Iscv клапан тойота что это

Авто помощник

Принцип действия

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

С использованием ряда материалов alflash

Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать

Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) (4S-FE)

Проверка на автомобиле

Iscv клапан тойота что это

  1. Проверьте сопротивление обмотки клапана.
    • Отсоедините разъем клапана.
    • Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом «+В» и выводами «ISC1», «ISC2» разъема.
      Номинальное сопротивление:
      в «холодном» состоянии — 17-25 Ом
      в «горячем» состоянии — 22-29 Ом
      Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените клапан.
    • Подсоедините разъем клапана.

Снятие и установка клапана

  1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
  2. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода вместе с прокладкой, отвернув винты крепления.

Установка клапана осуществляется в порядке, обратном его снятию.

​Проверка клапана

  1. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В , а (-) отрицательный провод к выводу «ISC1» разъема клапана. Убедитесь, что исполнительный элемент клапана закрыт. Iscv клапан тойота что это
  2. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В», а (-) соединительный провод к выводу «ISC2» разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана открыт. Iscv клапан тойота что это

Если функционирование клапана отличается от описания, то сначала промойте клапан и повторите процедуры проверки.

При необходимости разберите клапан и устраните причину заклинивания, в противном случае замените клапан.

Видео:Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Iscv клапан тойота что это

Шаговый двигатель ( см. Примечание ) размещается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Скорость вращения мотора регулируется заданием положения шагового электродвигателя и его конуса на оси клапана, который регулирует сечение байпасного воздушного канала при закрытой дроссельной заслонке. ISCV состоит из:
— статора мотора из четырёх обмоток (катушек)
— магнитного ротора
— конусного наконечника клапана
— оси клапана.

Ось клапана связана резьбовым соединением с ротором мотора так , что, когда ротор вращается, ось клапана выдвигается или задвигается.

Iscv клапан тойота что этоIscv клапан тойота что это

Блок управления контролирует движение конуса клапана, последовательно заземляя четыре обмотки статора шагового мотора — ISCV. Каждый импульс, возникающий в соответствующей обмотке статора, заставляет передвигаться ось клапана на 1/44 шага, то есть один шаг клапана ISCV состоит из 44 последовательных импульсов, поданных на четыре обмотки статора.

Iscv клапан тойота что это

Направление вращения шагового мотора изменяется реверсированием порядка подачи импульсов на обмотки статора. Конус клапана имеет 125 положений – шагов, от полностью задвинутого (максимальная подача воздуха), до полностью выдвинутого положения (подача воздуха перекрыта). В случае отсоединения электрического разъёма мотора или выхода из строя одной из обмоток статорных катушек, положение клапана становится фиксированным, контроль оборотов холостого хода прекращается.
В связи с тем, что ISCV оперирует большим количеством воздуха, это используется для поднятия оборотов двигателя при » холодном » пуске двигателя и отпадает необходимость применения механических воздушных клапанов.

Iscv клапан тойота что это

На графике, представленном выше, показана зависимость изменения количества пропускаемого воздуха от положения конуса клапана. Необходимо обратить внимание на излом линии графика, который имеет место из-за конструкции клапана. Если бы клапан был не конусный, а плоский то линия не имела бы излома. Сделано это для плавной регулировки оборотов в режиме холостого хода на горячем моторе. Следует учитывать, что при загрязнении дроссельной заслонки и байпасного канала количество шагов будет постепенно увеличиваться Блоком Управления и может дойти до 50-70 шагов при холостом ходе на горячем двигателе. Но при таком положении клапана автомобиль будет иметь недостаточное количество воздуха при холодном запуске, заметное «плавание» оборотов на холостом ходе и «эффект задержки высоких оборотов» при демпфировании оборотов двигателя клапаном ISCV после режима акселерации.
Поэтому следует так регулировать положение клапана, чтобы на прогретом двигателе его положение соответствовало приблизительно 10-30 шагам.
Подобные клапана применяются на многих марках авто мобилей до настоящего времени. И хотя данное описание сделано на примере клапана TOYOTA, принцип действия аналогичен и на других авто мобилях , где применён подобный тип клапан а . Кроме того, по этой же схеме работают и клапана EGR – клапан рециркуляции отработанных газов.

Примечание: Под шаговыми электродвигателями понимаются эл. двигатели, состоящие, как и большинство электромоторов, из неподвижного статора и подвижного ротора.
Вращательное движение осуществляется не постоянно,а напротив, ротор поворачивается в пошаговом режиме, т.е. на определённый угол за один ход.

Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6

Немного об ISCV

ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Iscv клапан тойота что это Iscv клапан тойота что этоIscv клапан тойота что это

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

Iscv клапан тойота что этоIscv клапан тойота что это

С использованием ряда материалов alflash

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.

🎥 Видео

Toyota Camry не держит обороты. Чистка клапана холостого ходаСкачать

Toyota Camry  не держит обороты. Чистка клапана холостого хода

Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-УральскийСкачать

Регулятор холостого хода.  Тойота опа  1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-Уральский

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Разбираем клапан холостого ходаСкачать

Разбираем клапан холостого хода

Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Toyota Corolla 4E-FE правильная работа Клапана увеличения Холостого ХодаСкачать

Toyota Corolla 4E-FE правильная работа Клапана увеличения Холостого Хода

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать

На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.

Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать

Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-fe

Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10 двигатель 5e-fe.Скачать

Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10  двигатель 5e-fe.

Что такое VVT-i ? - Простыми Словами О СложномСкачать

Что такое VVT-i ? - Простыми Словами О Сложном

Клапан VVTI: устройство, принцип действия клапана VVTI, особенности эксплуатации клапана VVTIСкачать

Клапан VVTI: устройство, принцип действия клапана VVTI, особенности эксплуатации клапана VVTI

клапан холостого хода Тойота Камри 10 15 Тойота виндом 10 датчик холостого хода 4vzСкачать

клапан холостого хода Тойота Камри 10 15 Тойота виндом 10 датчик  холостого хода 4vz

P0505 5S-FE Toyota Camry 20Скачать

P0505 5S-FE Toyota Camry 20

Не работает клапан vvtiСкачать

Не работает клапан vvti

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.

Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allionСкачать

Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allion

обратный клапан 5s-fe обратный клапан Тойота Камри 20 25 2.2Скачать

обратный клапан 5s-fe обратный клапан Тойота Камри 20 25 2.2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток