- Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара
- Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
- Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
- Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует
- Регулировка клапанов ваз
- Расчет зазора
- Зачем нужно регулировать клапана
- Порядок регулировки
- Таблица регулировки по инструкции завода
- Что нужно для регулировки
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Местонахождение клапанов
- Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
- 🎥 Видео
Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара
Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:
- неизбежному прогару клапанов;
- потере давления в камере сгорания;
- падению мощностных показателей.
При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.
Видео:Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Скачать
Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:
- ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
- отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
- ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
- выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
- демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.
В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:
- приспособление для утапливания толкателя;
- специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
- пинцет;
- фиксатор толкателя клапана;
- комплект измерительных щупов;
- набор регулировочных шайб.
Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.
Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:
- провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
- снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).
Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:
- 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
- 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
- 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).
Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:
- установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
- ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
- нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
- вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
- извлечь с помощью пинцета шайбу;
- установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
- убрать фиксатор;
- замерить полученный зазор.
Подбор новой шайбы производится из таких соображений:
- определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
- вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует
Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:
- отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
- установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
- убрать первую отвертку;
- достать пинцетом шайбу;
- установить новую деталь;
- убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.
Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.
К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.
Читайте также: Балансировочный клапан msv bd ручной регулировки д 25мм данфосс
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Регулировка клапанов ваз
Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116
- Выпускные 0,4 мм;
- Впускные 0,25 мм.
Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Расчет зазора
Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:
B – толщина шайбы, которую сняли;
C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.
Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Читайте также: Замена тросика газа ваз 2114 8 клапанов инжектор
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка авто | Впуск | Выпуск |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранта 21116 | ||
гранта 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 ока | ||
1111 ока |
Видео:Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108Скачать
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.
Краткое содержание:
Местонахождение клапанов
Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.
Когда регулировать клапана?
Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда – тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана – проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.
Читайте также: Клапан термостатический для радиатора прямой валтек
Видео:Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание!
Регулировка производиться на тёплом двигателе автомобиля (+20 °С и выше), зимой во время холодов, то обязательно в начале прогрейте двигатель и быстренько, пока он полностью не остыл, отрегулируйте клапана. Существует нюанс, придётся изначально запастись регулировочными шайбами ,ведь вы не знаете какие размеры шайб именно нужны. Шайбы в начале извлекают и смотрят на размеры и подбирают новые. Вам второй автомобиль понадобиться (например,такси, друг), чтобы до автомагазина доехать и купить новые шайбы. Соответственно, не рекомендуем данный способ регулировки, лучше найдите тёплое место, автомобиль постоит, нагреется, заодно и двигатель станет комнатной температуры, допустимой для регулировки.
1) Снимите крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, предварительно запаситесь прокладкой крышки: старая всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) со временем. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».
2) Теперь два боковых болта и 1 центральный с помощью гаечных ключей либо воротка с накидной головкой выверните (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите между собой две метки, а именно метку шкива распредвала (указана синей стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует множество способов соединения меток, рекомендуем воспользоваться следующим:
- вывесить переднее колёсо (любое);
- включить четвёртую передачу;
- проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
- включаете 4-ю передачу;
- собственными силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.
Третий вариант: берёте в руки здоровенный ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться достаточно низко и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.
Примечание!
Провернуть коленвал возможно лишь проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание четырех свечей зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!
3) Затем чистой тряпочкой протрите головку блока цилиндров, особенно месторасположение толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей появиться тот самый зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.35+0.05) мм. Выпускные — первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните. У впускных (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Проверяются зазоры с помощью специальных щупов. Вставляйте по одному разной толщины между кулачком распредвала, указанного красной стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной синей стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и по мере необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.
Примечание!
На нижней фотографии представлена шайба регулировки. Присмотритесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно вовсе стёрто). Измерив, вы получили значение, к примеру, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вынули (0.50 к примеру) и прибавляете к толщине (3.9+0,5 = 4.4). Из полученного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новой шайбы.
4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся нажать на толкатель клапана и немного утопить его Сквозь появившейся зазор сможете вынуть регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на маленьком фото). Вытаскивайте из толкателя и заменяйте на новую, аналогичным образом утопив при этом толкатель и вставив туда новую запчасть. Шайбу вставляйте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы настоятельно рекомендуем проверять значения микрометром, т.к. неоднократно сталкивались со случаями расхождения данных, видимо, производитель ошибается.
Проделав работы, проверьте правильность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если нужно будет, снова отрегулируйте их!
Дополнительный видеоролик:
Подборка полезной информации по сегодняшней теме в интересном ролике ниже, приятного просмотра:
Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова о регулировке, о зазорах, кулачках и подобном. Главное – о последствиях неправильных действий. Смотреть начинайте с 17 минуты, (в начале речь ижет о замене ремня ГРМ на автомобиле).
🎥 Видео
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2109Скачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
Когда РЕГУЛИРОВАТЬ Клапана. Через сколько км Регулировать КЛАПАНА.Скачать
"ГТ" Регулировка клапанов на ВАЗ -2109 (2108-2112) своими руками!Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать