Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.
В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.
Список протестированных моделей:
- Tristar Sportpower SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Nexen N’Fera RU1
- Nankang Cross Sport SP-9
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Kumho Crugen HP91
- Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
- CST Adreno H/P Sport AD-R8
- Continental PremiumContact 6
- Итоги теста Авторевю 2020
- Заключение
- Испытываем двенадцать комплектов летних шин для кроссоверов авторевю
- 1-2 место / 8,50 баллов
- Continental CrossContact LX
- 1-2 место / 8,50 баллов
- Pirelli Scorpion Verde
- 3 место / 8,45 баллов
- Yokohama Geolandar SUV
- 4 место / 8,35 баллов
- Viatti Bosco А/Т V-237
- 8-9 место / 7,85 баллов
- Hankook DynaPro НР
- 8-9 место / 7,85 баллов
- Michelin Latitude Cross
- 10 место / 7,70 баллов
- Cordiant AII-Terrain
- 11 место / 7,10 баллов
- Bridgestone Dueler Н/Т 689
- 12 место / 6,85 баллов
- Dunlop Grandtrek АТЗ
- 🎥 Видео
Итоги теста Авторевю 2020
Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.
Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.
Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.
Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.
На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.
На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.
Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.
Continental PremiumContact 6
Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.
Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.
А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.
Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.
У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.
В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.
На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.
Читайте также: Маз 5440 размер шин
Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.
Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.
На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.
На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.
Tristar Sportpower SUV
Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.
Заключение
Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.
Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.
С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.
С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.
Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.
Видео:Сравнительный тест шин для кроссоверовСкачать
Испытываем двенадцать комплектов летних шин для кроссоверов авторевю
Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.
Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.
Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.
1-2 место / 8,50 баллов
Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Continental CrossContact LX
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,7 |
Твердость по Шору | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Страна-nроизводитель | Румыния |
Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.
В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте
Читайте также: Датчики давления в шинах land cruiser 200 2019
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.
Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.
1-2 место / 8,50 баллов
Видео:Летние шины для кроссоверовСкачать
Pirelli Scorpion Verde
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 12,1 |
Твердость по Шору | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Великобритания |
Лучшие шины с точки зрения безопасности!
Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.
Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.
Cцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
Проходимость, плавность хода, шум.
3 место / 8,45 баллов
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,9 |
Твердость по Шору | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.
На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
4 место / 8,35 баллов
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Viatti Bosco А/Т V-237
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Страна-nроизводитель | Россия Читайте также: Зимние шины туарег r19 |
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса.
Плавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.
Повышенное сопротивление качению.
8-9 место / 7,85 баллов
Видео:Авторевю: Тест летних шин для кроссоверов 2016 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Hankook DynaPro НР
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,8 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Венгрия |
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.
Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.
Тормозные свойства на сухом асфальте.
Cцепные свойства на мокром асфальте.
8-9 место / 7,85 баллов
Видео:Наш тест шин 2020 для кроссоверов — впервые на электромобиле! Audi e-tron: обзор и тестСкачать
Michelin Latitude Cross
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.
На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.
Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
Плавность хода, акустический комфорт.
Управляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.
10 место / 7,70 баллов
Видео:Авторевю. Тест летних шин. Испытание бордюромСкачать
Cordiant AII-Terrain
Индекс скорости | Н (210 км /ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,3 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10 |
Страна-nроизводитель | Россия (Ярославский шинный завод) |
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.
Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
Плавность хода, акустический комфорт.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.
11 место / 7,10 баллов
Видео:Авторевю: Тест шин. Какие шины выбрать на лето. Топ-8 лучших шин сезона-2017 на 4 точки.Скачать
Bridgestone Dueler Н/Т 689
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1 |
Страна-nроизводитель | Япония |
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.
Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
Плавность хода, низкое сопротивление качению.
Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
12 место / 6,85 баллов
Видео:Сегменты летних шин 2024: стандарт, комфорт и спортСкачать
Dunlop Grandtrek АТЗ
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,6 |
Твердость по Шору | 58 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье -уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
Крайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:🎥 Видео
Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Самый массовый сравнительный тест Авторевю на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Авторевю. Эксперты испытывают летние шины в ИталииСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.Скачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать
Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шинСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать