Исузу бигхорн редукционный клапан

Авто помощник

народ кто может знает партномер маслянного редукционного клапана. завёл вчера на холостых 5.5 мпа. на холодную. оборотов холостых 500.при перегазовке даже чуть чуть стрелка хочет сделать второй круг зашкаливает. и сальник распредвала из за этого потёк скорей всего.

#2 Гость_Asturn_*

и сальник распредвала из за этого потёк скорей всего.

из за чего. из за повышенного давления. когда же думать то народ научиться из за этого же,кстати колёса спускают и лампочки в фарах перегорают.Бочка у Вас скорее всего накрылась..оттуда начинайте,а не с редукционника

#3 аван

из за чего. из за повышенного давления. когда же думать то народ научиться из за этого же,кстати колёса спускают и лампочки в фарах перегорают.Бочка у Вас скорее всего накрылась..оттуда начинайте,а не с редукционника

#4 Гость_Asturn_*

«бочкой» в народе именуется датчик давления масла на стрелку. все датчики маленькие,а этот как бочонок

#5 просто Человек

Механическим датчиком сначала проверьте. Сколько выдает потом уж и капайте

#6 аван

Механическим датчиком сначала проверьте. Сколько выдает потом уж и капайте

проверил мехманометром поэтому и говорю точное значение.

#7 Гость_Asturn_*

проверил мехманометром поэтому и говорю точное значение.

Ваня..но ты же взрослый,умный человек,должен понимать что никакого отношения давление к сальнику не имеет.Я тебе забыл вот ещё что сказать сёдня(долбаные питерские пробки ) сними крышку маслозаливной горловины,натяни гандон на горловину(ХХХ) и посмотри будет он надуватся или нет,и если будет,то с какой интенсивностью. это к вопросу о картерных газах

#8 аван

Ваня..но ты же взрослый,умный человек,должен понимать что никакого отношения давление к сальнику не имеет.Я тебе забыл вот ещё что сказать сёдня(долбаные питерские пробки ) сними крышку маслозаливной горловины,натяни гандон на горловину(ХХХ) и посмотри будет он надуватся или нет,и если будет,то с какой интенсивностью. это к вопросу о картерных газах

андрюха сегодня завёл опять потёк сальник. сапун весь выдрал. я уже не знаю что делать что за хрень не пойму. может надо ступицу шестерёнки поменять по чём сальник трёться.хотя я её отполировал нет ни конавки от сальника. размер правда теперь не 40мм а 39.6мм.пружинку откусил на сальнике чуть. что за ерунда не пойму. у знакомого на исузике такой движок у него выработка от сальника аж чуствуетсяногтём и ничего не бежит. ещё распредвал у меня разбег имеет осевой не как по книге 0.2 максимально а 0.26 может из за этого сальник течь.

#9 Гость_Asturn_*

Я тебе ещё по телепону сказал что 4 десятки это много и просто пружинкой не утянешь этот зазор,попробуй у токаря заказать втулку и напрессуй её на вал..

#10 аван

Я тебе ещё по телепону сказал что 4 десятки это много и просто пружинкой не утянешь этот зазор,попробуй у токаря заказать втулку и напрессуй её на вал..

я тоже уже дошёл до этого. завтра думаю ехать точить.сегодня попробовал сделал шайбу маслоотражательную. поставил перед сальником. такая же хрень потёк. уже мозги кипят.

#11 Гость_Asturn_*

#12 Дмитрий-Хлам

народ кто может знает партномер маслянного редукционного клапана. завёл вчера на холостых 5.5 мпа. на холодную. оборотов холостых 500.при перегазовке даже чуть чуть стрелка хочет сделать второй круг зашкаливает. и сальник распредвала из за этого потёк скорей всего.

может течь и из под(за)монтажной пластины ТНВД . будет аналогичный передний подтек

#13 аван

может течь и из под(за)монтажной пластины ТНВД . будет аналогичный передний подтек

дим в смысле из под лобовины? так тнвд на 4JB с другой стороны.да и масло из под сальника вытекает.

кто может подскажет какой сальник поставить. пробовал кортеко. виктор рейнц. даже наш балаковский пробовал.

#14 Дмитрий-Хлам

к двигу(блоку)спереди прикручивается силюминевая пластина (через прокладку.). а на эту пластину(и через нее) крепится ТНВД+помпа+крышки+проходит колено и распред.

и частенько бывает что течет из-под нее. и тоже спереди !и тоже в районе сальника к/вала.

правда в бОльшей степени сзади планки. у поддона.

купи шестерню замени и все.

ну или надо было прежде чем шлифовать ее поставить сальник с обоймой

#15 Driverrr

А ещё бывает течет из-за задубевшего резинового кольца, которое уплотняет фланец, в котором стоит сальник распредвала. Не поленись, открути 5 болтиков, поменяй колечко.

#16 Дмитрий-Хлам

А ещё бывает течет из-за задубевшего резинового кольца, которое уплотняет фланец, в котором стоит сальник распредвала. Не поленись, открути 5 болтиков, поменяй колечко.

#17 аван

к двигу(блоку)спереди прикручивается силюминевая пластина (через прокладку.). а на эту пластину(и через нее) крепится ТНВД+помпа+крышки+проходит колено и распред.

Читайте также: Клапан сильфонный запорный с электроприводом

и частенько бывает что течет из-под нее. и тоже спереди !и тоже в районе сальника к/вала.

правда в бОльшей степени сзади планки. у поддона.

купи шестерню замени и все.

ну или надо было прежде чем шлифовать ее поставить сальник с обоймой

сальник с обоймой в смысле металический корпус? ну по наруже металл а не резина . или какой?

А ещё бывает течет из-за задубевшего резинового кольца, которое уплотняет фланец, в котором стоит сальник распредвала. Не поленись, открути 5 болтиков, поменяй колечко.

тёзка я уже всё поменял и кольцо в том числе. я уже целый консилиум собрал 3 моториста . все в ахере.

андрюха вроде сегодня что то получилось. нашёл сальник правда он какой то интересный не знаю с чего он с рисками в обе стороны. и размер правда по наруже 57.12 вместо 56. я его обточил и в обойму задавил. и ещё он 9 мм толщиной. так вот отполировал сегодня обойму. завёл потёков вроде нет на лобовине как туман масленный только но я думаю это может с ремня накидало. я его не промыл. завтра думаю всё промыть и заведу посмотрю. сегодня уже не хочю. на работе заколебался. завтра есть время буду дрюкаться.

Видео:клапан регулировки давления масла. двигатель jx-1 .isuzuСкачать

клапан регулировки давления масла.  двигатель jx-1 .isuzu

Редукционный масляный клапан

#1 VladTr

#2 Fixx

#3 Huku111a

#4 Аристарх

#5 VladTr

По электронному мануалу:Система смазки состоит из масляного насоса, поддона картера, редукционного клапана и датчиков указателей давления и температуры масла. Система имеет также клапан переключения масла на работу по короткому контуру.Двигатель 2.0 л и двигатель DOHC имеют одинаковую конструкцию системы смазки. Это относится к двигателям до конца 1996 г. выпуска, а также с 1997г. выпуска. Масляный насос шестеренный, с шестернями внутреннего зацепления. Насос имеет редукционный клапан. Для снятия клапана выверните пробку.Так, общая информация. Чему там ломацца-то?И не могли ли засраццо маслянные дырдочки, трубочки, мож что в фильтре?

Находится слева по борту, на корпусе масляного насоса. Болт-заглушка. Открутил. пружина. собственно сам клапан, поршенёк. и всё. Промыл, прочистил, пробрызгал ВэДэшкой, проследил, что бы поршень перемещался без заеданий. ну что ещё больше можно сказать?

#6 Аристарх

без гемора можно его открутить? или надо все снять — защиту, фильтр и все проч.?

#7 Леший29

засрались бы если дырки-давление не прыгало. а ломаться там например пружине клапана

#8 Дмитрий-Хлам

Если клапан заедает, то так и будет

#9 Леший29

И ЕСЛИ ДАТЧИК ГЛЮЧИТ. ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАК! и если проводка пиз-ит . тоже может быть

#10 VladTr

И ЕСЛИ ДАТЧИК ГЛЮЧИТ. ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАК! и если проводка пиз-ит . тоже может быть

#11 VladTr

#12 Solsbery

повторюсь в этой теме: только что еще немного погонял машину, результат такой: на холодном моторе стрелка на предпоследнем делении вверху — что на холостых, что на оборотах.при прогреве машины до рабочей температуры стрелка давления масла на холостых уползает вниз практически до красной зоны. при раскручивании движка примерно до 3000 стрелка лениво доползает до середины и там замирает.

#13 Wasilich

#14 VladTr

Была ну очень похожая ситуевина.Движка масло подъедает?Если да,то посмотри на качество заливаемого масла(которое на долив).Как-то я купил банку на долив в приблудном магазинчике(другого по близости не было).Во время заливки обратил внимание на то,что масло светлее чем обычно.Но выбора не было.Где-то через 500км началось-на холодную почти вся шкала(как и обычно).Проезжаешь 50 км-стрелка падает почти в красную зону(но лампочка при этом не загорается).Глушишь на пару минут,заводишь-стрелка опять бодро висит на третьем делении сверху,но правда длится это минут 10.Не мудрствуя лукаво,поменял масло и все прошло

#15 tonic

#16 VladTr

Тоже когда-то прыгала стрелка давления. Но, обрыв ГРМ со всеми вытекающими, замена клапанов, сборка, замена масла, маслофильтра и проблема сама куда-то делать и больше не проявлялась. Думаю, что дело было в маслофильтре

#17 dim99

#18 Aleksey1975

может от масл. фильтра, было такое.не скакало но мало было

Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать

Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления масла

Разборка уникального двигателя Isuzu 3.0 TD (4JX1)

Исузу бигхорн редукционный клапан

В 1998 году японская компания Isuzu выпустила 3-литровый турбодизель, наделенный уникальной топливной системой. На этом двигателе стоят топливные насос-форсунки. Т.е., формирование давление топлива для впрыска формируется в самих форсунках. Однако формирование давление происходит не за счет того, что отдельные кулачки распредвалов воздействуют на плунжеры форсунок. В этих форсунках на плунжеры давит моторное масло под очень высоким давлением. Таким образом, форсунки на 3-литровом турбодизеле Isuzu 4JX1 электрогидравлические. Подробности – чуть ниже по тексту.

Для реализации такой задумки двигатель оснащен масляным насосом высокого давления. Он «питается» маслом из поддона и направляет его в отдельную масляную систему. Кстати, электрогидравлическая система непосредственного впрыска была создана в 1992 году американской компанией Caterpillar для тяжелых дизелей коммерческой техники и судовых дизелей для улучшения их экологических и мощностных показателей.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Инженеры компании Isuzu относят ее к типу Common Rail, а не к насос-форсункам c гидроприводом. «Общая магистраль» у этого дизеля действительно есть, но в ней под давлением находится моторное масло.

В остальном же турбодизель Isuzu 4JX1 вполне обычный. У него чугунный блок, в котором расточены цилиндры. Легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используются шестерни и зубчатый ремень. В конструкции этого турбодизеля есть два балансирных вала, а вот гидрокомпенсаторов нет. Этот мотор развивает 160 л.с., что вдвое больше, чем у его 8-клапанного предшественника с распределительным ТНВД Bosch VE.

Читайте также: Обратный клапан для бойлера косвенного нагрева нужен или нет

Турбодизель Isuzu 4JX1 устанавливали на внедорожники Isuzu Wizard и Trooper, а также их полные клоны – Honda Horizon и Opel Monterey.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Isuzu 3.0 (4JX1), снятого с Isuzu Trooper.

Две раздельные масляные системы

У двигателя 4JX1 две раздельные масляные системы, два маслонасоса и два маслозаборника в поддоне. Маслонасосы находятся в задней части двигателя и приводятся от балансирных валов.

Правый маслонасос (справа, №1) обеспечивает смазку пар трения двигателя. Второй всасывающий насос (слева, №2) отбирает масло из поддона и через дополнительный масляный фильтр подает его к масляному насосу аксиально-плунжерного типа (в нем 7 плунжеров). Этот маслонасос (МНВД) закачивает масло в отдельную рампу под давлением 230 бар.

С учетом того, что за давление масла отвечает гидравлика, вся система впрыска управляется электроникой и не зависит от скорости работы двигателя. В частности, давление масла в рампе контролируется специальным модулятором, который регулирует объем сливаемого из рампы масла. Таким образом, регулируется давление впрыска топлива.

Топливный насос совмещен с МНВД, он закачивает топливо из бака и направляет к форсункам по магистралям низкого давления.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Особенность масляной системы

У масляной системы турбодизеля Isuzu 4JX1 есть одна неприятная особенность – у нее врожденная плохая всасывающая способность. Т.е. после замены масляных фильтров она очень плохо прокачивается и развоздушивается. Насосы не создают требуемого давления масла, о чем сообщает «красная масленка» на панели приборов.

Для развоздушки после замены масла можно приоткрутить большой масляный фильтр, пока из-под него не начнет сочиться масло. Также можно пережать трубку, отводящую картерные газы. Тогда газы создадут повышенное давление в картере и продавят масло в маслозаборники.

Также бывает, что масляная система может турбодизеля Isuzu 4JX1 может завоздушится при езде по бездорожью, когда масло «отхлынет» от маслозаборников.

Добавим, что оба маслозаборника уплотняются в блоке двигателя колечками, которые при больших пробегах дают течь, из-за которой снижается давление масла.

Любые неполадки в системе смазки сказываются на работе этого двигателя и, в особенности, на ресурсе турбины. Но вкладыши и цилиндропоршневая группа довольно устойчивы к кратковременному недостатку давления масла.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Выбрать и купить масляный насос высокого давления (в сборе с топливным насосом) для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Надежность двигателя Isuzu 4JX1

Здоровье турбодизеля Isuzu 4JX1 сильно зависит от исправности масляной системы, которая получилось весьма капризной. Моторное масло нужно менять каждые 5 000 — 7 000 км и использовать только рекомендованное. В этот двигатель можно заливать только масло вязкостью 5W-30 или 10W-30, соответствующее допускам API: CF или ACEA: А3/В4. Из-за масла неподходящей вязкости начнутся проблемы в масляной системе высокого давления.

Также необходимо еженедельно проверять уровень масла – его объем в поддоне может довольно быстро подняться до трубки вентиляции картера, по которой мотор засосет его во впуск и пойдет «вразнос» и развалится.

Редукционные клапаны могут подклинить, в том числе из-за кусков герметика и другого мусора, который может оказаться в поддоне.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Двигатель Isuzu 4JX1 не заводится

Так как двигатель Isuzu 4JX1 не обычный, то и причины, из-за которых он не заводится, уникальные. Этот двигатель не заведется из-за проблем с давлением масла в рампе. Если давление низкое, скачет, то блок управления не даст команду на запуск. Минимальное давление масла для успешного запуска этого двигателя – 60 бар. Обычно сам маслонасос высокого давления не создает проблем. А вот модулятор давления масла (он установлен на МНВД) может выйти из строя и препятствовать созданию требуемого давления. Также может «обманывать» датчик давления в масляной рампе. Обычно из-за глюков этих датчиков мотор начинает плохо заводиться после недолгой стоянки на горячую.

Масляной системе может не хватать масла из-за завоздушивания, протечке масла по уплотнению маслозаборника или из-за того, что маслозаборник просто отвалился и упал на дно поддона. Была такая неприятность на ранних экземплярах двигателя Isuzu 4JX1. Маслозаборники меняли по отзывной кампании.

Также двигатель Isuzu 4JX1 может не заводиться из-за перескока ремня ГРМ всего на 1 зуб. А на некоторых машинах, например, на Opel Monterey, ЭБУ не даст команду на запуск даже из-за неисправности электрической цепи тормозной системы.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Генератор
Штатные генераторы турбодизеля Isuzu бывают на 70 или 90 Ампер, производит их Hitachi. Генератор считается слабым местом этого мотора, он служит около 150 000 км. Нередко его меняют на генератор Hitachi от двигателя Subaru или Nissan – он становится с некоторыми переделками.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Датчик положения заслонки

Стандартная поломка дозирующей (дроссельной) заслонки двигателя Isuzu 4JX1 – выход из строя датчика ее положения из-за износа контактных дорожек потенциометра. В случае неисправности загорается check engine и фиксируются соответствующие ошибки. Ремонт со вскрытием и подгибанием контактов датчика надолго не помогает. Заслонку меняют на новую или контрактную.

Читайте также: Водяной клапан для ванной

Двигателю Isuzu 4JX1 досталась максимально простая турбина IHI RHF5. Она с перепускным клапаном, который управляется самой же турбиной – избыточным давлением в компрессорной части.

Из-за комплексных и периодических перебоев в давлении масла, возникающих воздушных пробках жизнь подшипников и вала этой турбины весьма ограничена. В среднем она ходит порядка 150 000 км. Может завыть и выйти из строя после неудачной замены масла.

Также случаются подтекания масла по трубке подачи масла в картридж.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Топливо в поддоне из-за МНВД

Т.к. МНВД совмещен с подкачивающим топливным насосом, то не исключено просачивание топлива в масляную магистраль. При больших пробегах это происходит из-за износа втулки вала масляного насоса из-за перекосов, вызванных износом штока топливного насоса. Также течь топлива может возникнуть по штоку насоса – тоже из-за износа, когда эксцентрик начинает давить на него с перекосом.

В этом случае придется менять или весь тандемный блок маслонасоса высокого давления вместе с топливным насосом, что очень дорого. Или ставить электрический топливный насос.

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 оснащены электромагнитным клапаном. К ним подводится и топливо, и масло. Соленоид открывает клапан, открывая маслу доступ к отдельному поршню. Этот поршень давит на топливный плунжер, который нагнетает давление топлива. Причем максимальное давление впрыска топлива составляет до 1 400 бар. Это давление топлива поднимает иглу распылителя форсунки – происходит впрыск топлива.

При больших пробегах нередко отказывают распылители форсунок. Их кончик может просто деформироваться, также случается подклинивание иглы в открытом положении. В этом случае форсунка будет лить топливо, что может привести к разрушению поршня в ее цилиндре. При сильном заклинивании иглы блок управления может вообще отключить форсунку.

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 откалиброваны на заводе, имеют индивидуальный код, который нужно вводить при их установке. Их восстановление требует проведения обязательной калибровки. При большой предосторожности без последующей калибровки удается заменить крохотное уплотняющее колечко на плунжере каждой форсунки.

Форсунки на двигателе Isuzu 4JX1 для японских авто и машин марки Opel отличаются маркировкой. В маркировке присутствует информация о калибровочных параметрах, которые нужно вносить в блок управления при замене форсунок.

Исузу бигхорн редукционный клапан

Кольцевые уплотнители форсунок

В форсунки подается и топливо, и масло. Их разделяют несколько уплотнительных колец, как снаружи, так и внутри каждой форсунки, а также по два кольца есть на стаканах форсунок. Вопреки всем стараниям инженеров Isuzu, уплотнительные кольца быстро изнашиваются. При нарушении герметичности форсунок топливо под высоким давлением попадает в масляную магистраль, а оттуда – в поддон двигателя. Одним словом, рост уровня масла в поддоне турбодизель Isuzu 4JX1 – распространенная неисправность.

Кроме того, из-за потери герметичности нижних колечек стаканов форсунок солярка может попасть в систему охлаждения.

Замена колец довольно трудоемкая. Относительно легко меняются только наружные кольца форсунок – на каждой форсунке между ней и стаканом есть по одному кольцу. Для замены внутренних, среди которых есть кольцо, установленное прямо на плунжере, нужно перебирать форсунки. Для замены колец стаканов нужно выпрессовывать стаканы из ГБЦ.

Также топливо может попадать в поддон через цилиндры и поршневые кольца. Обычно это происходит после неправильной установки стаканов форсунок и их уплотнительных колец.

Рекомендовано в профилактических целях менять уплотнения форсунок каждые 80 000 – 100 000 км. Проблема с кольцами форсунок была признана компанией Isuzu, которая проводила отзывные кампании, меняла форсунки на новые, внедрила керамические уплотнения вместо первоначальных резиновых.

Датчик давления в рампе

Датчик давления на масляной рампе выходит из строя постепенно. Обычно при этом никаких ошибок не фиксируется, а двигатель начинает сильно трясти, пропадает тяга, он почти не реагирует на газ, может глохнуть на холостых, а потом эти симптомы пропадают до следующего дня. «Глюки» датчика при диагностике выражаются, например, в том, что он показывает высокое давление в рампе на заглушенном моторе. Знатоки советуют возить с собой запасной датчик давления в масляной рампе, а ставить лучше оригинал.

Если этот датчик часто выходит из строя, то есть проблемы в масляной системе. Также может подвести проводка этого датчика или проводка форсунок. Иногда высокие токи в проводах на форсунку пробивают задубевшую и треснувшую от времени изоляцию и прошивают провода на датчик давления. Кроме того, неполадки в работе двигателя Isuzu 4JX1 возникают из-за появления масла в фишках электропроводки – масло сочится из-под клапанной крышки по оплетке жгутов проводов.

Ремень ГРМ служит 200 000 км. В приводе ГРМ находится 9 шестерен! Шестернями приводятся насос ГУР, вакуумный насос, насос высокого давления, оба балансира. Три звезды в приводе – промежуточные.

Тепловые зазоры клапанов

Проверять тепловые зазоры клапанов турбодизеля Isuzu 4JX1 следует каждые 20 000 км и при необходимости регулировать подбором регулировочных шайб. Для проверки зазоров приходится снимать форсунки и масляную рампу.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Isuzu и заказать с них автозапчасти.

📽️ Видео

ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопросСкачать

ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопрос

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2

isuzu bighorn ошибка 34. решение.Скачать

isuzu bighorn ошибка 34. решение.

Редукционный клапанСкачать

Редукционный клапан

Двс бигхорн 3.1 турбо 4jg2Скачать

Двс бигхорн 3.1 турбо 4jg2

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.

клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле

Isuzu 4jx1. Не заводитсяСкачать

Isuzu 4jx1.   Не заводится

тнвд ve редукционный клапан регулировкаСкачать

тнвд ve редукционный клапан регулировка

Уникальный дизель с гидравлическими насос-форсунками: Isuzu 3.0 (4JX1)Скачать

Уникальный дизель с гидравлическими насос-форсунками: Isuzu 3.0 (4JX1)

Плавающие обороты на Isuzu Bighorn двигатель 3.1 4jg2t, электронное ТНВД.Скачать

Плавающие обороты на Isuzu Bighorn двигатель 3.1 4jg2t, электронное ТНВД.

Исузу БигхорнСкачать

Исузу Бигхорн

Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать

Редукционный клапан,  ТНВД.✅

самый простой способ установи сухозаряженных гильз isuzu 4JG2Скачать

самый простой способ установи сухозаряженных гильз isuzu 4JG2

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!

Ремонт ТНВД 4JG2Скачать

Ремонт ТНВД 4JG2

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток