Испытание сборных шин 0 4кв

Испытание сборных шин 0 4кв

1. Настоящий документ разработан для применения электротехнической лаборатории при приёмо-сдаточных испытаниях электроустановок потребителей.

2. Настоящий документ определяет методику испытания сборных и соединительных шин.

3. Испытания сборных и соединительных шин производится на основании требований параграфа 1.8.27. ПУЭ.

4. Цель проверки – проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода – изготовителя и требованиям ПУЭ.

Испытаниям подлежат полностью собранные сборные и соединительные шины.

3. Определяемые характеристики.

При проведении проверки сборных и соединительных шин производятся испытания в объёме:

Измерение сопротивления изоляции. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

4. Условия проведения испытаний.

Испытания сборных и соединительных шин производятся при температуре окружающего воздуха от +5 до 35° С и относительной влажности воздуха не более 90 %.

Технические данные средств измерения, применяемых при производстве испытаний сборных и соединительных шин:

Относительная погрешность не более 10 %

Приведенная погрешность киловольтметра – 4,5 %

6. Порядок проведения измерений.

4. Проверка работоспособности измерительных приборов в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Проведение испытаний в объеме требований главы 1.8.27. ПУЭ.

7. Измерение сопротивления изоляции.

Сопротивление изоляции измеряется у шин напряжением до 1 кВ, мегаомметром на напряжение 2500 В. Измеряется изоляция каждой шины относительно двух других, заземленных, норма не менее 0,5 МОм.

8. Испытания изоляции повышенным напряжением

1. Для изоляции сборных и соединительных шин 6-35 кВ применяются керамические (фарфоровые) одноэлементные опорные изоляторы. Испытания повышенным напряжением производится для шин выше 1 кВ. Испытание обычно проводится после установки изоляторов, после окончания всех монтажных работ на шинах. Удобнее это испытание проводить одновременно с испытанием опорной изоляции выключателей нагрузки. Количество одновременно испытываемых изоляторов не нормируется и зависит от мощности испытательной установки. Опорная изоляция шин испытывается пофазно: повышенное напряжение подается на одну фазу из фаз ошиновки при заземленных двух других фазах. Испытание изоляции проводится согласно таблицы 1, продолжительность испытания – 1 мин.

Испытательное напряжение промышленной частоты изоляции сборных и соединительных шин.

Испытательное напряжение, кВ, для изоляторов

Испытание сборных шин 0 4кв

Монтаж

Испытание сборных шин 0 4кв

Испытания

Испытание сборных шин 0 4кв

Обслуживание

Испытание сборных шин 0 4кв

Поставка

Испытание сборных шин 0 4кв

Проектирование

Испытание сборных шин 0 4кв

Испытание средств защиты

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Испытание сборных и соединительных шин

Электролаборатория Москва. Испытание сборных и соединительных шин

Сборные и соединительные шины испытываются в объеме, определяемой п. 14 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» и включает в себя следующие виды испытаний:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание повышенным напряжением.

3. Измерение сопротивлений постоянному току.

Испытания проводятся после полной установки и сборки оборудования, ревизии его механической части до подключения внешних присоединений.

Тип прибора или установки

Приборы должны быть заведомо исправны и прошедшие госповерку. Допускается замена другими типами приборов с аналогичными характеристиками и не ниже класса точности.

3.1. Измерение сопротивления изоляции.

3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных цепей.

Значение испытательного напряжения принимается по таблице 1. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 минута.

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

Читайте также: Давление в передних шинах грузовиков

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

из твердых орг. материалов

из твердых орг. материалов

В скобках даны значения согласно ПЭЭП.

Если изоляция содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения 5 минут. Испытания следует проводить до подключения силовых кабелей. Все тележки устанавливают в рабочее положение, включают масляные выключатели (выключатели нагрузки). Силовые трансформаторы должны быть отключены и выкачены тележки с трансформаторами напряжения и вентильными разрядниками.

3.3. Измерение сопротивления постоянному току.

Соединение токоведущих шин, как правело, выполняют сварным. Подсоединение шин токопроводов к выводам аппаратов осуществляют с помощью болтовых соединений.

Оценка качества сварных соединений производится внешним осмотром. Перед внешним осмотром производится очистка сварного шва от загрязнений. В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, незаваренных кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины. Суммарное значение непроваров, окислых включений, газовых пор в каждом рассматриваемом сечении должно быть не более 15% толщины свариваемой шины.

Оценка состояния болтовых контактных соединений токопроводов и шин производится путем измерения переходного сопротивления контактного соединения. Сопротивление болтовых соединений сборных шин (выборочно) не должно превышать более, чем в 1.2 раза сопротивление участка шин той же длины без соединения.

Контактные соединения шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей.

Измерение переходных контактных соединений производится микроомметром. Этот прибор имеет специальные контакные наконечники щупов, которые прижимаются к токопроводящим элементам с обеих сторон проверяемого контактного соединения. Со стороны проверяемого сопротивления присоединяются потенциальные наконечники, с внешней стороны – токовые наконечники щупов. Обозначения потенциальных («П») и токовых («Т») наконечников нанесены на рукоятки щупов. Оценка качества контактного соединения производится сопоставлением значения сопротивления участка с контактным соединеним со значением сопротивления токоведущего элемента на участке, длина которого равна участку с проверяемым контактным соединением.

Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений.

Измерения производятся выборочно (для разъединяющихся контактов первичных цепей, если позволяет конструкция КРУ (КРУН), а для разъединяющихся контактов вторичных цепей — только для контактов скользящего типа). Измерения производятся микроомметром, амперметром, вольтметром.

При проведении испытаний обязательно соблюдение правил техники безопасности: необходимо наличие диэлектрических ковров, индивидуальных средств защиты, заземляющей штанги, предупредительных плакатов, ограждений.

Испытания распределительных устройств проводит бригада не менее чем из 2-х человек с квалификационной группой по ТБ — IV и III.

Все члены бригады обязаны иметь с собой удостоверения по ТБ.

Лица, допустившие нарушения ПБ, ПЭЭП, а также исказившие показания и точность измерений несут ответственность в соответствии с Законодательством РФ и положениями “Руководства по качеству” испытательной лаборатории ГУ «Кубаньгосэнергонадзор».

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

По результатам измерений и испытаний распределительных устройств составляется протокол, форма которого приведена в приложении 1.

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

Соответствие погрешности измерения определяется поверенными приборами с соответствующим классом точности.

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Испытание сборных шин 0 4кв

Глава 1.8. НОРМЫ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

СБОРНЫЕ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ

1.8.24. Шины испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: на напряжение до 1 кВ — по п. 1,3-5; на напряжение выше 1 кВ — по п. 2-6.

Читайте также: Зимние шины для а6 кватро

1. Измерение сопротивления изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты:

а) опорных одноэлементных изоляторов. Керамические одноэлементные опорные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются в соответствии с 1.8.32;

б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются согласно 1.8.32, п. 2,б.

3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно у сборных и соединительных шин на 1000 А и более на 2-3% соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины и того же сечения более чем в 1,2 раза.

4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин. Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений.

Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а) пережог провода наружного навива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более диаметра провода.

6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.31.

СУХИЕ ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЕ РЕАКТОРЫ

1.8.25. Сухие токоограничивающие реакторы должны быть испытаны в объеме, предусмотренном настоящим параграфом.

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно болтов крепления. Производится мегаомметром на напряжение 1-2,5 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

2. Испытание фарфоровой опорной изоляции реакторов повышенным напряжением промышленной частоты. Испытательное напряжение опорной изоляции полностью собранного реактора устанавливается согласно табл. 1.8.26.

Таблица 1.8.26. Испытательное напряжение промышленной частоты фарфоровой опорной изоляции сухих токоограничивающих реакторов и предохранителей

#G0 Класс напряжения реактора, кВ

Испытательное напряжение, кВ

Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Испытание опорной изоляции сухих реакторов повышенным напряжением промышленной частоты может производиться совместно с изоляторами ошиновки ячейки.

1.8.26. Комплектные статические преобразователи испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: ионные нереверсивные — по п. 1-8, 10, 11; ионные реверсивные — по п. 1-11; полупроводниковые управляемые нереверсивные — по п. 1-4, 6-8, 10, 11; полупроводниковые управляемые реверсивные — по п. 1-4, 6-11; полупроводниковые неуправляемые — по п. 1-4, 7, 10, 11.

Настоящий параграф не распространяется на тиристорные возбудители синхронных генераторов и компенсаторов.

Читайте также: Шины наварка для грузовиков

1. Измерение сопротивления изоляции элементов и цепей преобразователя. Следует производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

а) изоляция узлов и цепей ионного преобразователя и преобразовательного трансформатора должна выдержать в течение 1 мин испытательное напряжение промышленной частоты. Значения испытательного напряжения приведены в табл. 1.8.27, где — напряжение холостого хода преобразовательного агрегата.

Таблица 1.8.27. Испытательное напряжение промышленной частоты для элементов и цепей статических преобразователей

#G0 Испытуемые узлы и цепи преобразователя

Узлы, по отношению к которым испытывают изоляцию

Катоды и корпуса вентилей и цепи, связанные с катодами, расположенными в шкафах

обмотки вспомогательных трансформаторов и цепи, связанные с ними

обмотки вспомогательных трансформаторов и цепи, связанные с ними, а также заземленные детали

Вентильные обмотки и их выводы

Уравнительные реакторы (обмотки и выводы) и вторичные обмотки утроителей частоты

Ветви уравнительного реактора

Один по отношению к другому

Анодные делители (обмотки и выводы)

Корпус или заземленные детали

Испытательные напряжения между катодом и корпусом вентиля относятся к преобразователям с изолированным катодом.

Для встречно-параллельных схем преобразователей для электропривода и преобразователей с последовательным соединением вентилей в каждой фазе катоды и корпуса вентилей, а также цепи, связанные с катодами, должны испытываться напряжением 2,25 +3500;

б) изоляция узлов и цепей полупроводникового преобразователя (силовые цепи — корпус и силовые цепи — цепи собственных нужд) должна выдержать в течение 1 мин испытательное напряжение промышленной частоты, равное 1,8 кВ или указанное заводом-изготовителем.

Силовые цепи переменного и выпрямленного напряжения на время испытания должны быть электрически соединены между собой.

3. Проверка всех видов защит преобразователя. Пределы срабатывания защит должны соответствовать расчетным проектным данным.

4. Испытание преобразовательного трансформатора и реакторов. Производится в соответствии с 1.8.16.

5. Проверка зажигания. Зажигание должно происходить четко, без длительной пульсации системы зажигания.

6. Проверка фазировки. Фаза импульсов управления должна соответствовать фазе анодного напряжения в диапазоне регулирования.

7. Проверка системы охлаждения. Разность температур воды на входе и выходе системы охлаждения ртутного преобразователя должна соответствовать данным завода-изготовителя.

Скорость охлаждающего воздуха полупроводникового преобразователя с принудительным воздушным охлаждением должна соответствовать данным завода-изготовителя.

8. Проверка диапазона регулирования выпрямленного напряжения. Диапазон регулирования должен соответствовать данным завода-изготовителя, изменение значения выпрямленного напряжения должно происходить плавно. Снятие регулировочной характеристики производится при работе преобразователя на нагрузку не менее 0,1 номинальной. Характеристики нагрузки, применяемой при испытаниях, должны соответствовать характеристикам нагрузки, для которой предусмотрен преобразователь.

9. Измерение статического уравнительного тока. Измерение следует производить во всем диапазоне регулирования. Уравнительный ток не должен превосходить предусмотренного проектом.

10. Проверка работы преобразователя под нагрузкой (для регулируемых преобразователей во всем диапазоне регулирования). При этом производится проверка равномерности распределения токов по фазам и вентилям. Неравномерность не должна приводить к перегрузкам какой-либо фазы или вентиля преобразователя.

11. Проверка параллельной работы преобразователей. Должно иметь место устойчивое распределение нагрузки в соответствии с параметрами параллельно работающих выпрямительных агрегатов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Выбор и проверка сборных шин на 6 и 0,4 кВСкачать

    Выбор и проверка сборных шин на 6 и 0,4 кВ

    Испытания шинСкачать

    Испытания шин

    ПРОВЕРКА РУ-0,4кВ ЩО-70. ВАХ ТТ, ПОЛЯРНОСТЬ ТТ, КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ ТТ, ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА.Скачать

    ПРОВЕРКА РУ-0,4кВ ЩО-70. ВАХ ТТ, ПОЛЯРНОСТЬ ТТ, КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ ТТ, ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА.

    Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.Скачать

    Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.

    Испытания сборных шин по фазе БСкачать

    Испытания сборных шин по фазе Б

    Высоковольтные испытанияСкачать

    Высоковольтные испытания

    Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать

    Замеры сборных шин с отключённым секционником

    Силовой трансформатор 10/0,4 кВСкачать

    Силовой трансформатор 10/0,4 кВ

    Испытание секции 10 Кв повышенным напряжениемСкачать

    Испытание секции 10 Кв повышенным напряжением

    Сборные шины 0 4 кв 1Скачать

    Сборные шины 0 4 кв 1

    Переключение в РУ 10 кВСкачать

    Переключение в РУ 10 кВ

    Самый сложный вопрос в защитах трансформатора 10/0,4 кВСкачать

    Самый сложный вопрос в защитах трансформатора 10/0,4 кВ

    Проведение испытаний и измерений в электроустановкахСкачать

    Проведение испытаний и измерений в электроустановках

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)Скачать

    Фазировка трансформаторов (интересный случай)

    Комплектное распределительное устройствоСкачать

    Комплектное распределительное устройство

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВСкачать

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВ

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток