Использование шин в карьерах

Использование шин в карьерах

Работа на карьерах требует использования массивных спецмашин с большой грузоподъемностью, способных транспортировать сырье с места добычи на склад или переработку. Основной тип работающих здесь машин – большегрузные самосвалы, отличающиеся по размерам и грузоподъемности, на которые устанавливаются карьерные шины.

Характеристики и особенности

Практичные карьерные покрышки предназначены для самосвалов, занятых на работах в карьерах, площадках по лесозаготовке, на скалистых грунтах и других местах с трудными условиями. Для резины такого типа характерны:

  • Массивные грунтозацепы с широким основанием и узким верхом.
  • Зауженные разделительные канавки, предотвращающие застревание в колесах камней и фрагментов породы.

Благодаря особому рисунку успешно замедляется стирание рабочей поверхности, обеспечивается высокая сопротивляемость резины любым повреждениям механического характера, которые сопутствуют перемещению по грунтовым дорогам, бездорожью и т.д. Среди производителей, выпускающих резину для карьерной спецтехники, особой популярностью пользуются шины BOTO.

Преимущества карьерных шин

Установка спецшин на карьерную технику обладаем множеством преимуществ по сравнению с обычной резиной для грузовиков. Карьерные шины обладают следующими преимуществами:

  • Высокая прочность – резина рассчитана на эксплуатацию в трудных условиях.
  • Превосходная сцепляемость с грунтом, включая каменистые либо сложные породы.
  • Стабилизация положения техники на дороге с любым уровнем загруженности транспорта.

При продуманном выборе протектор обеспечивает безопасное перемещение техники, снижает эксплуатационные затраты, существенно уменьшает расход топлива.

Разновидности карьерной резины

Карьерные самосвалы оснащаются радиальными шинами высшего класса с повышенной надежностью, такие как шины БОТО. Покрышки обязаны выдерживать перевозку многотонных грузов и обеспечивать надежную защиту от предметов, способных проколоть колесо. Размер резины должен соответствовать стандарту 23.5R25 – 29.5R29, для некоторых моделей самосвалов необходима установка более крупных колес.

Работа в песчаных карьерах предполагает установку шин, маркированных L2. Такая резина обладает необходимой глубиной протектора, что обеспечивает требуемое сцепление с дорогой. Если перевозка грузов проходит по скалистой местности, на самосвалы ставятся шины L3. Для рудников, поверхность которых покрыта острыми и крупными камнями, способными пробить колесо, используется модель шин L4. Наиболее устойчивой к износу считается резина L5 – оптимальный выбор для машин, работающих в карьерах с жесткой и острой породой.

Резина, устанавливаемая на самосвалы, работающие в условиях карьеров, как правило имеет ромбовидный протектор. Ее можно использовать на мягком либо скалистом грунте. Если дорога мокрая, в этом случае лучше использовать протекторный рисунок, напоминающий клюшки, однако при езде по твердой дороге он может быстро прийти в негодность.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Использование шин в карьерах

Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.

Использование шин в карьерах

Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.

Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

Особенности шин для спецтехники

Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.

Использование шин в карьерах

Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:

  • повышенный тоннаж техники;
  • агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
  • высокая эксплуатационная нагрузка.

Читайте также: Правила маркировки остатков шин

Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Виды шин для спецтехники по назначению

Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.

Использование шин в карьерах

Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:

  • земляные работы;
  • разработка горной породы;
  • золотодобыча;
  • погрузочные работы;
  • услуги подъемных кранов;
  • индустриальные предприятия.

Использование шин в карьерах

Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.

Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:

  • Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
  • Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
  • Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
  • коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
  • сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.

Использование шин в карьерах

Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Виды конструкций шин для спецтехники

Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.

Использование шин в карьерах

Основные отличия в следующем:

  • Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
  • Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
  • Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.

Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.

Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

Виды протектора

Использование шин в карьерах

Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:

  • «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
  • «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
  • «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
  • «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
  • «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
  • «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Читайте также: Радиус колеса огэ шины

Использование шин в карьерах

Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.

Видео:Использование шинСкачать

Использование шин

Маркировка

Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.

Использование шин в карьерах

На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:

  • D – внешний диаметр покрышки;
  • W – ширина профиля (протектора) шины;
  • d — монтажный диаметр покрышки.

Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.

Использование шин в карьерах

Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.

Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Использование шин в карьерах

Как разбортировать колесо автомобиля?

Использование шин в карьерах

Как отремонтировать шину своими руками

Использование шин в карьерах

Как снять и установить колпаки с колес

Использование шин в карьерах

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Использование шин в карьерах

Использование шин в карьерах

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Использование шин в карьерах

Протектор грузовых шин: виды и классификация

Использование шин в карьерах

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Карьерные шины для самосвалов: виды, характеристики и основные критерии выбора

Использование шин в карьерах

Для добычи полезных ископаемых на карьерах используется крупногабаритная техника, предназначенная для перевозки добытых материалов к временному месту хранения или складу. Она эксплуатируется в максимально сложных условиях – на болотистой, песчаной и скалистой местности, поэтому очень важно правильно выбрать шины, которые могут обеспечить устойчивость и повысить производительность. У нас можно приобрести не только надежную и качественную резину для карьерной спецтехники, но и качественные шины для квадроциклов.

Читайте также: Минусы шипованных зимних шин

Карьерные покрышки для крупногабаритной техники обладают особой конструкцией, благодаря которой их эксплуатационные характеристики и ходимость находятся на достаточно высоком уровне. Данные шины идеальны как для песчаных поверхностей, так и для дорог с неровностями, выбоинами и другими недостатками. Пневматические шины для работы в карьерах подразделяются на следующие разновидности:

  • Радиальные. Эти покрышки существенно повышают управляемость крупногабаритного транспортного средства и его боковую устойчивость. Количество слоев корда в них может варьироваться, а жесткий брекер предотвращает деформацию протектора при увеличении давления и значительных колебаниях в процессе движения.
  • Диагональные. Характеризуются четным количеством слоев корда, расположенных внахлест, и устойчивыми к механическим повреждениям боковинами.

Все карьерные шины различаются и по рисунку протектора. Он бывает следующих видов:

  • «Карьерный». Максимально грубый рисунок с продольным разделением, повышающий производительность техники.
  • «Клюшка». Универсальный узор, позволяющий улучшить тяговые свойства и обеспечивающий легкое очищение.
  • «Волна». Имеет максимальное сцепление, как с горной породой, так и с песчаной или болотной поверхностью.
  • «Шашка». Плотный рисунок, обеспечивающий устойчивость транспортного средства.
  • «Черепаха». Применяется для работы в агрессивных условиях.
  • «Гладкий». Обладает повышенной устойчивостью к механической деформации, предполагает равномерный и медленный износ.

При выборе рисунка протектора карьерных шин необходимо учитывать климатические и погодные условия, в которых будут эксплуатироваться транспортные средства. Не менее важна и поверхность грунта. От правильно выбранного протектора зависит безопасность грузового транспорта, расход топлива и величина эксплуатационных затрат.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Особенности

Карьерные покрышки для самосвалов и другой крупногабаритной техники должны обладать прочностью и практичностью, поскольку их основное предназначение – обеспечение работы в карьерах, на скалистой и заболоченной местности, лесозаготовительных площадках и в других труднопроходимых зонах. Поэтому карьерная резина должна обладать следующими особенностями:

  • мощные грунтозацепы, сужающиеся в верхней части и широкие у основания, которые буквально вгрызаются в рыхлую или песчаную почву.
  • узкие разделительные зазоры, предотвращающие попадание небольших камней и фрагментов породы.

Шины для карьерной спецтехники обладают следующими преимуществами:

  • повышенные прочностные характеристики, обеспечивающие эксплуатацию даже в очень сложных условиях;
  • хорошая сцепляемость с различными видами поверхностей, в том числе со сложными каменистыми породами;
  • стабильное положение габаритной и тяжелой техники на дороге при любом уровне загруженности.

Таким образом, карьерные шины имеют массу преимуществ по сравнению со стандартной резиной для грузового транспорта. Благодаря надежности и отличным эксплуатационным характеристикам они могут использоваться не только для спецтехники.

Видео:ГРЯДКА ЛАДИМИРА ИЗ ШИНЫСкачать

ГРЯДКА ЛАДИМИРА ИЗ ШИНЫ

Критерии выбора

При выборе карьерной резины необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • Норма слойности. Она обеспечивает прочность, износоустойчивость, максимальную грузоподъемность и скорость передвижения.
  • Размер. Для карьерной техники следует выбирать шины стандартных размеров – от 23.5R25 до 29.5R29, однако в зависимости от вида и эксплуатационных характеристик машины допустимы и более габаритные колеса.

Не менее важно учитывать условия, в которых будет работать спецтехника. От них будет зависеть выбор проектора:

  • для песчаных грунтов подойдут шины с международной маркировкой L2 и глубоким протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью;
  • для скалистой местности – резину с маркировкой L3;
  • для поверхностей, усеянных остроугольными камнями – шины с маркировкой L4;
  • для перевозки особо жестких, острых и твердых пород – самую прочную резину с маркировкой L5.

У нас в продаже имеются различные виды карьерных шин от китайского производителя, а также резина на квадроцикл , обеспечивающая его устойчивость и управляемость даже в условиях грунтовой дороги или бездорожья.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💥 Видео

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины

    Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и ДачиСкачать

    Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и Дачи

    Штраф за покрышки - реально ли?Скачать

    Штраф за покрышки - реально ли?

    Использование старых шин в хозяйстве / польза от покрышекСкачать

    Использование старых шин в хозяйстве / польза от покрышек

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Triangle TR691 JS китайские грузовые шины для карьеров. Невозможно порезать и перегрузить!Скачать

    Triangle TR691 JS китайские грузовые шины для карьеров. Невозможно порезать и перегрузить!

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать

    Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 км

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

    Использование старых покрышек. Делаем грядки на дачеСкачать

    Использование старых покрышек. Делаем грядки на даче
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток