Использование текстильного корда после переработки шин

Использование текстильного корда после переработки шин

При переработке автошин механическим способом, кроме резиновой крошки разной фракции и металлического корда, получают также вторичный текстиль.

Такой текстиль представляет собой синтетическую минеральную вату с вкраплением мелкодисперсной резиновой крошки (не более 5 %) диаметром ≤ 0,5 мм.

Нейлоновая вата, извлечённая кордоотделителем на специальном оборудовании, широко используется в строительстве и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности. Её используют в качестве утеплителя, связующего, армирующего компонента, специальной добавки, придающей эластичность и трещиностойкость строительным материалам и путепроводам.

Утеплитель из вторичного текстиля корда очень похож на аналогичный материал, называемый эковатой. По тепло- и шумозащите этот материал превосходит плиты из базальтовой ваты ввиду того, что при монтаже исключаются «мостики холода» на швах. Вместе с тем он «дышит» и практически не подвержен старению. Срок его службы более 50 лет.

Использование текстильного корда после переработки шин

Эти особенности в сочетании с дешевизной и экологической безопасностью делают утеплитель из переработанного текстиля корда востребованным материалом. Его используют для утепления жилых и производственных помещений, зданий под торговые центры, дачных домов, гаражей, надворных и хозяйственных построек.

Текстиль из переработанных автошин используется для изготовления спортивного инвентаря, являясь универсальным наполнителем для матов, татами и всевозможного оборудования для отработки ударов: боксёрские мешки и груши, щиты различной конфигурации, лапы.

Как известно вес снаряда (боксёрского мешка или груши) рассчитывается, исходя из весовой категории спортсмена. С искусственной ватой задать необходимую плотность, объём и массу изделия не составит труда. Затянутый в чехол из искусственной кожи или другого материала, нейлоновый пух корда, не образует комков, не мигрирует наружу, не впитывает влагу.

Использование текстильного корда после переработки шин

Компания «Валконт» приглашает к сотрудничеству производителей профессионального спортинвентаря.

Материал исключительно дёшев, поскольку получен как побочный продукт переработки изношенных автошин в резиновую крошку.

Текстильный пух корда практически не подвержен износу или агрессивному воздействию биологических факторов.

Если для вас дорога́ экологическая чистота среды обитания, то вы по достоинству оцените возможность выгодно использовать вторичное сырьё и одновременно беречь природу родного края.

Поделиться этой страницей в социальных сетях:

Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Текстильный корд (пух)

Текстильный пух и текстильный корд получают при переработки автомобильных шин в резиновую крошку. Автомобильное колесо состоит из резины, металлического корда (проволоки) и текстильного материала для придания колесу прочности и износостойкости. При механическом измельчении металлическая проволока (корд) вытягивается из колеса и полностью отводится к отдельной переработки из общей массы переработанного сырья магнитным сепаратором. Аналогичная ситуация происходит и с тканью колеса, которая входе переработки превращается в пух, который текстильным сепаратором так же как и в случае с металлокордом, отводится в сторону. Текстильный пух является полимерным соединением которое активно применяется в промышленности, строительстве, производстве и др:

  • при тампонировании скважин в качестве компонента при изготовлении смеси;
  • как компонент при производстве различных лакокрасочных соединений и мастик
  • как наполнить для технического и спортивного инвентаря
  • как утеплитель в строительстве
  • как шумопоглощающий материал
  • как компонент для изготовления грунтовых смесей
  • как отдельное химическое соединение в химической промышленности

Текстильный пух – при визуальном осмотре похож на вату серого цвета. Текстильный корд – набор мелкорубленых полимерных нитей. Отличие текстильного пуха и текстильного корда заключается в том, что текстильный пух – является продуктом более глубокого измельчения резиновой массы.

Материал является дешевым и качественным заменителем ЭкоВаты.

Использование текстильного корда после переработки шин

Сравнительная таблица характеристик:

Название продуктаТекстильный пухТекстильный кордЭковата
Цена за 1 кг5 руб.10 руб.30 руб.
Цвет продуктаСветло серый (белый под заказ)Светло серыйСерый
Срок поставкиВ день заказаВ день заказа1-7 дней

И корд и пух являются синтетической минеральной ватой с небольшим вкраплением мелкозернистой резиновой крошки ≤ 0,5 мм. Однако на имеющимся у нас оборудовании можно произвести более глубокую очистку.

Почему текстильный пух лучше приобретать в нашей компании:

  • Мы работаем на собственном оборудовании с многоступенчатой системой очистки продуктов.
  • Наш текстильный пух практически не содержит примесей резины.
  • Все поставки товара по качеству полностью идентичны при гарантированном качестве.
  • Мы согласуем с Вами то, каким на выходе должен быть товар и в соответствии с полученными требованиями проведем производство.
  • Мы подберем оптимальные варианты доставки по вашему усмотрению

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Способ переработки текстильного корда

Использование текстильного корда после переработки шин

Использование текстильного корда после переработки шин

Использование текстильного корда после переработки шин

Владельцы патента RU 2643953:

Изобретение относится к технологическим процессам переработки «грязного» и неоднородного по химическому составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий. Техническим результатом является повышение эффективности утилизации смеси грязных кордов и получение износостойкого композитного материала для формования из него любых изделий. Технический результат достигается способом переработки текстильного корда, который заключается в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего. Затем помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния. Обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215-265°С. Причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги. После экструдера выгружают образовавшуюся композитную массу в пресс-формы. 3 ил.

Читайте также: Разрядность шины видеопамяти 768 бит

Изобретение относится к технологическим процессам переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий.

«Грязный» текстильный корд — это продукт переработки использованных автомобильных и авиационных шин и других резинотехнических изделий. Включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.

В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин.

В этой отрасли используются самые различные технологические процессы — сжигание, термический и каталитический крекинг, регенерация и разложение резины под воздействием кислорода, водорода, озона, деполяризация, измельчение, взрыв и другие.

По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ETRA) в Европе ежегодно образуется свыше 2 млн тонн амортизованных автомобильных шин, а объемы их переработки методом измельчения не превышают 10 %. Большая часть собираемых шин (20 %) используется как топливо.

В России состояние вопроса еще острее. Так, по данным научно-исследовательского института шинной промышленности в России ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн шин и только в Москве каждый год образуется до 60000 т изношенных шин. Из этого объема 10-12 тыс. тонн перерабатывается Чеховским регенераторным заводом (г. Чехов), а остальное количество оказывается на несанкционированных свалках, в оврагах и пригородных лесах, отягощая и без того тяжелую экологическую обстановку городов Московского региона.

Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды: шины не подвергаются биологическому разложению; они огнеопасны и в случае возгорания погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены; при складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.

Вместе с тем изношенные автошины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл и текстильный корд. Эти материалы в процессе эксплуатации в основном не меняют первоначальные свойства.

При переработке автошин механическим способом, кроме резиновой крошки разной фракции и металлического корда, получают также вторичный текстиль.

Такой текстиль представляет собой синтетическую минеральную вату с вкраплением мелкодисперсной резиновой крошки (не более 5 %) диаметром ≤0,5 мм. Очищенная нейлоновая вата, извлеченная кордоотделителем на специальном оборудовании, широко используется в строительстве и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности. Ее используют в качестве утеплителя, связующего, армирующего компонента, специальной добавки, придающей эластичность и трещиностойкость строительным материалам и путепроводам, для изготовления спортивного инвентаря, являясь универсальным наполнителем для матов, татами и всевозможного оборудования для отработки ударов: боксерские мешки и груши, щиты различной конфигурации, лапы.

Неочищенный «грязный» текстильный корд включает в себе распушенную или короткую нить и включения кусочков резины (более 5 %) диаметром >0,5 мм, причем количественное содержание резины влияет на свойства конечного получаемого продукта.

«Грязный» текстильный корд представляет собой практически неиспользуемые отходы.

Широко известно, что текстильный корд, применяемый в промышленности, изготавливается чаще всего из капрона (нейлона), реже из вискозы. Очень малое количество изготавливают из хлопка.

Основные материалы, применяемые для изготовления корда:

— Анидный корд 45А («Kordsa» Турция)

— Анидный корд 70А («Kordsa» Турция)

Полиэфирный корд (лавсан) изготавливается из полиэтилентерефталата с молекулярной массой 30-50 тыс. и температурой плавления 255-265°С.

Капрон или капроновое волокно — бело-прозрачное, очень прочное вещество. Эластичность капрона намного выше шелка. За рубежом синтетическое волокно типа капрон именуется перлон и нейлон. Капроновые волокна не впитывают влагу, поэтому не теряют прочности во влажном состоянии. При нагревании его прочность снижается, при 215°С происходит плавление.

Хлопок, состоящий из целлюлозы, имеет высокую температуру стеклования (225°С) и не плавится (http://kazgp.ru/teoriya/27-novosti/1200-temperatura-plavleniya-czellyulozy-i-sobennosti-glazheniya-odezhdy.html)

Температура плавления вискозы составляет 300°С, температура стеклования 225°С. (См. Армирующие текстильные материалы (http://msd.com.ua/shiny-nekotorye-problemy-ekspluatacii-i-proizvodstva/armiruyushhie-tekstilnye-materialy/).

Резину для шин получают вулканизацией резиновой смеси. В состав резиновой смеси входят следующие ингредиенты: каучук, вулканизирующие агенты, ускорители вулканизации, активаторы, противостарители, активные наполнители или усилители, неактивные наполнители, красители, мягчители, ингредиенты специального назначения. В зависимости от назначения в резину может входить лишь часть перечисленных ингредиентов, но в ее составе всегда содержатся каучук и вулканизирующий агент. Температура плавления каучука (180-200°С) — http://studopedia.su/10_77131_kauchuki-i-rezinovie-materiali.html.

Читайте также: Зимние шины r12 hankook

Таким образом, температура плавления указанных основных материалов, которые можно использовать как связующие, находится в пределах 215-265°С.

Из уровня техники известен способ переработки текстильного корда с частицами каучука из переработанных шин путем их нагрева до температуры, при которой текстильные волокна по меньшей мере частично пластически деформируются и соединены с частицами каучука в агломерат. При этом нагрев по меньшей мере частично осуществляется за счет внешнего источника тепла при температуре в интервале от 100 до 300°С. Из-за различных точек плавления или размягчения материалов, из которых образованы текстильные волокна, вполне определенные части текстильного корда могут таким образом быть полностью деформированы пластически, в то время как другие участки остаются в волокнистом состоянии (см. заявку WO №2010079062 от 15.07.2010 г., В29В 17/00; В29В 17/02).

Недостатком известного способа является его сложность и отсутствие четкого диапазона температуры нагрева для различных материалов так, например, температура плавления каучука (180-200°С), а это значит, что при более высокой температуре он превращается в связующее и не может быть агломератом. К тому же текстильный корд, как показано выше, сделан из различных материалов, обладающих разными свойствами при нагревании.

Известно наполнение композитных материалов на основе термопластичных полимеров путем смешения порошков полимеров или гранулята с наполнителем с использованием обычного метода переработки пластмасс, а именно, экструзии, (см. В.Г. Шевченко ОСНОВЫ ФИЗИКИ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Учебное пособие для студентов по специальности «Композиционные наноматериалы» МГУ имени М.В. Ломоносова, Научно-образовательный центр по нанотехнологиям // МОСКВА 2010, стр. 22-23).

Широко известны способы переработки пластмасс с помощью экструдеров, когда загруженное в виде гранул, порошка или лома сырье под действием рабочего органа перемещается в рабочую зону корпуса, где под действием давления, трения и подаваемой извне температуры нагревается и плавится до состояния, требуемого по условиям технологического процесса (см. http://promresursy.com/materialy/proizvodstvo/oborudovanie/ekstruder-dlya-plastika.html#ixzz4SiTW19Jw.

Недостатком указанных способов является невозможность переработки различных видов «грязного» текстильного корда.

Указанные выше решения не могут быть приняты в качестве прототипа.

Решаемая техническая проблема — расширение арсенала технических способов, направленных на утилизацию различных видов «грязного» текстильного корда для получения новых материалов.

Техническая проблема решается за счет того, что разработан способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215 265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.

Технический результат от использования всех существенных признаков изобретения заключается в повышении эффективности утилизации смеси грязных кордов, оставшихся от переработки шин, и получении износостойкого композитного материала для формования из него любых изделий.

Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым наполнителем.

Хлопок не плавится и также становится наполнителем.

В качестве связующих использованы капрон и каучук, входящие в состав смеси кордов.

На фотографиях показаны образцы измельченного до разной степени грязного текстильного корда, подвергаемого переработке (по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vIH0KiXi97g можно увидеть реализацию способа).

Фото 1 — сырье для переработки более однородное с мелкой фракцией,

Фото 2 — сырье для переработки не очень хорошее, много сторонних вкраплений, нужна сепарация.

Фото 3 — сырье для переработки Ориспром.

Технологический процесс переработки «грязного» и неоднородного по хим. составу текстильного корда состоит из нескольких стадий.

1.1. Получение сырья — Известно большое количество оборудования по переработке изношенных автомобильных шин, выпускаемое либо в виде отдельных агрегатов, выполняющих отдельные операции по переработке шин, либо в виде технологических линий, реализующих всю технологию переработки от загрузки шины до выхода готового вторичного сырья, в основном, резиновой крошки, разделенной на отдельные фракции, а также текстильного корда.

Например, известна линия для утилизации изношенных шин, содержащая блок предварительного измельчения шин, включающий в себя последовательно соединенные конвейерами первичный измельчитель шин на отдельные куски, классификатор, дезинтегратор кусков покрышки на составляющие, магнитный сепаратор и бункер-накопитель дробленой резины с выводом готовой продукции, а также присоединенную к дезинтегратору систему отбора текстиля, включающую в себя воздуховод, циклон и отсасывающий вентилятор, отличающаяся тем, что она снабжена системой контроля безопасности работы линии, включающей в себя датчики искры, установленные на входе в воздуховод, контрольные датчики искры, установленные на выходе из воздуховода, оросительную форсунку, установленную между датчиками, и отсечной клапан (патент РФ на ПМ №46971).

Читайте также: Ремонт шины колеса автомобиля

Возможна закупка текстильного корда у специализированных предприятий.

1.2. Складирование различных текстильных кордов.

Подготовка грязного текстильного корда с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка, используемого в качестве наполнителя и связующего.

Помещение смеси в двухшнековый экструдер

Нагрев перемещаемой смеси

Подача материала в пресс-форму

Изъятие изделия из пресс-формы.

1.3. Складирование продукции

Ниже приведено описание реализации способа.

Грязный текстильный корд с частицами каучука, состоящий из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка подвергают при необходимости предварительной подготовке, например сушке или сепарации (в случае, когда имеются вкрапления металлического корда) (см. фото). Для подготовки смеси могут быть использованы дополнительные устройства, в которых материал приобретает необходимые для формования изделия свойства. Подготовленный грязный текстильный корд используют в качестве наполнителя и связующего и при помощи конвейера подают непрерывно в двухшнековый экструдер. Скорость конвейера устанавливают в зависимости от производительности (количества получаемых изделий) линии.

В двухшнековом экструдере происходит постоянное перемешивание сырья, окончательное удаление влаги, постепенный нагрев в диапазоне 215-265°С (температура плавления связующего). Текстильный корд из вискозы переходит в стеклообразное состояние, становясь твердым, и становится наполнителем. Хлопок не плавится, также становится наполнителем Резиновые включения, присутствующие в «грязном» текстильном корде, выполняют функцию связующего. На выходе получают композитную массу с высокими прочностными показателями.

Для реализации способа может быть использован, например, двухшнековый экструдер, описанный в патенте RU 2605910 С1, опубликованном 20.10.2016 г.

Это устройство подготовки формовочной смеси для изготовления изделий из композитного материала, включающее корпус с нагревом, в котором с возможностью вращения установлен шнек с расположенными на нем лопастями с образованием зон механической обработки, которые расположены по линии, охватывающей вал спирали шнека, и содержит не менее одного дополнительного одного шнека с расположенными на нем лопастями.

Камера двухшнекового экструдера имеет несколько зон, отличающихся по температуре, активности перемешивания. Скорость перемещения перерабатываемой смеси в экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания влаги в исходном материале.

Выгрузка образовавшейся композитной массы осуществляется открытием шиберной заслонки, которая приводится в действие при помощи электропривода, запрограммированного на выдачу определенной порции материала.

Композитная масса подается в пресс-форму, прессуется, охлаждается с выдержкой под давлением. Затем изделие выталкивается и перемещается в зону складирования продукции.

Возможно включение других наполнителей, например песка (размер от 0,005 до 5 мм) — горный, речной, морской или полученный путем дробления крупнокристаллического мрамора, мраморных известняков и доломитов, крупнокристаллических гранитов, сиенитов, туфов, антрацита, обоженного кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, кирпича, черепицы, керамических труб, фарфора, стекла, базальта, кварцита, пемзы, шлаков, перлита, вермикулита и др.

Цвет полученной композитной массы (без применения красителей) черный — ввиду наличия в составе резины.

Полученная в результате реализации способа композитная масса может быть использована вторично. Она дробится, нагревается до пластичного состояния, перемешивается, ее можно добавлять в исходное сырье.

Полученная композитная масса прочна, пожаробезопасна, дешева (используются вторичные отходы), экологически безопасна (подлежит вторичной переработке), стойкая к воздействию атмосферных осадков, хорошо обрабатывается.

Полученная композитная масса выступает как материал самостоятельный, из которого производят различные изделия, в том числе и дорожное покрытие, такое как брусчатка, плитка, бордюры и т.д..

Заявленный способ может быть применен для переработки «грязного» и неоднородного по химическому составу текстильного корда, получаемого в результате переработки шин и других резинотехнических изделий, а также практически любых отходов пластика, битого стекла и т.п.

Способ переработки текстильного корда, заключающийся в том, что используют предварительно подготовленный грязный текстильный корд с частицами каучука, выполненного из капрона (нейлона) и из вискозы, и/или хлопка в качестве наполнителя и связующего, помещают его в двухшнековый экструдер с последующим перемещением и постепенным нагревом перемещаемой смеси в разных зонах до пластического состояния, обработку в двухшнековом экструдере производят при температуре в диапазоне 215-265°С, причем скорость перемещения перерабатываемой смеси в двухшнековом экструдере выбирают в зависимости от степени очистки корда от вкраплений, а также от процентного содержания в нем влаги, с последующей выгрузкой образовавшейся композитной массы в пресс-формы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Переработка текстильного корда автомобильных шин. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка текстильного корда автомобильных шин. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Переработка текстильного корда автомобильных шинСкачать

    Переработка текстильного корда автомобильных шин

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)

    Переработка автомобильных шин. Текстильный корд.Скачать

    Переработка автомобильных шин. Текстильный корд.

    Мощная сепарация текстиляСкачать

    Мощная сепарация текстиля

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

    Рынок сбыта резиновой крошки.

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток