Инв а3 цилиндр сцепления рабочий

Авто помощник

В системе автомобильного гидравлического сцепления имеется 2 цилиндра: рабочий и главный. Главный цилиндр в момент нажатия педали резко повышает давление сцепление, после чего начинает свою работу второй цилиндр, передающий усилие на сцепление. Рабочий цилиндр устроен достаточно просто, однако его конструкция совершенствовалась на протяжении многих лет. Сегодня это устройство может быть просто механическим или снабженным специальными датчиками, показания которых считывает ЭБУ. Второй вариант самый дорогой. Мы разберем принцип работы рабочего цилиндра и то, как его правильно эксплуатировать и выбирать в случае необходимости.

Видео:Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать

Рабочий цилиндр сцепления МеталПарт

Как это работает

Обычно рабочий цилиндр сцепления ставят или возле картера коробки передач, или прямо на нем. Конструкция включает следующие элементы:

  • Корпус;
  • Штуцер;
  • Рабочий шток;
  • Стопорное кольцо;
  • Несколько резиновых уплотнителей (манжет, кольца);
  • Толкатель;
  • Возвратная пружина.

Используемые материалы: чугун или алюминий .

К гидроприводу устройство подключается через простейший штуцер . Как только давление в системе начинает расти, поршень вместе с толкателем двигается, а толкатель выжимает вилку. Так выбранная передача включается или выключается. Когда водитель перестает управлять сцеплением, пружина возвращает всю систему в исходное положение.

В целом простая конструкция может иметь свои особенности. К примеру, штуцер может располагаться как прямо, так и под углом. В автомобилях Ssang Yong и некоторых других рабочий цилиндр может объединяться с выжимным подшипником.

Видео:Пропало сцепление BYD F3,Solano.Замена главного цилиндра сцепления/Скачать

Пропало сцепление BYD F3,Solano.Замена главного цилиндра сцепления/

Что можно сделать самому

Самый просто ремонт возможен и без помощи специалистов на СТО . Первое что нужно сделать – определить, нужен ли ремнот вообще. Сначала прокачайте гидропривод . Делается это просто: подсоедините шланг к винту прокачки, затем опустите второй его конец в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Уже после, наполните жидкостью небольшой бачок главного цилиндра. Уже оказавшись в салоне, нажмите на педаль. Начнут появляться пузырьки воздуха. Если процесс их образования не заканчивается, ремонт необходим.

Читайте также: Устройство гидравлического цилиндра экскаватора

Снимите и разберите цилиндр. Вам понадобится слесарный инструмент и тиски, в которых цилиндр удобно будет разбирать. Снимается защитный колпачок и толкатель, извлекается поршень и небольшим усилием снимается стопорное кольцо, находящееся на поршне. Далее нужно извлечь пружину и уплотнители. Теперь делается следующее : тормозной жидкостью промывается штуцер, а также отверстия в цилиндре. Категорически запрещено промывать детали бензином, маслом и чем-либо еще. Уплотнители меняются на новые. В случае нужды меняется и пружина. Если в зеркале цилиндра, равно как и внешней поверхности, нет повреждений, цилиндр можно собирать и ставить на место.

В случае серьезных механических повреждений металлических элемент рабочий цилиндр придется менять. В теории, его ремонт возможен и в этом случае, однако остаточный ресурс может варьироваться от нескольких десятков тысяч километров до пары сотен. Рисковать не советуем.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Чем руководствоваться при выборе

Почти каждый автоконцерн создает рабочие цилиндры исключительно под свои автомобили. Сравнив цилиндры от Ssang Yong и Nissan можно заметить, что они имеют различные формы, по-разному крепятся, а на первый и вовсе вмонтирован выжимной подшипник. Также они наверняка имеют различные длины штока и подключения к приводу. Так что правильно выбрать рабочий цилиндр вы можете тремя способами:

  • VIN-код авто . Обратитесь в магазин и при подборе руководствуйтесь кодом транспорта. Так вы найдете и оригинальный цилиндр, и повторяющие его аналоги. Вероятность ошибиться нулевая;
  • Данные авто . В их перечень входят кузов, марка, данные о двигателе, год выпуск. Особенно важен год выпуска. Даже в одной линейке автомобилей у выпущенных в разные годы могут быть разные РЦС;
  • Код старой детали . Все очень просто: узнайте код уже установленного рабочего цилиндра и подберите такой же. Не исключено также, что так вы сможете найти листы совместимости рабочих цилиндров, где будет код уже имеющейся детали и идентичные ей аналоги.

Читайте также: Наконечник штока рабочего цилиндра сцепления

В целом, выбор сложности представлять не будет. Однако, вы не должны забывать: даже похожие внешние запчасти могут иметь разную «начинку». Соберите максимум информации, а лучше ищите сразу по VIN-коду – не ошибетесь.

Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Экскурс по брендам

Лучшим вариантом будет OEM-запчасть. Она полностью соответствует всем требованиям к качеству. Прослужит очень долго, устанавливается без проблем. Правда, стоит немалых денег.

Если ваш бюджет ограничен, берите аналог. Лучшие выпускают следующие фирмы: LUK , Sachs , TWR (Германия). От оригиналов отличаются не очень сильно. Стоят при этом значительно меньше. Если рабочий цилиндр этих фирм выбрать и затем установить правильно, отъездит он не меньше 150 тысяч километров.

Недорогие аналоги предлагают эти фирмы: JP Group (Дания), Profit (Чехия), ABE (Польша). По качеству уступают и оригиналам, и более дорогим аналогам от того же LUK . При этом вы все равно сэкономите даже в случае более быстрой замены.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Вывод

Рабочий цилиндр сцепления не так часто выходит из строя. Даже если это произошло, помогает элементарная замена ремкомплекта. Предупредить возможные неполадки можно поездкой на СТО или периодическим осмотром цилиндра. На нем не должно быть потеков. Если со сцеплением возникают проблемы, причина не обязательно кроется в рабочем цилиндре. Кроме него имеется еще и главный цилиндр. За целостностью обоих нужно следить. Когда требуется полная замена, советуем брать запчасти от LUK – по словам автовладельцев, они хоть и стоят немалых денег, полностью оправданы в установке. Несколько хуже запчасти от TWR и Sachs . Самые дешевые аналоги тоже подойдут, но менять их придется чаще. Подделывают цилиндры очень редко, а вот в ремкомплект могут положить совсем уж «дубовые» уплотнители – его нужно брать в официальных магазинах, а не на рынке. Правил по эксплуатации не так уж и много, и сводятся они к правильной езде и регулярному осмотру.

Читайте также: Цилиндры сцепления мазда 626

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

📹 Видео

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.

Замена сцепления BYD F3Скачать

Замена сцепления BYD F3

Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать

Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3

Как отрегулировать сцеплениеСкачать

Как отрегулировать сцепление

БИД Ф3 слабые места | Недостатки и болячки б/у BYD F3Скачать

БИД Ф3 слабые места | Недостатки и болячки б/у BYD F3

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Меняем главный и рабочий цилиндры сцепления на авто VW Passat b3Скачать

Меняем главный и рабочий цилиндры сцепления на авто VW Passat b3

Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать

Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепления

Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать

Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работает

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Провалилась педаль сцепления. Рабочий или Главный цилиндр? Чери ЭлараСкачать

Провалилась педаль сцепления. Рабочий или Главный цилиндр? Чери Элара

BYD f3 замена диска сцепления.Бид ф3Скачать

BYD f3 замена диска сцепления.Бид ф3

Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать

Принцип работы сцепления, работа сцепления

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Регулировка клапанов BYD F3R 473QBСкачать

Регулировка клапанов BYD F3R 473QB
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток