмент и аксессуары для вашего автомобиля.
Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» – это доступные цены, широкий ассортимент спецавтоинструмента, доставка по всей России, в Казахстан и Беларусь!
Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Направляющие втулки клапанов Ваз 2107 Жигули
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109
Казалось бы, что такая малая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана мотора, не играет большой роли в многофункциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается значимость данной детали? Какие есть предпосылки, которые могут ее вывести из строя? Как верно делается подмена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?
Извлечение
- Тут безотступно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров кое-где до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого сделана ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ значительно миниатюризируется и направляющие можно расслабленно, без повреждения места посадки, выпрессовать лёгкими ударами молотка либо кувалды.
- Для извлечения используют особый инструмент-выколотку (оправку). Невзирая на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Часто бывалые автомастера для схожих процедур обзаводятся пневмомолотками и особыми насадками-выколотками для их.
Читайте также: Как быстро притереть клапана в домашних условиях
Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
- Бывает, что деталь не желает выходить. В таких случаях её высверливают. И пользоваться лучше станком для сверления. Взяв для работы обыденную дрель, есть риск разрушить посадочное гнездо и сделать перекос. Вполне высверливать её, может быть, и не придётся. При тонких стенах её уже будет намного легче вышибить.
- Внутренняя поверхность посадочного гнёзда после извлечения должна быть очень гладкой и совершенно незапятанной. Не должно быть никаких царапин, шероховатостей и иных, даже мельчайших, изъянов. Для получения подобного результата его необходимо дополнительно обработать после выпрессовки.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Направляющие клапанов Kolbenschmidt
По данным деталям я предпочитаю работать с двумя производителями. Metelli (Италия) и Kolbenschmidt (Германия). Долгое время я работал с итальянским производителем, но проблема оказалась в логистики и наличие деталей на складах. С немцами такого не бывает. Вот уже на протяжении нескольких лет они всегда есть живьем. Немецкие направляющие клапанов номерные, то есть на каждой направляющей выбит каталожный номер детали. Это немаловажно, поскольку все направляшки похожи как близнецы, это очень хороший отличительный момент.
комплект направляющих Kolbenschmidt
Направляющие клапанов должны обладать двумя основными характеристиками – теплопроводность (как следствие теплоотвод) и антифрикционность. Этим характеристикам соответствует два материала – чугун и бронза.
Материал направляющих Kolbenschmidt – серый чугун. Перлитная структура. Что это значит в переводе на русский язык с языка «суахили». Представьте себе кусочек пемзы, которая часто используется в банно-гигиенических процедурах. Под микроскопом перлитная структура именно такая. Главный плюс, в этой «структуре металла» очень хорошо держатся малюсенькие капельки масла, которые смазывают пару направляшка-клапан.
Видео:"ГТ" Выпрессовщик/запрессовщик направляющих клапанов, видеоинструкция применения!Скачать
Зачем нужны направляющие втулки?
Сначала и середине прошедшего века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но потом производители отказались от металлических головок из-за огромного веса и недостающего отведения излишков теплоты, а им на замену пришли лёгкие ГБЦ из дюралевых сплавов. Эти металлы владеют прелестной теплопроводимостью, но слабо противостоят износу от трения.
Чтоб решить делему, была выдумана направляющая втулка — посредник меж мягеньким сплавом головки цилиндров и железным стержнем клапана, повсевременно передвигающимся вверх-вниз в процессе работы. Сделанная из чугуна либо специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а вовнутрь с наименьшим зазором вставляется клапан.
На схеме мотора показано размещение направляющих втулок
Сама втулка представляет собой полый цилиндр, изготовленный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Внешняя поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В высшей части направляющей детали изготовлена неглубокая подборка, куда вставляется стопорное кольцо.
Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного
Принципиальный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя снаружи могут смотреться идиентично (к примеру, детали для русских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при схожем поперечнике выпускные элементы длиннее впускных.
Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 на вид все однообразные
Втулки делают последующие функции:
Установка новых
- Перед тем как ставить новые запчасти, необходимо найти значение фактического натяга. Для этого измеряется поперечник посадочного гнезда в ГБЦ и поперечник втулки. Разница меж первым и вторым не должна превосходить 0,03–0,05 мм.
- В случае если гнездо приметно больше, чем избранная для него втулка, то следует выискать деталь поперечником побольше. Если же поперечник гнезда недостаточен, то можно пользоваться услугами сверлильного станка для его роста.
- Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также нужно подогреть. А вот новые запчасти вообщем советуют охладить в водянистом азоте, что очень уменьшит их наружный поперечник и дозволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также понизит риск получения повреждений при запрессовке.
- Но потому что не у всех в гараже найдётся водянистый азот, то можно за ранее поместить новые втулки в морозилку. Снова же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве нужной разницу температур меж ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок советуют смазывать трущиеся поверхности водянистым машинным маслом, в особенности если детали не нагревались/охлаждались.
- Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (либо пневмомолоток с насадкой). Дальше, вереницой поочередных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.
READ Замена Термостата Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта мотора его головке лучше уделить повышенное внимание. Часто эта самая часть мотора виновата в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от хотимого. Автомобилисты иногда при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, как велик зазор меж деталью и её клапаном будет совершенно нелишним делом. Когда приобретенные числа зазора выходят за рамки рекомендуемых автоконцерном, то никакая притирка клапанов либо подмена маслосъёмных колпачков не уберегут от заморочек в предстоящем.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Когда нужно менять направляющие?
Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Выходящий из выхлопной сизый дым — признак сгорания масла
Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
- сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
- машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
- светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
- на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
Это и есть масляный нагар на свече зажигания
Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:
- Померьте компрессию в цилиндрах. Цель — убедиться в нормальном техническом состоянии поршневых колец.
- Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и открутите шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
- Демонтируйте распределительный вал вместе с постелью и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов того цилиндра, чья свеча сильнее покрыта нагаром.
- Аккуратно снимите сальник и рукой попробуйте покачать шток в стороны, одновременно двигая его вверх-вниз.
Чтобы ощутить люфт, клапан надо вытащить за шток и покачать в стороны
При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.
Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки.
Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
Инструменты и материалы
Подмена направляющих втулок проводится с внедрением последующего инвентаря:
Втулки меняют при помощи ступенчатой оправки — латунного или бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после этого она выбивается ударом молотка. Таковой метод выпрессовки не так вредит ГБЦ, как внедрение обыденного молотка и зубила. Особый съёмник употребляется не только лишь для снятия втулок, да и для их подмены.
Ступенчатая оправка, применяемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106
Наилучшим инвентарем для подмены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента дает возможность избежать задиров и других изъянов ГБЦ, которые могут показаться при использовании оправки и молотка.
Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— уNiva инструмент
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Причины поломки деталей и их последствия
Соответствующая особенность направляющих частей состоит в том, что они не выходят из строя в один миг, а изнашиваются равномерно. Срок «жизни» деталей на авто экономной категории составляет от 180 до 300 тыс. Км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа оказывает влияние несколько причин, способных его ускорить:
- Качество используемого моторного масла и своевременность его подмены;
- Температурный режим работы агрегата, чем почаще мотор перегревается, тем резвее изнашиваются трущиеся поверхности;
- Качество горючего и горючей консистенции, чьи пары попадают в любые неплотности и заносят свою лепту в процесс неспешного разрушения деталей.
Нагар на штоке разрушает втулку достаточно стремительно
Примечание. На рабочий ресурс всех частей газораспределительного механизма также оказывает влияние исправность системы питания и зажигания. Когда в итоге проблем появляются хлопки в топливный или выхлопной коллектор, то смазка меж парой клапан — втулка смывается несгоревшим бензином, отчего несколько секунд механизм работает «на сухую».
Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в итоге чего шток клапана начинает в нём очень свободно ходить, а позже возникает свободный ход. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, плотность сопряжения равномерно пропадает. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в итоге чего появляется нагар. Он тоже содействует ускорению износа, стремительно приводя деталь в полную негодность.
Читайте также: Вентили для газовых баллонов с клапаном
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего с течением времени может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В предстоящем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к собственному седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла с течением времени. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на смену седла.
Внешний облик бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109
Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут резвее придти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не сумеют задерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в движок, а если ещё учитывать, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обыденного, то ситуация выходит не из приятных. Возрастет нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить заблаговременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И обычной подменой маслосъёмных колпачков здесь не обойтись, потому что скоро неувязка опять вернётся.
Видео:Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
Как снять направляющие
Перед тем как проводить работы, необходимо всю головку блока прогреть до 100 градусов. У алюминия, из которого изготовлена головка, очень большой коэффициент расширения, намного меньше, чем у втулки. При нагревании натяжение соединения меж головкой и втулкой миниатюризируется. В данном случае вы сможете фактически без повреждений посадочных мест выпрессовать старенькые втулки. Делается это с помощью кувалды либо молотка.
Также время от времени для того чтоб извлечь элементы, употребляются особые оправки. С помощью этого инструмента вы можете извлечь направляющую верно по оси. Многие бывалые мастера при подмене направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 употребляют пневмомолотки либо же особые выколотки.
Если никак не выходит вышибить втулку, придется ее высверливать. Идеальнее всего использовать станок, а не дрель. Если вы воспользуетесь дрелью, то возможность повреждения посадочного гнезда возрастает. Направьте внимание после демонтажа, какая внутренняя поверхность у посадочных гнезд. На их не должны находиться шероховатости, царапинки, также другие недостатки. Если они находятся, то придется дополнительно обрабатывать поверхности.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать
Направляющие клапанов, проблема
Проблема заводских направляшек – качество. Причем как материала, так и изготовление. Много раз мне попадались заводские направляющие, со смещением центра отверстия относительно посадочного места. Для того, кто хоть раз стоял за токарным станком не надо рассказывать, что для того чтобы добиться такого эффекта, при зажатии детали надо подкладывать в патрон прокладки и очень сильно постараться, чтобы получить такой результат. На заводе этот фокус освоили в массовом производстве. И ладно бы это ни на что не влияло. Влияет и еще как. Если в такую направляшку садится клапан, седло клапана приходится также обрабатывать со смещением. С одной стороны мы будем иметь рабочую фаску в 1 мм, а с другой в 3-4мм. Как правило, повторной правке такое седло не подлежит. А операция по установке новых седел в гбц, не самое дешевое удовольствие. Иногда дешевле купить новую гбц.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Какие нюансы нужно учитывать
Фактически у всех втулок имеется особый упрямый буртик, который находится на наружной стороне. Позволяет он очень точно зафиксировать элемент в вертикальной плоскости на головке блока цилиндров. В этом случае, если втулка гладкая, то установку нужно производить с помощью оправки. Что касается клапанов впуска, то на их направляющие не должны выступать. По другому возрастет их аэродинамическое сопротивление.
Втулки, устанавливаемые на клапанах выпуска, очень прячут стержень для того, чтоб уберечь его от высочайшей температуры. Также это позволяет очень отлично отводить тепло.
Видео:Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
Комплект поставки и проверка оригинальности
Несколько раз от частных лиц, получивших заказ, я слышал вопрос и удивление, что направляющие идут без стопорных колечек. Как говорили при любимом и дорогом Л.И.Брежневе, по многочисленным просьбам трудящихся и интеллигенции ))), всех предупреждаю, что все известные мне направляющие идут без стопоров. Стопорные колечки снимаются со старых направляшек и служат дальше верой и правдой.
упаковка направляющих Kolbenschmidt
Импортные запчасти, представленные на сайте, в основном привозятся с иностранных складов. Иногда это получается чуть дороже, чем купить у оптовиков в России, но зато полностью исключается момент подделки. На фото представлена упаковка направляющих клапанов. Имеется ЧЕТЫРЕ степени защиты от подделки. Расскажу о самом простом, который можно проверить быстро. Красным кружочком обведен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ код каждой коробочки. Его можно ввести на страничке онлайн-проверки , что это оригинальный продукт. А можно просто положить рядом две коробочки и сравнить код. Быть одинаковым он не должен.
Видео:Примитивное приспособление для замены направляющих втулок клапанов ВАЗ Классика. Это работает!Скачать
Какие материалы применяются для изготовления втулок
Давайте поведаем о том, какие материалы употребляют для того, чтоб сделать высококачественные втулки. В продаже вы сможете отыскать такие элементы, изготовленные из:
- Бронзы;
- Латуни;
- Особых сплавов чугуна;
- Металлокерамики.
Что касается теплопроводимости и цены, то бронзовые и латунные опережают все другие. Вот поэтому большая часть втулок, которые встречаются в продаже, делаются конкретно из этих металлов. При подмене направляющих втулок клапанов обращайте внимание на то, из какого металла они сделаны.
Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Почему происходит деформация, ее последствия
При работе мотора направляющая втулка изнашивается, потому может нарушиться соосность со стержнем клапана. В конечном итоге элемент разбивается посильнее, клапан «гуляет», к седлу прилегает не очень плотно. Это приводит к тому, что фаска седла разбивается. В конечном итоге происходит прогар клапана. Для ремонта нужно провести его подмену, также поменять седло. И конечно, сделать подмену направляющих втулок клапанов на ВАЗ-21083.
Не считая того, из-за непостоянства клапана приходят в негодность маслосъемные сальники. Они не задерживают масло при увеличении углового смещения стержня. В итоге в камеры сгорания попадает масло, его расход возрастает. Как следует, появится на клапанах нагар, вредных выбросов из выхлопной трубы станет в разы больше. В итоге вы сможете попасть на смену лямбда-зонда либо катализатора (на инжекторных моторах). При этом необходимо отметить тот факт, что подмена колпачков не поможет, потому что даже новые скоро придут в негодность.
Видео:Сделал приспособление для запрессовки стопорных колец направляющих втулок клапанов.Скачать
Финальная стадия — развёртки
Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.
Развёртка направляющих втулок 8,022 мм
Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.
Установка новых направляющих
Поначалу нужно измерить поперечник втулки и посадочного гнезда в головке. Разница должна быть менее 0,05 мм. Малое значение 0,03 мм. Если гнездо будет больше, то нужно находить надлежащие втулки. Если поперечник очень мал, то придется высверливать отверстия. Перед запрессовкой новых частей головку рекомендуется прогреть. А вот втулки идеальнее всего охладить с помощью водянистого азота. А если такого нет, то можно просто положить их в морозилку на день либо более.
При работе идеальнее всего использовать приспособление для подмены направляющих втулок клапанов. Оно намного удобнее, ежели молоток и обычная оправка. Непременно трущиеся поверхности необходимо смазывать моторным маслом. Запрессовка происходит таким же образом, как и выпрессовка. Вся работа делается с помощью молотка и отправки.
Как определить износ
Работает стержень во втулке повсевременно, потому снутри происходит лишний износ частей. В особенности приметен он будет при впечатляющем пробеге машины. Не считая того, если вы будете использовать смазку низкого свойства, это ускорит выработку втулок. Нужно перед проведением подмены найти, как очень изношены элементы.
Использовать можно один из этих способов:
- Нутрометр и микрометр. Эти инструменты позволяют измерить на втулках малое значение поперечника. Также нужно измерить наибольшее значение поперечника зоны хода стержня клапана. Разность меж величинами и будет являться зазором. Направьте внимание на то, что износ стержня конусный и бочкообразный. Также у втулки с высотой меняется поперечник. До того как проводить замеры, нужно вполне очистить поверхность от грязищи и пыли.
- С помощью индикатора часового типа на стойке. В этом случае, если зазор больше, ежели нужно, необходимо взять новый клапан и повторить замеры. Если даже при установке нового клапана зазор очень большой, нужно поставить новые направляющие.
Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 своими руками
В нашей статье мы поведаем о том, как происходит подмена направляющих втулок клапанов на автомобилях с движком ВАЗ-21083. Этот мотор устанавливался как на «восьмерках», так и на «девятках», «десятках» и подобных моделях автомобилей. Особенность этих движков состоит в том, что техобслуживание и ремонт можно выполнить без помощи других. Главное – это владеть подходящими познаниями, также иметь под рукою нужные инструменты. Но если идет речь о направляющих втулках клапанов, то лучше эту работу доверить опытным мастером.
READ Замена Радиатора Печки Volkswagen Passat B3
Диагностика состояния
При ремонте мотора необходимо повышенное внимание уделять состоянию головки блока цилиндров. Конкретно этот элемент обычно является виновником того, что в цилиндрах пропадает компрессия. Автовладельцы при ремонте производят только притирку клапанов.
Некие наивно считают, что втулки, сделанные из цельного металла, фактически не изнашиваются. Но все таки рекомендуется при ремонте выполнить застыл зазора меж стержнем клапана и втулкой. Если он очень большой, то притирка клапанов и подмена колпачков не посодействуют, машина начнет опять «кушать» масло.
Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
Неважно какая работа, связанная с ремонтом мотора автомобиля просит подготовки. В особенности это принципиально, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись обычным набором гаечных ключей уже не получится. Конструкция отдельных частей просит наличия особенных приспособлений.
Кончено, подмена втулок мотора хоть какого автомобиля вероятна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, также выкручены шпильки у цилиндров и в высшей части (они мешают запрессовке втулок).
Для чего нужна направляющая втулка клапана?
В обеспечении размеренной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. В особенности кропотливо нужно смотреть за состоянием клапанов, ведь от их зависит, как отлично будет происходить наполнение цилиндров горючей консистенцией и освобождение её от товаров сгорания горючего. Доверена эта работа клапанам, которые вовремя открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной консистенции и выхлопных газов.
Читайте также: Клапан кмр срок службы
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Конкретно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, нужное для работы механизма. Для того, чтоб шток клапана двигался строго по собственной оси, он помещён в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таким макаром, чтоб клапан не имел способности колебаться в стороны. Отсутствие зазора меж поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих употребляют очень крепкие сплавы, износ неизбежен. Вот поэтому временами нужна подмена втулок клапанов.
Явными признаками необходимости такового ремонта являются:
- Попадание в камеру сгорания моторного масла (повышение расхода масла, сизый дым выхлопа);
- Соответствующий шум от головки;
- Подмена направляющих клапанов на новые;
- Подмена клапанов после их повреждения (в особенности при искривлении штока);
- Полный ремонт ГБЦ.
Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
Приступая к работе, головку блока цилиндров за ранее очищают от смазки и грязищи. Дальше её нужно уложить на верстак с неплохим освещением. После чего следует выполнить последующие операции:
- Вставляя поочерёдно оправку в отверстия старенькых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратненько молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
- Место посадки втулки очищаем ветошью с бензином либо растворителей, продуваем сжатым воздухом;
- Втулки нужно заблаговременно выдержать в морозилке приблизительно 2-е суток для их сжатия;
- Нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры приблизительно 100 градусов Цельсия (это дозволит расширить посадочные каналы);
- Надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратненько забиваем до полной посадки.
Подмена направляющих клапанов завершается доработкой отверстий втулок до нужного поперечника. Это нужно делать, когда головка на сто процентов остынет. Если стержень клапана не заходит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно употребляются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.
Причины и следствия износа втулки клапанов
Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки.
Для установки новых втулок их необходимо выдержать в морозилке примерно двое суток, так они будут более сжатыми и потом плавно разместятся в посадочном месте. Дальше нам необходимо нагреть головки блока цилиндров на электроплитке примерно до температуры, равной 100 градусам, тем самым мы расширим посадочные места. Остался последний этап: надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем их в отверстия и также аккуратно, как мы их доставали, начинаем вбивать.
Обратите внимание, если колпачки разболтались, то совсем необязательно производить замену. В данной проблеме поможет развертка направляющих втулок клапанов. Она делается вручную, вы просто утягиваете клапан до минимального значения зазора. Для впускного клапана значение примерно от 0,020-0,055 мм, а если брать выпускной клапан, то значение должно быть 0,035-0,070 мм.
В статье мы поговорим про направляющие клапанов ВАЗ-2108 и 2109. Моторы на этих машинах устанавливались идентичные, поэтому и ремонт производится одинаково. Собственноручно выполнить ремонт сможет любой желающий, но придется обзавестись навыками и инструментом. Правда, если вы не уверены в своих силах, лучше всего отдать автомобиль в руки опытным мастерам, которые починят его за считаные минуты.
Вся процедура делится на несколько этапов:
- Подготовка инструментария.
- Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
- Выбор и покупка новых деталей.
- Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
- Обратная сборка и запуск мотора.
Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети
Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:
- стандартный набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок с мощным воротком и трещоткой;
- динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
- отвёртки, пассатижи;
- ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
- монтировка;
- съёмник для разблокировки клапанов;
- тяжёлый молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.025 мм с воротком;
- ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
- ветошь.
Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись
Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.
Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу
Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07
Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
- Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
- Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
- В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.
Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.
Карбюратор надо снять с коллектора, чтобы не мешал
Почти все характеристики автомобильного двигателя зависят от состояния ГРМ
Клапанный механизм двигателей внутреннего сгорания — особый организм со своим режимом работы и со своими запросами к обслуживанию и качеству смазки. Если с обслуживанием еще кое-как сложилось, то масла в большинстве своем имеют сомнительную репутацию, и зачастую наклейка Mobil 1 говорит только о качестве принтера, на котором она напечатана, поскольку гарантий качества масла на нашем щедром на развод рынке дать не может никто.
Любой клапанный механизм приводится в действие от коленчатого вала посредством цепи, как в ВАЗ 2101, 2106, ЗМЗ 406 на Волгах или ЗМЗ 402, на старых ГАЗелях. На современных автомобилях, как правило, применяется ременной привод механизма газораспределения. Это все автомобили ВАЗ 2107, Приора, Калина, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, о котором сегодня речь.
Клапанный механизм, в принципе, довольно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрытия клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называют сухарями. Чтобы масло, которое маслонасос подает для смазки газораспределительного механизма, не попадало в камеру сгорания, на направляющую втулку напрессовывается маслосъемный сальник клапана, который нуждается в периодической замене.
Клапанный механизм работает в адских условиях, часто с масляным голоданием, при высоких температурах, при этом от него требуется точность срабатывания и идеальная герметичность сопряжения тарелка клапана/седло. При малейшей неточности в работе происходит сбой фаз газораспределения, потеря герметичности камеры сгорания, что приводит к резкому падению мощности, высокому расходу топлива и, особенно, масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и всего ГРМ.
Видеоурок по замене направляющих втулок клапанов
На фото — клапанные втулки, если они изношены, то усиленно расходуется моторное масло
Износ внутренней поверхности клапанной втулки приводит к повышенному расходу масла, поскольку вследствие люфта быстрее изнашивается маслосъемный колпачок, масло попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности отработанных газов, а если бы в девятке стоял катализатор, то и к выходу его из строя. Это касается в большей мере более новых двигателей на 16 клапанов ВАЗ 2110, Приора, Гранта.
В идеальных условиях, при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при эксплуатации двигателя без перегрева, втулку стоит менять не ранее, чем через 180-200 тысяч пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, клапанные зазоры не контролируются, тогда может возникнуть боковой износ втулки из-за повышенной радиальной нагрузки на клапан и ухудшение его подвижности по оси штока.
Покупая новые втулки, побеспокойтесь обзавестись микрометром
Теперь о самом главном — о размерах. Стандартная, заводская втулка имеет диаметр посадки 14,04-14,058 мм. Естественно, что для определения этого размера потребуется микрометр. Диаметр штока стандартного клапана — 7,985-8,0 мм. Посадочные размеры втулок клапанов, которые продаются в магазинах, а тем более на рынке, могут сильно отличаться от номинальных, поскольку такое понятие, как «ремонтные втулки» знакомо далеко не всем продавцам, да и не все производители придерживаются номиналов.
Поэтому подбирать втулки нужно только с микрометром и только в комплекте с тем клапаном, с которым втулка будет работать в паре. В идеале, новая втулка должна быть на 0,05 мм больше старой. Допускается увеличение размера на 0,07 мм, но не больше, поскольку направляющая попросту не войдет в тело головки блока и при запрессовке расколется.
Так как направляющие клапанов установлены внутри ГБЦ и изготавливаются (в зависимости от модели мотора) из чугуна, бронзы, латуни или сплавов, не каждый автолюбитель знает об их существовании. Вызвано это тем, что ресурс втулок составляет от 200000 км пробега.
Единственной неисправностью является механический износ внутренней поверхности в результате трения. На скорость износа влияют следующие факторы:
- своевременность замены и качества моторного масла;
- температурный режим работы ДВС;
- качество горючей смеси;
- исправность системы питания;
- правильность регулировки системы зажигания;
В результате износа направляющей стержень клапана теряет центрированность и двигается с перекосом, что не обеспечивает необходимую герметичность между седлом и тарелкой клапана. В итоге в камеру сгорания попадает масло, во впускной или выпускной коллектор прорывается горящая горючая смесь, что приводит к преждевременному износу узлов и деталей.