Iscv клапан что это такое

Авто помощник

Видео:Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) (4S-FE)

Проверка на автомобиле

Iscv клапан что это такое

  1. Проверьте сопротивление обмотки клапана.
    • Отсоедините разъем клапана.
    • Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом «+В» и выводами «ISC1», «ISC2» разъема.
      Номинальное сопротивление:
      в «холодном» состоянии — 17-25 Ом
      в «горячем» состоянии — 22-29 Ом
      Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените клапан.
    • Подсоедините разъем клапана.

Снятие и установка клапана

  1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
  2. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода вместе с прокладкой, отвернув винты крепления.

Установка клапана осуществляется в порядке, обратном его снятию.

​Проверка клапана

  1. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В , а (-) отрицательный провод к выводу «ISC1» разъема клапана. Убедитесь, что исполнительный элемент клапана закрыт. Iscv клапан что это такое
  2. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В», а (-) соединительный провод к выводу «ISC2» разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана открыт. Iscv клапан что это такое

Если функционирование клапана отличается от описания, то сначала промойте клапан и повторите процедуры проверки.

При необходимости разберите клапан и устраните причину заклинивания, в противном случае замените клапан.

Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6

Iscv клапан что это такое

Шаговый двигатель ( см. Примечание ) размещается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Скорость вращения мотора регулируется заданием положения шагового электродвигателя и его конуса на оси клапана, который регулирует сечение байпасного воздушного канала при закрытой дроссельной заслонке. ISCV состоит из:
— статора мотора из четырёх обмоток (катушек)
— магнитного ротора
— конусного наконечника клапана
— оси клапана.

Ось клапана связана резьбовым соединением с ротором мотора так , что, когда ротор вращается, ось клапана выдвигается или задвигается.

Iscv клапан что это такоеIscv клапан что это такое

Блок управления контролирует движение конуса клапана, последовательно заземляя четыре обмотки статора шагового мотора — ISCV. Каждый импульс, возникающий в соответствующей обмотке статора, заставляет передвигаться ось клапана на 1/44 шага, то есть один шаг клапана ISCV состоит из 44 последовательных импульсов, поданных на четыре обмотки статора.

Iscv клапан что это такое

Направление вращения шагового мотора изменяется реверсированием порядка подачи импульсов на обмотки статора. Конус клапана имеет 125 положений – шагов, от полностью задвинутого (максимальная подача воздуха), до полностью выдвинутого положения (подача воздуха перекрыта). В случае отсоединения электрического разъёма мотора или выхода из строя одной из обмоток статорных катушек, положение клапана становится фиксированным, контроль оборотов холостого хода прекращается.
В связи с тем, что ISCV оперирует большим количеством воздуха, это используется для поднятия оборотов двигателя при » холодном » пуске двигателя и отпадает необходимость применения механических воздушных клапанов.

Iscv клапан что это такое

На графике, представленном выше, показана зависимость изменения количества пропускаемого воздуха от положения конуса клапана. Необходимо обратить внимание на излом линии графика, который имеет место из-за конструкции клапана. Если бы клапан был не конусный, а плоский то линия не имела бы излома. Сделано это для плавной регулировки оборотов в режиме холостого хода на горячем моторе. Следует учитывать, что при загрязнении дроссельной заслонки и байпасного канала количество шагов будет постепенно увеличиваться Блоком Управления и может дойти до 50-70 шагов при холостом ходе на горячем двигателе. Но при таком положении клапана автомобиль будет иметь недостаточное количество воздуха при холодном запуске, заметное «плавание» оборотов на холостом ходе и «эффект задержки высоких оборотов» при демпфировании оборотов двигателя клапаном ISCV после режима акселерации.
Поэтому следует так регулировать положение клапана, чтобы на прогретом двигателе его положение соответствовало приблизительно 10-30 шагам.
Подобные клапана применяются на многих марках авто мобилей до настоящего времени. И хотя данное описание сделано на примере клапана TOYOTA, принцип действия аналогичен и на других авто мобилях , где применён подобный тип клапан а . Кроме того, по этой же схеме работают и клапана EGR – клапан рециркуляции отработанных газов.

Читайте также: Клапан под масляным фильтром z16xer

Примечание: Под шаговыми электродвигателями понимаются эл. двигатели, состоящие, как и большинство электромоторов, из неподвижного статора и подвижного ротора.
Вращательное движение осуществляется не постоянно,а напротив, ротор поворачивается в пошаговом режиме, т.е. на определённый угол за один ход.

Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать

Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)

Iscv клапан что это такое

Немного об ISCV

ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

Принцип действия

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

С использованием ряда материалов alflash

Видео:Toyota Camry не держит обороты. Чистка клапана холостого ходаСкачать

Toyota Camry  не держит обороты. Чистка клапана холостого хода

Iscv клапан что это такое

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Кстати кто-нибудь может прояснить следующий вопрос:
Для двигателя 1ZZ-FE согласно схемы проводки у клапана есть три контакта, но только не как описано в статье RS0 RSC B+, а RS0 B+ GND. Поэтому не понятно как шторка клапана может закрываться. Как она открывается видно сняв клапан и включив зажигание. Вот закрыть шторку мне не удалось никакими действиями.

И как следствие второй вопрос- должна ли быть закрыта шторка клапана в момент пуска двигателя? Во многих источниках указывается на то, что в момент пуска двигателя сигнал расходомера не используется, а время открытия форсунки при старте определяется исключительно температурой ОЖ.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

У 1ZZ-FE клапан однообмоточный, но имеет встроенное управление (драйвер) поэтому и регулируется одним сигналом, как на левом рис.

Шторка клапана в момент пуска двигателя должна быть приоткрыта, иначе как же он тогда запустится?

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

По крайней мере должна быть линия управления этим девайсом. А ее как раз и нет. Для того, чтобы Рамку в поле постоянного магнита поворачивать в обратную сторону необходимо изменить направление тока в ней на противополжное, то есть импульсы должны иметь отрицательную полярность. Но «-12В» на клапан не подается. В принципе их может изготовить драйвер, но опять необходимо подать на него дополнительный сигнал, который скажет, что полярность необходимо изменить.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Ох, зачем же так глубоко лезть в электронику.
Управление осуществляется ШИМом компьютера, форма управляющих импульсов видна на рисунке. Через обмотку клапана скачет переменка, а уж вовсе не постоянка. Размах положительных импульсов в амплитуде больше — клапан поворачивается в одну сторону, размах отрицательных больше — клапан поворачивается в другую. При управлении постоянкой клапан намного труднее было бы удержать в нужном точном положении, да и время реагирования было бы просто огромным. Драйвер — это усилитель-преобразователь управляющих импульсов, RSO — линия управления, B+ и GND нужны для питания драйвера (для этого типа клапана ХХ).

Приоткрыта — это открыта/закрыта на некий угол, заложенный в памяти компьютера для данной t двигателя и других факторов, необходимых для запуска, — изначально заложенных разработчиками.

А что с клапаном-то не так, какие проблемы?

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Есть несколько моментов, которые меня не устраивают.

1. Заниженные обороты на ХХ при полностью прогретом двигателе. Поскольку тахометра в комплектации нет, то снимал данные с ВВП и ДПРВ. Дают одну величину 620 об/мин
2. Затянутый запуск. Всегда КВ прокрутится раза три -четыре, затем заводится нормально. Причем не зависимо от того горячий двигатель или холодный.
3. После запуска холодного двигателя как то быстро обороты падают.

Клапан снимал, мыл.Снятый на двигателе проверял — заслонка нормально открывается без заеданий, перекосов ипрочее. Единственное чего не видел — это как она закрывается. И еще — шторка, как мне кажется , чуть-чуть неполностью открывается. Но может это фантазии.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

— совсем не обязательно использовать бензин, лучше брызгать из балончика с «Быстрым стартом», сойдёт и балончик с Унисмой.

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Я пошёл другим путем — поставил сигналку с автозапуском и электр. подогреватель и зажил счастливо, и никак не могу понять отчего люди так убивают свои двигатели и противятся электрическому благу.

А после того как хлопнуло в коллекторе конкретно я бросил баловаться балончиком.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

💡 Видео

Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-УральскийСкачать

Регулятор холостого хода.  Тойота опа  1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-Уральский

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Разбираем клапан холостого ходаСкачать

Разбираем клапан холостого хода

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Что будет? Отключаем Регулятор Холостого Хода мотора авто.Скачать

Что будет? Отключаем Регулятор Холостого Хода мотора авто.

Холостой ход Сузуки. Глохнет.Скачать

Холостой ход Сузуки. Глохнет.

Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать

Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-fe

Чистка дросселя и клапана холостого хода, как и зачемСкачать

Чистка дросселя и клапана холостого хода, как и зачем

Проверка клапана ХХ тойота 4e-feСкачать

Проверка клапана ХХ тойота 4e-fe

Электромагнитный клапан через 7 лет #shortsСкачать

Электромагнитный клапан через 7 лет #shorts

клапан холостого хода Тойота Камри 10 15 Тойота виндом 10 датчик холостого хода 4vzСкачать

клапан холостого хода Тойота Камри 10 15 Тойота виндом 10 датчик  холостого хода 4vz

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.

Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10 двигатель 5e-fe.Скачать

Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10  двигатель 5e-fe.

Клапан холостого хода. Как он работаетСкачать

Клапан холостого хода. Как он работает

Ход клапана нового РХХ ERA 556026 (Форд фокус 1 rus, 1.8L)Скачать

Ход клапана нового РХХ ERA 556026 (Форд фокус 1 rus, 1.8L)

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток