Использование строп без амортизатора

Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте

Использование строп без амортизатора

Чтобы обезопасить работников предприятий, которые выполняют работы на высоте, необходимо соблюдать соответствующие технические требования к обеспечению безопасности. В настоящей статье мы рассмотрим все необходимые требования к применению таких систем.

Статистика производственного травматизма в России свидетельствует о том, что работы на высоте относятся к наиболее травмоопасным работам, когда стабильно высока доля тяжелого и смертельного травматизма.

Анализ статистических данных показывает, что каждому случаю травматизма предшествуют определенные события или отклонения от нормального течения производственного процесса. К наиболее частым причинам несчастных случаев относится нарушение правил производства работ; неправильные приемы и методы труда; работа на высоте без применения предохранительных средств; несовершенство защитных технических средств и приспособлений и др. Снижение травматизма при выполнении работ на высоте и разработка мер защиты работников актуальны и на сегодняшний день.

Особенности систем, которые обеспечивают безопасность работ на высоте

Безопасность работников на высоте обеспечивает прежде всего соблюдение технических требований к применению соответствующих систем обеспечения безопасности.

По функциональному предназначению системы обеспечения безопасности работ можно разделить не несколько видов (схема).

Использование строп без амортизатора

Схема
Системы обеспечения безопасности работ на высоте

Системы обеспечения безопасности работ на высоте должны:
• соответствовать существующим условиям на рабочих местах, характеру и виду выполняемой работы;
• учитывать эргономические требования и состояние здоровья работника;
• после необходимой подгонки соответствовать полу, росту и размерам работника.

Руководство предприятия в соответствии с типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) должно организовать обеспечение снабжения работников системами безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения на высоте..

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 878, СИЗ от падения с высоты подлежат обязательной сертификации.

Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, которые содержатся в инструкциях производителя нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Средства защиты, на которые нет технической документации, использовать нельзя.

Требования к применению, в том числе осмотру перед и после применения, различного вида элементов систем обеспечения безопасности работ на высоте должны быть изложены в организационно-распределительном документе (далее — ОРД) организации, в соответствующих инструкциях для работников. При этом необходимо учитывать требования завода-изготовителя.

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены. Их необходимо содержать в технически исправном состоянии, а также проводить их обслуживание, периодические проверки и ремонты, указанные в документации производителя СИЗ, а также в соответствии с ОРД организации.

На все средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями должны быть нанесены долговременные маркировки. Требования к маркировке указаны в ОРД организации и документации завода-изготовителя.

Руководители структурных подразделений организации обязаны обеспечить контроль за выдачей СИЗ работникам в установленные сроки и учет их выдачи. Выдача работникам и сдача ими СИЗ должны фиксироваться в личной карточке работника по учету выдачи СИЗ.

Регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами должно обеспечить руководство предприятия. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в организациях, которые их эксплуатируют, не проводятся.

Читайте также: Стационарный съемник для пружин амортизаторов

Работники, допускаемые к работам на высоте, должны проводить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования.

Срок годности средств зашиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливает изготовитель, указывая их в сопроводительной документации на изделие.

Применение систем обеспечения безопасности работ на высоте

В состав системы обеспечения безопасности работ на высоте входят:
• анкерное устройство;
• привязь (страховочная, для удержания, для позиционирования, для положения сидя);
• соединительно-амортизирующая подсистема (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).

Тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте должны быть указаны в ППР на высоте или в наряде-допуске.

Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения определенную нагрузку (таблица).

Допустимые нагрузки на анкерное устройство в зависимости от вида системы обеспечения безопасности при работе на высоте

Вид системы

Нагрузка на анкерное устройство

Удерживающие системы и системы позиционирования

Не менее 22 кН для одного работника

Видео:Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать

Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМ

Не менее 24 кН для двух работников*

* Необходимо добавлять по 2 кН на каждого дополнительного работника. Например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех человек, 28 кН — для четырех.

Удерживающие системы

При использовании удерживающих систем (рисунок 1) ограничением длины стропа или максимальной длины вытяжного каната должны быть исключены в рабочей зоне зоны возможного падения с высоты, а также участки с поверхностью из хрупкого материала, открываемые люки или отверстия. В качестве стропов соединительно-амортизирующей подсистемы (рисунок 2) удерживающей системы (рисунок 3) могут использоваться стропы для удержания или позиционирования постоянной или регулируемой длины, в том числе эластичные стропы, стропы с амортизатором и вытяжные предохранительные устройства. В удерживающих системах может использоваться как удерживающая, так и страховочная привязь. Неправильное применение удерживающих систем показано на рисунках 4.1, 4.2, 4.3.

Компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные из синтетических материалов, не менее 22 кН.

Рис. 1
Удерживающая система , которая ограничивает человека в движении при подходе к перепаду по высоте более 1,8 метра

1 — удерживающая привязь (пояс предохранительный безлямочный), охватывающая туловище человека и состоящая из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют работника на определенной высоте во время работы;
2 — открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой, далее — соединительный элемент (карабин);
3 — анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено средство индивидуальной защиты после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию);
4 — находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника (когда работник подходит к краю — строп натягивается и не позволяет ему двигаться дальше);
5 — перепад высот более 1,8 м., с которого все работы считаются работами на высоте);

Читайте также: Как залить масло в амортизатор велосипеда

Рис. 2
Соединительно-амортизирующая подсистема и ее применение

Использование строп без амортизатора

Рис. 3
Удерживающая система и ее применение

Использование строп без амортизатора

1 — рабочая зона работ на высоте;
2 — перепад высот более 1,8 м;
3 — анкерная линия;
4 — точки крепления анкерной линии;
5 — строп.

Рис. 4.1
Неправильное применение удерживающих систем

1 — перепад высот более 1,8 м;
2 — рабочая зона работ на высоте, в которой существует риск падения с высоты;
3 — анкерное устройство;
4 — строп.

Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

Рис. 4.2
Неправильное применение удерживающих систем

V — положения работника, который правильно использует удерживающую систему;
X — положение работника, при котором имеется риск падения с высоты и удерживающая система применяться не может.

Рис. 4.3
Неправильное применение удерживающих систем

Использование строп без амортизатора

1 — анкерная точка крепления;
2 — строп;
3 — хрупкая поверхность.

Системы позиционирования

Система позиционирования (рисунок 5) позволяет работать с поддержкой.

Рис. 5. Система позиционирования

1 — поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;
2 — находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования; используется для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;
3 — строп с амортизатором;
4 — страховочная привязь.

Поясной ремень системы позиционирования может входить как компонент в состав страховочной системы.

Работник при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховочной системе. Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

Системы позиционирования используются в случаях, когда необходима фиксация рабочего положения на высоте для обеспечения комфортной работы в подпоре. При этом сводится к минимуму риск падения ниже точки опоры, поскольку рабочий принимает определенную рабочую позу.

Использование системы позиционирования (рисунок 6) требует обязательного наличия страховочной системы

Рис. 6
Система позиционирования и страховочная система на опоре<>

В качестве соединительно-амортизирующей подсистемы системы позиционирования должны использоваться соединители из стропов для позиционирования постоянной или регулируемой длины. Но могут использоваться и средства защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

Страховочные системы

Страховочная система (рисунок 7) состоит из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки, а именно:

Видео:Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизмСкачать

Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизм

Рис. 7
Страховочная система

1 — структурный анкер на каждом конце анкерной линии;
2 — анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить средство индивидуальной защиты;
3 — строп;
4 — амортизатор;
5 — страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный).

Страховочная привязь как компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него.

Соединительно-амортизирующие подсистемы

Соединительно-амортизирующая подсистема подсоединяется к работнику за элемент привязи, имеющий маркировку А. Преимущество отдается подсоединению подсистемы к работнику за точку помеченную А привязи, расположенную на спине. Это исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при работе.

При выполнении работ на высоте не допускается отклонение каната с работником более чем на 30 градусов от вертикальной оси, проходящей через анкерное устройство. Анкерное устройство (рисунки 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5) должно быть расположено выше уровня головы работника.

Читайте также: Замена переднего амортизатора кия соренто

Рис. 7.1
Виды анкерных устройств

1 — анкерная точка крепления;
2 — анкерная гибкая линия;
3 — анкерная жесткая линия;
4 — устройство защиты втягивающегося типа;
5 — строп;
6 — амортизатор;
7 — страховочная привязь.

Рис. 7.2. Виды анкерных устройств

1 — анкерная точка крепления;
2 — анкерная гибкая линия;
3 — анкерная жесткая линия;
4 — строп;
5 — амортизатор;
6 — страховочная привязь.

Рис. 7.3
Виды анкерных устройств

1 — анкерная точка крепления;
2 — анкерная гибкая линия;
3 — строп;
4 — амортизатор;
5 — страховочная привязь.

Виды анкерных устройств

1 — анкерная точка крепления;
2 — анкерная жесткая линия;
3 — строп;
4 — амортизатор;
5 — страховочная привязь.

Видео:Работа на высоте. Какие средства индивидуальной защиты (СИЗ) использовать и как? Привязи, стропы итдСкачать

Работа на высоте. Какие средства индивидуальной защиты (СИЗ) использовать и как? Привязи, стропы итд

Рис. 7.5
Виды анкерных устройств

1 — анкерная точка крепления;
2 — анкерная гибкая линия;
3 — строп;
4 — амортизатор;
5 — страховочная привязь.

Рис. 7.6
Виды анкерных устройств

1 — анкерная жесткая линия;
2 — устройство защиты; втягивающегося типа;
3 — амортизатор;
4 — страховочная привязь.

Страховочные системы обязательно используются в случае выявления по результатам осмотра рабочего места риска падения ниже точки опоры работника, потерявшего контакт с опорной поверхностью. При этом их использование сводит к минимуму последствия от падения с высоты.

В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь.

Использование безлямочных предохранительных поясов (рисунок 8) запрещено, поскольку существует риск травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения, выпадения работника из предохранительного пояса или невозможности длительного статичного пребывания работника в предохранительном поясе в состоянии зависания.

Использование строп без амортизатора

Рис. 8
Использование монтажного пояса

В случае использовании монтажного пояса при срыве возникает большая нагрузка на позвоночник, высокий риск паралича нижних конечностей или выпадения из пояса в момент рывка.

Монтажный пояс можно использовать только для удержания в рабочем положении без риска падения в безопасной зоне!

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

Предписанное в ППР на высоте или наряде-допуске расположение типа и места установки анкерного устройства страховочной системы должно:
обеспечить минимальный фактор падения для уменьшения риска травмирования работника непосредственно во время падения (например, из-за ударов об элементы объекта) и/или в момент остановки падения (например, из-за воздействия, остановившего падение);
исключить или максимально уменьшить маятниковую траекторию падения;
обеспечить достаточное свободное пространство под работником после остановки падения с учетом суммарной длины стропа и/или вытяжного каната предохранительного устройства, длины сработавшего амортизатора и всех соединителей.

Анкерные линии, канаты или стационарные направляющие конкретных конструкций должны отвечать требованиям инструкции предприятия-изготовителя, в которых определены специфика применения, установки и эксплуатации элементов системы.

Подробно о системах спасения и эвакуации, а так же с полным перечнем документов по системам обеспечения безопасности работ на страницах журнала «Охрана труда и пожарная безопасность»

Видео:Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.Скачать

Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.

Автор: Владимир Александрович Сенченко, руководитель Волгоградского центра «Охрана труда и экология от А до Я»

Использование строп без амортизатора

Убедитесь, что вы подписаны на журнал и вся необходимая информация — под рукой!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Какой узел используют альпинисты-высотники на крышеСкачать

    Какой узел используют альпинисты-высотники на крыше

    Как использовать стропы ABSORBICA на рабочем месте. Русские субтитры.Скачать

    Как использовать стропы ABSORBICA на рабочем месте. Русские субтитры.

    5.2.2 Зависимость грузоподъёмности универсального стропа от способа обвязкиСкачать

    5.2.2 Зависимость грузоподъёмности универсального стропа от способа обвязки

    СтроповкаСкачать

    Строповка

    Как НЕ ПРАВИЛЬНО пользоваться динамической стропой!Скачать

    Как НЕ ПРАВИЛЬНО пользоваться динамической стропой!

    Страховочная привязьСкачать

    Страховочная привязь

    Применение системы удерживания Венто для подъема на железобетонную опору. Комплект Энерго-60Скачать

    Применение системы удерживания Венто для подъема на железобетонную опору. Комплект Энерго-60

    Обзор стропа страховочного АВДр от ЭВОСИЗСкачать

    Обзор стропа страховочного АВДр от ЭВОСИЗ

    Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочностьСкачать

    Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочность

    Динамическая стропа или как НЕ УБИТЬ СЕБЯ и НЕ РАЗБИТЬ МАШИНУ! Offroad-школа #3Скачать

    Динамическая стропа или как НЕ УБИТЬ СЕБЯ и НЕ РАЗБИТЬ МАШИНУ! Offroad-школа #3

    Испытания строповСкачать

    Испытания стропов

    Safe-Tec Двойной капроновый строп с амортизатором ABS212Скачать

    Safe-Tec Двойной капроновый строп с амортизатором ABS212

    КАКОЙ СТРАХОВОЧНЫЙ СТРОП САМЫЙ УДОБНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ, А КАКОЙ САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ?Скачать

    КАКОЙ СТРАХОВОЧНЫЙ СТРОП САМЫЙ УДОБНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ, А КАКОЙ САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ?

    Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.Скачать

    Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток