Система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Устройство системы кондиционирования воздуха показано на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 — Устройство системы кондиционирования воздуха: 1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть); 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 — датчик давления.
1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления
Общая схема работы контура системы кондиционирования и вентиляции показана здесь
1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка
Компрессор поршневого типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
А – ресивер-осушитель
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент, с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством фланцевых соединений.
2.6 Терморегулирующий вентиль
Видео:Как почистить кондиционер, очиститель кондиционера, промывка кондиционера ларгус, логанСкачать
Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод, соединяющий компрессор и конденсатор. ДД дает сигнал на ЭБУ ЭСУД на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
2.8 Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией (БУ), расположенном в нижней части центральной консоли панели приборов. Расположение и назначение органов управления БУ показано на рисунке 2-2.
Читайте также: Бутылочка авент антиколиковая с клапаном как правильно держать
Рисунок 2-2 — Назначение органов управления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией: |
1 — рукоятка управления направлением воздушного потока; 2 — кнопка включения кондиционера; 3 — рукоятка управления рециркуляцией; 4 — рукоятка управления скоростью воздушного потока; 5 — рукоятка управления температурой воздушного потока
Внимание.
Работы с системой кондиционирования воздуха должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
Внимание. При замене любого из элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов системы кондиционирования — выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
Меры безопасности при работе с системой кондиционирования
Общие требования
При проведении работ по техническому обслуживанию климатической системы и при обращении с хладагентом следует строго соблюдать технику безопасности.
Все работы с климатической системой автомобиля должен проводить персонал, прошедший соответствующее обучение.
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Следует напомнить, что все современные автомобильные климатические системы заправлены хладагентом R134a; температура кипения которого при нормальном атмосферном давлении равна — 26,5‘С.
Особенно следует отметить, что хладагент не имеет запаха и цвета, он тяжелее воздуха и поэтому вытесняет кислород, под воздействием близкого пламени или сильного теплового источника хладагент может разложиться на смертельно опасный газ фосген.
При несоблюдении мер безопасности попадания хладагента на пол или в смотровую яму, возникает опасность отравления людей, при этом ничего не будет свидетельствовать о наличии данной опасности.
Читайте также: Как работает донный клапан для ванны
В случае отравления парами хладагента пострадавшего сразу же следует вывести на свежий воздух и вызвать скорую помощь. При непосредственном попадании хладагента на кожу или слизистую глаз, может произойти обморожение, пострадавший участок необходимо промыть большим количеством воды, протереть кожу чистым вазелином и срочно вызвать скорую помощь.
Особые меры предосторожности
1. Запрещается работа и обращение с хладагентом без защитных очков и перчаток.
2. Запрещается производить выпуск пара из системы кондиционирования в воздушное пространство, особенно где имеется наличие пламени, или в непосредственной близости от работающей системы зажигания и топливной системы автомобиля.
3. Запрещается закрывать клапан кондиционера во время работы.
4. Запрещается производить паяльно-сварочные работы мягкими или твердыми припоями заполненных хладагентом частей климатической системы.
Также следует учесть, что при проведении окрасочных работ и сушки лакокрасочного покрытия температура в сушильной камере не должна превышать 80*С.
Данное требование обусловлено тем. что при нагревании в климатической системе сильно повышается давление, что может привести к срабатыванию на компрессоре предохранительного клапана.
5. Соблюдайте осторожность во время работы в непосредственной близости от испарителя и конденсатора. Так, например, при неосторожном обращении с ребрами конденсатора могут возникнуть серьезные порезы.
Видео
Снятие и установка испарителя кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Испаритель снимается для замены при неисправности.
Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона
Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.
Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.
Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Ключом на 13 откручиваем болты 3, рисунок 1, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) и трубку 2, соединяющую конденсатор с испарителем, от блока испарителя.
Видео:Чистка кондиционера Логан Сандеро Дастер Альмера G15 Ларгус | Установка Салонного ФильтраСкачать
Устанавливаем на трубки заглушки
Во время этих операций нужно не допускать повреждения трубок!
Снимаем панель приборов, описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус
Снимаем вентилятор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза
Снимаем держатель трубок радиатора
Ключом Torx T-20 откручиваем винт
Снимаем трубки радиатора отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора (показаны стрелками на рисунке)
Вынимаем радиатор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя
Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!Скачать
Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя
Читайте также: Вентиляционный клапан для пластиковых окон как пользоваться
Откручиваем саморез в передней части отопителя
Отжимаем две защелки в передней части
Отжимаем одну защелку в задней части отопителя
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя
Шестигранником на 4 откручиваем два винта
Снимаем пластину и редуктор
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами
Если кольца деформировались, то заменяем их
Устанавливаем испаритель в обратном порядке
Видео:Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
— перед установкой доливаем в испаритель компрессионное масло в количестве согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;
— перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменяем новыми. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное Sanden SP-10;
— момент затяжки болтов трубок 8 Нм
После этого нужно выполнить вакуумирование системы и загрузить хладагент R134a, норма загрузки – 475±35г.
Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента и проверяем работоспособность системы.
Обслуживание испарителя кондиционера
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы. Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.
Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.
Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.
Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.
Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.
Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.
Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.
Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.
В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили.
Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.
При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.
Видео:ОЧИСТКА ОТ БАКТЕРИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА) СВОИМИ РУКАМИ БЕЗ ЯМЫ.Скачать
Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.
Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!
Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.
Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.
По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.
🔍 Видео
Чистка испарителя кондиционераСкачать
Радиатор кондиционера. Зачем платить больше? Оригинал или китайский аналог?Скачать
Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя на LADA LargusСкачать
Здесь все, что нужно знать о авторадиаторах! Детальный обзор, сравнениеСкачать
ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционераСкачать
Рено логан испаритель кондиционера,радиатор кондиционера в салоне замена ремонтСкачать
Пенный очиститель кондиционера - не работает. Эксперимент.Скачать
КОНДИЦИОНЕР НА МАШИНЕ ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ / ВКЛЮЧАЕТСЯ!!! МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ УСТРАНИТ ЛЮБОЙ!Скачать
Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Лада Ларгус не работает кондиционер. Замена радиатора кондиционераСкачать
Авторемонт Лада Ларгус Замена радиатора кондиционераСкачать
Замена радиатора Рено логан с кондиционеромСкачать
Чистка кондиционераСкачать
Причины плохой работы кондиционера на рено логанСкачать