Интересные факты про автомобильные шины

Интересные факты про автомобильные шины

Вулканическая резина была изобретена Чарльзом Гудьиром в 1844 году и в дальнейшем её стали использовать для изготовления шин. Позже Джон Данлоп изобрел пневматические шины, т. е. заполненные воздухом для велосипедов, но его патент отменили в пользу другого изобретателя — Роберта Томпсона. В 1895 году Андре Мишлен задумал использовать их на автомобилях, но идея потерпела крах. Первой же успешной автомобильной шиной стала шина The Hardman Tire & Rubber Company, изобретенная в 1911 году Филиппом Штраусом.

Видео:Интересные факты о шинахСкачать

Интересные факты о шинах

Не все шины резиновые

Шины появились раньше, чем велосипеды и, тем более, автомобили. Самые первые шины изготавливались из железа. Это стало предпосылкой к изобретению шин, какими привыкли видеть их мы. Дело в том, что езда на велосипеде вызывала у Джона Данлопа ужасную головную боль, в то время ведь не было пружинной подвески. И тогда он начал экспериментировать с резиной.

Интересные факты про автомобильные шины

Видео:Галилео. История изобретений. ШиныСкачать

Галилео. История изобретений. Шины

На свалке шины — главный загрязнитель

Это спорный вопрос. С одной стороны — на изготовление шин тратится много воды и энергии, а с другой — много субпродуктов нефти. И да, на свалках действительно много шин, но подавляющее большинство все-таки перерабатывается. Шины — уникальный продукт и способны перерабатываться повторно вновь и вновь.

Интересные факты про автомобильные шины

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Самая большая шина

Крупнейшая в мире автомобильная шина находится в Детройте — городе моторов. Хотя по построена она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года. Эта шина — промо компании Uniroyal.

Интересные факты про автомобильные шины

Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины

Не все шины наполнены воздухом

Самолетные шины наполняются азотом или гелием. Во время полета изменения давления и температуры могут повредить шины, и, если бы они были заполнены воздухом, при посадке они могли бы лопнуть. Газ же сводит к минимуму перепады давления на большой высоте и давления внутри шины.

Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

Шины и расход топлива

Одной из самых сложных сил, которую приходится преодолевать автомобилю, является сопротивление качению. Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес. Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью израсходуется не двигателем, а именно покрышками.

Но решение нашла компания Michelin в 1992 году. В каучуковую смесь перед проектированием покрышки стали добавлять довольно распространенный химический элемент — диоксид кремния.

Сейчас шины Michelin — одни из самых продаваемых шин в России и в Европе.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Гардероб из покрышек

В небольшом городке в Колумбии существует мастерская, в которой предприимчивые специалисты научились делать одежду и обувь из выкинутых на свалку шин. Специальная группа людей ищет мягкие виды покрышек, из которых можно сделать практически любой элемент повседневного гардероба.

Интересные факты про автомобильные шины

Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

Рекордсмены

Самой маленькой автомобильной покрышкой является шина, имеющая всего 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Такая покрышка установлена на очень маленькой копии автомобиля Toyota АА. В свою очередь, самой большой покрышкой является крупногабаритный протектор самого большого самосвала в мире. Одна такая шина может весить до пяти тонн, а шириной быть более четырех метров.

Видео:Колесо: Уникальное изобретение человека | Интересные факты про колесоСкачать

Колесо: Уникальное изобретение человека | Интересные факты про колесо

Безопасность на дорогах

Только 25% водителей регулярно проверяют давление в шинах, и всего 18% мужчин и 4% женщин проверяют это один раз в неделю (как и рекомендуется). В целом же, подавляющее большинство автомобилистов и мотоциклистов ездят на недостаточно накаченных шинах.

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Видео:Зачем мне покупать шины Continental PremiumContact 6? Интересные факты от AutoGoda Live выпуск #11Скачать

Зачем мне покупать шины Continental PremiumContact 6? Интересные факты от AutoGoda Live выпуск #11

Все секреты об автомобильной резине.

Интересные факты про автомобильные шины

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, эта самая простая часть автомобиля о которой известно все или почти все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках (шинах). Вот например: » Как определить износ шин», «Как узнать возраст покрышек», «Как старую резину часто выдают за новую», ну и о многом другом о чем вы можете в любой удобный момент прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием технологий в современной автопромышленности быстрыми темпами меняются и технологии по производству и изготовлению автомобильной резины. Ничего не стоит на месте. Наверняка наши читатели многого еще не знают о современных шинах. Поэтому, наше интернет издание 1gai.ru предлагает своим читателям ознакомиться с самыми новейшими тенденциями и с технологиями по изготовлению резины, узнать о некоторых технических и технологических факторах, о которых многие из вас вероятно никогда и не слышали.

Читайте также: Как привязать датчик давления в шинах камри 70

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Миф: Узкая резина -плохая.

Интересные факты про автомобильные шины

На автомобиль BMW i3 и на многих других электрических или гибридных автомобилях устанавливается в основном как правило, узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления так называемому качению. Например, на модели i3 устанавливается резина марки «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр. Такая резина позволяет при сцеплении с дорогой во время движения уменьшить потери энергии в самих покрышках.

Кроме всего, такое соотношение ширины и диаметра резины позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того, чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, таковые имеют внутри себя повышенное давление в отличии от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые обычно дают традиционные покрышки.

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? Конечно нет. Вот например, новое поколение автомобилей Chevrolet Corvette Stingray сегодня оснащается резиной с размерами: 245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (модель С6,-поколение Corvette Grand Sport) напротив, оснащался резиной с размерами: 275 / 35ZR-18 и соответственно 325 / 30ZR-19.

Как мы видим этот новый «Корвет» использует шины которые по своему диаметру стали больше (выше), а по ширине меньше. Как и на автомобиле BMW i3 это дало уменьшение сопротивления качению и снизило аэродинамическое сопротивление. Все в совокупности привело к уменьшению потребления топлива автомобилем. Таким образом, если кто-то из вас видит на современных автомобилях узкие покрышки, установленные обычно на заводе, то вероятнее всего таким способом автопроизводитель стремиться (или стремился) уменьшить на автомобиле расход топлива.

Видео:Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать

Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качества

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение.

Интересные факты про автомобильные шины

У более широкой шины (покрышки) будет менее короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании «Bridgestone» получается, что для более эффективного торможения на много важней сам диаметр резины, а нее ее ширина. То есть, чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения машины будет лучше.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Факт: Более широкие шины увеличивают сцепление с дорогой на поворотах.

Интересные факты про автомобильные шины

Однако, инженеры разрабатывающие сегодняшнии современные шины, работают обычно с несколькими переменными техническими показателями покрышек (шин). Дело здесь вот в чем. Улучшая одни показатели в одной из характеристик (например увеличение ширины шины), тут-же появляется минус в другом техническом показателе.

На самом деле разработать безупречные покрышки, где будут улучшены все характеристики, практически невозможно. Нет-нет, не подумайте ничего плохого, это вовсе не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Вот вам пример, те же покрышки, что устанавливаются на автомобили марки Corvette (см. выше).

Так как на автомобиле нового поколения марки Corvette Stingray в сравнении с прошлой моделью, резина стала по ширине меньше, то это конкретно и привело при прохождении машиной поворотов, к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Чтобы решить этот вопрос производители шин обычно стараются улучшить сам протектор резины (шин), который позволит в дальнейшем улучшить равномерное распределение давления по всей поверхности контакта резины с дорожным покрытием.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение.

Интересные факты про автомобильные шины

Многие из нас (Вас) ошибочно полагают, что современные технологии производства шин позволили разработчикам решить проблему с накоплением избыточного статического напряжения, которое может быть опасно при движении на автомобиле.

Читайте также: Шины с хорошей курсовой устойчивости

Хотим напомнить, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали в себе статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема просто ушла. Произошло это в связи с развитием химической промышленности, которая позволила производителям резины (шин) выпускать покрышки, которые никакого статического электричества не накапливают.

Но сегодня существует (появилось) одно «но». К большому сожалению, современные технологии нашего времени привели к тому, что все современные покрышки (шины) опять стали способны накапливать внутри себя статическое напряжение. Дело здесь вот в чем. Для того, чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины просто уменьшили содержание сажи в составе резины, а в результате этого все современные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишнее напряжение. То есть, современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишнее статическое напряжение наружу на дорогу, которое постепенно накапливается внутри шин во время движения автомобиля.

Видео:40 необычных автомобильных фактов, о которых не догадываются многие водителиСкачать

40 необычных автомобильных фактов, о которых не догадываются многие водители

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами.

Интересные факты про автомобильные шины

Несмотря и на распространение сервиса «Услуги помощи на дороге», продажу ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола колеса, а также оснащение автопроизводителями всех новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть использована водителем на расстоянии примерно 30 — 50 километров, отказываться от использования запасных покрышек на автомобиле никто пока не собирается.

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему предпочитают, чтобы у них в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам автотранспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что в будущем может измениться, так это продажа автомобилей с запасным колесом, которое будет предлагаться в качестве дополнительной опции.

Зачем же тогда производители автомобилей в последние годы стараются (пытаются) продавать новые модели машин без запасного колеса? Дело в следующем. Каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость своего автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании все чаще и идут на подобные меры. Нример, отсутствие запасного колеса в машине позволяет автопроизводителю хоть на немного, но все-же снизить потребление топлива автомобилем.

Видео:АВТОМОБИЛИ. МАШИНЫ. 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВСкачать

АВТОМОБИЛИ. МАШИНЫ. 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км.

Интересные факты про автомобильные шины

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине (протектору) проехать 80 километров соблюдая скорость в 80 км/час. Но если вы постараетесь снизить скорость движения, то сможете без особого ущерба для покрышки (что характерно) проехать гораздо больше. По словам самого инженера по разработке продукции компании «Michelin», при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража который можно проехать без ущерба покрышки, просто удваивается.

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать без риска (ущерба) повредить шину на спущенном колесе. Это связано прежде всего с тем, что, чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку), т.е. служит дольше.

Это точно так же, как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, то она быстро сломается. Ну а если вы будете сгибать скрепку медленно и плавно (неторопясь), то она естественно сломается не сразу, а то и вообще просто согнется.

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции.

Интересные факты про автомобильные шины

Компания «Bridgestone» разработала новую технологию металлокорда, сделала она это для того, чтобы снизить вес покрышек. Вот например, это новая модель шин -«Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению. Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда без какого-либо ущерба качеству и надежности самой покрышки. Так же в настоящий момент специалисты компании «Michelin» работают над новыми технологиями, которые позволят за счет уменьшения протектора снизить вес шин, и все это без ущерба снижения сцепления с дорогой.

Читайте также: Как покупать шины в 2021 году

Дело вот в чем, чем меньше глубина протектора, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество.

Интересные факты про автомобильные шины

Сегодняшние автопроизводители заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания перед тем как начать продавать свою новую модель авто заранее решает, какие будут устанавливаться на их продукцию покрышки (шины).

Для того, чтобы в самый последний момент не искать для себя компанию, которая согласиться поставлять автопроизводителю шины на новые машины, эти компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики своей новой модели. Делается это для того, чтобы производитель шин заранее подготовил или изготовил для данной авто (модели) подходящие покрышки.

Далее, после того, как производитель шин готов поставить автокомпании нужную резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, и специалисты шинной компании и сотрудники автофирмы.

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, также, уровень шума в салоне машины ну и т.п.показатели. По результатам проведенного тестирования решается вопрос, об официальной поставке партии покрышек на автозавод. И в заключении, инженеры автокомпании настраивают подвеску машины под саму резину, которая была предварительно одобрена и заказана автокомпанией, добиваясь таким образом максимальной комфортности автомашины, которая будет поставлена с завода.

Но если вы считаете, что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний, чтобы именно их продукция на официальном уровне начала поставляться на завод, то вы глубоко ошибаетесь.

Например, для того, чтобы компании «Michelin» стать (быть) официальным поставщиком шин для новых моделей автомобилей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставлять Баварской марке машин 3 тыс.884 прототипа шин для испытаний, чтоб наконец-то убедить сотрудников автофирмы «БМВ» заключить с ними договор поставки.

Видео:Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать

Невероятные покрышки БУДУЩЕГО

Миф: Шина — это просто резина.

Интересные факты про автомобильные шины

Вы уважаемые читатели возможно слышали о том, что внешняя сторона протектора состоит из резины, стальных слоев и кевлара.(?) Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит в себе металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают сделать соединение стальной ленты с самой резиной. И это еще не все. Вот например, компания «Yokohama» в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора.

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология по использованию силана (гидрид кремния) для эффективного связующего реагента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки (шины) с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин.

Интересные факты про автомобильные шины

Сегодня есть производители, которые экспериментируют с безвоздушными шинами сочетающими в себе непосредственно само колесо и ту же покрышку (2 в 1). Например, известная всем компания «Michelin» уже в наше время начала производить подобные шины для низкоскоростной, промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Так же эта компания («Michelin») производит безвоздушные шины, которые устанавливаются на тележки для гольфа.

По мнению многих экспертов и специалистов в автопромышленности, эти безвоздушные шины в скором времени сделают свой шаг вперед в направлению к автомиру. Где же впервые могут появиться эти безвоздушные покрышки? В первую очередь такие безвоздушные шины впервые появятся на низкоскоростных автомашинах. Например, на автономных машинах компаний «Google» или «Apple», которые в настоящий момент уже разрабатываются этими высокотехнологичными корпорациями.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток