История переработки шин в

Сегодня, мы с Вами стали свидетелями важнейшего события в истории технического развития человечества. Введен в действие первый в мире завод переработки шин ЭКСПЛОТЭКС , использующий уникальную технологию промышленной переработки изношенных покрышек в резиновую крошку. Без всякого преувеличения можно сказать, что появление EXPLOTEX – это настоящий прорыв российской науки, начало новой эпохи в развитии «человека ноосферы». Эпохи, в которой промышленные технологии будут стоять на благо экологии Земли.

Когда–то, уже более 5-ти тысяч лет назад, Человек придумал колесо, в XIX веке шины, и только в XXI веке Человек решил «проблему залежей старых шин», он научился их перерабатывать. Это сделал человек EXPLOTEX ® , человек, взявший на себя ответственность за будущее своей планеты.

Сначала появилось колесо, оно было жесткое и неровное, но Человек стремился к комфорту, он старался усовершенствовать свое изобретение. В ход шли подушки, перины, затем рессоры различных конструкций, но этого человеку было мало. Его никогда не покидала идея создать прекрасное и удобное колесо. Колесо-совершенство. И вот, совсем не так давно на колесе появилась шина. Между этими двумя знаковыми для человечества событиями – изобретением колеса и появлением шины — прошло очень много времени.

III — IY тысячелетие до н.э. Колесо было изобретено древними Шумерами более 5 тыс. лет назад, к такому выводу пришли ученые-историки в результате множества научных исследований.

Хотя… В начале XXI века Австралийский юрист Джон Кеох подал заявку в бюро патентов на регистрацию изобретения под названием «круглого приспособления для передвижения транспорта».

Это изобретение было известно человечеству уже несколько тысячелетий под названием «колесо». Правда юрист, пожелавший стать «изобретателем колеса», утверждает, что не преследует для себя никаких выгод от получения этого патента. Зарегистрировав изобретение колеса, он хочет подчеркнуть несовершенство австралийского и всемирного законодательства в этой области.

Колесо начало свое продвижение вперед. Оно было еще очень далеко от совершенства – и по форме, и по материалам, из которых изготавливалось. Однако время шло, и человек делал колесо все более технологичным.

Проблема 1. Долгие столетия главным транспортным средством для человека была лошадь. Развитие цивилизации, рост городов, скученность населения, принесли свои негативные плоды – у людей появилась первая экологическая проблема – лошадиный навоз буквально заполонил улицы и площади городов и сел .

«Когда в Лондоне впервые применили шланг с сильным напором воды для очистки улиц от толстого слоя лошадиного навоза, мэр города лично присутствовал на первой процедуре и был поражен эффектом, производимым струей воды под давлением вырывающейся из шланга. Однако вода не стала панацеей в очищении городов от «лошадиных отходов».

По материалам работы Мери Гейман «История Лондонской канализации»

Последние десятилетия XIX века

Д.И. Менделеев встревожен : он предполагал через 100 лет гигантское увеличение отходов из конского навоза и всерьез разрабатывал способы его переработки в промышленных масштабах.

Прогноз Герберта Уэллса: «при существующих темпах развития промышленности, улицы Лондона через 50 лет будут завалены конским навозом до второго этажа».

Великий ученый и великий фантаст – оба ошиблись в своих прогнозах.

Жизнь преподнесла человечеству очередной сюрприз.

О самодвижущейся повозке люди мечтали давно. Именно самодвижущаяся повозка на колесах смогла предотвратить экологическую катастрофу. Повозка без лошади и — как следствие — без экологических проблем! Как же они ошибались…

Читайте также: Размер шин хендай туксон 2007 года

1769 год француз Ж. Кюньо изобретает четырехколесную повозку на паровой тяге. Подобные механизмы человечество создавало на протяжении всего XIX века. Но паровые машины не смогли заменить лошадей, так как были слишком тяжелы и тихоходны.

1885 год. Датой рождения современного автомобиля можно с полным правом считать 1885 год. Готфрид Даймлер изобретает и строит первый мотоцикл, а Карл Бенц – трехколесный автомобиль. Оба агрегата – с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Автомобиль появился – но у него еще не было настоящих шин. Первые автомобили ездили на гусматиках – литых толстых резиновых ободах.

Колесо продвигалось вперед, наращивая обороты. Вместе с ним наращивала обороты и человеческая фантазия, постепенно обретая очертания строгой инженерной мысли.

1839 год – Чарльз Гудьир изобретает вулканизацию резины . Первый шаг на пути создания современной шины сделан.

1846 год изобретение пневматической шины шотландским инженером Робертом Уильямом Томсоном. «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

После смерти изобретателя его «воздушное колесо» было забыто, но ненадолго.

1888 год идея пневматической шины возникает вновь. Именно этот изобретатель – тоже шотландец, Джон Данлоп — известен во всем мире как автор пневматической шины. Первыми начали использовать пневматические шины на автомобилях французы Андре и

Возросший темп жизни, появление крупных производств, расширение торговли… Колесо продвигалось дальше, а проблема становилась все более острой.

Современная шина – это не просто резиновый баллон. Это шедевр науки, техники и технологии. И еще это – генератор очередной проблемы человечества. Первые автомобили использовались для вывоза из городов конского навоза. Однако очень скоро страшный ущерб экологии Земли стали наносить сами автомобильные шины.

Проблема № 2. Шин требовалось все больше и больше. Возникли крупные фирмы по производству шин, многие из которых существуют и сейчас, «Данлоп» в Англии, «Мишлен» во Франции, «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» в США, «Континенталь», «Метцелер» в ФРГ, «Пирелли» в Италии и другие. Производство шин растет с каждым годом, однако растет и количество использованных шин, которые практически не поддаются утилизации.

Середина XX века. Разработаны зимние и летние шины. В то время как крупные мировые компании ведут интенсивный поиск разнообразных усовершенствований автопокрышек, экологи бьют тревогу: над миром нависает угроза экологической катастрофы.

Начало XXI века. Производство шин составляет около одного миллиарда штук в год, эта отрасль производства – одна из ведущих во многих странах мира. Отработанные шины представляют все большую опасность для живого на земле.

Шины, обладающие уникальными свойствами для автомобильной промышленности, наиболее сложны в утилизации. Резина вообще считается нерециклинговым, то есть сложным в переработке материалом! Автопокрышки закапывают в землю, их сжигают, однако оптимального, экологически чистого и экономически рентабельного способа их утилизации до сих пор не найдено. Покрышки режут ножами (механический способ); погружаются в ванну с жидким азотом (криогенный способ); из шин пытаются даже вырабатывать мазут – однако все эти методы или опасны с точки зрения экологии (пиролизный), или дороги, нерентабельны и требуют государственной дотации (механическая и бародеструкционная технологии). Несмотря ни на что, заводы для переработки шин строятся во всем мире. Проблему с покрышками необходимо срочно решать! Заводы переработки встают, но шины продолжают накапливаться на помойках и свалках.

Читайте также: Размер шин ситроен джампер 2011

Ежегодно в одной только Великобритании утилизируется (в основном сжигается) 468.000 тонн старых автопокрышек. В Москве выбрасывается на свалку более 100 тысяч тонн покрышек. Перерабатывается из них менее 10%.

В горах брошенных шин разводятся москиты, размножаются опасные для человека вирусы, а это – опасность эпидемий.

И тут наше колесо сделало решительный поворот. Через 160 лет после изобретения колеса появилась технология переработки покрышек Explotex . Проблема утилизации шин решена. Колесо будет продолжать свое движение!

Решение проблемы. Россия. Москва. 2005 год. КБ группы Эксплотэкс. Появление технологии переработки шин .

Эта технология не могла появиться раньше. Она возникла тогда, когда появился Человек Эпохи Экологии. Рентабельная и экологически безопасная технология пеработки отработанных покрышек EXPLOTEX ® позволит освободить окружающий мир от залежей утильных автопокрышек, повысив не только качество жизни человека, но и изменив к лучшему всю экологическую систему Земли.

Уникальная технология переработки шин EXPLOTEX ® , разработанная российскими учеными, специалистами группы ЭКСПЛОТЭКС, — настоящий прорыв в современной науке. Сейчас во Владимирской области в городе Радужный постороен первый завод по переработке покрышек в товарную резиновую крошку с технологической линией, основанной на методе взрывоциркуляционного измельчения.

Запланированные мощности в состоянии перерабатывать более 30 тысяч тонн покрышек в год. Таким образом, для удовлетворения потребности крупного промышленного региона достаточно 1-2 производств, оснащенных технологией EXPLOTEX ® .

Внедрение технологии EXPLOTEX ® будет способствовать созданию и развитию новых рыночных сегментов по производству продукции из резиновой крошки.

Создание EXPLOTEX ® – достижение нового тысячелетия. Это бизнес Ноосферы. Мы гордимся, что технология разработана и что не менее важно реализована именно в России. Великая страна достойна великих идей.

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Взорвать старые автопокрышки и заработать

Взрыв, от которого взлетит на воздух даже трехэтажный дом (20 кг в тротиловом эквиваленте), почти не слышен — более сотни старых автомобильных покрышек одновременно разрываются в клочья внутри специальной камеры — взрывоциркулятора. После слабого хлопка на ленту транспортера выползают проволока и текстильные волокна, но самое ценное здесь — резиновая крошка, пригодная для вторичной переработки. Перед отправкой во взрывоциркулятор шины охлаждают до температуры минус 70°C. Так вкратце можно описать технологию, придуманную предпринимателем Александром Захаровым, потратившим на нее более 10 лет и $10 млн. Зачем утилизировать шины?

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Бизнес-идея

Цена одной тонны резиновой крошки — 15 000–20 000 рублей. Ее покупают производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, кроме того, крошка добавляется в асфальт. Недавно ее начали использовать как амортизирующий материал при строительстве футбольных полей. К чемпионату мира 2018 года Россия должна построить 88 новых полей, что потребует 8800 т резиновой крошки.

В России ежегодно образуется около 800 000 т изношенных шин, из них перерабатывается не более 15%, остальные просто разбрасываются по обочинам и карьерам или утилизируются нехитрым способом — сжигаются. Из скопившихся за год старых покрышек можно произвести 520 000 т крошки. Потенциальный объем этого рынка 8–10 млрд рублей. «Мы увидели большую и коммерчески привлекательную проблему и постарались ее решить», — рассказывает Захаров. Бывший офицер Советской армии ставит масштабные задачи.

Самый распространенный в мире способ переработки шин — механическое измельчение — требует большого количества электроэнергии и высоких затрат на обслуживание и замену режущего инструмента. Крупнейший в России завод по переработке шин — Чеховский регенератный (ЧРЗ) — перерабатывает 10 000–15 000 т в год (в шесть раз меньше, чем в советские времена, когда автомобильные комбинаты получали новые шины только в обмен на старые). По словам гендиректора ЧРЗ Евгения Кренца, на получение одной тонны резиновой крошки из старых шин расходуется 600 кВт энергии.

Читайте также: Шины r13 высокой проходимостью

Но Захаров уверяет, что на производство одной тонны резиновой крошки по его технологии требуется только 120 кВт, а себестоимость в два раза ниже, чем при механическом способе утилизации.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Интерес к утилизации

Будущий рационализатор окончил с золотой медалью школу, потом с отличием Инженерный космический институт им. А. Ф. Можайского, после чего занимался в Военно-космических войсках математическими методами оптимального вывода спутников на заданные орбиты. В 1992 году уволился из армии и стал коммерсантом: торговал металлом, углем. В середине 1990-х вместе с группой ученых разработал технологию утилизации противопехотных мин без подрыва, тогда и появился первый взрывоциркулятор.

Интерес к утилизации натолкнул Захарова на идею заняться переработкой шин. Для этого бизнеса он создал компанию Explotex. «Нужно было менять физику процесса, при этом мы знали, что в части разрушений ничего лучше взрыва не придумано», — рассказывает предприниматель. К 2003 году технология была создана, запатентована и опробована, а в 2004 году во Владимирской области на территории бывшей военной автотранспортной части началось строительство завода. В конце 2006 года предприятие открылось и четыре следующих года проработало в тестовом режиме. Захаров, как он объясняет, хотел довести новый бизнес до работающего как часы «упакованного промышленного производства».

История переработки шин в

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Перспективы

Пока получилось не все. «Прошлым летом в жару у них оборудование встало из-за слабых холодильных установок», — рассказывает конкурент Захарова, генеральный директор и владелец «Промышленной перерабатывающей компании МБК» Владислав Караулов. Он сейчас достраивает в Подмосковье завод по переработке шин измельчением. Предприятие стоимостью около €8 млн будет производить 21 000 т резиновой крошки в год при себестоимости 8000–9000 рублей за тонну. Караулов уже подписал договоры о продаже резиновой крошки по 12 000 рублей за тонну («если тарифы на энергию не возрастут»), а главное — заключил контракты на поставку шин от БелАЗов с одним из горно-обогатительных комбинатов («они раньше покрышки в карьерах закапывали!»).

Регулярная поставка сырья для перерабатывающих заводов — одна из важных составляющих бизнеса. По оценке заведующего кафедрой МАДИ и президента ассоциации «Шиноэкология» Юрия Трофименко, переработка шин может быть выгодной, только если наладить систему сбора старых покрышек, чтобы по возможности за них не платить. Ведь ЧРЗ, который покупает шины на утилизацию по цене 240–480 рублей за штуку, работает с нулевой рентабельностью, признается гендиректор Кренц.

Explotex открыл пункты приема покрышек во Владимирской области, потом в Москве. За утилизацию компания денег не берет, только за транспортировку, что привлекает владельцев складов, а также предприятия, где шины годами накапливаются. Год назад в Explotex поступила большая партия шин от нефтегазовой компании с Ямала.

В этом году завод выходит на проектную мощность — 30 000 т шин в год (в тестовый период предприятие переработало 15 000 т). Сейчас взрывы каждые шесть минут превращают старые покрышки в готовое к реализации сырье. После запуска завода Захаров поиздержался и пригласил в бизнес двух своих старых приятелей, которые стали его равноправными партнерами.

В его ближайших планах строительство второго завода, а затем еще восьми в разных регионах страны. Новые предприятия аналогичной мощности, как надеются в компании, обойдутся дешевле завода во Владимирской области. Главное, чтобы технология не давала сбоев.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Мотивирующий ролик | Бизнес по переработке шин.Скачать

    Мотивирующий ролик | Бизнес по переработке шин.

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

    Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

    Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать

    Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать

    БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ  БИЗНЕС ИДЕЯ

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток