Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

Физически СМЭВ представляет собой набор из 84 узлов — интеграционных шин на базе Oracle, размещенных в ЦОДах «Ростелекома». Один узел СМЭВ используется федеральными органами власти, и по одному — 83 регионами. К каждому региональному узлу подключены местные информационные системы (финансовые, медицинские, статистические и др.), порталы госуслуг, единая система идентификации и аутентификации, удостоверяющий центр, система нормативно-справочной информации и другие компоненты. Таким образом, посредством СМЭВ интегрируются между собой многочисленные федеральные и региональные информационные системы. При этом каждая точка интеграции является отдельным мини-проектом. «Для того чтобы вся система работала стабильно, нужно, чтобы все эти системы не противоречили друг другу и правильно взаимодействовали между собой», — рассказывает CNews Алексей Козырев, руководитель проектного офиса СМЭВ в Минкомсвязи.

Сервисно ориентированная архитектура СМЭВ предполагает, что поставщик сведений (им может выступать как федеральный орган власти, так и регион) выводит через свою систему в эту шину некий электронный сервис, который при правильном запросе сведений правильно выдает их. А потребитель сведений (также регион или федеральный орган) через свою систему в шину интегрирует адаптер, который умеет правильно запрашивать сведения и получать ответ.

«Сама по себе СМЭВ, по сути, не является системой. Это такая государственная закрытая сеть, своего рода государственный интернет, к которому подключаются разные ресурсы, — объясняет Козырев. — Чем больше таких ресурсов будет подключено и чем большей функциональностью они будут обладать, тем более функциональна будет система государственного бэк-офиса».

Видео:Интеграционные шиныСкачать

Интеграционные шины

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Видео:Цифровая Эволюция 2022 : СМЭВ, НСУД, витрины данныхСкачать

Цифровая Эволюция 2022 : СМЭВ, НСУД, витрины данных

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 — федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Видео:Способы интеграции системСкачать

Способы интеграции систем

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

Читайте также: Шина 240 508 ки 111

получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Видео:Синхронные и асинхронные линии связиСкачать

Синхронные и асинхронные линии связи

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Видео:Документооборот. СМЭВ.Скачать

Документооборот. СМЭВ.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ 4 , и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.

Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

Видео:Выпуск 81. Интеграция систем - общее понимание проблем.Скачать

Выпуск 81. Интеграция систем - общее понимание проблем.

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Читайте также: Штатные шины для тигуана

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Видео:Анна Сретенская. Витрины данных: между двух огнейСкачать

Анна Сретенская. Витрины данных: между двух огней

Интеграционная шина – ключевой элемент построения информационного пространства банка

Видео:Внедрение и настройка СМЭВСкачать

Внедрение и настройка СМЭВ

Многие банковские организации при развитии IT-инфраструктуры доходят до состояния, когда внедрить очередную информационную систему становится многократно труднее, чем предыдущие.

Максим Барсуков, директор департамента информационных систем АМТ-ГРУП

Если в этот момент провести аудит IT-инфраструктуры, типичный диагноз будет выглядеть примерно так:

1) Существующая IT-инфраструктура содержит слишком много взаимосвязей (подчас скрытых и плохо документированных) между системами и, следовательно, предполагает множество согласований и доработок при внесении любых, даже минимальных изменений.

2) Отсутствует единое контролирующее звено, ответственное за актуализацию и предоставление данных из различных информационных систем.

3) Отсутствует контроль процессов обмена: нет единой среды обмена данными между информационными системами.

4) Присутствует «Технологический зоопарк»: многообразие информационных систем и применяемых протоколов обмена данными, множество коннекторов (зачастую разработанных под заказ или самостоятельно) и т.п.

Решение комплекса подобных проблем – в переходе к построению IT-инфраструктуры на основе концепции сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA), ключевым элементом которой является Интеграционная сервисная шина. Шина – это программное обеспечение, позволяющее объединять большое число платформ и приложений, а также организовать взаимодействие между ними на основе сервисов. При этом технологии, на которых реализованы системы и их сервисы не имеют значения, это может быть JAVA, .NET или другая платформа.

Интеграционная шина, как правило, предоставляет следующие функции:

— Преобразование сообщений, а также их передача, алгоритмическое перенаправление, постановка в очередь и отслеживание;

— Работа с сообщениями в режимах: синхронном, асинхронном, «точка-точка», «публикация-подписка»;

— Поддержка XML и SOAP сообщений;

— Возможность подключения множества систем через готовые адаптеры и API для написания новых адаптеров;

— Оркестровка (автоматическое размещение, координация и управление) служб.

Концептуально архитектура с использованием Интеграционной сервисной шины выглядит так:

Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

Рисунок 1 Архитектура с использованием интеграционной шины

При внедрении интеграционной шины чрезвычайно облегчается интеграция новых систем – как покупных, так и самостоятельно разработанных. Сервисы перестают быть монолитными приложениями, а разбиваются на единичные службы. Например: составной сервис «рассмотреть заявку на кредит» можно разбить на следующие «единичные сервисы»:

  • Внести данные клиента
  • Проверить, существует ли запись о данном клиенте
  • Получить список счетов клиента
  • Получить список сервисов, которыми пользовался клиент
  • Получить агрегированные данные по истории выплат по кредитам
  • Получить данные для отчета
  • Получить баланс счета
  • Рассчитать кредитный рейтинг
  • Сформировать отчет для рассмотрения менеджером
  • Обновить данные по счету
  • Сформировать уведомление для клиента

Читайте также: Инструкция по обращению с отходами шинами

Обратите внимание: некоторые «единичные сервисы» можно задействовать и в других составных операциях, что добавляет системе целостности, облегчает поддержку и снижает риски.

К примеру, портал для клиентов банка совмещает отчеты по текущим счетам, по ипотечным платежам и выписки по кредитной карте на одной странице. При этом данные по счетам, данные по ипотечным платежам, данные по кредитной карте могут браться из разных систем. На основе данных CRM на той же странице может отображаться потенциально интересное именно для данного клиента предложение.

В результате внедрения интеграционной шины достигается прозрачность обмена данными в рамках существующих и внедряемых бизнес-процессов, удается увеличить эффективность и продуктивность работы сотрудников и подразделений, а также добиться повышения качества удовлетворенности клиентов, снизить издержки на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры Банка.

Следующая иллюстрация показывает, как меняется взаимодействие IT систем банка после внедрения интеграционной шины.

Интеграционная шина смэв является частью данных платформы

Рисунок 2 ИТ-архитектура банка до и после внедрения шины

В настоящее время на рынке интеграционных шин выбор достаточно широк. Представлены как коммерческие системы, так и продукты с открытым исходным кодом. Среди производителей интеграционных шин – лидеров по внедрениям в России можно выделить IBM и Oracle; в число зарубежных лидирующих вендоров можно включить TIBCO.

Рассмотрим внедрение интеграционных шин в нескольких крупных международных банках.

Chinatrust Commercial Bank (Коммерческий банк Чайнатраст) использует интеграционную шину для поддержки своих продуктов и сервисов. Сервис-ориентированная архитектура на основе интеграционной шины объединяет более семидесяти систем на множестве платформ, таких как: автоматизированная банковская система, сетевой банкинг, ипотечная система, лотерейная система, система автоматизации рабочих процессов, интерактивное голосовое меню и т.д. В режиме реального времени стали доступны такие сервисы, как: агрегация данных, сводка по счету, входящие и исходящие переводы, трансферы, уведомления (задействован функционал событийно ориентированных коммуникаций) и другие. Расходы на интеграцию новых систем снизились в среднем на 30..40%.

В настоящее время интеграционная шина банка поддерживает 100 000 ежедневных транзакций в корпоративном секторе и 50 000 в ритейле. Количество транзакций онлайн банкинга возросло с 150 000 до 1 200 000 в сутки.

Сингапуро-малазийский банк OCBC недавно поставил себе цель в пятилетний срок повысить эффективность работы на 25% и снизить затраты на разработку новых программных интерфейсов на 30%. Первый сервис на основе SOA был запущен в 2006 году. Через шесть месяцев работало 116 единичных сервисов, каждый из которых пригоден к использованию в составных сервисах. 50 единичных сервисов являлись частью нескольких составных. Для поддержки интеграционных процессов банк создал Центр Интеграционных Компетенций. В OCBC полагают, что для достижения заявленных целей SOA играет ключевую роль.

В Японии конкуренция в области интернет-банкинга чрезвычайно высока. Банк Sumishin Net Bank, Ltd. поставил целью предложить на рынок широкий набор продуктов за более короткий промежуток времени, чем прочие финансовые институты. Для достижения этой цели банку необходимо было соответствовать строгим техническим стандартам, накладываемым на японский банковский сектор и одновременно с этим развивать конкурентные преимущества. Была разработана сервис-ориентированная архитектура с использованием десяти программных продуктов, в том числе интеграционной шины. Всего лишь в течение 18 месяцев после запуска новой линейки услуг в банк было вложено ориентировочно 600 млрд. йен (около $6 млрд.), открыто 400 000 счетов. Была достигнута невероятная гибкость в добавлении новых сервисов. Существенно снизилась стоимость их разработки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Получение доступа к виду сведений СМЭВСкачать

    Получение доступа к виду сведений СМЭВ

    8.5. Расчеты платежными поручениями и по инкассоСкачать

    8.5. Расчеты платежными поручениями и по инкассо

    Выверяем обязательства. Отчет Сводные данные об исполнении плана ФХД.Скачать

    Выверяем обязательства. Отчет Сводные данные об исполнении плана ФХД.

    SMART-ROUTE - программный комплекс полностью соответствует новым стандартам СМЭВСкачать

    SMART-ROUTE - программный комплекс полностью соответствует новым стандартам СМЭВ

    Вебинар «Опыт разработки и внедрения информационных систем для работы с ЕПГУ и СМЭВ»Скачать

    Вебинар «Опыт разработки и внедрения информационных систем для работы с ЕПГУ и СМЭВ»

    работа в СМЭВ - почему пристав не может получить инфомациюСкачать

    работа в СМЭВ - почему пристав не может получить инфомацию

    Массовый запрос в СМЭВСкачать

    Массовый запрос в СМЭВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток