Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Авто помощник

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.

Серия J – семейство рядных вертикальных четырёх цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1984 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 90 кВт до 110 кВт и объемом от 2.500 до 3.500 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:

  • 4JA1 4JB1 4JC1 : года выпуска c 1984 — по наше время
  • 4JD1 4JE1 4JF1: года выпуска c 1987 — 1994
  • 4JG1 4JG2 : года выпуска c 1993 — по наше время
  • 4JJ1: года выпуска c 2006 — по наше время

Видео:Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2

Технические характеристики двигателя 4JJ1

ХарактеристикаЗначение
Объём двигателя ( куб. см.)2999
Расположение / количество цилиндров.рядное / 4
Диаметр цилиндра (мм)95.4
Ход поршня (мм)104.9
Кол-во клапанов на цил-р4
Зазор впускного клапана(мм)0.15
Зазор выпускного клапана(мм)0.15
Охлаждениеводяное
Порядок работы.1-3-4-2
Тип топливадизель
Объём масляной системы(литр)15
Мощность кВт / л.с. / об. мин.107.38 / 146/ 3100
Экологический класс3 — 4 (зависит от модификации двигателя)
Турбинада
Охлаждение наддувада

Видео:How to Adjust Valve Clearance of 4JJ1 Isuzu AlteraСкачать

How to Adjust Valve Clearance of 4JJ1 Isuzu Altera

Диагностика двигателя 4JJ1.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Isuzu 4JJ1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 4JJ1 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Isuzu 4JJ1 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 4JJ1 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 4JJ1 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 4JJ1 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Isuzu 4JJ1
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 4JJ1
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Isuzu 4JJ1 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Прайс на ремонт двигателя 4JJ1

Наименование работНормо часыЦена, руб
1Выезд мобильной бригады в пределах МКАДот 4000
2Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр)15
3Т.О. двигателяот 2от 3500
4Диагностика двигателяот 1от 1500
5Демонтаж двигателяот 5от 6000
6Предварительная мойка двигателяот 1от 1000
7Разборка и дефектовка двигателяот 4от 5000
8Технологическая мойка деталейот 1от 1200
9Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров)от 8от 1100
10Опресовка БЦ (блока цилиндров)от 8от 3800
11Шлифовка коленчатого валаот 8от 8000
12Расточка и хонинговка блока цилиндровот 8от 3600
13Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз)от 8от 1800
14Восстановление плоскости ГБЦот 8от 1300
15Восстановление плоскости БЦот 8от 3200
16Замена направляющей клапана (за штуку)от 8от 207
17Замена седла клапана (за штуку)от 8от 1000
18Правка фаски седла клапанаот 8от 200
19Замена втулки шатунаот 8от 800
20Сборка/регулировка/обкатка двигателяот 16от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать

Регулировка клапанов ДВС 4HK1 Исузу

Отчет — Регулировка клапанов на 4JB1-T

Начнем с того, что клапана надо объязательно регулировать, это полезно для всех, и для двигателя, и для хозяйна и для окружаюшей среды — меньше шума и вредного выхлопа.

В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Еадо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.

Сейчас самое интересное: оказывается, что черная крышка на самом деле не главная крышка, а крышка крышки. Между ними лежит звукопоглащающий материал, который должен гасить звук клапанов. Хвала инженерам Исузу за это. Обе крышки снимаются в сборе. Для пуристов — их можно разделить для чистки, там будет наверное масло — как и у меня, но процесс этот не легкий, ему мешает трубка отвода картерных газов. Не трогайте ее! она может отломиться, она плотно сидит в гнезде и не имеет резьбу. Лучший способ снятия верхней крышки это увеличить отверстие на самой крышке с надфилем или ножовкой — удлинить его чуть вниз примерно на 1-1.5см. Это ничего не испортит, а крышку можно будет потом снять без проблем. Шумоизоляционный материал похоже на резину, если он расшириться, можно при сборке чуть урезать лишнее и так приклейть клеем момент к поверхности основной крышки.

После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.

Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
1. Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:
2. потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.

После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.

Для операции понадобиться щуп 0.40мм, накидной ключ(помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.

В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора) Сперва ослабляем гайку, а потом отверткои выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.

Проворачиваем коленвал на 360градусов и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.

На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.

По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.

P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.

После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.

Видео:Прорыв картерных газов в новом двигателе ISUZU 4HK1. Грузовик ISUZU NPR75.Скачать

Прорыв картерных газов в новом двигателе ISUZU 4HK1. Грузовик ISUZU NPR75.

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Регулировка зазоров клапанов в двигателе ISUZU 4JJ1

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Предварительно снимаем крышку клапанов.

Зазор впускных клапанов 0.15мм

Зазор выпускных клапанов 0.15мм

Выставляем метку на шкиве коленвала (см.рисунок)

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Регулировка выполняется согласно следующей последовательности

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

При этом обязательно потребуется проходной торцевой ключ на 12мм с наружными гранями под ключ для вращения

Через отверстие которого пройдет отвертка

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

Регулируем зазор между кулачками распредвалов и плечом коромысла (как показано на рисунке)

Isuzu 4jj1 зазоры клапанов

После выполнения регулировки заменяем прокладку клапанной крышки

Статья может быть дополнена, пишите в комментариях

или на почту krasnoperov66@mail.ru

Счета для вашей благодарности:

Карта сбербанка РФ 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

🎦 Видео

Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать

Isuzu NPR75 регулировка клапанов

#ИСУЗУ 4JB1 НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

#ИСУЗУ 4JB1  НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Регулировка клапанов 4hf1Скачать

Регулировка клапанов 4hf1

4 июля 2022 г.Скачать

4 июля 2022 г.

проблеми ISUZU 3.0 dti 4jj1 мотор плохо работает на холодноюСкачать

проблеми ISUZU 3.0 dti 4jj1 мотор плохо работает на холодною

Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELFСкачать

Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELF

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

мотор 4hk1сборка и некторые тонкости #исузу #4jj1 #4hk1 #npr #nqr #fsr #кпп #эвакуаторыСкачать

мотор 4hk1сборка и некторые тонкости #исузу #4jj1 #4hk1 #npr #nqr #fsr #кпп #эвакуаторы

исузу 4hk1неправильная работа мотора зажигание! #fsr #npr #исузу #4hk1 #эвакуаторы #4jj1Скачать

исузу 4hk1неправильная работа мотора зажигание! #fsr #npr #исузу #4hk1 #эвакуаторы #4jj1

двигатель исузу 4ze1 часть 2Скачать

двигатель исузу 4ze1 часть 2

Isuzu 4JJ1 Timing chainСкачать

Isuzu 4JJ1 Timing chain

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать

Метки на шкиву коленвала  ISUZU ELF

4hk1 исузу заклинил мотор ,но не все так плохо #исузу #4jj1 #npr #fsr #4hk1 #nqr #дизельныйСкачать

4hk1 исузу заклинил мотор ,но не все так плохо #исузу #4jj1 #npr #fsr #4hk1 #nqr #дизельный

Топливный клапан для Isuzu 4JJ1Скачать

Топливный клапан для Isuzu 4JJ1

Уникальный дизель с гидравлическими насос-форсунками: Isuzu 3.0 (4JX1)Скачать

Уникальный дизель с гидравлическими насос-форсунками: Isuzu 3.0 (4JX1)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток