Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.
Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.
- Зачем он нужен?
- Комплектация
- Технические характеристики
- Установка
- Испаритель
- Прокладка проводов
- Конденсатор
- Трубки
- Компрессор
- Заправка
- Частые неисправности
- Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки
- Из чего состоит кондиционер
- Как работает автомобильный кондиционер
- Возможна ли установка кондиционера?
- О выборе автомобильного кондиционера
- Установка и подключение кондиционера
- Последовательность работы
- Общие правила подключения кондиционера
- О заправке кондиционера
- Последовательность заправки
- Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
- Об установке климат-контроля
- 🎥 Видео
Видео:КОНДИЦИОНЕР НА 2114! СТОИТ ЛИ ТОГО? + ВЫРЕЗАЛ ЛОНЖЕРОНЫСкачать
Зачем он нужен?
Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.
Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.
Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:
- Охлаждать салон;
- Обогревать;
- Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.
За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.
Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.
Видео:Кондиционер своими руками на ВАЗ 2108 -09 -099 2114 2115Скачать
Комплектация
Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:
- Блок испарения, реле и датчик;
- Конденсатор;
- Компрессор;
- Нагнетающий трубопровод;
- Трубопровод;
- Заглушка рециркуляции;
- Ось заглушки рециркуляции;
- Ремень;
- Конденсаторная трубка;
- Втулки;
- Уплотнители;
- Крепежи;
- Жгут с проводкой;
- Кронштейн генератора;
- Натяжной ролик;
- Блок испарителя;
- Трубка испарителя;
- Метизы;
- Инструкция;
- Технический паспорт.
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.
Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.
Технические характеристики
Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Силовой агрегат автомобиля
диапазон от 9 до 18 градусов
Видео:КОНДИЦИОНЕР НА ВАЗ 2114, УСТАНОВКА ИСПАРИТЕЛЯ, БАРДАЧОК НА МЕСТЕ, ВАЗ 2114 ПУТЬ К ЛЮКСУСкачать
Установка
Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.
Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.
Работу можно разделить на шесть основных этапов:
- Монтаж испарителя;
- Установка проводки;
- Установка конденсатора;
- Монтаж трубок;
- Скрепление проводов;
- Установка компрессора.
Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.
Испаритель
Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:
- Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
- Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
- Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
- Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
- Установите нижнюю часть испарители;
- Смонтируйте корпус вентилятора;
- Завершите установку собранного испарителя.
Прокладка проводов
Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.
- Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
- Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
- Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
- Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
- Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
- Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
- Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
- На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
- Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
- Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.
Читайте также: Клапан обратный водопроводный 150
Конденсатор
Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:
- Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
- Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
- Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
- Завершить фиксацию конденсатора.
Трубки
- Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
- К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
- Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.
Компрессор
Осталось дело за компрессором
- Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
- Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
- Отключите проводку от правой передней фары.
- Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
- Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
- Установите приводной ремень.
- Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.
Видео:КОНДИЦИОНЕР на ваз 2114 и все семейство самар, СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? КОМПЛЕКТУЮЩИЕСкачать
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
Видео:Кондиционер на ваз 2114 своими руками, схема электропроводкиСкачать
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
- Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
- Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
- Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Читайте также: Перепускной клапан дизель санта фе
Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки
Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Видео:Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.Скачать
Из чего состоит кондиционер
Устройство состоит из нескольких элементов.
- компрессор;
- конденсатор;
- система трубопроводов низкого и высокого давления;
- испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
- ресивер;
- приводной ремень;
- комплект уплотнителей и крепёжных элементов.
Видео:УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА НА ВАЗ 2113/2114 САМАРА. Дельфин (43 серия)Скачать
Как работает автомобильный кондиционер
Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.
Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.
Возможна ли установка кондиционера?
Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.
Видео:Здесь все, что нужно знать о авторадиаторах! Детальный обзор, сравнениеСкачать
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
- рабочее напряжение — 12 вольт;
- температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
- потребляемая мощность — от 2 киловатт;
- тип используемого хладагента — R134а;
- жидкость для смазки — SP15.
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:
- «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Видео:Кондиционер на ВАЗ 2108 (часть 1)(компрессор, трубка испарителя, кронштейн генератора)Скачать
Установка и подключение кондиционера
Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:
- новый кондиционер со всеми комплектующими;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.
- Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
- В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
- С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.
Далее выполняется монтаж проводки.
- С автомобиля снимается воздушный фильтр.
- Извлекается адсорбер.
Теперь монтируется ресивер.
- В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
- В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.
После ресивера устанавливается конденсатор.
- Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
- Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.
И наконец, монтируется компрессор.
- Снимается правый пыльник.
- Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
- С правой фары снимаются все провода.
- На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
- Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.
Видео:КАК БЫСТРО И ЛЕГКО СДЕЛАТЬ КОНДИЦИОНЕР В ЖИГУЛЯХСкачать
Общие правила подключения кондиционера
- В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
- На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
- «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
- Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
- После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
О заправке кондиционера
После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.
И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.
И купить там нужно следующее:
- комплект муфт и переходников;
- комплект шлангов;
- баллон фреона R-134а;
- манометр.
Последовательность заправки
Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.
- На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
- Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
- Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
- В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
- Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
- Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
- Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Об установке климат-контроля
Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.
Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?
Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.
🎥 Видео
не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Обзор кондиционера "Фрост" в ВАЗ 2113Скачать
КОНДИЦИОНЕР НА ВАЗ, УСТАНОВИЛ КОМПРЕССОР, ПОДОБРАЛ РЕМЕНЬ,РАБОТЫ С ИСПАРИТЕЛЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСАСкачать
Установка кондиционера на ваз 2114 часть 2.1Скачать
ВАЗ 2114,15 ОБЗОР РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ХОЗЯИНА,ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, НЕБОЛЬШИЕ ДОРАБОТКИСкачать
Установка кондиционера на Ваз 2114 часть 3Скачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать