Первый ELF появился в далеком 1959 году, сегодня с конвейера сходит уже шестое поколение популярного грузовика. Он является одним из главных долгожителей мирового автомобилестроения, модель выпускается уже на протяжении 60 лет.
Современные требования к выбросам негативно сказались на надежности и таких легендарных автомобилей.
Особенностью данной модели является соответствие экологическим нормам без использования в конструкции двигателя подачи мочевины и сажевого фильтра. Вместо них установлена современная система дизельного каталитического нейтрализатора Diesel Oxidation Catalyst (DOC) и значительно увеличен объем рециркуляции выхлопных газов. Отработавшие выхлопные газы после предварительного охлаждения подаются во впускной коллектор и затем поступает обратно в цилиндры двигателя для полного сжигания. При этом система ЕГР очень быстро приходит в неисправность. Сажа от не полностью сгоревшего топлива забивает каналы, обволакивает толстым слоем впускной коллектор, забивается под седло клапана. Закоксовывает поршневые кольца и снижает компрессию, а это основная характеристика степени износа дизельного двигателя.
На 150000км пробега у данного автомобиля начались проблемы с рециркуляцией. Периодические чистки канала ЕГР успеха не принесли. Владелец принял решение отключить эту систему и обратился к нам. После сканирования неисправностей – были обнаружены ошибки по недостаточному потоку системы рециркуляции и неисправности клапана EGR (P0401).
Далее специалисты нашей компании, вырезали и установили, по форме заводской прокладки, заглушку из нержавеющей жаропрочной стали. Записали модифицированную прошивку ЭБУ (с отключением контроля EGR)
Видео:Прошивка ISUZU ELF (NM-series). Отключение клапана ЕГР, чип тюнинг.Скачать
Описание системы рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель 4HK1
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Описание системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Условные обозначения
1. ECM
2. Клапан системы EGR
3. Выход охлаждающей жидкости
4. Вход охлаждающей жидкости
5. Охладитель системы EGR
6. Дроссельная заслонка
7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Система рециркуляции отработавших газов EGR возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор, в результате чего снижается выброс оксидов азота. Электронное управление системой рециркуляции обеспечивает одновременно высокие рабочие характеристики двигателя и низкую токсичность отработавших газов. Управляющий ток поступает с блока ЕСМ на соленоид, управляющий степенью открытия клапана системы EGR. Кроме того, датчик положения клапана системы EGR обеспечивает обратную связь с блоком управления двигателем ЕСМ для более точного управления его открытием.
Управление системой рециркуляции начинает работать, как только возникают необходимые условия для этого: частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске и атмосферное давление. Затем степень открытия клапана системы рассчитывается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. В соответствии с этим расчетом на соленоид клапана поступает ток определенной скважности, от которой зависит степень открытия клапана.
Читайте также: Прокладка под крышку клапанов ваз 2107 карбюратор
Клапан системы EGR
Клапан системы EGR установлен на впускном коллекторе. Блок управления ЕСМ управляет им в соответствии с условиями работы двигателя. Это управление осуществляется через управление соленоидом. На соленоид от блока управления поступает широтно-импульсно модулированный ток. Положение клапана контролируется датчиком положения и сигнал с датчика поступает обратно в блок ЕСМ. Датчик положения состоит из трех датчиков, собранных в одном корпусе. Все три датчика представляют собой элементы Холла. В зависимости от изменения положения клапана системы EGR датчик положения обеспечивает сигнал высокого или низкого уровня в сигнальных цепях блока ЕСМ.
Дроссельная заслонка (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)
Дроссельная заслонка установлена на входе впускного коллектора. Блок управления регулирует степень открытия дроссельной заслонки на основании условий работы двигателя. Это осуществляется управлением соленоидом заслонки. На соленоид от блока управления поступает широтно-импульсно модулированный ток. Скважность импульсов изменяется от 0% до необходимой для обеспечения требуемого угла поворота дроссельной заслонки. Для закрытия заслонки скважность увеличивается. Для открывания заслонки скважность уменьшается.
Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком положения и передается обратно в блок управления ЕСМ. Датчик положения обеспечивает уровень сигнала в сигнальной цепи блока ЕСМ в соответствии с изменением угла дроссельной заслонки. В закрытом положении заслонки или при небольшом открытии в блок управления подается сигнал низкого напряжения. При большом открытии напряжение сигнала большое.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Исузу эльф клапан егр
Отчет как удалить сажевый фильтр и ЕГР на Исузу Эльф с прошивкой (Isuzu NQR75) в Екатеринбурге.
На авторынке Екатеринбурга представлены Isuzu ELF и Forward разных поколений, с моторами 4HK1, 4HL1, 4HG1, удаление сажевого фильтра и ЕГР физически на них не представляет большой сложности. На автомобилях, выпущенных для России после 2011 года проблема сажевого фильтра не актуальна — на них установлен пассивный катализатор, который может быть удален в любом сервисе. Однако на автомобилях, доставленных из Японии, либо машинах 2008-2009 года с K-line блоком управления Transtron мигающий значок DPD на приборной панели, ошибка сажевого фильтра P242F означает одно: у Isuzu вышел из строя сажевый фильтр, пропала тяга, двигатель перешел в аварийный режим. Чип-тюнинг праворульных ISUZU осложняется тем, что в блоке управления отсутствует встроенный CAN — интерфейс и прошивка Transitron через OBD-II невозможна — в 99% случаев вам ответят, что нужно «покупать новый сажевый фильтр за 120.000 рублей» или «необходимо купить ЕГР за 30.000 рублей».
Читайте также: Амортизаторы для обратных клапанов
Засорившийся сажевый фильтр после неудачных прожигов
Однако инженеры итальянской Alientech разработали инструмент для внутрисхемного программирования блоков Transtron и решение по программному удалению клапана EGR и сажевого фильтра, и данная процедура на моторе 4HL1 возможна в нашем сервисе в Екатеринбурге.
Для прошивки ИСУЗУ необходимо снять блок управления с автомобиля
Внимание, все работы выполняются профессионалами, не пытайтесь повторить это самостоятельно. Подключение происходит непсредественно у процессора, шаг пайки в ЭБУ Transtron составляет 0,65 мм.
Чтение прошивки Исузу Transtron
При чип-тюнинге Исузу Эльф мы переписываем управляющую прошивку в блоке управления TRANSTRON , программно удаляя все аварийные режимы, отключая регенерацию сажевого фильтра и ошибку клапана ЕГР на Isuzu NQR75.
Обязательное отключение клапана ЕГР, в нерабочем ЕГР грязь идет в мотор.
Физическое удаление сажевого фильтра — процесс также непростой, катализатор и сажевый фильтр интегрированы в один блок, который быстро забивается в российских условиях эксплуатации, как результат — на Исузу пропадает тяга, эльф не развивает обороты. Как видно на фото, сотовая структура спекается, преграждая путь выхлопным газам. Заглушить клапан EGR на Исузу значительно проще — достаточно установить проставку на трубку ЕГР.
Удаление сажевого фильтра на Эльфе, видны повреждения структуры
Программирование электронного блока управления в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 4 часов.
Результаты чип-тюнинга Исузу Эльф ( NQR75 )
— Сделана полная диагностика топливной части, форсунок, турбины, клапана ЕГР
— Удален сажевый фильтр, датчик диф.давления, датчик температуры газов.
— Отключен клапан ЕГР, установлена заглушка ЕГР
— Увеличена мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов (опция)
— Снижен расход топлива в спокойном режиме эксплуатации (опция)
Запишитесь на чип-тюнинг Исузу прямо сейчас по телефону (343) 345-999-3, либо отправьте заявку в whatsapp +7(912)045-999-3.
Copyright Motorsoft, 2014 — 2021
Экономьте с Моторсофт! Чип-тюнинг ЭКО от Моторсофт — запредельная экономичность мотора!
Видео:Как работает клапан ЕГР.Скачать
Что за ЕГР и как его лечить!?
Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.
Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
-Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
-Педаль газа наполовину нажата.
-Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
Все параметры двигателя (зажигание,инжекторы) в норме
1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при «тапке в пол» то скорее всего слишком малый поток в системе EGR
Читайте также: Электро клапан для слива
Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа
Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR
1. Неисправный клапан EGR.
2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).
Проверка работоспособности на Ниссане — не думаю, что сильно отличается от Ису.
EGR клапан. Местонахождение клапана — за инжектором, над задней частью впускного тракта.
1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.
3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 — 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.
4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 — 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.
📽️ Видео
Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Isuzu NP 5.2d 2018 года: отключение клапана ЕГР, увеличение мощности до 180 л.с. (+ 25 л.с.)Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Клапан ЕГР 4НК1Скачать
Клапан ЕГР ISUZU NPR75 и NQR90 8980982575 8-98098-257-5Скачать
Впуск ISUZU Исузу ЭльфСкачать
Клапан ЕГР. Что такое? Отключать или нет?Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
Isuzu NQR 5.6 155лс 4HK1 отключение клапана EGR в ПетрозаводскеСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать