Интеграционная шина по английски

корпоративная сервисная шина
ESB-концепция характеризуется ориентацией на SOA и распределенные сети.
Она соединяет в себе несколько технологий и позволяет SOA-системам многократно использовать бизнес-сервисы и менять процессы и взаимоотношения между приложениями за счет конфигурирования, вместо перепрограммирования. Основными функциями шины ESB являются обмен сообщениями, преобразование данных, маршрутизация, поддержка Web-сервисов и протоколов, а также «оркестровка», или согласование сервисов.
[ http://www.morepc.ru/dict/]

Тематики

2 enterprise service bus

Тематики

корпоративная сервисная шина
ESB-концепция характеризуется ориентацией на SOA и распределенные сети.
Она соединяет в себе несколько технологий и позволяет SOA-системам многократно использовать бизнес-сервисы и менять процессы и взаимоотношения между приложениями за счет конфигурирования, вместо перепрограммирования. Основными функциями шины ESB являются обмен сообщениями, преобразование данных, маршрутизация, поддержка Web-сервисов и протоколов, а также «оркестровка», или согласование сервисов.
[ http://www.morepc.ru/dict/]

Тематики

4 адресная шина

5 армировать шина

6 асинхронная шина

7 безбортная шина

8 бескамерная шина

9 бескамерный шина

10 бескордная шина

11 бесшумная шина

12 вертикальная шина

13 внутренняя шина

14 восстанавливать шина

15 входная шина

16 высокоскоростная шина

17 высокочастотная шина

18 выходная шина

19 генераторная шина

20 гибкая шина

См. также в других словарях:

корпоративная интеграционная шина — [Интент] Тематики энергетика в целом EN enterprise service busESB … Справочник технического переводчика

Видео:Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать

Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.team

Интеграционная шина по английски

Интеграционная шина по английски Интеграционная шина по английскиИнтеграционная шина по английски

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Видео:Интеграционные шиныСкачать

Интеграционные шины

интеграционная шина данных

ветвь электрической системы

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

Тематики

корпоративная сервисная шина
ESB-концепция характеризуется ориентацией на SOA и распределенные сети.
Она соединяет в себе несколько технологий и позволяет SOA-системам многократно использовать бизнес-сервисы и менять процессы и взаимоотношения между приложениями за счет конфигурирования, вместо перепрограммирования. Основными функциями шины ESB являются обмен сообщениями, преобразование данных, маршрутизация, поддержка Web-сервисов и протоколов, а также «оркестровка», или согласование сервисов.
[ http://www.morepc.ru/dict/]

Тематики

3 enterprise service bus

Тематики

корпоративная сервисная шина
ESB-концепция характеризуется ориентацией на SOA и распределенные сети.
Она соединяет в себе несколько технологий и позволяет SOA-системам многократно использовать бизнес-сервисы и менять процессы и взаимоотношения между приложениями за счет конфигурирования, вместо перепрограммирования. Основными функциями шины ESB являются обмен сообщениями, преобразование данных, маршрутизация, поддержка Web-сервисов и протоколов, а также «оркестровка», или согласование сервисов.
[ http://www.morepc.ru/dict/]

Тематики

разг. пассажирский самолет;
автомобиль;
bus boy, bus girl амер. помощник, помощница официанта, убирающий( — ая) грязную посуду со стола в ресторане

разг. пассажирский самолет;
автомобиль;
bus boy, bus girl амер. помощник, помощница официанта, убирающий(-ая) грязную посуду со стола в ресторане

Видео:Технический английский язык | Английский для инженеровСкачать

Технический английский язык | Английский для инженеров

Интеграционная шина по английски

Интеграционная шина по английски Интеграционная шина по английскиИнтеграционная шина по английски

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Видео:Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать

Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей Путин

Интеграционная шина по английски

Интеграционная шина по английски Интеграционная шина по английскиИнтеграционная шина по английски

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Читайте также: Что такое шина двери

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?

Как мы работаем со справочниками на интеграционной шине

Видео:Вебинар "InterSystems IRIS как сервисная шина предприятия (Enterprise Service Bus)"Скачать

Вебинар "InterSystems IRIS как сервисная шина предприятия (Enterprise Service Bus)"

Принципы решения

При интеграции корпоративных систем возникает задача управления справочными данными. Для решения этой задачи часто используется Master Data Managment(MDM). MDM — это хранилище, которое содержит “эталонные” справочные данные, так называемые “золотые записи”. Справочники в MDM содержат очищенные полные и непротиворечивые данные.

Часто MDM используется как платформа для централизованного ведения справочников. Ввод и валидация справочных данных производится в MDM, а оттуда они реплицируются в IT-системы. Такой подход имеет несколько проблем

  • Создать эталонную модель данных, которая подойдет всем системам не так-то просто.
  • Справочные данные становятся оторванными от приложений.
  • Репликация данных из MDM часто требует серьезной доработки систем. Для систем “из коробки” такая доработка может быть очень дорогой.

Другой подход заключается в том, что каждая бизнес-система хранит справочники локально, и организует у себя ввод данных. При обмене сообщениями между системами интеграционная шина осуществляет трансформацию из формата одной системы в формат другой. При этом происходит и трансформация справочных данных.

Видео:Интеграция систем на примере шины ESB · Евгений Путилин · ЛАФ #системныйаналитикСкачать

Интеграция систем на примере шины ESB · Евгений Путилин · ЛАФ #системныйаналитик

Трансформация на интеграционной шине.

Мы используем второй подход. Все взаимодействия бизнес-систем происходят через интеграционную шину. Шина (в нашем случае Oracle Service Bus) трансформирует сообщение, которое посылает система Поставщик, в сообщение, понятное системе Потребителю. Такая трансформация включает мапирование значений справочников.

Данные о том, как справочники мапируются между системами хранятся в реляционной базе данных, в нашем случае — Oracle. В таблицах будет записано, как из значения справочника в одной системе получить значение в другой системе. То есть какая-то такая структура:

(source_system, source_value, valid_from, valid_to, target_system, target_value)

Данные в справочниках меняются очень редко, а используются очень часто. Чтобы не обращаться каждый раз к базе данных, справочники кэшируются на шине, причем в формате, который шина может сразу использовать.

Для кэширования мы используем Oracle Coherence. Это очень и очень платный продукт. Однако, в данном случае все его мега-функции не используются, поэтому его вполне можно заменить на бесплатное решение (например, hazelcast). Подробнее про coherence можно прочитать здесь. Также лицензия на coherence входит в различные Oracle Suite.

Использования кэша имеет очевидные преимущества:

  • данные хранятся в памяти
  • данные хранятся в сериализованном виде
  • данные могут быть проиндексированы
  • синхронизация с базой данных может быть проведена асинхронно

Кэш является распределенным и синхронизация между узлами производится самим Coherence. При добавлении или удалении сервера кластер производит ребалансировку данных между узлами.

Интеграционная шина по английски

Для справочных данных используется схема Distributed Cache Map. Во время старта Oracle Service Bus создается кэш внутри JVM, который держит данные в памяти. На каждом физическом сервере имеется coherence сервер, который хранит справочники (в памяти и на диске) и синхронизируется с базой данных.

При трансформации osb workflow обращается к coherence через Java callout. Можно также обращаться через вызов Enterprise Java Bean.

Видео:Hankook потягался с Bridgestone / Китайское производство шин ХУЖЕ Корейского? / Данные тестов, обзорСкачать

Hankook потягался с Bridgestone / Китайское производство шин ХУЖЕ Корейского? / Данные тестов, обзор

Централизованная шина vs Service Mesh: как митап превратить в баттл

Когда мы поняли, что проводить очередной митап нам будет скучно, то решили превратить его в нечто более остросюжетное. А именно в дуэль, в поединок между двумя интеграционными подходами — ESB и Distributed — честь которых защищали тяжеловесные эксперты. В этом посте расскажем, как шел бой, и узнаем победителя.

Видео:Что такое RPA и о преимуществах интеграционной шины HyperUpСкачать

Что такое RPA и о преимуществах интеграционной шины HyperUp

Пара слов о формате

За централизованную шину выступил Александр Трехлебов, наш корпоративный архитектор. За децентрализацию — Андрей Трушкин, руководитель центра инноваций и перспективных технологий Промсвязьбанка. Они по очереди выступили с докладами о своих технологиях и ответили на разные вопросы, провокационные и не очень. Вот как оно было.

Видео:DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:ШинуСкачать

DevCon.3 11. Пример интеграции информационных систем через 1С:Шину

Почему ESB — это круто?

Для начала следует ввести в курс дела и рассказать, как все начиналось. Многие наверняка помнят, что на самом первом этапе всё происходило без всякой интеграции, когда каждая система общалась и проводила свое интеграционной тестирование с каждой другой системой.

Соответственно, если человек увольнялся или еще что-то с ним происходило, то никто не знал, как это все будет работать. Каждый комп взаимодействовал с каким-то сервером. Какой протокол, какое взаимодействие? Это все знал только тот человек, который работал в системе.

Затем появилась интеграционная шина. Она появилась не просто так, а потому что на ней были собраны основные протоколы и способы взаимодействия и можно было не заставлять системы описывать какие-то специфические вещи. Она могла с ними общаться с помощью своих внутренних алгоритмов.

Далее выяснилось, что чаще всего с шиной общаются через очереди или через REST.

Со временем, правда, необходимость в шине и REST во многих случаях отпала. Но это выглядело как откат назад, важные вопросы повисли снова:

  • Как осуществлять оркестрацию, если нет шины. Где это будет происходить?
  • Как быть с форматами данных и протоколов?

Читайте также: Шина gt radial sportactive

Кроме того, производительность в централизованной системе гораздо лучше, чем в Distributed. Можно и на скорость рассчитывать, и на объем, и на доступность. Всё это потому, что это — одна система, обслуживанием которой занимается определенная команда.

Насколько уязвима эта система? Что будет, если один компьютер будет взломан?

Всегда есть резервирование и централизация. В случае, что кто-то один вышел из строя, то система будет работать.

Кто отвечает за шину? Ваша же команда или сторонние разработчики?

Во внутренней команде мы делаем операционные сервисы, обеспечиваем надежность, мониторинг. Если что-то не работает, мы знаем, где искать. Существует вопрос: «Можно ли доверять вендорам в таких случаях и сторонним командам?» Здесь нужен хороший мониторинг. Потому что за качество, в любом случае, отвечает внутренняя команда.

По мере развития шины сервисы не становятся связанными. Вы меняете сервисы релизами или как? Как быть с Agile?

Здесь мы подошли к фундаментальному вопросу. Интеграция — это не приложения. Когда-то было частью, но сейчас не так. Интеграционная разработка не является разработкой приложений. Она является разработкой интеграционных взаимодействий или разработкой в рамках какого-то отдельного проекта, но не конкретно одного приложения.

Ваши опасения касательно agile понятны. Эта модель используется, когда мы делаем отдельную систему, которая подключена к шине где-нибудь сбоку. Когда я работал в другом банке, там была такая система: месяц тестирования, месяц разработки. В итоге на шине все интеграционные взаимодействия быстро реализуются. Даже быстрее, чем их описывают аналитики, потому что системы разработки достаточно совершенны и просты. А agile применяется при разработке конечной системы.

Как долго команда ищет нужный ей сервис, и где она его ищет?

Все имеют мечту о том, чтобы существовала карта мира, на которой по континентам разбросаны все основные области бизнеса. И это даже частично реализовано. Туда заходит аналитик и начинает усиленно бродить по континентам, через какое-то время находит то взаимодействие, которое нужно. Дальше, если все подходит идеально, он его просто использует. Если нет — описывает в ТЗ, какие ему нужно дополнения. Было бы здорово иметь такой вариант, но пока актуально менее удобные системы, которые требуют намного больше времени и сил для работы с ними.

Интеграционная шина по английски

Видео:25 Шина I2CСкачать

25 Шина I2C

А может быть Service Mesh круче?

Начнем с того, что за 3-4 года действительно многое изменилось. Но что именно произошло? Произошла та самая банальность, которую регулярно повторяют все спикеры, и мимо которой мы также не можем пройти: мир меняется.

Требования к скорости изменений становятся огромными. При этом никуда не пропадают требования по надежности, требования по безопасности, а требования по нагрузкам только возрастают. Как мы видим, все пытаются захватить долю рынка, что неминуемо ведет к росту нагрузки на корпоративные системы и, соответственно, на интеграцию.

Действительно, ESB в свое время очень здорово помогла как шаблон технической реализации в части децентрализации приложений, разнесения логики по различным приложениям, унифицированного устройства для интеграции приложений между собой. Скажем так, условно-унифицированного.

А теперь представим, что систем в компании не 20 — ведь она стремится перейти к той самой архитектуре, которую называют модным словом «микросервисы». А что такое микросервис? Существует много определений, одно из них периодически использует Мартин Фаулер: это сервис, который в состоянии разработать mid-разработчик за один спринт. Представим сколько таких сервисов будет в крупной компании. Например, Netflix оценивает количество своих микросервисов в 800-900. В принципе, в компании, которая стремится построить партнерскую внешнюю экосистему, эти сервисы могут перевалить и за тысячу. А ведь каждый из таких сервисов в перспективе выдерживает грандиозную нагрузку и должен развиваться независимо.

А что с шиной? Если шина остается этим общим комплексом между ними, то получается, что она становится узким местом и задерживает разработку сервисов. Не просто потому, что она ждет эти самые сервисы, а потому, что она развивается отдельной командой, людьми, которые владеют этими самыми технологиями и навыками.

И теперь представим: у нас развивается, работает несколько десятков продуктовых команд. И каждая из них пилит несколько сервисов. А шину ведут две команды. Естественно эти команды с высокой степенью вероятности не смогут развивать эту самую интеграцию с необходимым уровнем скорости и качества.

Возникает вопрос: «Как нам обеспечить такую же быструю скорость, не теряя при этом доступности, безопасности и так далее?». Ответ очень простой: «Пусть эти сервисы взаимодействуют напрямую, без явного посредника».

Тогда поднимается следующий важный вопрос: «Как сервисам узнать друг о друге?». И здесь ответ тоже очень простой: можно придумать такую систему, с которой сервисы сами сообщали бы о себе. То есть в тот момент, когда сервис разработан, он будет самостоятельно публиковать информацию о себе в некоем реестре. И на основании этой информации, все сервисы смогут начать с ним взаимодействовать.

Таким образом и была сформирована концепция «сетки» сервисов — как она исходно называлась, «service mesh». Как некий промежуточный уровень интеграции между сервисами, который предоставляет такое интеграционное, как бы облачное решение.

Читайте также: Пежо партнер 2012 размер шин

Крупные компании сейчас стараются решать вопросы скорости разработки параллельно — находить для этого некое общее решение, распределенное и зачастую встраиваемое. В этом случае каждый сервис использует тот или иной набор готовых библиотек, чтобы автоматом при развертывании публиковать информацию в некий реестр.

Часто еще возникает вопрос: «Но что же делать с канонической моделью данных, источником которой, как правило, являлась ESB, в которую вложено так много средств и сил, чтобы ее реализовать и поддерживать?». Ведь она была стандартно-используемой моделью. Здесь встречный вопрос: «А какие преимущества она нам приносила? И не была ли она той самой точкой, которая задерживала нашу разработку?». Ведь при разработке сервисов модель расширяется все сильнее. Всегда будут возникать всё более новые задачи.

Если говорить прямо, то затраты на добавление новых устройств, организацию взаимодействия и т.д., как правило, существенно меньше затрат на поддержание в актуальном состоянии канонической модели данных ESB.

Также децентрализованные интеграции — это в значительной степени обеспечение той самой высокой доступности. Каждый из микросервисов является независимым, в том числе от других микросервисов, но при этом критично зависимым от внешней нагрузки, которая на него оказывается. Разворачиваемая параллельно с ним интеграция также может технологически реализовываться независимо.

Порой применение довольно тяжелого ESB в современных условиях не имеет смысла или даже наоборот, снижает качество решения. На пороге применение serverless-технологий, той самой инфраструктуры, которая не подстраивается под некие эфемерные нужды создаваемых решений, а поставляется уже в нужном сформированном для конкретного сервиса варианте. Сейчас это выглядит как что-то очень далекое, но мир меняется, как уже было сказано, довольно быстро.

Многие производители программного обеспечения идут этим путем в части своих решений по интеграции. Уже есть и фреймворки, которые по сути реализуют концепцию service mesh (те же Linkerd или Istio). Так же уже происходит в рамках размещения большого количества сетевых прокси и сервисов интеграции service mesh. Много общего с service mesh и у систем оркестровки контейнеров, например Kubernetes.

Можно ли на основе ESB построить Distributed? То есть, можно ли из одной системы сделать другую? И если да, то в чем смысл этих споров?

Здесь приходит на ум Гегель и его «отрицание отрицания». Когда одна идея повторяет себя на более высоком историческом уровне. Прийти от одному к другому, на мой взгляд, можно. Другой вопрос в том, как мы будем идти к этому. Ведь по сути сама концепция микросервисов и их реализация во многом похожа на ту концепцию интеграции, которая была изначально: взаимодействие микросервисов между собой, каждый с каждым.

Можно ли прийти к интеграции по принципам сетки, если мы идем от ESB? Собственно, Red Hat, ныне IBM, уже идет по тому же принципу. Достаточно посмотреть на их представление о концепции интеграционного стека и гибкой интеграции (Agile Integration). Они предлагают наличие большого количества интеграционных прокси, не перегруженных логикой. Самое главное — это прозрачность и то самое знание о сервисах, которое требуются всем вновь поступающим участникам взаимодействия.

Понимает ли ваш банк, что ESB отжил свое, если продолжает в него инвестировать значительные бюджеты?

Скажу честно, что вопросы бюджетов — коммерческая тайна. Что касается используемых подходов, то в данный момент у нас развивается параллель из двух подходов. В Промсвязьбанке действительно есть много систем, завязанных на шине. Они до сих пор интегрированы через шину. Но мы со своей стороны понимаем, что ESB — неперспективный подход и эффективнее инвестировать в распределенные интеграции не используя шину. Это наш стратегический приоритет сейчас.

Где место бизнес-мониторингу в distributed system?

В децентрализованной интеграции наличие большого количества сервисов не исключает наличия бизнес-мониторинга. Все это может закладываться на уровне соответствующих фреймворков. Соответственно, данный мониторинг может сливать информацию в некое хранилище, отвечающее за данные. Эти данные там анализируются, и готовится сводный отчет.

Как Вы видите план перехода к децентрализованной интеграции?

Переход к децентрализованной интеграции имеет смысл рассматривать в контексте перехода к новым архитектурным принципам. Это сложный переход, который не может произойти одномоментно. Да, можно пытаться провести его в формате «большого взрыва», но этот сценарий вариант несет в себе серьезные риски. Более логичным видится вариант создания нового контура параллельно с существующим и по мере его создания (в итеративном режиме) заведения в нем новых продуктов. По мере развития нового архитектурного контура туда могут переводиться и те продукты из текущего ИТ-ландшафта, которые выдержали проверку временем. Такой путь достаточно продолжительный – по оценкам до 4-5 лет – но вследствие итеративности можно получать результаты в режиме промышленной эксплуатации последовательно.

Видео:Шина данныхСкачать

Шина данных

Кто же победил?

После трех интерактивных раундов с выступлениями, вопросами и ответами зал затаился в ожидании оглашения итогового результата. Наверное, вы догадываетесь, что победителем «PSB Battle» стал Андрей Трушкин и распределенная система.

В заключение предлагаем ролик, который поможет почувствовать атмосферу нашего баттла:


🎥 Видео

Опыт внедрения ESB интеграционной шины в ПАО «Газпром Нефть» Михаил ХаритоновСкачать

Опыт внедрения ESB интеграционной шины в ПАО «Газпром Нефть»  Михаил Харитонов

Интеграция систем 1С с помощью сервисной шины предприятия DATAREON ESBСкачать

Интеграция систем 1С с помощью сервисной шины предприятия DATAREON ESB

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать

TREADWEAR - всё об износостойкости шины

CANNY 7: Работа с CAN / Controller Area Network (English sub)Скачать

CANNY 7: Работа с CAN / Controller Area Network (English sub)

Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать

Индекс нагрузки шин. Pirelli Academy

revolutionary gpt 4 0 launchСкачать

revolutionary gpt 4 0 launch

Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток