Использовать или нет шипованные шины

В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?

Использовать или нет шипованные шины

Использовать или нет шипованные шины

Использовать или нет шипованные шины

Использовать или нет шипованные шины

Использовать или нет шипованные шины

Запрет шипов, в том числе и в зимний период, обсуждается в России уже с давних времён. Вот пример новости об этом 12-летней давности. Однако, с недавних пор власти страны всерьёз задумались о том, чтобы ввести табу на использование таких покрышек на дорогах. Будучи автоюридическим ресурсом, мы приведём не голословные рассуждения и мнения экспертов, а ответим на главный вопрос: когда будет введён запрет на шипованную резину, какой за это будет штраф и где она будет противозаконна со ссылками на официальное законодательство, актуальное на 2021 год.

Содержание
  1. Запрещены ли шипы на сегодняшний день?
  2. А когда запретят?
  3. Запрет в Москве и отдельных городах
  4. И старые покрышки придётся выкидывать?
  5. Когда ездить на шипах нельзя?
  6. Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
  7. У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
  8. Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)
  9. Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)
  10. Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)
  11. Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)
  12. Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
  13. На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)
  14. 💡 Видео

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Запрещены ли шипы на сегодняшний день?

Нет. Никакого нового закона не введено и даже не внесено на обсуждение в Госдуму или Правительство РФ.

Такое требование могло бы содержаться в одном из основных нормативных актов, которым обязаны подчиняться все водители:

  • ПДД по части неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей – здесь бы прописали запрет на использование шипованной резины как условие для запрета допуска автомобиля на дороги России; кстати, скоро может вступить в силу изменение и этого документа,
  • Федеральный закон О безопасности дорожного движения,
  • Технический регламент в Приложении №8, которое отвечает за комплектность транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Перейдя по ссылкам каждого из этих ннормативно-правовых актов, вы не найдёте действующего запрета на установку ошипованных шин на машины. Таким образом, никакого нового закона о запрете нет.

И, если вы где-либо в сети найдёте иную информацию, утверждающую что шины на шипах уже стали нелегальными, то это «фейк» и вымысел, не основанный на действующем законодательстве.

Использовать или нет шипованные шины

Так придётся ездить российским автолюбителям, если запретят ошипованную резину

Тем не менее, в очередной раз вопрос был поднят совсем недавно. Так, депутаты всерьёз обсуждают возможность введения полного запрета на допуск зимних покрышек с шипами противоскольжения на российские дороги, поэтому соответствующий законопроект может быть разработан в обозримом будущем.

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

А когда запретят?

Этого пока неизвестно, равно как и нельзя говорить о том, запретят ли вообще шипованную резину как в 2021, так и в следующем году. Одно можно указать точно – никаких предпосылок для этого, кроме как слова законодателей на обсуждениях и комментарии властей, нет.

Чтобы оценить прогноз вступления в силу такого запрета, нужно понимать, как это происходит по закону. Все изменения в нормативные акты вносятся отдельными правовыми документами: в Кодексы и законы – соответствующими федеральными законами, а в Постановления (например, таковым являются ПДД) – такими же Постановлениями Правительства.

Так вот, все такие акты обязательно должны публиковаться на официальных порталах правовой информации. Это происходит уже после рассмотрения, принятия и подписания документа. Без такой публикации никакое новшество не может вступить в силу.

Получается, что нам достаточно посмотреть, есть ли список опубликованных проектов, которые в ближайшее время ожидают вступления в силу. И таких вы не найдёте.

Более того, не найдёте вы никаких соответствующих проектов изменений о том, что нельзя будет ездить на шипованной резине ни в календаре Системы обеспечения законодательной деятельности, ни в проектах новых законов, постановлений и даже законодательных инициатив.

Таким образом, одно можно утверждать точно – пока нет никаких законодательных инициатив о запрете использования шипованных покрышек, введение такого табу произойдёт не скоро.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Запрет в Москве и отдельных городах

Между тем, в последних новостях о новом законе говорят о возможности введения запрета шипованной резины в Москве. И данные инициативы также обсуждаются довольно давно. Дело в том, что именно в столице, по мнению законодателей, шины с шипами не нужны, потому что нет главных погодных условий для её необходимости:

  • снежной корки на дорожном покрытии, с которым идеально справляются шипы,
  • ледяного слоя, на котором шипованная резина также ведёт себя лучше других.

Причём, главное обоснование для введения такого изменения – шипы сильно портят асфальт, создавая колею, как раз на тех участках дороги, где контактируют непосредственно с асфальтовым покрытием, а не льдом или снегом.

Однако, и в Москве такой запрет пока не введён, равно как нет его и в других крупных городах и отдельных регионах России.

Использовать или нет шипованные шины

Видео:Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

И старые покрышки придётся выкидывать?

Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:

  • с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
  • когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
  • когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.

Читайте также: Мир шин в лениногорске

Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Когда ездить на шипах нельзя?

Впрочем, мы немного слукавили выше, когда писали о том, что запрета на сегодняшний день не существует, ведь имели в виду глобальное табу на эксплуатацию шипованных шин круглый год и по всей России.

На самом деле, законодательный запрет шипованной резины существует уже в 2021 году. Более 2 лет тому назад в Технический регламент было внесено изменение, согласно которому, стало нельзя использовать зимние покрышки с шипами летом. Если быть точнее, то в конкретные летние месяцы: июнь, июль и август. Такое указанно в пункте 5.5 Приложения 8 этого правового акта. У нас даже есть отдельная статья на эту тему.

Однако, штрафа за нарушение этого требования на сегодняшний день нет, потому как в действующей редакции КоАП РФ нет штрафов за нарушения Техрегламента.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Использовать или нет шипованные шины

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Использовать или нет шипованные шины

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

Использовать или нет шипованные шины

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.

Читайте также: За рулем шины viatti

Использовать или нет шипованные шины

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины

На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Читайте также: Топ китайских шин липучек

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

  1. Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
  2. Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
  3. У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
  4. Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
  5. Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

  • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
  • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
  • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.

На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

  • Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
  • Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
  • Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
  • Заводской брак.

Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать

    Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.

    Зимние шины | Шиповать или не шиповать | Преимущества и недостаткиСкачать

    Зимние шины | Шиповать или не шиповать | Преимущества и недостатки

    Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

    Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

    ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

    Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать

    Шипы или липучка -  очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.

    можно ли ездить на зимней резине без шипов,а если они выпали?зимняя резина.Скачать

    можно ли ездить на зимней резине без шипов,а если они выпали?зимняя резина.

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток