Испытание шин по гостам

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Испытания авиационной шиныСкачать

Испытания авиационной шины

Испытание шин по гостам

Автомобильные транспортные средства

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗИМНИЕ, ОБОРУДОВАННЫЕ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Методы испытаний по определению величины износа тестового дорожного покрытия

Motor vehicles. Pneumatic winter tyres, fitted with antiskid studs. Test methods for determination of the value of test pavement wear

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2018 г. N 256-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34342-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические зимние шины, оборудованные шипами противоскольжения, предназначенные для установки на автомобильные транспортные средства (далее — ТС) категорий , , , , в соответствии с [1].

Настоящий стандарт устанавливает метод определения величины износа тестового дорожного покрытия пневматическими зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения.

Примечание — Данный метод можно применять для пневматических зимних шин, оборудованных шипами противоскольжения, предназначенных для установки на ТС других категорий.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33672-2015 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также: Можно ли из камерной шины сделать бескамерную

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тип пневматической шины, оборудованной шипами противоскольжения: Пневматические шины, не имеющие между собой существенных различий в отношении:

— обозначения категории скорости;

— индекса несущей способности;

— количества шипов на погонный метр протектора;

— выступания шипа за пределы протектора;

3.2 обозначение размера шины: Обозначение, показывающее:

— номинальную ширину профиля;

— номинальное отношение высоты профиля к его ширине;

— условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

— обозначение конфигурации посадки шины на обод, если она отличается от стандартной конфигурации.

3.3 испытательный обод: Обод, на который следует монтировать шину для проведения испытаний.

3.4 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации, в соответствии с предписаниями по использованию, установленными изготовителем.

3.5 показатель максимальной нагрузки: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.

3.6 категория скорости: Максимальная скорость, которую может выдержать шина и которую указывают с помощью обозначения категории скорости.

3.7 класс шины: Одна из следующих групп шин:

— шины класса С1: шины, предназначенные для ТС категорий , , , в соответствии с [2];

— шины класса С2: шины, имеющие индекс несущей способности для одиночной шины не выше 121 и обозначение категории скорости не ниже N в соответствии с [3].

3.8 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

3.9 тестовое дорожное покрытие: Специальное приспособление, состоящее из отдельных фрагментов, установленных на съемную площадку, и предназначенное для определения величины износа этого покрытия вследствие проезда по нему ТС, оснащенного зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения.

3.10 фрагмент тестового дорожного покрытия (рабочая плитка): Плитка определенной формы и размеров, изготовленная из природного гранита.

3.11 съемная площадка: Специальное приспособление, предназначенное для фиксированной установки комплекта рабочих плиток на испытательном участке дороги.

3.12 контрольный фрагмент тестового дорожного покрытия (контрольная плитка): Гранитная плитка, идентичная по форме, размерам и материалу рабочей плитке и предназначенная для корректировки величины износа рабочих плиток в зависимости от метеорологических условий испытаний и разницы условий при их взвешивании.

3.13 репрезентативная шина: Шина, представляющая тип, характеристики которой позволяют представить всю рассматриваемую совокупность шин в отношении влияния на износ тестового дорожного покрытия.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

4 Общие положения

4.1 Величину износа тестового дорожного покрытия определяют с помощью взвешивания рабочих плиток до и после проведения дорожных испытаний в соответствии с 6.1 и измеряют в граммах.

4.2 Корректировку полученных значений величины износа осуществляют с помощью контрольных плиток. Изменения в весе контрольных плиток, выявленные путем взвешивания, служат для корректировки величины износа рабочих плиток, тем самым исключая ошибки, которые могут возникнуть из-за разницы условий взвешивания.

4.3 На один тестируемый образец шины используют один комплект рабочих плиток (15 шт.) и один комплект контрольных плиток (5 шт.).

4.4 Скорость движения ТС с зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения, по тестовому дорожному покрытию должна составлять для ТС с шинами:

Указанная скорость должна быть достигнута за 50 м до тестового дорожного покрытия таким образом, чтобы ускорение ТС оставалось ниже скорости 2 м/с на всем протяжении разгона.

4.5 Спецификация оборудования и средств измерений, необходимых для проведения испытаний, приведена в приложении А.

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

5 Условия проведения испытаний

5.1 Требования к испытательному участку

5.1.1 Испытания проводят на ровном, прямолинейном, горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием (далее — испытательный участок). Уклон испытательного участка в продольном направлении должен быть не более 2%.

5.1.2 Длина испытательного участка должна быть подобрана с учетом возможности выполнения условий, изложенных в 4.4.

5.1.3 Радиус разворотных петель должен позволять выполнять плавный разворот ТС на скорости, не превышающей 20 км/ч.

5.1.4 На испытательном участке должна быть предусмотрена возможность установки в дорожное полотно съемной площадки с комплектом рабочих плиток.

5.1.5 При проведении испытаний дорожное покрытие испытательного участка необходимо поддерживать во влажном состоянии.

5.2 Требования к рабочим плиткам и их подготовка к испытаниям

5.2.1 В качестве материала для изготовления рабочих плиток используют природный серый гранит однородной зернистости . Размеры рабочих плиток — в соответствии с приложением Б.

Читайте также: Какая должна быть высота рисунка протектора шин

Например, Kuru Grey. Основной состав породы: кварц (40±10)%, плагиоклаз полевой шпат (35±10)%, калиевый полевой шпат (22±10)%, биотит (темная слюда) (3±10)%. Средний размер кварцевого зерна составляет 1,0 мм ±30%, средний размер зерна калиевого полевого шпата и плагиоклаза — 1,5 мм ±30%. Структура камня равномерно зернистая.

5.2.2 Для проведения испытаний с использованием одного образца шин и варианта установки шипов противоскольжения требуется комплект, состоящий из 15 рабочих плиток.

5.2.3 Комплект плиток должен быть подобран таким образом, чтобы максимальная разница в высоте рабочих плиток, применяемых для проведения одного испытания, составляла не более 0,5 мм.

5.2.4 При подборе рабочих плиток проводят визуальную проверку внешней структуры, качества поверхности и наличия возможных трещин. Острые углы, оставшиеся на поверхности плитки после обработки, должны быть зачищены. Плитку, имеющую внешние дефекты, не допускается использовать в испытаниях.

5.2.5 Рабочие плитки подлежат хранению в сухом месте при комнатной температуре, изолированно от других веществ или материалов.

5.2.6 Рабочие плитки нумеруют в порядке возрастания следующим образом: для 1-го варианта шин используют номера от 1 до 15, для 2-го варианта — от 16 до 30 и т.д. Нумерацию начинают от левого нижнего угла съемной площадки и заканчивают в правом верхнем углу (например, при тестировании 1-го варианта шин в нижнем ряду находятся экземпляры от 1 до 5, в среднем — от 6 до 10 и в верхнем — от 11 до 15). Один комплект рабочих плиток (15 шт.) должен быть использован однократно при проведении испытаний одной модели шин.

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Испытание шин по гостам

ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

Контроль характеристик шин

Лабораторные методы испытаний

Truck and bus tyres. Verifying tyres capabilities. Laboratory test methods

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минторгэкономразвития Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10454:1993* Truck and bus tyres — Verifying tyre capabilities — Laboratory test methods (Шины для грузовых автомобилей и автобусов. Контроль характеристик шины. Лабораторные методы испытаний).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TS 31 «Шины, диски и клапаны», подкомитетом SC4 «Шины для грузовых автомобилей и автобусов и диски для колес».

Перевод с английского языка (en).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (IDT)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1856-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10454-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний шин для грузовых автомобилей и автобусов для контроля характеристик шин.

Читайте также: Шипованные шины при плюсе

Испытания проводят в лабораторных условиях с контролем всех параметров и учетом типа испытуемой шины.

В настоящем стандарте приведена оценка прочностных характеристик шин:

— испытание на выносливость.

Методы испытания по настоящему стандарту не предназначены для определения эксплуатационных характеристик или уровня качества шин.

Видео:Испытания шинСкачать

Испытания шин

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходим следующий ссылочный документ*. Для датированной ссылки применяют только указанное издание ссылочного документа.

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ISO 4223-1:1989 Definitions of some terms used in the tyre industry — Part 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины).

Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 расслоение в борту (bead separation): Разрушение соединения между деталями в зоне борта.

3.2 расслоение в брекере (belt separation): Отделение резиновой смеси между слоем брекера или между слоями брекера и каркаса.

3.3 выкрашивание (chunking): Отделение (выпадение) кусков протектора.

3.4 отслоение корда (cord separation): Отделение корда от прилегающей резиновой смеси.

3.5 растрескивание (cracking): Любое разделение внутри протектора, боковины или гермослоя шины, доходящее до материала корда.

3.6 отслоение гермослоя (innerliner separation): Отделение гермослоя от материала корда в каркасе.

3.7 максимальная расчетная нагрузка (maximum load rating): Максимальная нагрузка, которую должна выдерживать шина в соответствии с ее категорией скорости.

3.8 открытый стык (open splice): Любое разделение по месту любого стыка протектора, боковины или гермослоя, которое доходит до материала корда.

3.9 расслоение (ply separation): Отделение резиновой смеси между смежными слоями.

3.11 шина со специальным протектором (ЕТ) [special tread tyre (ЕТ)]: Шина, рисунок протектора которой обеспечивает удовлетворительную работу в особых условиях эксплуатации (например, смешанное использование на дорогах и внедорожное использование, на городских автобусах и т.д.).

3.12 испытательный обод (test rim): Любой обод, на который может монтироваться шина, соответствующий рекомендованным ободьям для шин определенных размеров, обозначения и типа.

3.13 скорость испытательного барабана (test drum speed): Окружная скорость металлического испытательного барабана.

3.14 отслоение протектора (tread separation): Отделение протектора от каркаса шины.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

4 Испытательное оборудование

Испытательное оборудование приведено в 4.1-4.3.

4.1 Испытательный барабан — цилиндрический маховик (барабан) диаметром 1,7 м ± 1% или 2,0 м ± 1%, работающий от привода.

Барабан должен иметь гладкую металлическую поверхность. Ширина испытательной поверхности барабана должна быть не менее ширины профиля испытуемой шины.

Используют пневматическое или гидравлическое устройство нагружения консольной системы испытательного барабана, обеспечивающее погрешность в пределах ±1,5% всей шкалы.

Скорость испытательного барабана должна соответствовать требованиям методик испытания. Погрешность измерения скорости испытательного барабана должна быть в пределах км/ч.

Цилиндрический стальной боек достаточной длины с полусферическим концом диаметром, приведенным в таблице 1, соответствующим индексу нагрузки.

Таблица 1 — Диаметр плунжера

Индекс нагрузки для одинарной шины

Устройство для нагружения плунжера должно обеспечивать постепенное приложение усилия. Индикаторы перемещения и нагружения должны обеспечивать точность в пределах ±1% всей шкалы. Скорость перемещения плунжера должна контролироваться с погрешностью в пределах ±3% всей шкалы.

4.3 Манометр для измерения внутреннего давления в шине должен иметь шкалу со значением не менее 1000 кПа и обеспечивать точность измерения в пределах ±20 кПа.

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023

5 Проведение испытаний

5.1 Определение энергии разрушения

5.1.1 Подготовка шины к проведению испытания

5.1.1.1 Монтируют шину на испытательный обод и накачивают до давления, соответствующего максимальной нагрузке или до двукратного при их отличии.

5.1.1.2 Выдерживают смонтированную для испытания шину при комнатной температуре не менее 3 ч.

5.1.2.1 Доводят внутреннее давление в шине до указанного в 5.1.1.1 и устанавливают на стенд.

5.1.2.2 Устанавливают плунжер как можно ближе к центральной линии шины перпендикулярно протектору, избегая попадания в канавки рисунка протектора, и передвигают вертикально в протектор со скоростью (50,0±2,5) мм/мин.

5.1.2.3 Записывают усилие и глубину проникания в момент разрушения (см. также 5.1.2.7) в пяти контрольных точках, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности шины. Перед переходом к очередной точке замера обязательно проверяют внутреннее давление в шине.

5.1.2.4 Если шина не разрушилась до момента достижения плунжером обода, считают, что она выдержала испытание в данной точке.

5.1.2.5 Вычисляют энергию разрушения , Дж, для каждой контрольной точки, в которой произошло разрушение, по формуле

Испытание шин по гостам

, (1)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Проведение испытаний и измерений в электроустановкахСкачать

    Проведение испытаний и измерений в электроустановках

    Стендовые испытанияСкачать

    Стендовые испытания

    Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и HagerСкачать

    Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и Hager

    Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать

    Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигоне

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток