Испытания клапана регулировки давления газа

Авто помощник

Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Инструкции по регулировке, настройке и проверке предохранительных клапанов на стенде СИ-ТПА-200-64

Испытания клапана регулировки давления газа

Предохранительный клапан (далее ПК) — это трубопроводная арматура преимущественно прямого действия (также бывают ПК управляемые пилотными или же импульсными клапанами), предназначенная для аварийного перепуска (сброса) среды при превышении давления в трубопроводе выше заданного. ПК после сброса избыточного давления должен герметично закрыться, прекратив тем самым дальнейший сброс среды.

В настоящей инструкции применяются 2 термина:

1. Давление настройки (далее Рн) – это наибольшее избыточное давление на входе в клапан (под золотником) при котором клапан закрыт и герметичен. При превышении Рн клапан должен открыться на такую величину, что бы обеспечить требуемый расход среды для снижения давления в трубопроводе, сосуде.

2. Давление начала открытия (далее Рн. о.) – это давление, при котором происходит так называемый на жаргоне производственников «хлопок», т. е. давление, при котором золотник клапана откроется на некоторую величину, сбросит часть давления и потом закроется обратно. «Хлопок» ясно различим на газовых средах, на жидких средах это понятие определяется с большим трудом.

Проверку настройки и работоспособности необходимо проводить не реже чем 1 раз в 6 месяцев в соответствии с ГОСТ 12.2.085 «Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные требования безопасности».

Давление Рн можно проверить только на так называемых «полнорасходных» стендах, т. е. на таких которые повторяют рабочие параметры трубы (сосуда) по давлению и расходу. Учитывая разнообразие объектов, на которые устанавливаются ПК даже в пределах одного предприятия, иметь такое количество стендов не представляется возможным.

Поэтому при проверке и настройке ПК используют определение давления Рн. о. На основании многочисленных экспериментов в продолжении многих лет практики установлено, что Рн. о. должно быть выше Рн не более чем на 5-7 % (в западных стандартах 10%).

Проверка клапанов на работоспособность и давление Рн. о. проводится на «безрасходных» стендах, типичным представителем которых является стенд для проверки и настройки предохранительных клапанов СИ-ТПА-200-64 производства «Конструкторское бюро трубопроводной арматуры и специальных работ».

Стенд для проверки и настройки предохранительных клапанов СИ-ТПА-200-64 обеспечивает проведение следующих пневматических испытаний (среда – воздух, азот, углекислый газ, другие негорючие газы):

— испытания на герметичность соединения седло-корпус;

— испытания на герметичность пары седло-золотник (герметичность в затворе);

— испытания на работоспособность (на срабатывание);

— настройки на давление срабатывания.

Возможно изготовление стенда в комплектации для испытания водой.

Стенд обеспечивает проведение испытаний трубопроводной арматуры с фланцевым типом присоединения (резьбовое присоединение как опция)

максимальным диаметром 200. Максимальное давление испытания зависит от типа регулятора давления поставляемого в составе пульта управления, базовая комплектация пульта управления – регулятор 0 до 1,6 МПа. Испытание клапанов с штуцерным присоединением происходит с использованием переходника (в комплект поставки не входит).

Источник испытательного давления в комплект поставки не входит.

Возможно укомплектование источником давления по техническому заданию заказчика.

Стенд испытательный СИ-ТПА-200-64 прошёл сертификацию УкрСЕПРО, поставляется в комплекте с инструкцией по эксплуатации, паспортом.

Регулировка (настройка) предохранительных клапанов на срабатывание при заданном давлении производится:

Перед монтажом. После капитального ремонта, если производилась замена предохранительных клапанов или их капитальный ремонт (полная разборка, проточка уплотнительных поверхностей, замена деталей ходовой части и т. п.), в случае замены пружины. Во время периодической проверки. После аварийных ситуаций вызванных неработоспособностью ПК.

Читайте также: Ваз 219010 гнет клапана или нет

Срабатывание клапанов при регулировке определяется по резкому хлопку сопровождаемому шумом выбрасываемой среды, наблюдаемому при отрыве золотника от седла. У всех типов ПК срабатывание контролируется по началу падения давления на манометре.

Перед началом работ по настройке (проверке) ПК необходимо провести инструктаж сменного и наладочного персонала, участвующего в работах по регулировке клапанов.

Персонал должен хорошо знать конструктивные особенности подвергающихся регулировке ПК и требования инструкции по их эксплуатации.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ.

Установить на стенд фланец того типа, который соответствует типу фланца проверяемого ПК Установить необходимую прокладку. Установить клапан на фланец стенда. Поджать винт стенда по полной фиксации ПК в зажимах. Создать максимально возможное усилие противодавления на золотник ПК. Перекрыть доступ среды под золотник клапана при помощи запорного устройства. Подать среду в пульт управления и установить требуемое давление срабатывания (начала открытия) на выходе из пульта. Открыть запорное устройство и подать испытательную среду под золотник ПК. Ослаблять усилие противодавления до момента срабатывания клапана. Перекрыть доступ среды под золотник ПК. Повторно подать среду под золотник ПК – клапан должен срабатывать при необходимом давлении. Повторить п. 10 и п. 11 не менее 3х раз. При отсутствии возможности отрегулировать ПК должным образом вернуть клапан в РМЦ на дополнительную притирку седла и (или) золотника. При подтверждённой работоспособности ПК – демонтировать ПК со стенда, предварительно перекрыв подачу среды под золотник и в пульт управления. Заполнить эксплуатационную документацию ПК и журнал работ стенда. Опломбировать ПК и механизмы регулировки противодавления. Отключить стенд. Слить воду (конденсат) из полостей стенда, вытереть насухо, нанести защитную смазку. Обеспечить сохранность стенда от пыли и влаги до следующей эксплуатации.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВКИ РЫЧАЖНО-ГРУЗОВЫХ КЛАПАНОВ.

Регулировка рычажно-грузовых клапанов непосредственного действия производится в следующей последовательности:

1. Грузы на рычагах клапанов отодвигаются в крайнее положение.

2. На манометре стенда устанавливается давление, на 10 % превышающее расчетное (разрешенное).

3. Груз на одном из клапанов медленно перемещается в сторону корпуса до положения, при котором произойдет срабатывание клапана.

4. После закрытия клапана положение груза фиксируется стопорным винтом.

5. Вновь поднимается давление и проверяется значение давления, при котором происходит срабатывание клапана. Если оно отличается от требуемого, положение груза на рычаге корректируется и производится повторная проверка правильности срабатывания клапана.

6. После окончания регулировки положение груза на рычаге окончательно фиксируется стопорным винтом. Для предотвращения неконтролируемого перемещения груза винт пломбируется.

7. При недостаточном значении противодавления создаваемого грузом на рычаг регулируемого ПК устанавливается дополнительный груз и в той же последовательности повторяется настройка.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.

1. Снимается защитный колпак и регулирующий винт затягивается максимально возможно («до низа»).

2. На манометре стенда устанавливается давление, на 10 % превышающее расчетное (разрешенное).

3. Поворотом регулировочной втулки против часовой стрелки производится уменьшение сжатия пружины до положения, при котором произойдет срабатывание клапана.

4. Вновь поднимается давление и проверяется значение, при котором клапан срабатывает. Если оно отличается от требуемого, то корректируется сжатие пружины и производится повторная проверка клапана на срабатывание. Одновременно контролируется давление, при котором клапан закрывается. Перепад между давлением срабатывания и давлением закрытия должен быть не более 0,3 МПа (3,0 кгс/см2). Если это значение больше или меньше, то необходимо скорректировать положение регулировочной втулки.

у клапанов ТКЗ отвернуть расположенный над крышкой стопорный винт и повернуть втулку демпфера против часовой стрелки — для уменьшения перепада или по часовой — для увеличения перепада;

Читайте также: Валтек трехходовой смесительный клапан с термоголовкой

у клапанов ППК и СППК перепад давлений между давлениями срабатывания и закрытия может быть отрегулирован изменением положения верхней регулировочной втулки, доступ к которой осуществляется через закрытое пробкой отверстие на боковой поверхности корпуса.

5. После окончания регулировки положение регулировочного винта стопорится с помощью контргайки. Для предотвращения самовольного изменения натяга пружин на клапан устанавливается защитный колпак, закрывающий регулировочную втулку и конец рычага. Болты, крепящие защитный колпак, пломбируются.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВКИ ИМПУЛЬСНО — ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ С ИМПУЛЬСНЫМИ КЛАПАНАМИ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ.

Работы проводить непосредственно на объекте в соответствии с РД 153-34.1-26.304-98. Настройки ИПУ на стенде проводить ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Испытания клапана регулировки давления газа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОВЫХ АППАРАТОВ
С ДАВЛЕНИЕМ НА ВХОДЕ ДО 20 кПа

Общие технические требования и методы испытаний

Gas appliances pressure governors for inlet pressure up to 20 kPa.
General technical requirements and test methods

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 345 «Аппаратура бытовая, работающая на жидком, твердом и газообразном видах топлива»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 474-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст европейского стандарта ЕН 88-91 «Регуляторы давления для газовых аппаратов с давлением на входе до 20 кПа» с изменением EH 88-91/A1-96

Видео:Настройка давления газа в котле с помощью китайского манометра.Скачать

Настройка давления газа в котле с помощью китайского манометра.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к безопасности, конструкции и рабочим характеристикам регуляторов давления (далее — регуляторы) для их использования с газовыми горелками и газовыми аппаратами.

Стандарт определяет методы испытаний для проверки соответствия этим требованиям.

Настоящий стандарт распространяется на регуляторы давления газа с номинальными присоединительными размерами (условным проходом) до 50 мм включительно, предназначенные для работы с аппаратами, сжигающими газ, которые могут быть использованы и проверены независимо от этих аппаратов. Регуляторы пригодны для работы на природном газе по ГОСТ 5542 или сжиженном углеводородном газе по ГОСТ 20448 с давлением на входном отверстии до 20 кПа включительно.

Стандарт не распространяется на:

— регуляторы, подсоединенные непосредственно к магистральному трубопроводу или резервуару, для поддержания постоянного давления распределения;

— регуляторы, предназначенные для газовых аппаратов, установленных на открытом воздухе, подвергающихся воздействию окружающей среды;

— регуляторы, которые используют электрическую вспомогательную энергию.

Видео:Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5Скачать

Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать

Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 регулятор (регулятор давления): Устройство, которое поддерживает давление на выходе, постоянное в заданных пределах независимо от изменения давления на входе и (или) значения расхода газа (см. приложение А).

3.1.2 настраиваемый регулятор: Регулятор, в котором предусмотрены средства для изменения настраиваемого давления на выходе.

3.2.1.1 давление на входе: Давление на входе в регулятор.

3.2.1.2 давление на выходе: Давление на выходе из регулятора.

3.2.1.3 испытательное давление: Давление, применяемое при испытании.

3.2.1.4 перепад давлений: Разница между давлением на входе и выходе.

3.2.1.5 падение давления: Перепад давления при полном открытии клапана.

Испытания клапана регулировки давления газа

3.2.2.1 максимальное давление на входе : Максимальное давление на входе, установленное изготовителем.

3.2.2.2 минимальное давление на входе : Минимальное давление на входе, установленное изготовителем.

3.2.2.3 диапазон давления на входе: Изменение давления на входе от максимального до минимального значения.

Испытания клапана регулировки давления газа

3.2.2.4 максимальное давление на выходе : Максимальное давление на выходе, установленное изготовителем.

Читайте также: Что такое уплотнение передней створки митрального клапана

3.2.2.5 минимальное давление на выходе : Минимальное давление на выходе, установленное изготовителем.

3.2.2.6 диапазон давления на выходе: Изменение давления на выходе от максимального до минимального значения.

3.2.2.7 точка настройки: Этот термин относится к давлению на входе и выходе, установленному изготовителем, при котором регулятор первоначально настраивается для испытательных целей, для указанного значения расхода газа. Соответствующие термины давления и значения расхода газа — «Давление настройки на входе», «Давление настройки на выходе» и «Настроенное значение расхода газа».

3.2.2.8 давление настройки на входе: См. 3.2.2.7.

3.2.2.9 давление настройки на выходе: См. 3.2.2.7.

3.3.1 расход газа: Объем газа, текущий через регулятор в единицу времени.

Примечание — Номинальный присоединительный размер регулятора необязательно определяет диапазон расхода газа.

3.3.2 максимальный расход : Максимальный расход воздуха через регулятор, измеряемый при стандартных условиях в кубических метрах в час, определяемый как функция от давления на входе и выходе, заявленных производителем. Для ненастраиваемого регулятора имеется только одно значение максимального расхода.

3.3.3 минимальный расход : Минимальный расход воздуха через регулятор, измеряемый при стандартных условиях в кубических метрах в час, определяемый как функция от давления на входе и выходе, заявленных производителем. Для ненастраиваемого регулятора имеется только одно значение минимального расхода.

3.3.4 диапазон значений расхода газа: разность между максимальным и минимальным расходами.

3.3.5 настроечное значение расхода: См. 3.2.2.7.

3.4.1 сапун: Отверстие, обеспечивающее поддержание атмосферного давления в полости корпуса с изменяемым объемом.

3.4.2 мембрана: Гибкий элемент конструкции, который под воздействием усилий от нагрузки и давления газа приводит в движение клапан.

3.4.3 мембранная пластина: Жесткая пластина, установленная на мембране.

3.4.4 клапан: Устройство, которое непосредственно изменяет расход газа.

3.5 Эксплуатационные характеристики

3.5.1 внешняя герметичность: Герметичность внутренних полостей регулятора, по которым проходит газ, относительно атмосферы.

3.5.2 давление закрытия, кПа (%): Давление на выходе, при котором регулятор закрывается, при этом выход регулятора герметичен.

3.5.3 выключение регулятора из работы: Аннулирование действия регулятора и опломбирование его в этом положении.

3.6.1 условный проход DN: Размер, который является одинаковым для всех компонентов системы трубопровода или других компонентов, отличающийся от обозначений наружных диаметров или размеров резьбы.

3.6.2 максимальная окружающая температура: Максимальная температура окружающего воздуха (установленная изготовителем), при которой регулятор работоспособен.

3.6.3 минимальная окружающая температура: Минимальная температура окружающего воздуха (установленная изготовителем), при которой регулятор работоспособен.

3.6.4 монтажное положение: Положение (установленное изготовителем) для монтажа регулятора.

Видео:как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

4 Классификация

Регуляторы подразделяют на классы А, В и С в зависимости от давления на входе и диапазона расхода.

Регуляторы подразделяют на группы 1 и 2 в зависимости от изгибающих напряжений, которые они должны выдерживать при монтаже и эксплуатации.

Регуляторы группы 1. Регуляторы, предназначенные для использования в аппаратах и (или) установках, где изгибающие напряжения, возникающие при монтаже системы трубопроводов, не воздействуют на регулятор (например, при использовании жестких опор).

Регулятор группы 2. Регуляторы, предназначенные для использования в любом месте, внутри или снаружи аппарата, как правило без поддержки.

Примечание — Регулятор, отвечающий требованиям группы 2, отвечает требованиям регуляторов группы 1.

Для регулятора в обозначении указывается класс и группа.

Например, А2 — регулятор класса А, группы 2.

Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

5 Единицы измерения

5.1 Все размеры в миллиметрах.

5.2 Все давления — статические, выше атмосферного, приведены в паскалях (Па) или килопаскалях (кПа).

5.3 Изгибающие моменты и моменты кручения приводятся в ньютонах на метр.

🔥 Видео

Настройка газового клапана котлаСкачать

Настройка газового клапана котла

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками

ГРПШ-10, пуск, настройка, неисправности. Регулятор давления газа РДГК-10Скачать

ГРПШ-10, пуск, настройка, неисправности. Регулятор давления газа РДГК-10

Как проверить регулятор давления топлива?Скачать

Как проверить регулятор давления топлива?

регулятор давления common rail как работаетСкачать

регулятор давления common rail как работает

Плохой запуск? Частичная потеря мощности и слабый отклик на педаль газа? Дым? Проверяем клапан Y74Скачать

Плохой запуск? Частичная потеря мощности и слабый отклик на педаль газа? Дым? Проверяем клапан Y74

Проверка и настройка давления газа на котле с автоматикой Sit 820Скачать

Проверка и настройка давления газа на котле с автоматикой Sit 820

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

клапан drv common railСкачать

клапан drv common rail

клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.

Ошибка p0011 hyundai solaris проверка клапана муфты фазорегулятора замер давления масла.Скачать

Ошибка p0011 hyundai solaris проверка клапана муфты фазорегулятора замер давления масла.

часть 14 Фольцик Туарег 3.0 тд проверка клапана регулировки давленияСкачать

часть 14 Фольцик Туарег 3.0 тд проверка клапана регулировки давления
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток