Интердентальная шина по копейкину

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для фиксации подвижных зубов при заболеваниях парадонта. Технический результат: улучшение фиксации подвижных зубов, повышение прочности соединения облицовочного слоя с металлическим каркасом шины. Интердентальная шина представляет собой межзубную перемычку, состоящую из металлического каркаса и облицовочного слоя. Металлический каркас состоит из межзубной перемычки со сквозными отверстиями и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для фиксации подвижных зубов при заболеваниях пародонта.

Известна интердентальная шина Копейкина, которая состоит из межзубной металлической перемычки (каркаса), введенной с боковых сторон двух соседних зубов и покрытой композитным материалом (В.Н. Копейкин. Руководство по ортопедической стоматологии, М., Медицина, 1993 г., с. 318-319).

Недостатки данной конструкции состоят в том, что шина не предотвращает смещения зубов в горизонтальной плоскости, не надежно фиксирует зубы, слой композитного материала быстро скалывается с металлической поверхности шины.

Изобретение направлено на решение задач: улучшение фиксации подвижных зубов, повышение прочности соединения облицовочного композитного слоя с металлическим каркасом шины.

Указанные задачи достигаются с помощью интердентальной шины, состоящей из металлического каркаса и облицовочного слоя из композитного материала.

Новым в конструкции является то, что металлический каркас содержит два парапульпарных штифта четырехугольной формы, а межзубная перемычка каркаса имеет сквозные отверстия.

Интердентальная шина представлена на чертеже (вид сбоку) — фиг. 1, 2.

Интердентальная шина имеет металлический каркас 1, состоящий из межзубной перемычки 2, со сквозными отверстиями 3 и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы 4, неподвижно соединенных с перемычкой 2. Межзубная перемычка 2 покрыта с наружной стороны облицовочным слоем 5 из композитного материала.

Шину изготавливают следующим образом. По рентгенограмме определяют зоны безопасности твердых тканей зубов. Затем, отступя не менее чем на 2 мм от режущего края оральной поверхности фронтальных зубов или аппроксимального края жевательных зубов, препарируют полость в форме прямоугольного параллелепипеда. В области дна полости формируют отверстие четырехугольной формы глубиной 2 мм. Такую же полость создают на соседнем шинируемом зубе. Снимают рабочий слепок силиконовой массой, отливают рабочую модель из супергипса, моделируют из моделировочного воска каркас шины 1: межзубную перемычку 2 со сквозными отверстиями 3 и два парапульпарных штифта четырехугольной формы 4. Заменяют воск на металл методом индивидуального литья. Материалом могут служить сплавы титана, кобальтохромовые, кобальтоникелевые сплавы, а так же сплавы на основе благородных металлов. Металлический каркас 1 припасовывают на модели и в полости рта. Перед фиксацией каркаса 1 полости в фиксируемых зубах протравливают 30% ортофосфорной кислотой, стенки полости покрывают адгезивом. Вводят каркас шины 1 в полости зубов так, чтобы парапульпарные штифты 4 заходили в отверстия и фиксируют на композитный материал светового отверждения, например Геркулайт, Продиджи, Т-эконом. Наружную поверхность каркаса шины 1 покрывают этим же композитным материалом 5, выбранным соответственно цвету зубов.

Преимущества предлагаемой конструкции перед известной заключаются в том, что штифты четырехугольной формы предотвращают смещение зубов и вращение шины в полостях фиксируемых зубов, использование метода индивидуального литья позволяет получить высокоточный каркас. Все вышеперечисленное позволяет надежно фиксировать подвижные зубы. Наличие сквозных отверстий на межзубной перемычке каркаса увеличивает площадь поверхности, предотвращает скол облицовочного композитного материала. Предложенная конструкция более прочная и долговечная.

Интердентальная шина, представляющая собой межзубную перемычку, состоящую из металлического каркаса и облицовочного слоя, отличающаяся тем, что металлический каркас состоит из межзубной перемычки со сквозными отверстиями и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы.

Видео:Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

Окклюзионные шины. Часть 1

ИНТЕРДЕНТАЛЬНАЯ ШИНА Российский патент 2002 года по МПК A61C8/02

Видео:ЛекцияСкачать

Лекция

Описание патента на изобретение RU2189796C1

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для фиксации подвижных зубов при заболеваниях пародонта.

Известна интердентальная шина Копейкина, которая состоит из межзубной металлической перемычки (каркаса), введенной с боковых сторон двух соседних зубов и покрытой композитным материалом (В.Н. Копейкин. Руководство по ортопедической стоматологии, М., Медицина, 1993 г., с. 318-319).

Недостатки данной конструкции состоят в том, что шина не предотвращает смещения зубов в горизонтальной плоскости, не надежно фиксирует зубы, слой композитного материала быстро скалывается с металлической поверхности шины.

Изобретение направлено на решение задач: улучшение фиксации подвижных зубов, повышение прочности соединения облицовочного композитного слоя с металлическим каркасом шины.

Читайте также: Bridgestone шины в оренбурге

Указанные задачи достигаются с помощью интердентальной шины, состоящей из металлического каркаса и облицовочного слоя из композитного материала.

Новым в конструкции является то, что металлический каркас содержит два парапульпарных штифта четырехугольной формы, а межзубная перемычка каркаса имеет сквозные отверстия.

Интердентальная шина представлена на чертеже (вид сбоку) — фиг. 1, 2.

Интердентальная шина имеет металлический каркас 1, состоящий из межзубной перемычки 2, со сквозными отверстиями 3 и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы 4, неподвижно соединенных с перемычкой 2. Межзубная перемычка 2 покрыта с наружной стороны облицовочным слоем 5 из композитного материала.

Шину изготавливают следующим образом. По рентгенограмме определяют зоны безопасности твердых тканей зубов. Затем, отступя не менее чем на 2 мм от режущего края оральной поверхности фронтальных зубов или аппроксимального края жевательных зубов, препарируют полость в форме прямоугольного параллелепипеда. В области дна полости формируют отверстие четырехугольной формы глубиной 2 мм. Такую же полость создают на соседнем шинируемом зубе. Снимают рабочий слепок силиконовой массой, отливают рабочую модель из супергипса, моделируют из моделировочного воска каркас шины 1: межзубную перемычку 2 со сквозными отверстиями 3 и два парапульпарных штифта четырехугольной формы 4. Заменяют воск на металл методом индивидуального литья. Материалом могут служить сплавы титана, кобальтохромовые, кобальтоникелевые сплавы, а так же сплавы на основе благородных металлов. Металлический каркас 1 припасовывают на модели и в полости рта. Перед фиксацией каркаса 1 полости в фиксируемых зубах протравливают 30% ортофосфорной кислотой, стенки полости покрывают адгезивом. Вводят каркас шины 1 в полости зубов так, чтобы парапульпарные штифты 4 заходили в отверстия и фиксируют на композитный материал светового отверждения, например Геркулайт, Продиджи, Т-эконом. Наружную поверхность каркаса шины 1 покрывают этим же композитным материалом 5, выбранным соответственно цвету зубов.

Преимущества предлагаемой конструкции перед известной заключаются в том, что штифты четырехугольной формы предотвращают смещение зубов и вращение шины в полостях фиксируемых зубов, использование метода индивидуального литья позволяет получить высокоточный каркас. Все вышеперечисленное позволяет надежно фиксировать подвижные зубы. Наличие сквозных отверстий на межзубной перемычке каркаса увеличивает площадь поверхности, предотвращает скол облицовочного композитного материала. Предложенная конструкция более прочная и долговечная.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Похожие патенты RU2189796C1

  • Суворина Е.В.
  • Рогожников Г.И.
  • Анциферов В.Н.
  • Гусенов С.Г.
  • Гилева О.С.
  • Гущина Н.В.
  • Кислых Ф.И.
  • Штраубе Г.И.
  • Хохряков В.И.
  • Шурик А.Г.
  • Анисов В.Н.
  • Меленберг Татьяна Вильгельмовна
  • Петрикас О.А.
  • Петрикас И.В.
  • Брагин Е.А.
  • Гоман М.В.
  • Чепраков В.В.
  • Конюхова С.Г.
  • Косогор С.П.
  • Оголь Р.Ю.
  • Рогожников А.Г.
  • Бельцов С.И.
  • Шестопалов Сергей Иванович

Видео:Шинирование при пародонтите при помощи RibbondСкачать

Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

Иллюстрации к изобретению RU 2 189 796 C1

Интердентальная шина по копейкину

Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Реферат патента 2002 года ИНТЕРДЕНТАЛЬНАЯ ШИНА

Интердентальная шина по копейкину

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для фиксации подвижных зубов при заболеваниях парадонта. Технический результат: улучшение фиксации подвижных зубов, повышение прочности соединения облицовочного слоя с металлическим каркасом шины. Интердентальная шина представляет собой межзубную перемычку, состоящую из металлического каркаса и облицовочного слоя. Металлический каркас состоит из межзубной перемычки со сквозными отверстиями и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы. 2 ил.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Формула изобретения RU 2 189 796 C1

Интердентальная шина, представляющая собой межзубную перемычку, состоящую из металлического каркаса и облицовочного слоя, отличающаяся тем, что металлический каркас состоит из межзубной перемычки со сквозными отверстиями и двух парапульпарных штифтов четырехугольной формы.

Видео:Суставная шина TMD - индивидуальная припасовкаСкачать

Суставная шина TMD - индивидуальная припасовка

Постоянные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита при сохраненном зубном ряде, конструктивные особенности шин Эльбрехта и Копейкина.

Тема 11: ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ЛЕЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА ПРИ СОХРАНИВШЕМСЯ ЗУБНОМ РЯДУ И ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗУБНЫХ РЯДОВ.

Этиологические факторы в развитии генерализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

1. Гормональные нарушения заболевания (сахарный диабет, нарушения гипофизарноадреналовой системы и др..)

2. Нарушение метаболических процессов сопровождающихся генерализованным поражением (гипертоническая болезнь атеросклероз, инфекционные )

Читайте также: Шина объема с памятью

3. Заболевания сосудистой сети всего организма

4. Заболевания нервной сисмемы (эпилепсия, парафункции и др.)

6. Генетическая предрасположенность

7. Аллергические заболевания

8. Снижение иммунитета приводящие к изменению защитных сил организма.

1. -плохой гигиенический уход за полостью рта

3. Профессиональные вредности.

Клиника генерализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

1. Воспаление слизистой оболочки десны (гингивит)

2. Наличие зубного камня и мягкого налета

4. Образование пародонтального кармана

5. Ретракция десневого края

6. Патологическая подвижность I-III степени

7. Изменение окклюзионной поверхности в связи с поворотом или наклоном зуба

8. Образование преждевременного контакта на окклюзионной поверхности

При легкой степени генерализованного пародонтита

2. резорбция межальвеолярных перегородок до1/4 длины корня зуба, отсутствие компактной пластинки на вершине альвеолы и прилегающих боковых отделах

При средней степени генерализованного пародонтита

2. Признаки воспаления и деструкции ткани пародонта

3. Зубы подвижны (1-2 степень)

4. Рецессия десны до 1/3,1/2 длины корня

Выражена резорбция альвеолярной кости до1/2 длины корня зуба, резорбция по вертикальному горизонтальному смешанному типу атрофии.

При тяжелой стадии генерализованного пародонтита

2. Признаки воспаления и деструкции ткани пародонта

3. Зубы подвижны (2-3 степень)

4. Рецессия десны 3/4 длины корня

Выражена резорбция альвеолярной кости до3/4 длины корня зуба и более, резорбция по вертикальному горизонтальному смешанному типу атрофии.

Ортопедические методы в комплексном лечении больных с патологией пародонта. Задачи ортопедического лечения.

Задачи ортопедического лечения при генерализованном пародонте:

1. — устранить или ослабить функциональную нагрузку (перегрузку) пародонта:

2. — снятие травматических факторов;

3. — перераспределить жевательного давления среди оставшихся зубов с пораженным пародонтом

4. – восстановление анатомической формы и функции зубочелюстной системы, превращение ее в непрерывное целое.

Ортопедическое лечение состоит из:

1. -избирательного пришлифовывания

2. ортодонтического лечения

3. -временного шинирования (иммедиат протезирование);

4. — постоянного шинирования

Временные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита.

Изготавливаются и накладываются на зубы до терапевтических и хирургических вмешательств, до проведения избирательного пришлифовывания. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. временное шинирование и иммедиат-протезирование при генерализованном пародонтите

При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге

Временные шины по делят на:

3.Оральные (Копейкина) различные методы лигатурного связывания зубов, комбинирующие проволоку (леску) с пластмассой (временная шина по Марею).

В качестве временной шины могут использоваться временные протезы (иммедиат-протезы) после множественного удаления зубов, для чего их дополняют шинирующими элементами.

В качестве временных шин может использоваться техника прямой дуги (брекет-система), съемный ортодонтический аппарат без активации. Временная пластмассовая шина (каппа) при генерализованном пародонтите это шина, изготовленная на вакуум-формировочных аппаратах, из жесткого прозрачного поликарбоксилатного материала Imprelon S. Она съемная, легко изготавливается и припасовывается в полости рта, обеспечивает надежную фиксацию как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, имеет удовлетворительный вид, может восстанавливать концевые и включенные дефекты зубных рядов.

Интердентальная шина по копейкину

Постоянные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита при сохраненном зубном ряде, конструктивные особенности шин Эльбрехта и Копейкина.

Постоянное шинирование при генерализованном пародонтите

Являются шины, обеспечивающие стабилизацию зубного ряда по дуге или по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией. Допустимо применение сочетанных несъемных и съемных видов шин.

Постоянное шинирование при генерализованном пародонтите сохранившемся зубном ряду:

· При легкой степени тяжести (когда дистрофический процесс захватывает менее1/4 длины стенки лунки) Происходит не значительное снижение резервных сил зубного ряда. Шинирование НЕ ПОКАЗАНО. Рекомендовано местное и обще укрепляющее лечение, избирательное пришлифовывание (по показаниям)

· При средней тяжести (когда резорбция альвеолярной кости от ¼ до ½ длины корня) применяют съемные шины

· При тяжелой степени (когда резорбция альвеолярной кости более ½ длины корня) применяют несъемные шины в сочетании со съемными шинами

Съемная цельнолитая шина по Эльбрихту шина применяется при сохранившихся зубных рядах, построена по типу многозвеньевых кламмеров.

Интердентальная шина по копейкину

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.

Читайте также: Шины тойо в братске

Съемная шина с денто-альвеолярными кламмерами по В.Н. Копейкину. Съемная шина Эльбрехта была модифици­рована В.Н. Копейкиным, который предложил для усиления ретенционных свойств и достижения лучшего эстетического эффекта использовать Т-образные кламмеры Роуча. Многозвеньевые кламмеры в этой конструкции опущены ниже десневого края и в виде дуги располагаются на скате альвеоляр­ных отростков передних отделов челюстей с вестибулярной и язычной сторон. От них к каждому переднему зубу отходят Т-образные кламмеры, плечи которых располагаются в зо­нах поднутрения. Шина может быть рекомендована при ус­тойчивых или подвижных 0-1 степени передних зубах, когда шинирующие свойства удерживающих Т-образных кламме­ров не будут оказывать вредного воздействия на больной пародонт (рис. 70). Для этого необходимо размещать плечи Т-образных кламмеров таким образом, чтобы они находи­лись вне зоны поднутрения. Фиксирующие свойства шины обеспечиваются за счет введения в зону поднутрения тех ли­тых плеч кламмеров, которые расположены на устойчивых зубах с наименее пораженным пародонтом. Эта шина так же, как и все остальные цельнолитые конструкции, должна отливаться с использованием огнеупорных моделей.

Интердентальная шина по копейкину

6.Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин.
1 клинический

Обследование пациента и снятие оттисков

Изготовление диагностических моделей

Изготовление восковых моделей с прикусными валиками

Определение и фиксация ЦО

Загипсовка моделей в окклюдатор (артикулятор), нанесение частей протеза на модели.

Подготовка опорных зубов под кламмера, окклюзионные накладки алмазными головками

Снятие двойного оттиска (Speedex) Основная и коррегирующая массы

Изготовление рабочей модели (супергипс, вибростолик)

Изучение модели в параллелометре, нанесение каркаса бюгельного протеза

Подготовка модели к дублированию (залить воском поднутрения) и получение негативной формы из (гелин разогревают на водяной бане,модель крепят в кювете. Заливают дубликатную массу и а 20мин в холодную воду)

Получение огнеупорной модели (заполнение формы огнеупорной массой на вибростолике). Через 40 минут срезают гелин в направлении от модели Силикан

Моделирование конструкции каркаса из воска

Замена восковой композиции на металл путем литья

Обработка протеза и припасовка его на модель.

Коррекция окклюзионных контактов с копировальной бумагой. Припасовка в полости рта пациента с окклюзионными валиками

Изготовление базиса с искусственными зубами. Замена воска на пластмассу. Обработка протеза.

Припасовка и наложение бюгельного протеза в полости рта. Оценка протеза. Рекомендации.

7.Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин –протезов (бюгельных протезов с кламмерной фиксацией).
Клинические этапы:

1этап — Обследование пациента:

2. составление плана лечения.

3. Подготовка зубных рядов и зубов к протезированию.

2. Изучение моделей в параллелометре.

3. Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза

3этап — Проверка конструкции металлического каркаса в полости рта.

4этап- Проверка конструкции бюгельного протеза в полости рта.
5этап- Припасовка и наложение бюгельного протеза. Рекомендации по пользованию и уходу за протезом.

Лабораторные этапы:
1этап-

· Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками.

· Подготовка модели к дублированию
Дублирование гипсовой модели.

· Изготовление огнеупорной модели, ее термохимическая обработка.

· Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза.

· Моделирование каркаса бюгельного протеза.

· Установка литниковой системы.

· Механическая обработка каркаса, шлифовка, полировка.

· Припасовка металлического каркаса бюгельного протеза на модели

3этап- Моделировка воскового базиса, подбор и постановка искусственных зубов.

4этап- Замена воска на пластмассу, Окончательная механическая обработка (шлифовка, полировка) протеза.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎦 Видео

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Окклюзионные шины или каппы.Скачать

    Окклюзионные шины или каппы.

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

    Адгезивное шинирование. Основы пародонтологического лечения (Вебинар от 17.11.17)Скачать

    Адгезивное шинирование.  Основы пародонтологического лечения (Вебинар от 17.11.17)

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Держится «БЕЗ крема»?!........... #безнёбасъёмныепротезы #съёмныепротезы #стоматологияСкачать

    Держится «БЕЗ крема»?!........... #безнёбасъёмныепротезы #съёмныепротезы #стоматология

    i500 OPEN DAY - Доклад Евгения Рощина: Prosystom и i500 - окклюзионные шиныСкачать

    i500 OPEN DAY - Доклад Евгения Рощина: Prosystom и i500 - окклюзионные шины

    изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

    изготовление  шины (2  этап  OSB_)

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓Скачать

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.Скачать

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Семинар " Болезни пародонта"Скачать

    Семинар " Болезни пародонта"

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток