Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.
Насколько шумные?
Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.
Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
Насколько мягкие?
Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.
В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.
Какого года выпуска?
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.
Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.
В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.
Где сделаны?
Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.
При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.
Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.
Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?
Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».
На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.
Читайте также: Машинка для ошиповки шин алиэкспресс
На какую скорость рассчитаны?
Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.
Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.
Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?
Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».
Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.
Сколько прослужат?
Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.
Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.
Видео:Интересные факты о шинахСкачать
Есть ли гарантия и в чем она заключается?
Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.
Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.
Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?
Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.
И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.
Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).
ОБУВЬ ДЛЯ МАШИНЫ: 10 ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИНАХ
Едва ли многим знакомо имя Чарльза Гудьира, а зря, потому что этому человеку мы многим обязаны. Чарльз был великим изобретателем, у него был свой бизнес, но самым ценным его качеством оказалась… невнимательность. Как-то раз, ставя очередной опыт, Гудьир оставил около горячей печи смесь каучука и серы, задремал, а когда проснулся, то стал свидетелем весьма интересного явления, которое впоследствии получило название «вулканизация». Без него были бы немыслимы шины для автомобилей.
Факт № 1: шины старше, чем машины
Первые импровизированные шины появились еще раньше, чем автомобили. Англичанин Роберт Томсон сообразил, что на деревянное колесо с металлическим обручем можно надеть камеру из парусины, пропитанной каучуком. Он даже запатентовал свое изобретение. Правда, в массы идея не пошла, ею массово вдохновились лишь в 1888 году, когда другой англичанин, Джон Данлоп, придумал закрепить на колесах велосипеда своего маленького сына свернутый кольцом садовый шланг, предварительно накачав его воздухом. Получилось настолько хорошо, что годом позже абсолютно безнадежный велосипедист, воспользовавшись технологией Данлопа, выиграл на центральном стадионе Белфаста абсолютно все заезды, в которых участвовал. Инженеры по всему миру подхватили идею и начали развивать ее. Кто-то предлагал отделить камеру от покрышки, кто-то придумал, как лучше устроить массовое производство… Но самое смешное — экспериментаторы использовали шины для повозок и велосипедов, и только. Новинку просто боялись ставить на автомобиль. Думали, что тяжелую машину резина не выдержит. Более того, в конце XIX века медики вообще были уверены, что на высокой скорости, скажем выше 70 км/ч, водитель просто умрет от разрыва сердца!
Читайте также: Чарли шин его братья
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Факт № 2: раньше шиномонтаж был весьма суровым
Заблуждение о невозможности использования пневматических шин на автомобилях развенчали Андре и Эдуард Мишлены. В 1895 году братья приняли участие в гонке по маршруту Париж — Бордо именно на пневмошинах, преодолев при этом 1200 километров. Этот рекорд отнюдь не был легким уже хотя бы потому, что на пути к финишу братьям пришлось менять проколотые шины порядка шестидесяти раз. Многие смеялись над семейством Мишлен, но гонщики не сдавались и продолжали работать над усовершенствованием авторезины. Правда, вначале никто не хотел ее использовать, поэтому братья просто раздаривали парижским извозчикам комплекты пневматических шин.
Факт № 3: сочетание несочетаемого
Радиальная шина, наиболее близкая к современной, появилась благодаря изобретателю Артуру Уильяму Саважу, который вообще-то занимался спортивным оружием. В 1901 году Артур переехал в Калифорнию и основал там небольшую компанию по производству покрышек, а в 1915-м запатентовал радиальные шины. Именно такая конструкция стала стандартной благодаря способности новинки совмещать «разнополярные» свойства. Ведь, скажем, при движении машины из-за нагрева и деформации шины почти четверть энергии тратится на преодоление сопротивления качению. Стало быть, надо уменьшать деформацию, увеличивать жесткость. Но от этого теряются комфорт и управляемость. Приходится лавировать, чтобы совместить важные свойства.
Интересно, что многие известные производители, лидеры рынка, начали заниматься шинами десятилетия назад и внесли свою лепту в усовершенствование «обуви для автомобилей». Например, инженеры фирмы Dunlop первыми придумали разместить шипы на протекторе. Они же разделили протектор на несколько рядов, благодаря чему шины стали более износостойкими. Michelin в 1950-е годы внедрили в массовое производство радиальные шины, которые оказались существенно тише диагональных. А, например, разработчики компании Goodyear решили разделить протектор еще одной глубокой центральной канавкой, чтобы лучше отводить воду в плохих погодных условиях. Оказалось, что это тоже отлично работает.
У современных покрышек строение сложнее. На вид это просто резина с протектором, но на самом деле шина состоит из нескольких слоев и материалов. Так, боковую часть делают из природного каучука, протектор — из смеси натурального и синтетического. Для того чтобы посадка на диске была надежной, по внутреннему диаметру идет стальной стержень, тоже покрытый каучуком. Внутри есть также особый бандаж, который держит форму, и, самое важное, корд из стальных нитей высокой прочности и упругости — все это нужно для устойчивости автомобиля.
Факт № 6: ощутимые энергозатраты
Некоторые современные шины после продолжительных поездок могут нагреваться до температуры примерно 80 градусов по Цельсию. Объясняется это тем, что покрышка деформируется при поворотах, постоянно находится в движении, тормозит и выполняет прочие манипуляции. Такой температуры для автомобильной резины вполне достаточно для получения ожога. Одной из самых сложных сил, которую приходится преодолевать автомобилю, является сопротивление качению. Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес. Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью расходуется не двигателем, а именно покрышками. Именно поэтому грамотный выбор шин помогает сократить расходы на топливо, хотя мало кто об этом задумывается.
Видео:Топ 5 шин на Hyundai Creta #шины #диски #крета #cretaСкачать
Читайте также: Шины yokohama bluearth ae50 235 55 r18 100v
Факт № 7: не все шины одинаково легальны
Сегодня мировое производство автомобильных покрышек составляет около одного миллиарда шин в год. По сути, это стратегическая отрасль. Рынок растет, и в настоящий момент автомобилист может выбрать любую резину — летнюю, зимнюю или универсальную, в зависимости от того, в каких условиях он ездит. Кстати, шипованные шины кое-где запрещены, например в Германии: педантичные немцы опасаются за сохранность асфальтового покрытия своих идеальных дорог. Это стоит учитывать, отправляясь, например, в зимнее путешествие по Европе на собственном автомобиле.
Факт № 8: сложнейший процесс производства
Состав смеси, из которой будет изготовлена покрышка, тщательно проверяется в лабораторных условиях. А проектировщики тем временем разрабатывают рисунок протектора, так необходимый для сцепления с дорогой в любых условиях. Ведь гоночные шины, как известно, почти «лысые», а те, что предназначены для езды в сложных погодных условиях, имеют даже боковые грунтозацепы. Когда рисунок протектора готов, его из компьютера переносят на заготовку с помощью лазерного луча, а потом уже мастер вручную прожигает на болванке все канавки и желобки. Этот процесс занимает до двух часов! Готовый прототип пройдет не один этап испытаний, причем сначала в закрытом помещении — на давление, трение, скорость. Затем — на треке. Лишь после успешного прохождения всех тестов новую разработку запускают в заводское производство.
Факт № 9: гигантская «шинопечка»
В среднем новую шину воспроизведут 12 миллионов раз — несложно вообразить масштабы спроса. Конвейер на заводе, где изготовляют покрышки, напоминает пекарню: сначала тщательно взвешенное резиновое «тесто» месят и разделяют на полосы, потом изготовляют кордовую основу — «скелет» шины. Постепенно из просто резинового листа образуется заготовка, уже напоминающая покрышку, но она еще очень мягкая. Ее отправят в специальную печь, на дно которой, словно на дно формы для печенья, нанесен тщательно разработанный рисунок протектора (см. факт № 8). И вот здесь процесс подходит к своему логичному завершению — в течение примерно 10 минут происходит процесс вулканизации, шина приобретает форму, становится твердой. Ее еще раз проверят, а также тщательно просветят на предмет мельчайших пузырьков воздуха внутри: если они есть — покрышка отправляется на утилизацию. И только если все хорошо, то свежеиспеченная — иначе и не скажешь — шина и автомобиль наконец-то встречают друг друга.
С развитием невиданных ранее автомобильных опций все технологичнее и современнее становятся и покрышки. Взять хотя бы самонесущие покрышки — они позволяют продолжать движение даже при полной потере давления в шине, причем на незначительно сниженной скорости. Это получается из-за крепких боковин: пусть воздуха совсем не осталось, но диск способен выдержать массу целого автомобиля, причем так можно проехать до 200 километров. Chevrolet Corvette в 1993 году стал первым автомобилем, серийно укомплектованным такими чудо-покрышками. Впрочем, подобные шины дороги, и к тому же водитель может просто не заметить проблемы, поэтому теперь перед инженерами стоит задача выпустить новое поколение автомобильной резины, которая была бы снабжена микродатчиками. Датчики не только передадут сигнал о повреждении, но и «прочитают» информацию о состоянии дороги: скользко ли, сухо ли, снежно ли. Эта информация отправится прямиком в бортовой компьютер автомобиля, а оттуда к водителю.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
🎬 Видео
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Шины для Электромобиля. Опыт и отзывы владельца.Скачать
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Подсказки по подбору шин | Ответы на ваши вопросыСкачать
Нарезка протектора шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #Шиномонтаж #ПодольскСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
ТОП 5 КОМФОРТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2020Скачать
Не сдал ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Вопросы про #шиномонтаж С каким давлением качать #шины ?Скачать