Из-за того что на шкиве (как на картинках в различных руководствах), в моём случае НЕТ явно обозначенных меток, ВМТ (ближнего к крыльчатке цилиндра) гарантированно выставил по упиранию и «шевелёнке» штока клапана, понятно что при снятой во время замены МСК пружине.
ВНИМАНИЕ ! — подход к этому положению штока клапана, желательно ловить ещё при установленной пружине (т.е. без снимания сухарей), это легко заметить при использовании рассухаривателя, шток просто гарантированно остаётся в верхнем диапазоне своего хода при обжимании пружины.
Если вы снимете пружину, ещё НЕ выставив ВМТ (хотя бы «рядом»), то рискуете получить упавший в полость цилиндра клапан, доставать его та ещё «развлекуха».
Маркером поставил метку напротив «иголочки» торчащей из передней плиты движка.
Отрегулировал/выставил зазор в 0,4мм при холодном двигателе на 4х из 8ми клапанов (как на картинке, страница в приложении к тексту).
Провернул шкив на 360гр — метка проставленная маркером повторно оказалась напротив «иголки».
После этого, отрегулированные в первом подходе клапана, оказались плотно прижатыми, а другие 4клапана (как на картинке чуть ниже) имели зазор, который так же как и в первом случае вывел в 0,4мм.
Перепроверил ещё раз положение толкателей (чтобы они своими «чашками» гарантированно стояли под регулировочными винтами), собрал всё в рабочее состояние.
Что можно было сделать не так, если после сборки, даже при прогретом движке слышно «одиночное» ритмичное поцокивание + явно слышимое короткое «подсекание» синхронизированное с оборотами.
Т.е. даёш газу, обороты поднимаются, ритм цоканья (локализация как раз сверху двигателя в районе клапанной крышки) + частота «отсечки» (?) в звуке выпуска возрастают.
Скидываеш газ, ритм вышеуказанных «шумов» снижается.
Все патрубки в системе подачи воздуха перепроверены, какого-то «подсоса» не обнаружил.
Из мыслей, пока что только вариант с открутившейся контргайкой на регулировочном винте
И честно говоря есть непонятный вопрос, а почему две группы клапанов при одной и той же метке (на нижнем шкиве) регулируются по очереди, и именно сначала одна группа а затем другая (а не наоборот).
Прикрепленные файлы
#2 Justice
#3 lomaster
Перепроверь зазоры ещё раз, и ещё бывает штангой набивает в коромысле лунку, и зазор не выставишь по щупу, только наощуп, если опыт позволяет. Коромысло снять и шлифануть, а лучше заменить.
#4 флинт
#5 Vertol
про оборот распредвала 1:2 понятно, но почему в руководстве написано что одну группу выставлять при совмещении, а вторую при втором совмещении (метки).
что будет если НАОБОРОТ ?
(и можно уточнить, что 1:2 или 2:1) ?
просто в руководстве НЕ НАПИСАНО что группа «а» (или «б») ставится именно по ВМТ ПЕРВОГО цилиндра ? ,а другую группу строго после оборота шкива на 360
хочется конечно иметь «под рукой» точную модель, или «распил» 4JG2, ну просто для точного визуального понимания что и как взаиморасположено при всех тактах работы.
Читайте также: Как понять что прогорел клапан ваз 2110
А по толкателем/рокерам заметил только то что рег.винты стоят на разной высоте, как раз из-за этого вытаскивал пару-тройку толкателей и сравнивал их по высоте, но после этого ставил их по родным колодцам (углубления не проверял).
Ну и заметил что один винт имеет «плавающий» шаг резьбы (гайка по всей длинне проходит с разным натягом).
Форсунка ? — м.б. конечно, но смущает что «параллельно» есть и некий «пневматический» синхрон (хотя если форсунка работает не так то м.б. . )
lomaster, вы о варианте, когда плоскость, которой рокер жмёт на штангу клапана «набивает» углубление ? (т.е. щупом выставляется зазор между торцом штанги и плоскостью (а не дном углубления)).
В принципе, когда снимал всю ось (менял МСК), то чего-то такого не заметил, но пристально именно в эти районы КАЖДОГО рокера не смотрел.
Хотя заметил разный расход высоты регулировочных винтов, видимо надо будет проверить ВСЕ толкатели и ВСЕ рокеры (по нажимным поверхностям).
Спасибо за идею
#6 Гость_Asturn_*
Диктую ответ на первый вопрос(С)
Ставишь в ВМТ первый горшок,тыркаешь и визуально смотришь какая четвёрка клапанов у тебя закрыта,регулируешь.У тебя просто не получится отрегулировать не ту четвёрку,вылета болта регулировочного не хватит
#7 lomaster
Диктую ответ на первый вопрос(С) лько
Ставишь в ВМТ первый горшок,тыркаешь и визуально смотришь какая четвёрка клапанов у тебя закрыта,регулируешь.У тебя просто не получится отрегулировать не ту четвёрку,вылета болта регулировочного не хватит
Только маленько уточнить: первый горшок на такте сжатия.
#8 Гость_Asturn_*
Только маленько уточнить: первый горшок на такте сжатия.
Какая нахрен разница. Ну не будет он на такте сжатия и чё регулируй вторую четвёрку,потом верти на 360 и регулируй в такте сжатия первую четвёрку.Разницы никакой.Можно ваще вертеть на 180 и регулировать каждый горшок за поворот.
#9 Justice
#10 Vertol
Asturn, всё же предлагаю использовать технические термины, т.с. использовать инженерный «слэнг», Ок ?
Провернул шкив на 360гр — метка проставленная маркером повторно оказалась напротив «иголки».
После этого, отрегулированные в первом подходе клапана, оказались плотно прижатыми, а другие 4клапана (как на картинке чуть ниже) имели зазор, который так же как и в первом случае вывел в 0,4мм.
Есть шанс что отрегулированная по ВМТ «первая» группа окажется «болтающейся» (а не плотно прижатой), а другая группа наоборот ?
Основная часть моего вопроса, собственно про точную «привязку» срабатывания каждого клапана к положению каждого поршня (распредвала).
Я не зря упоминал про «модель или разрез» двигателя, т.к. хотелось бы получить наглядную картину, почему 2й и 3й регулируются несимметрично (соседние или противоположные клапана).
Т.е. если регулировку начать при ВМТ одного из них (шкив на 180гр от синхрона), то в «разнобой» пойдут 1 и 4 ?
#11 Justice
#12 Vertol
Ну так распредвал это не вся «сборка»
Некоторые советские калильные авиадвигатели (для моделистов) имели кое-что недокументированное, заднюю крышку корпуса, с ответной частью коленвала и механизмом газораспределения можно было перевернуть на 180, в результате чего можно было получить двигатель для толкающего (а не тянущего) использования.
Об этом стало широко известно кажется из ЮТ за 80 какой то год, там описывалась модель кордовых аэросаней (?), которая банально «порвала» всех пафосных конкурентов, хотя была собрана «на коленке» начинающим моделистом, просто у этого парнишки папанька (по слухам) был из грамотных инженеров в «соседней» (скажем так, взрослой) тематике
Читайте также: Клапан или клапаны как правильно во множественном
Извините, немного отвлёкся
Я не стал писать «расширенно», но ВМТ 1 и 4 цилиндра на моём движке приходят с небольшой «вилкой», поэтому и начал прикидывать, что хоть русскоязычная книга, хоть немногим более подробный «workshop manual» всё же возможно о чём-то «недоговаривают»
Говоря про «неделю назад обсуждалось» — упоминание шло про вот этот пост ?
http://forum4x4club. 48146&p=1483308
Если да, то специально не стал писать в теме про «метки на шкиве», т.к. посчитал что «регулировка клапанных зазоров» хоть и рядом, но несколько другое
Если можно, то давайте уточним:
Как нумеруются цилиндры на двигателях разного типа.
Строго утвержденная какими-либо стандартами система нумерации и расположения цилиндров двигателя отсутствует, что не совсем удобно. Поэтому, прежде чем начинать самостоятельный ремонт двигателя собственного автомобиля, нужно внимательно ознакомиться с Инструкцией по его эксплуатации и ремонту.
Для 4-х и 6-ти рядных заднеприводных двигателей в автомобилях производства США, характерно наличие первого цилиндра от радиатора, нумерация остальных цилиндров идет по направлению к салону. Существует и нумерация, при которой главный цилиндр нумеруется от салона.
Французские двигатели обладают нумерацией цилиндров со стороны коробки передач. Цилиндры V-образных двигателей нумеруются со стороны крутящего момента, то есть, с правого полубока.
Автомобили с передним приводом обладают поперечно установленным двигателем, и первый цилиндр в таком случае располагается со стороны места пассажира, а нумерация начинается с одной из сторон.
В многоцилиндровых V-образных двигателях, нумерация цилиндров начинается в ближайшем к салону ряду со стороны водительского места. Далее следуют нечетные цилиндры двигателя, а со стороны ближайшей к радиатору, располагаются четные.
Применительно к нащим коникам, мы понимаем друг друга ?
1 цилиндр это ближний к крыльчатке/бамперу/радиатору ?
Т.е говоря о «люфте» (то что я понимаю как — во все боковые направления), вы всё же имели в виду «свободный ход» ? (вдоль оси, т.е. вверх-вниз, иначе «рабочий ход»).
Спрашиваю ни разу не для сравнения опыта , просто для взаимопонимания.
И правильно я понял, что если поставить шкив по метке, то у первого цилиндра ОБА клапана буду иметь минимальный ход, а вот у 4го один будет закрыт, другой открыт (т.е. ровно как в книге по теории ДВС (в применении к 4х тактным)).
Шкив делает один полный оборот, картина меняется на противоположную.
(ну или если шкив повернуть на 180гр, то такой «парочкой» станут 2й и 3й).
Идём дальше, уточните pls, оба клапана (зазоры) само собой регулируются в полностью закрытом положении ?
т.е. поршень (1го) цилиндра поднялся в ВМТ, и при ходе вниз будет открываться впускной клапан, впуская воздух и готовясь к впрыску (про момент впрыска сейчас не будем).
Что происходит с клапанами у 4го цилиндра ? (в тот момент когда у первого оба клапана закрыты).
Наверное я опять сильно ушёл в сторону ?
Хорошо, сделаем проще картинка ниже
Верхняя часть, картинка А, первый цилиндр это передний (ближний к радиатору).
Зазоры на клапанах указанных стрелками регулируем когда ОБА клапана на ПЕРВОМ цилиндре подымаются/опускаются «по минимуму» (поршень стоит в ВМТ и банально не даёт ходу).
Если есть заметный ход (разница) то регулируем по стрелкам как на нижней, картинка В.
Читайте также: Дроссельный клапан для вентиляции обозначение
После этого проворачиваем коленвал (шкив) на 360гр, и регулируем другую группу клапанов.
UPD
для более точного понимания (сам не точно описал).
проверка идёт именно по штангам толкателей, если оба толкателя опустились синхронно.
Видео:Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать
Исудзу эльф двигатель 4jg2 регулировка клапанов
Elf. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
4jg2. ⇐ Elf. Двигатель
Сообщение russkiy » 02 ноя 2011, 17:02
Сообщение Ночной Эльф » 05 ноя 2011, 19:09
Сообщение russkiy » 06 ноя 2011, 08:38
Сообщение Ночной Эльф » 08 ноя 2011, 19:58
Сообщение russkiy » 09 ноя 2011, 17:31
Ночной Эльф я не пропал -работа так её (меж город), видимо я не правильно сформулировал не схему -а рисунок как правелно распыление,у меня есть толмут но там наресовано только неправельное распыление.явной причины своей поломки я невижу но есть одна мысль:у меня есть самодельный прибор для проверки давления форсунок,когда я забрал их после замены распылов решил для контроля сунуть на прибор и заметил что угол отаки облока относительно метки форсунки -разные-может из-за этого вся проблема.но от помощи как говорится не откажусь,скинь по возможности буду очень благодарен
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
я тоже на клапона сначало погрешил но нет 2 раза проверял все ок зазор 0,4 мм
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
а последние 2 дня на холодную заводится сразу но на3 цилиндрах и по мере прогрева включается 4 переодическии дымит,дымит.нагреется работает ровно.И что самое обидное топливщеков нормальных нет одни выкачеватели денег,
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
вот и приходится всё самом додумывать
Сообщение Ночной Эльф » 09 ноя 2011, 20:17
[Расширение bmp было запрещено, вложение больше недоступно.]
Видео:Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать
Исудзу эльф двигатель 4jg2 регулировка клапанов
Elf. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Теория ДВС: Части Двигателя ISUZU 4JG2-TC (обзор конструкции)Скачать
4jg2. ⇐ Elf. Двигатель
Сообщение russkiy » 02 ноя 2011, 17:02
Сообщение Ночной Эльф » 05 ноя 2011, 19:09
Сообщение russkiy » 06 ноя 2011, 08:38
Сообщение Ночной Эльф » 08 ноя 2011, 19:58
Сообщение russkiy » 09 ноя 2011, 17:31
Ночной Эльф я не пропал -работа так её (меж город), видимо я не правильно сформулировал не схему -а рисунок как правелно распыление,у меня есть толмут но там наресовано только неправельное распыление.явной причины своей поломки я невижу но есть одна мысль:у меня есть самодельный прибор для проверки давления форсунок,когда я забрал их после замены распылов решил для контроля сунуть на прибор и заметил что угол отаки облока относительно метки форсунки -разные-может из-за этого вся проблема.но от помощи как говорится не откажусь,скинь по возможности буду очень благодарен
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
я тоже на клапона сначало погрешил но нет 2 раза проверял все ок зазор 0,4 мм
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
а последние 2 дня на холодную заводится сразу но на3 цилиндрах и по мере прогрева включается 4 переодическии дымит,дымит.нагреется работает ровно.И что самое обидное топливщеков нормальных нет одни выкачеватели денег,
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
вот и приходится всё самом додумывать
Сообщение Ночной Эльф » 09 ноя 2011, 20:17
[Расширение bmp было запрещено, вложение больше недоступно.]
📽️ Видео
Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов 4hf1Скачать
#ИСУЗУ 4JB1 НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Видеотест ДВС 4JG2. ISUZU ELF 1993 г. NKR69E-0320Скачать
4JG2 замена грм основной моментСкачать
Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
4jg2 неисправность тнвд(клин автомата опережения зажигания и/или роликодержателя)Скачать
Регулировка клапанов Исузу двигатель 6 ВG 1 расход масла и выбрасывало в сапун и в глушительСкачать
Isuzu Bighorn 4JG2. Форсунки установлены по меткам, заменены шайбочки. Холодный запуск.Скачать
Isuzu elf 3.1 дизель с утра плохо заводитсяСкачать
Двс бигхорн 3.1 турбо 4jg2Скачать
Тесты двигателя, компрессия, обзор ISUZU ELF 2007 4JG2 NHS69-7002639Скачать
ТНВД 4JG2 - ISUZU ELFСкачать
Ремонт ТНВД 4JG2Скачать